Всем привет!
Данный пост заслужено направит в меня поток помидор и камней, ибо сам виноват и нечего лезть, куда точно не уверен, что стоит лезть. А также урок другим и информация тому, кто ищет. И конечно же благодарности тем людям, которые помогали мне решить эту проблему.
Напомню, по пути в Крым, а точнее уже в самом Крыму в районе Судака во время обгона у меня отказалась ехать машина, обороты падали по достижении около 4000 об. Поиски в интернете помогли с ответом — двигатель ушел в аварийный режим и больше 4000 не крутился. Подключив Васю, обнаружил единственную ошибку в 3м блоке ошибку 01314:
01314 — нет связи с ЭБУ.
Попытка удалить ошибку не увенчалась успехом — ошибка появлялась тут же снова. Безуспешно покопавшись немного в попытках понять причину, решил ехать дальше в спокойном режиме, не раскручивая обороты выше 4000. Проехав 200 км и почти прибыв на место, решил крутануть двигатель и он к моей радости раскрутился до отсечки, но ошибка по-прежнему висела.
Начались поиски в интернете… Логи не показали ничего криминального, машина работала как обычно. Так как инструментов не было под рукой, записался к дилеру Шкода в Крыму Блик-Авто на диагностику. Диагност сказал, что проблема не в контактах и проводке, а скорее всего в мозгах и, спросив, чипованная машина или нет, посоветовал перезалить чип, типа такие случаи были. Еще отбалансировал все колеса, так как на 130 была вибрация по всему кузову — потом прочитал, что новая резина спустя какой-то пробег усаживается на диске и ее не мешало бы отбалансировать еще раз. Выехав из Блик-Авто в сильный дождь, у меня вдруг появились какие-то скрипы сзади и ручник как-то туго затягивался. На заправке попробовав рукой задние суппорта, левый оказался значительно горячее. В общем, развернулся и поехал обратно к дилеру, потому что до посещения ничего не было, а после всё это появилось. Еще на заправке несколько раз затянул сильно ручник и он стал затягиваться как раньше, но скрипы остались. В Блике меня сразу загнали на подьемник, покрутил колеса — всё крутится, ничего не зажимает, суппорта одинаково теплые. Глюк! Покачав машину, так и не нашли точный источник скрипа, но локализовали его под пружинами, возможно, опора и кузов или опора и пружина. Возможно, попала вода и был этот скрип, а возможно… В Блике с меня за это ничего не взяли, чем был приятно удивлен.
Через мастера я нашел телефон дилера АПР в Симферополе Димы Ddudkin, договорился с ним перезалить прошивку. Через день мы решили встретиться у другого дилера Шкода — Автодом, еще раз сделать диагностику, чтобы убедиться, что при перепрошивке не ляжет блок ЭБУ. Диагност Миша сказал, что вряд ли причина в прошивке, что нужно искать косяк в блоке АБС скорее всего. Решили попробовать его перепрошить, но у них проблемы со связью, и договорились на следующий день. А если связь не заработает, то Миша собирался поискать прошивку этого блока и обновить его другими методами. С Димой Ddudkin договорились подождать до завтра и если у Миши ничего не получится, то тогда уже перезальем чип.
На следующий день я позвонил Мише, но связь у них до сих пор не работала, а файлик он еще не искал. Через пару часов я перезвонил Мише, нужный файл он не нашел и связи до с пор нет. В общем, спецы там вроде бы не плохие, но организация процесса сильно хромает.
Что не понравилось у дилеров: проблему решили — не решили, деньги заплати.
С Димой Ddudkin договорились на вечер, он согласился помочь даже не смотря на то, что Миша диагност сказал, что 90% проблема не в чипе. Встретились мы в 9 вечера где-то в Симферополе, а отдыхал я за Евпаторией и ездил каждый раз 90 км в одну сторону. Начали процесс. Но тут всплыло одно серьезное препятствие — дилер АПР в Москве Digi-Tec, когда шил меня в первый раз, в контактные данные вбил свой e-mail, а не мой, а на этот адрес должно прийти подтверждение, чтобы процесс начался. Время 9 вечера… Попадалово! Решил всё-таки набрать номер Digi-Tec и чудо! Мне ответил Дмитрий. Я объяснил ситуацию и, не смотря на то, что они работают до 19:00, он согласился помочь и отправить подтверждение. Дмитрию Digi-Tec большое спасибо за отзывчивость! Честно говоря, мне очень повезло, что он оказался на месте и ответил на телефон.
Закипела заливка прошивки. Скажу коротко, перешивали 3 раза, но как оказалось, зря. Нужно было проделать одну манипуляцию, чтобы всё заработало, это особенность опции моей прошивки. Главное, что разобрались и всё заработало. Естественно, ошибка никуда не пропала…
Дима со мной провозился 3 часа и напрасно. За что ему ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Дима не взял с меня ни копейки, хотя АПР, как оказалось, здесь не при чём.
Кто хочет прошиться, рекомендую Диму Ddudkin как дилера, который держит марку компании, ответственно относится к делу и с ним просто приятно общаться.
Поблагодарив Диму за всю возню и его друга Макса за компанию, я отправился на свое место дислокации.
Утром, общаясь с LeviX на предмет прошивки блока АБС и где это сделать, я упомянул о своих приключениях, и тут он вспомнил, что у него была такая же история, когда он подключил у себя в блоке функцию CBC (система стабилизации торможения в повороте) и как только выключил, ошибка стерлась.
Я начал припоминать, что с пол года назад проверял, что полезного у меня подключено, а что нет и подключал тоже эту функцию и так как проверить как она работает не представлялось возможным, просто оставил ее включенной и вот только сейчас она проявилась ошибкой! Как вы догадываетесь, как только я ее отключил, ошибка благополучно стерлась!
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить
Активируется далеко не на всех автомобилях
Отключаем эту функцию и ошибка уходит.
Ваня, тебе тоже большое спасибо! И это спасибо было бы еще больше, если бы ты вспомнил о своем опыте сразу, а не спустя 2 недели ) Но зато я познакомился с замечательными людьми!
ВЫВОД: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОГО, В ЧЕМ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ!
И пока путешествовал по "замечательным" дорогам Крыма, на практике убедился, что под H&R-35 лучше все-таки Bilstein B8, так как на В6 пробивал подвеску неоднократно. И вообще, на плохих дорогах установка однотрубников не вариант — трясет очень сильно ))
Не судите строго! Все мы делаем ошибки. Но очень радует, что встречаются в трудных ситуациях хорошие люди, которые помогают нам выбраться из этих ситуаций!





Комментарии 57
Помогло победить ошибку, Правда пришлось 2 раза туда сюда галочки/ставить убирать.
"И вообще, на плохих дорогах установка однотрубников не вариант — трясет очень сильно ))"
Б8 вроде тоже однотрубник? Чет запутался. Что тогда в идеале из амортов нужно…))))
Для плохих дорог газовые не брать ни В6, ни В8. По Москве и области норм. В Крыму на тот момент дороги были латка на латке, трясло жёстко, да ещё на 18 дисках с давлением в шинах 2,7.
В моем случае был обрыв провода в этом месте
Где это в низу возле насоса?
Через каристу нельзя отключить эту тему? Может кто в курсе? Как она вообще называется правильно?
Вроде все названия написаны…
спасибо))
Байт 15 — тип двигателя, старт-стоп, режим Off-Road, DSR, расположение руля:
Бит 0, значение 0: Тип двигателя: 1.2 TSI/1.4 MPI/1.4 TSI/1.6 MPI/?2.0 TDI (PD, насос-форсунки)?
Бит 0, значение 1: Тип двигателя: 1.8 TSI/2.0 FSI/2.0 TSI/3.6 FSI/1.6 TDI/1.9 TDI
Бит 1: Тип двигателя: 2.0 TDI (?Common-Rail?)
Бит 2: система старт/стоп установлена (PR-код 7L6, для некоторых авто (?блоков?), если не работает — см. бит 4)
Бит 3: выключатель режима Off-Road установлен (Skoda Yeti 4x4, PR-код 8LG)
Бит 4: система старт/стоп установлена (PR-код 7L6, для некоторых авто (?блоков?), если не работает — см. бит 2)
Бит 5: помощь в рулевом управлении (Driver Steering Recommendation, DSR) неактивна
Бит 6: левый руль (LHD)
Бит 7: правый руль (RHD)
взято тут
www.drive2.ru/l/549781928362902816/
Подскажи, та же ошибка захожу через Васю, длинного кодирования нету, можешь фото сделать куда заходить?
Привет! Не смогу фото сделать, ноутбука сейчас нет.
Огромное спасибо! Два года мучался с этой ошибкой. Прям респект.
Рад помочь!
Спасибо тебе, мил человек) Тоже наколдовал)
Отлично! Рад, что пригодилась информация )
Тоже такая ошибка и появились вибрации… Вчера тормозную жидкость менял, начал грешить на это действие) а вибрация то потом пропала?
Вибрация лёгкая присутствует и на зимних, и на летних колесах. Это прям если прислушиваться )
У меня вообще как то странно все получилось, вчера было все отлично, заменил тормозную жидкость, отключал АКБ (надо было) сегодня появилась ошибка и вибрации… Та4кое ощущения что колеса не отбалансированы, вибрация при 80+, но до этого было идеально.
А ты себе не включал CBC?
Не знаю, если честно) Васей игрался еще зимой. А вибрация была на какой скорости?
120-130
Снял вчера активацию этой функции, ошибка ушла, как и вибрации) ехоооу, спасибо за отличный БЖ и быстрые ответы.
Вчера поменял нижнюю опору двигателя — вибрации пропали. Толком еще не покатался, но попробовал 120-130 разогнаться — нет вибраций. Еще покатаюсь и через недельку-две новые колеса поставлю, скажу точно.
У меня нижняя и левая новые. Правую не знаю менять или нет
ну вот походу и я наковырял лишнего…
---------------------------------------------------------------
03 Электроника тормозной системы
Описание системы: ESP MK60EC1
Номер программы: 1K0907379BL
Версия программы: 0152
Hardware номер: 1K0907379BL
Версия блока управления: H31
Длинное кодирование: 943FC00E092381FA290C03EC90198159370C00
Коды ошибок:
01314 — Блок управления двигателя нет сигнала/связи
статически (постоянно)
---------------------------------------------------------------
Проверяй CBC!..)
Привет. Столкнулся с такой же фигней. Подключил этк гребанную СВС. Через 3 недели полез посмотреть что там с ошибками. вылезла 01314. Нарыл твой пост в интернете. Отключил СВС. но ошибка не уходит. Что может быть? на приборке никаких настораживающих значков не высвечивает. машина идет хорошо. все вроде работает.
Вася не стирает ошибку?
Блин извини что побеспокоил на нервах весь вечер. Сейчас еще раз затер ее. Закрыл прогу. Вырубил зажигание. Вырубил ноут. Выдернул шнурок. Закрыл машину на штатную сигналку. Покурил 5 минут и проверил…слава богу стерлась. Хотя до этого раз 10 бился. Все логи сто раз перепроверил. Кодировки вернул не помогало. Глюк что ли какой то. Извини еще раз за беспокойство. Аж от души отлегло! Точно нужно аккуратнее с этими кодировками.
Отлично, что разобрался. Я тебя понимаю, сам намаялся )
Драйв хорошая вещь. Много что отсюда полезного узнал! Удачи на Дорогах товарищ! И всем шкодоводам добра и ни гвоздя ни жезла!
Взаимно! )
Спасибо огромное. Сегодня перепрошил блок ABS и после всех адаптаций осталась эта ошибка, впал в панику, брат великий диагност не берет трубку… Прочитал пост и вспомнил что тоже активировал эту функцию
Поменял кодировку и все пропало😃
Спасибо за помощь ни гвоздя ни жезла да всё время по зеленому!
Рад что помог! )
Спасибо тебе мил человек!
Ни с того ни с сего загорелся руль и esp, подумал что сам накосячил (год назад менял свой MK70 на MK60(BJ).
Но подключил Васю, увидел что ESP модуль не видит двигатель 01314, закралась мысль — а как это?
Вообщем долго бы я тупил и копал откуда ноги растут если бы не твой пост. Вася говорит что у него нет описания байтов конфигурации модуля тормозов, соответственно — хрен его знает, что конкретно означают биты в конкретном байте. Я даже на FIS грешил, который в разрыв Gateway-я висит и вычитывает данные для Maxidot.
Самое противное в этом то, что ошибка вылазит не сразу, а спустя какое-то время… несколько месяцев, видимо при наступлении определённых условий которые вызывают работу этой CBC.
Да, если бы сразу вылазила, то вспомнил бы о предупреждении. Рад, что помог! А я себе весь отпуск испортил с этой ошибкой (
Привет! вчера на трассе при обгоне фуры на приборке высветился значек EPC и противозаноска жму на газ а она не едет ((( остановился движок весь трясет как будто несколько цилиндров не раб ( как я понял система двиг перешла в аварийный режим) заглушил, постоял минут 5 завел и дальше поехал, сегодня на обратном пути такая же ситуация ((
Привет! У меня на приборке никаких ошибок и лампочек не загоралось. Просто упирались обороты в 4000 и всё )
в чем дело было?
dimasya23
Привет! У меня на приборке никаких ошибок и лампочек не загоралось. Просто упирались обороты в 4000 и всё )
прочитал
Huliggan43
Привет! вчера на трассе при обгоне фуры на приборке высветился значек EPC и противозаноска жму на газ а она не едет ((( остановился движок весь трясет как будто несколько цилиндров не раб ( как я понял система двиг перешла в аварийный режим) заглушил, постоял минут 5 завел и дальше поехал, сегодня на обратном пути такая же ситуация ((
решил эту проблему?
Бензин залил хреновый видимо с водой, весь искатал залил с другой азс и збс больше небыло проблем
Huliggan43
Привет! вчера на трассе при обгоне фуры на приборке высветился значек EPC и противозаноска жму на газ а она не едет ((( остановился движок весь трясет как будто несколько цилиндров не раб ( как я понял система двиг перешла в аварийный режим) заглушил, постоял минут 5 завел и дальше поехал, сегодня на обратном пути такая же ситуация ((
Что в итоге было?
Бензин залил хреновый видимо с водой, весь искатал залил с другой азс и збс больше небыло проблем
В судаке есть представитель апр) заехал бы в гости помогли. Тут на днях помощь шкодоводу из МСК оказали, проблема куда легче — резю подогнали, а то дороги у нас чудовые
Так мне Паша и дал телефон Димы. Я знал только Пашу как представителя ))
Понял, да это он)
Если блок абс не выходит на связь, без механических повреждений- надо просто нажать и держать тормоз.
Всё как раз наоборот, блок АБС не видит блок ЭБУ, пишет, что у него нет с ним связи.
Благо меня рядом не стояло)))убил бы наверное ))не, ну зато, весёлый отпуск получился )))
Ты мне еще попадешься! ))
Есть добро на белом свете, Есть!
Однозначно! )
Поучительная история, зато по Крыму накатался) хорошо, что хорошо заканчивается
С вашими дорогами каждая поездка была в тягость)
Даа, что есть, то есть) жизнь боль)))
вот это кино)))
Кино не то слово!