Присаживайтесь поудобнее, сегодня будет много букв :)
Итак, все чаще и чаще народ интересуется ACC, поэтому я и решил обобщить все известное мне по этому вопросу.
Объяснять что это такое и как работает я не буду. Люди, интересующиеся этим вопросом, и так все знают. В этом бж я постараюсь обобщить то, что известно мне, чтобы у желающих пропала основная часть вопросов и они могли сделать для себя правильный выбор: стоит/не стоит, нужен/не нужен.
Ну что ж, приступим…
Если "пошерстить" различные международные торговые площадки, то оказывается, что радаров на MQB полно, цены на них весьма демократичные, но попадаются они в двух вариантах:
Вариант 1:

Вариант 2:

И 1 и 2 варианты — полноценные АСС радары, но 1 вариант — радары до 22 недели 15 года, а 2 вариант радары с 22 недели 15 года. Они просто разных поколений.
Оба поколения поддерживают следующие функции:
1. АСС
2. Front Assist.
Радары второго поколения поддерживают дополнительные функции:
3. Traffic Jam Assist
4. Emergency Assist
Теперь вкратце о функциях:
1. АСС — адаптивный круиз-контроль. Работает в пределах 30-160/210 в зависимости от версии ПО
2. Front Assist — система предупреждения фронтальных столкновений. Ассистент предотвращения фронтальных столкновений является одной из вспомогательных систем обеспечения безопасности. Данная функция позволяет избежать столкновения или минимизировать его последствия. Эта функция работает во всём диапазоне скоростей автомобиля, начиная с 5 км/ч.
Система идентифицирует критическое расстояние до идущего впереди автомобиля или иные препятствия и помогает сократить необходимый тормозной путь автомобиля. Ассистент предотвращения фронтальных cтолкновений также реагирует на неподвижные объекты. Если водитель начинает торможение, функция переключается в режим поддержки водителя.
3. Traffic Jam Assist — система помощи движения в пробке. Работает на скоростях до 60 км/ч. Позволяет двигаться в пробке не делая никаких движений, достаточно лишь держать руку на руле. Система тесносвязана с камерой ассистентов, расположенной на лобовом стекле и работает лишь в том случае, если распознана разметка.
4. Emergency Assist — аварийный ассистент, который также завязан на камеру ассистентов лобового стекла. Позволяет удерживать автомобиль в пределах полосы поле столкновений.
Дополнительно, с 22 недели 15 года, на радарах было увеличено время возобновления движения для функции STOP&GO с 2,5 секунд до 15 секунд.
Казалось бы — нужно брать радар второго поколения, его функционал значительно шире, но тут есть несколько "подводных камней".
Как я уже говорил, радар тесно связан с камерой ассистентов на лобовом стекле. Более того, на платформе MQB, они соединены вспомогательной кан-шиной, для более "оперативного" взаимодействия.
Но если взглянуть на картинку ниже

то становится понятно, что часть функционала работает только совместно с камерой.
Чтобы окончательно развеять иллюзии, вот еще одна табличка

которая наглядно показывает что камеры ОЧЕНЬ сильно отличаются.
Впрочем никто не мешает попытаться поставить камеру от суперба на октавию.
На этом теоретическую часть закончим и перейдем к необходимому железу, для того чтобы это заставить работать…
Для начала нам понадобится сам радар, что вполне естественно, и ряд деталей.
Для Октавия РС этот список выглядит так:
1. Усилитель бампера 5E0807109A
2. Решетка радиатора 5E0853677H9B9
3. Вставка в решетку радиатора 5E0853631A9B9
4. Накладка рулевой колонки для машин с KESSY 5E0858559C9B9
Помимо этого также понадобится трехрычажковая стрекоза.
Всего скорее понадобится еще максимальны блок АБС с поддержкой IPB, но вполне возможно, что будет работать и без него в режиме ACC Basic. Т.е. 30-160 без Follow to stop, но это лишь предположение которое надо проверить.
Далее самое интересное, установка.
Для установки много не надо, достаточно лишь поменять вышеозвученные детали, протянуть жгут из 4 проводов если у вас нет камеры на лобовом стекле и наслаждаться, но…
1. Необходимо снять защиту компонентов с радара (с этим проблем не возникнет, если радар не снят с угнанного авто)
2. Необходимо залить в радар соответствующее ПО, которое привязывается к ВИН :)
И вроде бы все :)
Так уж получается, что первопроходцам достается больше всего :) Поэтому в скором времени (надеюсь) будем проводить "дорожные" испытания.
Радар заказан первого поколения, за вторым гнаться не стал по следующим причинам:
1. Функция Traffic Jam Assist, даже если "заколхозить" камеру от суперба, будет не востребованной. Стоп&го 15 секунд для московских пробок — мало, разметка у нас тоже оставляет желать лучшего.
2. Наилучший помощник для города — Front Assist доступен и в первой и во второй ревизии радара.
На остальное посмотрим, когда приедут все необходимые запчасти, мы их очень ждем






Комментарии 121
эх, на А5 шкоду 13 года врядли такие штуки есть или есть?
. Необходимо снять защиту компонентов с радара (с этим проблем не возникнет, если радар не снят с угнанного авто)
2. Необходимо залить в радар соответствующее ПО, которое привязывается к ВИН :)
В какую цену эти процедуры?
Если радар мой то радар со снятием компонента 300 евро. С чужого радара снимать не буду. Коды — в среднем 20-25 по рынку ценник
300евро это просто радар уже с кодом?) А если все и установкой?)
Без кода. Читаем внимательно. Все под ключ около 60-70 выйдет
Парни, я правильно понимаю, что стоп&го Это время в течение которого машина может тронуться сама после остановки в пробке? Его можно как то увеличить? Бесит каждый раз рычаг дергать
Будем с тобой вместе ставить, как из отпуска вернусь
Да я сам в отпуск с понедельника
Ну и как раз запчастюли придут, кстати, не ты случайно у кукленкова последнюю стрекозу забрал?
неа :(
Тоже найти не можешь? У меня представь камера пришла, а стрекозу кто-то забрал (она у него в наличии лежала, и я попросил пусть вместе с камерой отправит)
У меня все запчасти в наличии, радар едет :)
У меня нет стрекозы и усилителя бампера, ну а радар у нас вместе едет))
Ну с усилителем ты вроде писал Дениске :) Мне усилитель за 10 дней приехал из гермашки, хотя изначально срок месяц был
А стрекозу где брал? Денис говорит номерок 5q0953507dl не бъется вообще
он правду говорит, нет такой стрекозы в этке. нужна 513agigi
Странно, но она же не 3-х рычажная
AG с тремя рычагами под адаптив. Инфа 100%
Хм… Ну значит возьму такую
Gellham
У меня все запчасти в наличии, радар едет :)
Пластик кстати весь уже пришёл, надо из экзисте забрать
Димон, а я в кодировке камеры наткнулся на нечто интересное… Думаю об этой функцЫи тоже важно упомянуть — Педерастен Рекогнижн)))
Женьк, он вместе с радаром работает :)
Это понятно)
Berryman
Димон, а я в кодировке камеры наткнулся на нечто интересное… Думаю об этой функцЫи тоже важно упомянуть — Педерастен Рекогнижн)))
Но да, про педестрианов я чет забыл упомянуть :)))
Вообще не нужная у нас вещь!
Все вещи вообще не нужны, пока ими не попользуешься
Вообще не нужная у нас вещь!
Почему?
на ауди ку3 можно установить?
Даже не знаю что и сказать )
Теперь все станут оч умными :D не поднять мильярды
😂
Просто супер. Спасибо за обширную информацию! Тем не менее позволю себе "пискнуть":
1. увеличение с 2,5 с до 15 с было вновь удаленно по мерам безопасности (не в 16ом, не в 17ом модельном годе 15с а как и в моём 15ом 2,5).
2. АСС 2го поколения работает и без камеры. Но в этом случае (без камеры) радар работает не так "дальнезорко" и немного нервозно иногда принимая справа идущий транспорт в левом повороте как препятствие
Асс 1 поколения тоже без камеры работает. Камера на втором поколении нужна как вы сказали для более правильной работы распознавания объектов, для распознавания людей ( недоступно на шкоде), для ассистента движения в пробке
Сорри, из описания понял мол 2 поколение ТОЛЬКО с камерой работает ))) Давайте часть 2. А вообще я жду пока вы наберетесь смелости и запеньдюрите наконец AID ))))
А это что за зверь?
Active Info Display, уже ведь примеряли. По мне дак РСки вообще к лицу ))
Картинки правильной нет, да и эмблема фв при старте — не патриотично )))
Выцарапаете это место ))) Вообщем жду и я 100% не один!
не один)
JoeWaschl
Сорри, из описания понял мол 2 поколение ТОЛЬКО с камерой работает ))) Давайте часть 2. А вообще я жду пока вы наберетесь смелости и запеньдюрите наконец AID ))))
Все, дошло )
JoeWaschl
Сорри, из описания понял мол 2 поколение ТОЛЬКО с камерой работает ))) Давайте часть 2. А вообще я жду пока вы наберетесь смелости и запеньдюрите наконец AID ))))
Торпедо пока нет желания резать ))
Я выбрал радар второго поколения, но как сам говоришь вопросов больше, чем ответов .
Это точно
хорошо расписал, эхххх жаль на мою не запилить ((((((
Ну на джетту есть радар, но нужна совсем свежая джетта
У меня как раз не свежая (((((
После того, как покатался на Golf R с такой штукой очень себе захотел в новую машину. Потестировал на дороге в Нижний и обратно. Обратно ночью в дождь тестировал.
Очень надеялся, что смогу заказать в машину, но в России так и не появилось на Октавии.
Хм, а если у меня 4х4 Style с "автодальним" мне скорее всего кроме радара и решетки ничего менять не надо?
стрекозу, возможно абс. Камера для адаптива не нужна
Ок, дождусь твоей реализации и буду думать :)
Gellham
стрекозу, возможно абс. Камера для адаптива не нужна
А что такое стрекоза?
подрулевые переключатели
Молодцы! Удачи в реализации!
Я все думаю на свой табурег АСС приколхозить, но бюджет немножко другой выходит :(
Тебе проще, у тебя бензин. Вот мне на дизель вообще бедапечаль (
Да один хрен, там под 200 рублей выходит (
Не, в 100 реально уложиться
Мне еще лобовое стекло менять надо (
Ааа) это да, тогда 200
Вот о чем и речь :( за 100 я бы уже давно отважился
damonz
Мне еще лобовое стекло менять надо (
Я то со своей колокольни смотрел, но у меня другая проблема. Дизель приборка — редкость, а новая цена ппц
Новые радары по 900 евро тоже ахтунг )
круто все расписал молодец)
Старалсо :)))
я теперь очень много знаю, даже страшно)
Абс вроде менять не нужно для первого поколения радара
Весьма спорно. Эльза делит абс хай версии на 2 категории: 8T0, 8T2, 8T5 — обычный круиз, 8Т3, 8Т6 — адаптивный.
В первом случае стоит Абс с 38 контактным разьемом, во втором с 46, т.е. отличаются.
Более того, попадался мне скан машины без адаптива, с простым фронтассистом, на механике, так там тоже стоит абс с поддержкой IPB, 46 контактный :(
Я просто смотрел по аналогии с моей А3. Твм все абс АСС поддерживают
На шкоде вот не знаю
Ну на А3 изначально электроручник, поэтому все блоки MK100IPB
Это да
grafik007
Я просто смотрел по аналогии с моей А3. Твм все абс АСС поддерживают
На шкоде вот не знаю
Для механики достаточно блока ESC Base 38 контактного, для ДСГ уже нужен ESC High 46 контактный.
Дим, я так понимаю что радар приедет подготовленный?)
У меня пока у самого вопросов больше, чем ответов. Будем посмотреть :)
там помимо CP еще и проверка СВАПа. которого не существует.
Существует или нет — сути не меняет. На нави свапа тоже не существует, однако это мало кого останавливает :)
Я про это же говорю:) ладно не буду тут нагонять смуту:) ждем отчет на тему того как это все взлетит)
Нене, поехало бы, летать — это лишнее :)
Лучше чтобы тормозило, учитывая назначение :D
:))))
"2. Необходимо залить в радар соответствующее ПО, которое привязывается к ВИН"
Вот это самый что ни на есть интересный пункт :)
А что используется для определения того, что руки на руле в случае Traffic Jam Assist? Там руль какой то особый или как-то косвенно?
Косвенно, как и при лейн-ассисте. Но чуваки, вероятнее всего с русскими корнями, научились его надувать :))
Огонь! 100% без русской смекалки не обошлось)
Впервые заметил что дизельный тахометр с промежуточными значениями.
Да, он странновато выглядит, согласен
Mitry-Dmitry
"2. Необходимо залить в радар соответствующее ПО, которое привязывается к ВИН"
Вот это самый что ни на есть интересный пункт :)
А что используется для определения того, что руки на руле в случае Traffic Jam Assist? Там руль какой то особый или как-то косвенно?
Электрорейка понимает какой момент на скручивание перелается ей, так и понимает .
Интересная инфа, Дим! Спасибо, извлёк что у меня камера "плюс", так как при её разборе ( да, да я как тот маленький мальчик, которому интересно что там внутри))) ) я увидел только один проц. Теперь буду ломать голову какой номер у камеры премиум. Не могу я быть вне элитного сегмента)
Рад что пост оказался полезным :) Разницы особой то нет, смысл париться
Ну хз, для чего проц ещё один, памяти больше… Возможно есть нюансы в софте или отличия в работе. Я когда один проц увидел, сразу понял что меня… На…пали)))
Думаю этот функционал вряд ли пригодится на пку35, хотя может когда нибудь и пригодится :) Ну а в целом — если очень хочется, то почему бы и нет :)
Чувствую пора свапать всЁ!)))
Начинать с машины :))
Так не интересно) помнишь машины 50-х которые летали в "Назад в будущее"?)))
Этот Делореан продают с молотка сейчас, торопись, можешь не успеть :))))
Легким движением руки Октавия РС превращается…
Красавцы чё уж.
Ушёл завидовать…
Превращается в октавию рс. Пока устраивает на все 100%, для остального есть туарег :)))))
Урааа! Крайне интересная для меня тема. держи в курсе
Кстати. кто то уже поставил на skoda octavia a7 камеру ассистентов
Камеру да, ставили, видел. И до нее руки дойдут
Кстати. сейчас на авито продаётся нужный АБС за 10к
www.avito.ru/moskva/zapch…_abs_5q0907379r_780027707
к сожалению блок управления отдельно не продают
Естественно отдельно мозги никто не продает. Ценник очень даже
The64Doctor
Кстати. сейчас на авито продаётся нужный АБС за 10к
www.avito.ru/moskva/zapch…_abs_5q0907379r_780027707
к сожалению блок управления отдельно не продают
А это не стандартный блок для машин с есп?
за достоверность не ручаюсь
где то на autoprogs.ru/ прочитал, что если номер оканчивается на R это максимальный блок
К сожалению нет! у меня стоит 5Q0907379R 38 пиновый, то бишь ESC Base. для АСС на ручке он пойдёт, но для ДСГ нужен другой, 46 пиновый ESC High (хотя ты это и так знаешь) :)
Печально.
autoprogs.ru/diagnostika-…ag-com-5119/index879.html
видимо не так понял сообщение "5Q0 907 379 — 03-й блок c буквой R на конце — с ESP, с полной поддержкой всего."
5Q0 907 379 — 03-й блок c буквой А на конце — с ESP, БЕЗ поддержки XDS; (С)
не встречал ни разу ещё такого блока, либо без R либо с R.
Вот тут подсказали номер блока ABS для ACC. 5Q0 614 517 R
www.drive2.ru/o/b/3252541#a181569722
Опять же. за достоверность не ручаюсь)
С твоим упорством уверен получится!
Да получиться должно, окончательная смета не понятна. Боюсь что абс то тоже того… А там "подводных" камней тоже предостаточно :(
Ждем результата
Сам жду :) Но поставка 30 дней печалит :( На ЦС этих позиций нет :(
Я себе камеру на лобаш год назад еще поставил, только до сих пор не откалибровал))
у меня камера тоже лежит, стекло менять и выбрасывать жалко, год жду когда камень прилетит :))))
Продай кому нибудь, заберут)
Тоже думал над этим, в сентябре займусь думаю :)
Очень интересно) А ты говорил тебе это не надо)
Решил попробовать, вдруг получится )
круто! самая наворочена рска наверно)
В России — 100%
мы их заказали) ждем вовсю)
ага, надеюсь до отпуска приедут :) А то придется еще откладывать :(
есть все шансы успеть если таможня не будет чинить припятствий и на фгр опять косяков не будет)))
Деныч, я на это очень надеюсь. По крайней мере один раз только не повезло, когда машина на просторах Беларуси затерялась, остальные заказы через тебя — радость и по ценам и по срокам :)
))))
Gellham
Деныч, я на это очень надеюсь. По крайней мере один раз только не повезло, когда машина на просторах Беларуси затерялась, остальные заказы через тебя — радость и по ценам и по срокам :)
Дэнчик, вообще молодчина!
Ну цены меня устраивают и нет качелей, как с магазином на букву "Э", который любит принять заказ, промусолить недели три, а потом влепить статус "отказ поставщика".