
Решил развеяться от беспрерывной наждачной работы с ГБЦ и заняться с турбиной. В загашнике был ремкомплект. Планировал поменять втулки, т.к. масло турбина гнала не слабо — во впускном коллекторе масло и не мало; при осмотре турбины имелся значительный осевой люфт ( т.е. вал смещался вдоль своей оси).
Когда располовинил, все стало ясно — передо мной нежилец: треснута горячая крыльчатка, металлический ограничитель из-за раскосованного масла выдавило прям на крыльчатку, а она из-за сильного трения просто перемолотила этот ограничитель и треснула. Вот и все дела. На сколько я понял, причиной всех бед — остановка двс сразу после гонок — на раскаленном валу масло закипает и выдавливается как раз в сторону крыльчатки, потом кокс и приехали. Понятно что турбина старая, но на 850-й у меня при пробеге 300 тыс из 500 (300 все мои) такого не было. Ну был люфт вала — не более, ну поджирала масло, но такого не было и я думал что такое может быть с кем угодно, но не со мной. Всем удачи. Теперь поиск турбины.











Комментарии 49
Тоже склоняюсь к то тому что масло для гонок должно быть более густым и замена должны быть чаще чем стандартный сервисный интервал.
Спасибо) будем заливать погуще)
В итоге залил 5-30 а5)
стружка в моторе, вал порезало. следующую турбу точно так же сложит пока не устранить причину
А ты всегда после гонок или обычных поездок сразу глушил машину?
Нет конечно… я всегда жду пока остынет. Турба уже была слабо живая
Как вариант стоит к Рамиросу обратится, думаю поможет.
P.s. По маслу вам верно ниже сказали сюда нужно, что то из 5-40, а уж на чипе то и подавно. Но опять это дело каждого)))
5.40 это масло гидрокрекинговое. Это не синтетика, даже если там и написано синтетика — она есть минералка. HC масла hydrocracking. 5.40 ксожалению все такие. Для меня не вязкость является основой выбора а допуски по acea. Для вольво только а5b5
А5/б5 это масла которые направлены ни на защиту мотора, а на топливном экономию результат у вас сейчас в руках этой экономии.
И так к слову не все масла 5-40 гидроккрегинг в основе да и не плохо это. Главное что бы масло отрабатывало и толщина плёнки была хорошей.
А уж простите у масла 0-30 или 5-30 никогда хорошей толщины плёнки не будет. А чем тоньше плёнка тем сильней износ деталей.
P.s. В тот момент когда этот мотор был придуман у вольво было требование по маслу a3/b4 и только с 2005 стало а5/b5 когда вступили в силу новые экологически нормы. Вот только мотор никто не менял…
Ну что 20.60 лить?
Кто говорит о таком густой масле то? Но в сторону 0-40 или 5-40 стоит посмотреть. Вам не просто так не я один его советую.
P.s. Моя бывшая эрка пробег 200+ масло последние 100 заливается 5-40 турбину досих пор родная. Машина уже тысячи как 70 не сток
А допуски a3b4?
Ага если это важно.
sardykar84
А5/б5 это масла которые направлены ни на защиту мотора, а на топливном экономию результат у вас сейчас в руках этой экономии.
И так к слову не все масла 5-40 гидроккрегинг в основе да и не плохо это. Главное что бы масло отрабатывало и толщина плёнки была хорошей.
А уж простите у масла 0-30 или 5-30 никогда хорошей толщины плёнки не будет. А чем тоньше плёнка тем сильней износ деталей.
P.s. В тот момент когда этот мотор был придуман у вольво было требование по маслу a3/b4 и только с 2005 стало а5/b5 когда вступили в силу новые экологически нормы. Вот только мотор никто не менял…
Меня критикуете… но никто не говорите что лить нужно…
Выбор производителя масла за вами, тут у каждого свои предпочтения. Разговор идёт о том что стоит залить масло погуще
Согласен. Спасибо за совет)👍
sardykar84
Выбор производителя масла за вами, тут у каждого свои предпочтения. Разговор идёт о том что стоит залить масло погуще
Тогда мож оригинал лить иль что-то посоветуете еще?
Как и сказал выбор производителя дело каждого, а то тут сейчас начнётся. На чем катаюсь я, ты думаю и так знаешь)))
sardykar84
Выбор производителя масла за вами, тут у каждого свои предпочтения. Разговор идёт о том что стоит залить масло погуще
и в свеже собранный мотор, считай новый думаешь не стоит лить 0в30 ?
Однозначно скажу, что это вода для мотора эрки туда 0-40 или 5-40
sardykar84
А5/б5 это масла которые направлены ни на защиту мотора, а на топливном экономию результат у вас сейчас в руках этой экономии.
И так к слову не все масла 5-40 гидроккрегинг в основе да и не плохо это. Главное что бы масло отрабатывало и толщина плёнки была хорошей.
А уж простите у масла 0-30 или 5-30 никогда хорошей толщины плёнки не будет. А чем тоньше плёнка тем сильней износ деталей.
P.s. В тот момент когда этот мотор был придуман у вольво было требование по маслу a3/b4 и только с 2005 стало а5/b5 когда вступили в силу новые экологически нормы. Вот только мотор никто не менял…
Вот это очень хорошо написано! Поддерживаю!
А какое масло в движке залито было?
Pentosin
а обозначения и допуски какие
5.30 a5b5
kochevnik-BLR
а обозначения и допуски какие
Масло хорошее, на него не грешу. Я проехал на машине не более 30 тыс… так что вопросы не к маслу а к отношению к авто вцелом
масло может и хорошее, но не для этой машины, а тем более не для гонок
Ну споры про масло это отдельная тема. Кто-то любит мотюль… а лью только пентос уже много лет. Это мой выбор и я его не навязываю ни кому. На счет гоночного масла — я такого не знаю.
Дело не в марке мала, где вы видели а5б5 для 2003 года? W30! ну никак не годится чтобы наваливать, да ещё и в гонках
А какое же тогда что бы навалить?
прежде чем сделать какой-то вывод для себя, хотелось бы узнать рекомендуемое масло с завода
С завода в оригинале 5.30 а5b5
есть мануал под руками или табличка под капотом?
Табличка с капотом и мануалом в гараже )))
kochevnik-BLR
есть мануал под руками или табличка под капотом?
Кстати, у меня написано на табличке под капотом ACEA A1/B1 SAE 5W-30)) Но лью A3/b4 5-40))
Всё верно, тоже самое и у меня…только в мануале чуть более развёрнуто и есть по API SJ(SJ/CF)…а у вас 05г
kochevnik-BLR
прежде чем сделать какой-то вывод для себя, хотелось бы узнать рекомендуемое масло с завода
Или 0.30 a5b5
если не затруднит завтра можно будет её сфотать?)))
Я там буду в пятницу… сфотаю. А это для масла нужно?
что-то мне подсказывает, что масло в смерти турбы сыграло далеко не последнюю роль…а табличка что бы убедится в допуске а3б4, как и для моего мотора
Что т я у вольво и не видел масел с такими допусками…😕
показать свой мануал?
ауди s ка 1к + сил на лукойле наваливает. едет 9,8 402 метра )
с мотором все ок. тут вал порезало, в моторе стружка ) и следующую турбу точно также сожрет
откуда стружка то?
от куда угодно, вкладыш, постель распредвала, юбка поршня ))
просто так эта турба не сдыхает, она очень ресурсная.
Сань, вот сам как предполагаешь причину? масло?
ты ж не знаешь пробег и историю мотора. может до этого как у наших 300к+ пробега и замена масла раз в два года
Я не так чуть задал вопрос…стружка через масляную систему пришла или через охлаждайку?
с маслом конечно