Этим летом я решил реализовать свою давнюю мечту — постоять на море с палаткой. Пока дети были мелкие постоять не получалось, хотя 2 года подряд палатку и спальники возили с собой :-) Но в этот раз нацелились именно на палатку, так как дети подросли (3.5 и 6 лет), и организовался на родном форуме land-cruiser.ru форумный кемпинг в Малом Утрише с душем, туалетом, электричеством и холодильником! Такую возможность решили не упускать и стали собираться. Вещей набрали очень много: много одежды для детей, большая кемпинговая палатка 12 кв.м., которая занимает целый чемодан на колесиках, 2 стола, 4 стула, газовая плита и прочее. В Раннер это всё не влезало :-( Думал уже брать прицеп у кого-нибудь, но брат подсказал, что у нашего форумчанина Глеба есть бокс на фаркоп, что намного удобнее прицепа. Созвонились с Глебом Gleb501, и он мне дал покатать данный бокс Thule BackUp 900, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо!

Данный пластиковый бокс имеет следующие характеристики:
Объем (л) 420 литров
Длина (см) 147 cm
Ширина (см) 57 cm
Высота (cm) 70 cm
Грузоподъемность (кг) 50
Вес (кг) 14 kg
Сам бокс нужно куда-то крепить. Для этого у Туле есть платформа на фаркоп Thule EasyBase 949, к которой этот бокс крепко прикручен скобами. Платформа накручивается на шар стандартного фаркопа и держится на нём очень и очень крепко, хотя я в этом сильно сомневался сначала.
Ссылки на тулевский сайт:
Бокс Thule BackUp 900
Платформа на фаркоп Thule EasyBase 949
Как выглядит бокс и платформа на УАЗе Патриоте можно посмотреть тут: www.drive2.ru/l/7864682/ — как раз видно родные фонари с защитой.
На данной платформе находятся стопы-поворотники-габариты и рамка с подсветкой для номерного знака, так как груз на платформе перекрывает номерной знак на автомобиле. Вся электрика подключается аналогично электрике фаркопа. Правда после внедорожных покатушек Глеба с данной платформой на Оранжевом Макасине торчащие ниже линии платформы плафоны и рамка номерного знака оторвались с корнями. И даже псевдозащита фонарей не помогла. Это же европейский вариант, для асфальта, а для российских реалий его нужно переделать, что я и сделал.
Родные фонари заменил на фонари от грузового прицепа, купил новую рамку для номера с подсветкой, и с помощью металлических строительных пластин из Леруа Мерлен закрепил всё это дело на платформе выше нижней кромки.
Получилось вот что:


Вся электрика аналогична электрике прицепа, евро-разъем, ничего сложного. Кроме того, что на Раннере розетка американского стандарта… Пришлось переделывать розетку. Была куплена розетка под Евро, родная американская розетка удалена, а провода из неё заведены в новую розетку. Правда в американской розетке нет кабеля от стоп-сингалов — его пришлось тянуть с заднего фонаря. Какие провода куда коммутировать очень хорошо расписал один таховод, за что ему тоже большое спасибо! Вот его запись про переделку розетки с Американской на Евро, всё подробно и понятно: Все-таки евророзетка.
Далее вешаем платформу на фаркоп. Шар фаркоп я решил перекрутить наоборот, чтобы бокс на нём висел повыше. В результате выиграл 7-8 см клиренса у платформы, что не так уж и мало.

Платформа с пустым боксом весит 30 кг, я вешал её на фаркоп в одиночку, в принципе не сложно, но нужны длинные руки, чтобы было за что ухватиться. Вдвоем вообще нет проблем. Надеваем на шар фаркопа и закручиваем затяжной винт на платформе, который прижимает крепление к шару. Затягиваем посильнее и готово! Далее в поезде я думал придется подкручивать этот винт после убитых дорог, но нет, всё держалось отлично и без люфтов! Всё-таки Туле умеет делать багажники!
Вместо обычного пальца фаркопа купил палец с замком, чтобы не утащили столь ценный багажник (цена такого бокса и платформы в районе 50 тыс. руб!), а чтобы не открутили саму платформу прицепил её проволочным велозамком к самому фаркопу. Так спокойнее.











Эксплуатация бокса.
В начале путешествия с боксом на фаркопе всё думал как там он, не отвалился ещё? В зеркала его не видно, на управление не влияет, только лишь продольная раскачка машины с ним сильнее ощущается — оно и понятно, груз расположен далеко от задней оси авто. Нагрузка на заднюю подвеску тоже увеличилась, пружинки заметно просели, на сильных кочках мост прилетал в отбойники. Но в целом ничего сложного при скоростной езде по асфальту.
На бездорожье нужно быть осторожнее, помнить что задний свес очень и очень сильно уменьшен, но я ни разу не чиркнул платформой даже по каменистой дороге от Абрау до Малого Утриша.





Отдельно нужно написать про номер на платформе. В Европе с этим проблем нет — делаешь третий номер и вещаешь его в эту рамку на платформе, можно даже номер на пластике или просто распечатать на бумаге.
В России с боксами и велокреплениями на фаркоп засада — дырка в законодательстве. И загораживать номера на авто нельзя, и снимать с авто, и вешать что-то похожее на номер на крепление тоже. Максимум что грозит за использование таких боксов и велокреплений — штраф 500 рублей, но если попадется упертый гаишник то будет разводить на 5000 или лишение прав на 2 месяца. Поэтому я решил сделать 3й номерной знак, написать на нём маркером КОПИЯ (чтобы не разводили на подделку) и повесить на платформу. Очень хороший пост про номер на платформу нашёл тут: Третий гос. номер на велобагажник. Быть или не быть. — рекомендую ознакомиться.
В общем и целом путешествовать с таким боксом мне понравилось — когда не хватает основного багажника, и даже бокса на крыше как у меня, данный бокс на фаркоп реальный выход из ситуации! Глеб, ещё раз спасибо за бокс, скоро я тебе его верну ;-)





Комментарии 61
в каком именно месте на номере нужно написать "копия"?
Да можно не писать, я уже давно стёр. Просто дубликат номера вешаешь и всё.
думаю такой купить, места не хватает😊а плаформа сейчас откидывается нажатием ноги, для доступа к багажнику.
Это какая платформа так откидывается
Тоже хочу поставить евророзетку, т.к. есть прицеп.
Одно огорчает — стоимость этого бокса сопоставима с прицепом(
Увы, да :(
Что за палатка такая прикольная? ;)
Это Коламбия, американская.
Добрый день.
Возможно ли на такой платформе перевозить 3 или 4 взрослых велосипеда?
Привет. Я думаю да, крепления прикрутить только. 3 точно уместится, 4 не знаю.
Комментарий удалён
Повезло значит! Я описал что с номерами и дал ссылку.
Комментарий удалён
Да, бокс классный, но дорогой и в России вне закона, из-за номеров. Для Европы вообще супер.
У меня такая же платформа, на бокс не решился, в путешествии пользовался для перевозки инвалидного кресла, и конечно дубликат делал
Велики ещё можно на такой платформе возить.
Да да, велики тоже перевожу!
Легко снимается сама платформа?
Легко!
Ну значит не буду заморачиваться.
При движении в непогоду и дождь сильно засерается бокс. Есть опыт зимней эксплуатации?
Зимой не пробовал.
Зачем нужно было шар перекручивать? Размеры позволяют.
На всякий, люблю когда повыше.
А как сотрудники дорожной полиции, относятся к такому багажнику?
Я же написал, меня пока никто не тормозил.
А как на утрише — понравилось ?
Понравилось! Природа класс! Народу в июне очень мало, море чистое!
Там же "дикарство" в чистом виде ?
Да, но мы стояли на частной территории, всё цивильно.
Доброго дня!
Скажите пож-та — при открытии крышки бокса — она не упирается в запаску, расположенную на задней двери? У меня шар фаркопа выходит за запаску на 3-5 см, не критично?
Привет. Я думаю всё откроется, так как крышка при открытии не приближается сильно к двери багажника.
Благодарю! Поедем на примерку ;)
Отличный материал!
С пином на фаркоп аккуратнее, ржавеют и закисают они легко и подводят в самый неподходящий момент. Как минимум, пролить маслом и герметизировать. Сегодня второй разрезал, на пол года хватает.
Понял, смажу, спасибо.
Как кемпинг?
Стоит ехать?
Толян, нам понравилось. Отдыхали там от людей.
Хорошая штука! Думаю о такой тоже…
А про номер- дубликат заказать и норма!
Вот я так и сделал. Правда ни один гаец не остановил.
А так всегда… все в порядке и никто не остановит.
Перед тем как на паром в Крым соваться лучше снять, а то по габаритам из ценовой категории вылезешь)))
Это точно. Но мы по России катались.
Первый раз такой вижу
Прикольный
Прикольная штуковина. Мне кажется про стоянку для кемперов за 1200 р\сутки — это перебор. Стать дикарём, не проще?
Там в теме всё расписано. Кому что удобнее. Мы оставляли спокойно всё барахло и уезжали на день кататься по окрестностям.
Дверь не открыть это прям минус(
У Туле есть другая платформа, на которой бокс в сторону съезжает и освобождает место для двери. Но она дороже.
Можно номер платформы ?
Я давал ссылку на свою платформу, там на сайте рядом найдёте сдвижную.
Классно!
Прицеп без колес, нам все мало места в машине хочется на моря забрать с собой весь дом
Лучший вариант — Тойота Тундра :)
Если совсем места не хватит то и прицеп как вариант.
Здорово придумано))) Вот что заметил, задняя(по ходу движения) стенка бокса сделана под углом, хотя площадка вроде позволяет быть ей вертикальной, интересно с чем это связано?
Наверное чтобы аэродинамика лучше была. Это же Туле, у них всегда всё на высшем уровне.
Интересная штука)) Кстати, про номер тема актуальная — видел как из-за велобагажника мужика в ГАИ на лишение отправили.
Так их, этих велотуристов, столько аварий из-за них! Совсем страх потеряли!
Volonter87
Интересная штука)) Кстати, про номер тема актуальная — видел как из-за велобагажника мужика в ГАИ на лишение отправили.
Я тоже хотел простой велобагажник на фаркоп купить, но теперь даже и не знаю… Хотя есть вариант — перевесить задний номер автомобиля на спойлер или верхний багажник, обязательно в рамке с подсветкой.
Володь тебе спасибо что восстановил его.
Да без проблем, Глеб!
Молодец, все хочу на 3 велосипеда платформу прикупить. Есть о чем теперь думать)))
Обязательно нужна рамка с фонарями и номером, без нее точно гайцы точно штраф выпишут.
Да им только волю дай))))) На выписывают…