
Ремонта первой скорости вентилятора кондиционера "гаражного спеца" хватало ровно на год www.drive2.ru/l/10516648/, и за несколько лет сумма, потраченная на ремонт, начала приближаться к стоимости нового вентилятора. За очередной ремонт "проверенный специалист" зарядил 40б (и это в разгар кризиса!)… Решил больше не доверяться "дяде", а самому разобраться что да как.
Кстати, при включенном кондиционере вентилятор схватывал, если по нему стукнуть. Но работать не хотел.
Раскидываем морду, снимаем вентилятор, разбираем tis.bmwcats.com/doc1073974/. Видим, что сопротивление первой скорости (в 4-х контактном вентиляторе стоит два одинаковых сопротивления на две скорости из трех) "спец" разрезал болгаркой и вставил в него самодельную спираль из проволоки, которая за год перегнивает, и тем самым обеспечивает "нашего спеца" гарантированным заработком после каждой зимы (30-50б за кусочек проволоки!)… Заменяем проволоку на похожую свою, на всякий случай изолируем ее изолентой, что бы не так быстро ржавела. Подключаем вентилятор — не работает.
Срезаем болгаркой старую сварку с задней крышки мотора вентилятора, разбираем его. Видим, что щетки застряли из-за попавшего в них мусора (ведь вентилятор стоит перед радиаторами — в самом грязном месте!). Разрабатываем их. Подключаем вентилятор — работает. Смазываем торец оси ротора (который, судя по всему, никто после конвейера ни разу не смазывал ни за какие деньги), собираем мотор и завариваем обратно заднюю крышку, собираем морду.
Т.е. на протяжении нескольких лет один и тот же человек, по сути, разводил меня на бабки: никакой ротор не закисал (там нечему закисать), и никакие щетки не сгорали (они не могут сгореть, не дотягиваясь до ротора): все родное, да исключением кусочка проволоки…
Продолжение www.drive2.ru/l/474032174278901942/







Комментарии 4
Странно, что проволочный нихром или константан, из которых делают управляющие резисторы ржавеет, первый раз об этом слышу. Я делал сам эти резисторы и ходили они у меня по долгу лет. Правильно только надо делать.
Доброй ночи, у меня тоже проблема с 1 передачей, в тестировании все работает, я имею ввиду от компа, а включаю кондей 1 не работает, может подскажите куда лесть, программа ругается на реле 1 передачи, где они стоят найти не могу, весь нет перелопатил, с 4 проводами понятно а вот с 3 информация скудная, может что подскажите где это реле 1 передачи, спасибо.
Молодец решил проблему! С 3х контактным непонятно.с виду все целое залито прозрачной изоляцией.
В терхконтактном сгорают силовые ключи. Поищи поиском, есть фотоотчеты.
Бывает проблема в проводах до вентилятора. Питание проверить можно мощной лампочкой, на толстых проводах там постоянно 12 вольт должно быть.