Двигатель EJ207 GRB/GVB часть 3


Двигатель EJ207 GRB/GVB JDM dual AVCS 308hp 430Nm
Ну наконец машина на ходу, история затянувшаяся на пол года подходит к концу)
Сразу скажу что по прибытию двигатель был полностью разобран, и собран, всё что вызывало хоть малейшее недоверие было заменено. Решение было принято из за мягко говоря не доверия к поставщику (объяснять не буду, прошу понять и.) мотора.
Поэтому сразу был приобретён комплект прокладок двигателя. Комплект ГРМ с роликами Gates Racing. (Если что забыл допишу)
После дефектовки всё кроме вкладышей, уже даже не помню каких или коренных или шатунных было в идеале. Но поменяли и те и другие от греха подальше, хоть и ничего криминального не было, как говорится скупой платит дважды.
Начинку оставили STI с ковкой пока баловаться не стал, ранее объяснял почему.
По железу всё встало тип-топ, самой геморройной наверное оказалась установка топливного регулятора. Так как у нас он маленький и на двигателе. А на STI он большой и на крыле, точнее на стакане стойки, там где у меня стоппер ГТЦ Grimm Speed.
Поддон MOROSO который не становился с твинскролл коллектором Legasy в кожухе, когда нам пришлось снимать кожухи и перематывать выпускной, и то он встал впритык особенно в месте гофры. В этот раз с твинскролл GRB в родных кожухах встал почти без проблем, пару ударов молоточком).
Соленойд Perrin спрятали под крышку, чтоб не обломить, а то он очень сильно на это напрашивается при установки по инструкции).
С самкой Perrin тоже чуть пришлось по шаманить.
Впуск AEM Лёлик ставил уже по отработанной схеме;) Не знаю что он даст по тех характеристикам но звук от него при выходе на буст шикарный.
Шкивы GFB2014 встали как родные. Несмотря на разницу в передаточном числе на ГУР крутится он на холостых также легко.
Ограничитель ремня ГРМ Cosworth. Очень красивый жаль что его не видно)) Зазор выставлен как надо.
Датчики давки и температуры масла перенесли из проставки в блок, для более точных показаний.
Ну и наверное самое интересное, электрика!
По электрике все наши опасения не подтвердились, так как многие знатоки нас пугали мол не запустить вам мозги GRB не имея все блоки иммобилайзеров и без ключевого запуска, а в GRB их тьма тьмущая! Это объясняли тем что в GRB вообще нет комплектаций на ключе и мол этот мозг не рассчитан на работу с ключом, как в моём случае. И правда когда мы достали косу GRB там было с 10 блоков которых в моём авто просто нет, в косе которая приехала к нам с мотором не доставало пару блоков из водительской двери, багажника, крыши, и может ещё чего, до досконального разбора косы дело не дошло. Пугали страшными историями что уже люди пытались всё это дело свапнуть (имена называть не буду) и у них не хватило одного блока из водительской двери, и всё фиаско, ничего не заработало! Плюс пугали что если даже всё удастся то по DCCD загорится чек, так как GRB мозг его не будет видеть! Напомню что у меня стоит Питерский контроллер от Паши Pashulin и моему мозгу от SH на это с большой вышки, так как он изначально на это не рассчитан.
Короче пугачей и знатоков было очень много!
Собрав консилиум и плюнув на всех было решено переплести моторную косу с права на лево, запустится на моём мозге без фаз а далее допиновывать фазы и пытаться запускать мотор на мозге GRB.
Далее при свапе были некоторые вопросы по электрике и некоторые "козьи" советы, или медвежьи услуги, одна из них это-то что нужен блок ABS VDC так как мой не будет работать с мозгом GRB/GVB даже если вы его запустите, и следовательно не будет работать ABS, VDC, и до кучи круиз контроль и противооткат, так как там что-то не совместимо. После успешной установки мозга GRB/GVB и правда всё это загорелось на приборке, после чего я приобрёл блок ABS от GRB/GVB, его поставили, и что? Фиг! Все Джекичаны горят!(( Дима электрик ковыряясь сканером в системе ничего сделать не смог, и сказал что походу жо…
Мы чуть расстроившись перебирали в разные варианты, вплоть до того чтоб вообще купировать ABC, VDC, и т. д. сделать так сказать жёсткий корч с тройником вместо блока ABS и погасить все лампочки в приборке, но решили отложить это на потом и я поехал к Стасу subarutank на лайт прошивку для обкатки и вообще проверки всё ли так работает. Приехав к нему и чуток пообнимавшись;)) Он тут же сказал
"Ооо ABS горит, щас погасим! Ты же ABS свой оставил?"
На что я опустив глаза в асфальт сказал "Нет мне сказали поставить ABS от GRB и всё погаснет само собой!"
На что я услышал "Ну ё***** воробушки, Влад я же говорил блок ABS не трогать! Что всё прошьём и будет напалм! Огонь мля!"
Короче мы лайтовенько прошились, Стас назвал Форь Хондой из за оборотистого фазного EJ207, который ему напомнил VTEC моторы Honda). И Отправил меня менять блок ABS в зад)) Сказав что сейчас приедешь поменяешь и всё заработает, и Джеки убегут. Так оно и случилось)))) Чему я очень рад и очень благодарен
Стасу за его прошивку и просто дружбу.
Лёлику dehanov за его золотые руки и ноги, ну и шаурму;))
Юре Хвостатому сварщику за мега выхлоп и мега звук выхлопа!
Диме электрику за то что всё завертелось, и очень быстро, что некто не поверил!
Ну и всем, кто принимал в этом дурдоме участие!
На данный момент двигатель Двигатель EJ207 GRB/GVB JDM dual AVCS 308hp 430Nm (Заводские характеристики) установлен, моторная коса переплетена с прульной на левый руль. Залили масло по жиже Liqui Moly Top Tech 4200 5W30. Думаю на 500 км вообще нет разницы что лить).
Двигатель был запущен на родном мозге без фаз.
Далее двигатель был подключен к мозгу GRB/GVB, допинованы фазы на мозг, залит в него ID моего Форя и запущен, все фазы вертятся!
Далее мотор, был лайтово прошит для обкатки (1бар) Стасом (SubaruTank), залита прога от GRB Европейки.
Сразу заработал Si-drive.
Убрали все ошибки по экологии, ABS, VDC, противооткат, круизу, одним словом всех Джеки Чанов!
Осталось тихо кататься и наблюдать что и как.
Это список того что дополнительно было докуплено или переставлено и установлено по ходу пьесы:
1. Холодный впуск AEM STI 2008+ (Звук при выходе на буст стал как будто под капотом поселился реактивный двигатель, как будто на взлёт идёшь! моя очень нравится;)))
2. Cамка Perrin (И в Африке самка)
3. Шкивы GFB2014 (что они дали по ощущениям трудно сказать, но одно сказать могу точно, руль на холостых крутится не тяжелей чем раньше, несмотря на меньшее передаточное число на ГУР)
4. Шпильки ГБЦ ARP
5. Комплект прокладок двигателя 10105-АВ190
6. Вкладыши 12209AA360 и 12108AB010
7. Маховик 12310-АА410
8. Помпа 2111AA240
9. Ремень ролики натяжитель Gates Racing
10. Ограничитель ремня ГРМ Cosworth (ХЗ но красивый хоть крышку не одевай)
11. Свечи Denso Ikh 24
12. 3х портовый соленойд Perrin EBCS PRO (тоже красивый но мы его спрятали под крышку чтоб не обломить, а то у него сомнительное крепление)
13. Поддон MOROSO (общий объём масла в двигателе 6.5 литров)
14. Маслоприёмник MOROSO
15. Против отливные Пластины Tomei
16. Направляющая куллера (КБ18)
17. Бензонасос DW65
18. Алюминиевый радиатор AJS
19. Маслокуллер ATOMIC, проставка GREX, шланги, термоизоляция и фитинги Goodridge
20. Выпуск полностью 3" КБ18. (Гофра нержа ATOMIC и Резанатор нержа Денис)
21. Катбек Ganador Titan
22. Defi Advance ZD (EGT, Oil temp, Oil press, Water temp, Boost, Voltage, Speed, Tacho) +CR 60mm Boost
Приблуды STI помимо мотора:
1. Мозги STI GRB/GVB (без них никуда)
2. Топливный регулятор STI GRB/GVB (он гораздо больше да и совсем другой, EJ207/257 с нашим маленьким работать не будут!)
3. Блок ABS VDC STI GRB/GVB в топку!
4. Подушки двигателя STI GRB/GVB








Далее следует боевая прошивка.















Комментарии 79
Подскажите, после смены мозга, что-то делали с иммобилайзером?
Это просто п"ЕЗДА"тый аппарат, нет АППАРАТИЩЕ! Уже с душой и японским характером! Подпись и крепкого рукопожатия, люблю когда за тачкой следят лучше, чем за женой)))
Огромное спасибо😎
Хорош! Подход японский!
Спасибо😎
В данном случае мозги grb оказались полезны только фазами выпуска или еще что?
Я лично ставил из за Фаз, так как наш этого не может.
Я много над этим думал. Нижние фазы — это компромисс. Забирают немного наверху, дают немного снизу.
Ну да, для 2.0 это актуально, для 2.5 не знаю насколько.
ода спасибо ))) эти фото то что мне надо )
Блин, да не ржи, сейчас добавлю))
Я уже давно задумывался о названии диагноса у людей, которые эксплуатируют и тюнингуют турба субары у тебя самый запущенный)))))
Не могу не отрицать))))
а с чем связана неприязнь к самому главному — кованные поршни?
Да нет неприязни, просто смысла пока в них не вижу.
странно, у тебя такой серьезный конфиг, а стеклянные поршни, которые при любом намеке на детон разрываются ты не меняешь.
Эти стеклянные поршни при нормальной прошивке ходят огого, уже это не один раз обсуждал, просто опять 25)) Мой прошлый мотор у меня отходил 160 000км 60 000км на 330лс и 480нм и ходит у другого хозяина уже наверное 200 000км. И таких машин лично знаю не одну, без всяких ковок, гремения в мороз и жора масла.
Просто уже миллионный раз это обсуждаю, прошу меня понять и простить;)
Это как тема моторного масла для меня)
Да, сколько людей столько и мнений. Загадка с поршнями
Это точно) Буду уходить в лигу 400+ конечно задумаюсь.
Rigged
странно, у тебя такой серьезный конфиг, а стеклянные поршни, которые при любом намеке на детон разрываются ты не меняешь.
ваговские 2,0 ст3 при 350 силах ездят на стокпоршневой и не кашляют.
маньяк)))))
Маньячок))
Чумааааааааааа! =)
Дяяяяяяяяяяяя!))
Поздравляю! Вот он полноценный сти Форь))
Спасибо! Рулевой рейки не хватает от GRB)
Ну значит есть ещё, что тюнить)))
Да у меня была она, в багажнике, случайно выложил у нас в сервисе, тут звонок. Влад тут твоя рейка GRB, продай пожалуйста, а то моя потекла а мне ехать надо) Вот так и остался без рейки))
Есть такое, тюнячки в сервисах опасно оставлять))
Да, не то слово!))
Как ты за пол года не посидел))))
Всё очень просто, я просто полысел)))
А ну тогда всё ок)))
;))
Поздравляю с окончанием эпопеи 👍
Спасибо, уже не знал когда это кончится😎
Ну прям все круто-круто!
Спасибо!
Красота!
Спасибо!
Ёптыть! ну наконец-то!
Вот уж чего не ожидал, что в Москау будет геморройней такой свап сделать…
Андрей, а как я не ожидал, из двух недель, полгода! Но, мы это всё равно сделали!)
Вот он! Настоящий Forester SH STI! Даже при наличие денег, не каждый захочет заниматься таким гемороем =D
Спасибо, абсолютно согласен, я сам второй раз на это не пойду!)
А теперь надо на продажу выставить его =DDD
Да, за тысяч 500)))😝
1.5 нормальная цена))))
А может и правда, и уехать в гималаи😂😆
Покой, умиротворение и никакого тюнинга… Красота)))
И косяк😝🚀
Можно взять мозги не от ГРБ, а от легаси. Они одноплатформенные (Денсо 32 бит), распиновка такая же как у ГРБ. Стоимость — 100 долларов максимум. Всё становится как родное, никаких дополнительных блоков не требуется. Правда придётся проститься со штатным иммобилайзером, но афтермаркет меточный понадёжнее будет. Ну и перепиновывать конечно однозначно, но мы специально схемку оставили )))
Вкладыши сток- на мой взгляд (а точнее на взгляд моих механиков) ошибка. Качество стока сильно упало за последние лет 10. Лучше что то типа ACL, что то хорошее, только не сток.
За Легаси слышал, но опять же непонятно как себя повёл бы ABS и VDC, и мозг GRB у нас был, и задача была собрать GRB на платформе Forester, а не Legacy, чего мы и добились) Про вкладыши наоборот слышал об обратном, но время покажет, мой прошлый мотор, на сток потрохах отходил 160 000км из них 60 000 на 1.3 бара с мощностью в 330л.с и 470нм и досих пор радует другого хозяина который откатал уже к 200 000км. И таких примеров на сток потрохах оч много, ну как говорится врямя покажет. Сломаю соберу ковку)
Если меня никто грамотно не поправит, то ABS/VDC управляет не ECU, а блок ABS.
Мозги двигателя это как флэшка — можно заливать прогу от любого авто — главное чтобы количество микросхем на плате совпадало))))
Андрей, я уже не помню что чем управляет но могу рассказать как было при установке блока ABS от GRB. Снимаем мой, ставим GRB, всё горит, ABS, откат, круиз. Заливаем прогу в мозг хоть евро хоть Япония GRB всё горит. Ставим мой ABS заливаем Японскую прошивку GRB всё горит, заливаем Европейскую GRB всё гаснет.
У меня как раз всё погасло после установки блока абс с ГРБ…
без заливки прошивок кстати
Вот мне тоже самое говорили, что поставишь всё погаснет, а нет…
Kryukoff
У меня как раз всё погасло после установки блока абс с ГРБ…
без заливки прошивок кстати
В итоге поняли в чем секрет совместимости? Почему в одном случае грб мозг не принял грб абс, но встал со штатным абс, а в другом мозг от легаси подружился с абс грб?
Xvicho
Андрей, я уже не помню что чем управляет но могу рассказать как было при установке блока ABS от GRB. Снимаем мой, ставим GRB, всё горит, ABS, откат, круиз. Заливаем прогу в мозг хоть евро хоть Япония GRB всё горит. Ставим мой ABS заливаем Японскую прошивку GRB всё горит, заливаем Европейскую GRB всё гаснет.
Влад, приборка стала управляться только после установки мозга грб и заливки прошивки от sti? Предшествующее подключение si-drive к приборке только гасило лампы?
Ром на мозге SH вроде как тоже работает Si-drive. Но мозг GRB вроде как больше позволяет. у меня сейчас и лаунч и шифт контроль. И даже чек мегает при детонации.
Все эти плюшки от прошивки.
Да, я эту прошивку долго ждал, три карты по си-драйву.
Xvicho
За Легаси слышал, но опять же непонятно как себя повёл бы ABS и VDC, и мозг GRB у нас был, и задача была собрать GRB на платформе Forester, а не Legacy, чего мы и добились) Про вкладыши наоборот слышал об обратном, но время покажет, мой прошлый мотор, на сток потрохах отходил 160 000км из них 60 000 на 1.3 бара с мощностью в 330л.с и 470нм и досих пор радует другого хозяина который откатал уже к 200 000км. И таких примеров на сток потрохах оч много, ну как говорится врямя покажет. Сломаю соберу ковку)
Я тоже полностью на стоке хотел собирать — мне сказали, что сток вкладыши дерьмо сейчас.
Сейчас у меня мозги от Легаси, прошивка от Легаси, приборка от ГРБ. Всё работает, и сидрайв, и дифф. Точнее, дифф не работает, потому что нет блока ДССД. АБС тоже работает. Пришлось калибровать некоторые датчики, но это всё решаемо.
Как всегда, сколько людей столько мнений. Я наоборот за сток вкладыши. У меня тоже всё работает, всё от GRB)
Можно взять мозги не от ГРБ, а от легаси. Они одноплатформенные (Денсо 32 бит), распиновка такая же как у ГРБ. Стоимость — 100 долларов максимум. Всё становится как родное, никаких дополнительных блоков не требуется. Правда придётся проститься со штатным иммобилайзером, но афтермаркет меточный понадёжнее будет. Ну и перепиновывать конечно однозначно, но мы специально схемку оставили )))
Вкладыши сток- на мой взгляд (а точнее на взгляд моих механиков) ошибка. Качество стока сильно упало за последние лет 10. Лучше что то типа ACL, что то хорошее, только не сток.
Уточнение — мозги от легаси рестайл (2008+), ранние не подойдут.
пол-года висело на стиклубе моё объявление о покупке мозгов соплатформенных мозгам ГРБ (дело было в прошлом году). В итоге нашел мозги на яху (от ГВФ автоматной) за адекватную цену.
При этом постоянно мониторил мозги где только можно и сделал вывод — дешевле чем за 20-25 тыс. рублей просто так найти не реально (а это даже по нынешнему курсу больше 100 бакинских), да и за эти деньги было пару предложений на яху и одно в личку на стиклубе. Легасёвых (рестайл) мозгов вообще ни разу никто не предложил. На яху турбо легасёвые за это время один раз видал (от BM)
У меня стоят с 2007го года, японские. Прошивка тоже легаси. На инджапане они часто встречались.
Влад!ты точно монстра выростил!😈😈😈😈👍👍👍👍👏👏👏👏👏
Да, опыт в этом уже есть👾
Надеюсь в субботу вживую могстрика!😉😉😉
Xvicho
Да, опыт в этом уже есть👾
Увижу
Увидишь))
Красавчик, молодец что никого не послушался и все сделал!
Спасибо, советчиков было… как говорится страна Советов развалилась, а советчики остались!
;)
Angel-WRT
Красавчик, молодец что никого не послушался и все сделал!
Так ведь глаза боятся, а руки то делают )))
;)
Мооооощь!)
Чуть присутствует;)
Капец !))) Во терпения яб взорвал нахер )))
Да, были моменты, думал продать к чёрту и сервис взорвать)))