После проверки гидравлической части сцепления и отсутствия положительного результата, стало ясно, что малой кровью ремонт не обойдется и нужно снимать коробку передач.
Опять интернет в помощь, беготня по магазинам запчастей (нужна информация для принятия решения).
В общем — машину на прикол. Все действия по демонтажу МКПП описывать не буду, для этого имеется инструкция по эксплуатации, да и в интернете много информации. Коробку вывешивал, опору двигателя снимал, двигатель поддомкрачивал и т.д. Снял выжимной подшипник, корзину сцепления, диск сцепления, двухмассовый маховик. Мне удалось это все снять в то время, когда коробка оставалась в подвешенном состоянии. Я ее не опускал, а отодвинул немного в сторону и этого было достаточно, чтобы снять сцепление. Самое интересное, что выжимной, корзина сцепления, диск сцепления — это все было в приличном состоянии. А двухмассовый маховик вышел из строя. Один из дисков маховика оторвался от посадочного места, то есть имеется центральная втулка (небольшой кусок трубы, если объяснять на пальцах) + металлический диск с отверстием в центре, диск насажен на втулку и они приварены друг к другу. Так как маховик двухмассовый, то есть еще и второй такой же диск на этой втулке, но до него я не добирался. Если по простому, то конструкция напоминает блины от штанги, насаженные на гриф штанги. Вследствие того, что диск оторвался, то он и звякал при вращении на холостых оборотах, к когда включалась передача, то диск прижимался диском сцепления и звук пропадал. Оторвавшийся диск не проворачивался на 360 градусов, а поворачивался на 10-15 градусов.
Короче говоря — дефектовка удалась по полной! Двухмассовый маховик менять надо, да и старые детали (выжимной, корзина, диск сцепления ) не поставишь, так как непонятно сколько им осталось работать. Попутно решил поменять сальник коленвала, раз добрался до него и еще поменял промежуточный подшипник правого привода (он начинал гудеть).
Запчасти брал в интернет-магазине exist.by. У них есть офис в Гродно, съездил к ним и мы подобрали, практически все, что мне требовалось. Запчасти привезли из Минска через день.
Узнал интересную информацию:
1) Иногда "крутые фирмы" под своим брендом продают запчасти менее известных фирм, естественно и по другим ценам. Поясняю: по каталогу можно заказать деталь от фирмы Пежо или от Ситроен, а по факту придет с клеймом фирмы LUK.
2) В принципе, сцепление с двухмассовыйм маховиком можно заменить сцеплением с обыкновенным (одномассовым) маховиком. Некоторые фирмы даже выпускали или выпускают такие комплекты. Такая замена обойдется немного дешевле, но специалисты не советуют такую замену (для нашего двигателя и его модификаций). А продавцы из офиса интернет-магазина сказали, что некоторые фирмы по выпуску сцеплений отказались от одномассовых комплектов для такой замены.
Теперь, что пришлось приобрести: корзину сцепления, диск сцепления, двухмассовый маховик, комплект болтов для крепления маховика (старые не рекомендуют ставить). Попутно: сальник хвостовика коленвала и подшипник промежуточной опоры передней оси. Цен не помню, но если понадобиться, то посмотрю в личном кабинете на экзисте. Кроме того в нете скачал несколько документов по данной теме от фирмы LUK, есть на русском и на английском языке все в формате PDF.
На фото новые и старые детали:














В общем — все собрал, прокачал сцепление и поехал… Показалось, что даже расход топлива уменьшился. :)
Комментарии 13
Какие надписи на старом сцеплении и маховике?
На диске — 96 607 455 80 Luk GB, на маховике — 96 607 456 80, на корзине — F2800. Все с логотипом LUK.
Luk ставился с завода?
Хороший вопрос :). Машину брал с пробегом 180 тыс. Так что трудно судить. В сервисной книжке не разбирался.
Когдато наткнулся на статью, что Luk не идет с завода у psa. А судя по износу, меняли наверное? Хотя я не уверен в сказанном
У меня появилось такое же ощущение по этому поводу. Износ диска сцепления небольшой, наверно поменян. Смущает, то что маховик и корзина сцепления — все LUK. Можно глянуть на Экзисте. Я когда подбираю детали для замены, то смотрю там же описание фирмы- производителя.Части пишут о том, куда идут поставки запчастей. Или погуглить, но специально этим не занимался.
У меня уже тыс. 30 км так дергает, никак не умрет. Я может быть тоже буду резать, думаю снаружи лонжерон пилить или через салон окошка в полу делать, главное попасть.
Почему спрашиваю, у меня рейка немного стучит и когда хотел снимать ее, пробовал откручивать попдрамник, провернул закладные гайки двух болтов. Пришлось тоже, так снимать, сбоку вытаскивать.
Вот, и я провернул одну закладную и дальше не стал рисковать :)
У меня сцепление на подходе. При трогании на 1 передаче, на подъеме, груженный, чувствую рывки, причем в момент только когда отпускаю сцепление. Грешу на перегретые и кривые диск и корзину, маховик не хочется и не интересно покупать)))
у меня тож дергатся начал при трогани с места и педаль выше отжимать начала но в моем случае точно с подрамником снимать и делать новые закладные гайки так как прошлый хозя часть срезал часть сорвал . после замены передней ходовки начал слышать как подрамник побрякивает на грунтовке .
Ставлю в закладки))
Вопрос, подрамник откручивали?
Добрый день! В инструкции написано, что нужно откручивать. Однако, когда я начал это делать, то понял, что сорву болт или сорву руку :). Попробовал обойтись без данной процедуры и у меня получилось. Поэтому у меня и написано, что отодвинул коробку и не опускал на землю.