Настало время менять передние тормозные колодки. Ближайшие фирменные центры обслуживания находятся в Санкт-Петербурге и Петрозаводске (264 и 230 км соответственно). Стоимость операции около 500 рублей, не считая самих колодок (тоже 500). Пораскинув серым веществом, принял решение менять сам. Вся операция вместе с поддомкрачиванием и снятием колес заняла 20-25 минут.
то что понадобилось для работы: домкрат, баллонный ключ, гаечный ключ на 14, комплект колодокПоддомкрачиваем машину, предварительно ослабив колесные болты, и снимаем колесоВидим перед собой суппортИ ключем на 14 откручиваем верхний болт крепления (на него одет ключ на данном фото)Ослабив нижний болт откидываем суппорт вниз. Мануалы разных авторов советуют либо откручивать оба болта, что излишне, либо нижний-но тогда во время работы падающий суппорт все время придется придерживать третей рукой, так как две уже нужны для ремонта :-)извлекаем старые колодкипосле чего с помощью подручного предмета (в данном случае того-же баллонника) вдвигаем поршень в суппорт до упора. Примерная технология понятна из снимка, но каждый может, включив фантазию, извратиться по своему :-)после чего берём пару новых колодок. Важно-в комплекте идут две внутренних и две наружных колодки. Их легко различить-на снимке видно что на внутренней колодке (она слева) есть стальная пластинка-индикатор износа (Блестящая шалобушка на верхнем конце левой колодки). При критическом износе она начинает тереть о тормозной диск, вызывая своим звуком истерику у всех соседских собак и зубную боль у впечатлительных водителей. Поверьте моему опыту-больше недели вы с этим скрипом ездить не сможете- совесть замучает :-) Почему важно ставить колодку с индикатором внутрь? Внутренние колодки изнашиваются быстрее и сигнализатор испортит вам нервы раньше чем содранная до металла колодка испортит тормозной диск! :-) По моему опыту когда начинаются визги, наружная колодка толще внутренней на 2-3 ммИтак, вставляем колодки на местоНадвигаем на них суппорт производим сборку в обратном порядке. Итог: затраты времени 20-25 минут против целого дня на сервисе Стоимость колодок 500р против 500 за ремонт+500 за колодки + стоимость потраченного бензина Огромный плюс-чувство глубокого удовлетворения собой любимым и еще одно доказательство того что руки растут не из …гм…филея…:-)
оба направляющих пальца надо откручивать и мазать, а то нижний закиснет потом кривой ход кривой износ кривая эффективность тормозов проверено на личном опыте, снимайте обп пальца, и мажте, не ленитесь!
Ходили нормально, не жаловался. Машину на них и продал. Скрипов или вони не было, хотя случалось пару раз тормозить очень интенсивно. Износ тоже адекватный, и цена божеская.
Используется литол 24 и его импортные аналоги (синяя смазка типа солидола) или графитная. Смазывают направляющие суппортов. Это такие подвижные стержни в гофрированных чехольчиках, куда заворачивают болты крепления суппорта. Прямо в эти чехольчики и набивают. Дополнительный плюс такой набивки-суппорты не стучат на кочках.( на нексии я со стуком не сталкивался, но на хендаях есть такая болезнь). Направляющие должны быть подвижны, или колодки наружные и внутренние будут неравномерно изнашиваться и не отходить при растормаживании, отсюда повышенный износ.
Используется литол 24 и его импортные аналоги (синяя смазка типа солидола) или графитная. Смазывают направляющие суппортов. Это такие подвижные стержни в гофрированных чехольчиках, куда заворачивают болты крепления суппорта. Прямо в эти чехольчики и набивают. Дополнительный плюс такой набивки-суппорты не стучат на кочках.( на нексии я со стуком не сталкивался, но на хендаях есть такая болезнь). Направляющие должны быть подвижны, или колодки наружные и внутренние будут неравномерно изнашиваться и не отходить при растормаживании, отсюда повышенный износ.
Странно, что литол. Как мне говорили товарищи, направляющие смазывают специальной смазкой для суппортов. Например та же BOSH SuperFit TO100 или аналогичные. Стоят прилично 400-500 за тюбик, но вроде как это правильней. Не будет клинить. Ну это сугубо то, что мне рассказывали.
По мере износа тормозных колодок поршень выдвигается из суппорта на большую величину компенсируя износ накладок. При замене тормозных колодок, новые, имеющие большую толщину по сравнению с изношенными просто не встанут на свои места- зазор между поршнем и тормозным диском будет слишком мал. Вдвигая поршень в суппорт мы увеличиваем этот зазор. Из-за этого, сразу после замены колодок педаль при торможении будет проваливаться- хода педали не будет хватать для затормаживания колодок. После 2-3 нажатий на педаль зазор уменьшится до оптимального и все придет в норму. По этому не стоит сразу после замены колодок начинать движение- сначала несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете на ней усилие.
Пожалуста! Насколько я знаю, все осталось без изменений, так как тормозная система существенных изменений не претерпела. Во всяком случае в магазине пытали не из-за модели ( N100 или N150), а из-за двигателя-8 или 16 клапанов.
ну не все же на сайте такие знатоки как вы! здесь присутствует достаточно большое количество молодых начинающих водителей, которым и такая элементарная операция как замена колодок порой кажется очень трудной, а в мануалах иногда пишут настолько заумно, что не облегчают, а наоборот, затрудняют задачу. Вот для этих самых начинающих и предназначена эта запись. Если Вы считаете себя настолько опытным и профессиональным- просто пропустите и не читайте этот БЖ, так как в будущем я планирую продолжить его в том же стиле- то есть максимально доступно и понятно, разжевывая все мелочи. Когда я сам только начинал знакомство с автотехникой, не было ни интернета, ни сопоставимых справочных ресурсов, что стоило мне многих ошибок и набитых шишек. Не считаю что молодые должны повторять этот путь и в меру сил стараюсь им помочь
Комментарии 25
все хорошо но вот фирма PMC ДАЛЕКО НЕ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ, К СОЖАЛЕНИЮ
поставил новые колодки, уже весь мозг сожрали своим скрипом. Три раза переснимал всё смотрел, понять не могу в чём может быть дело?
Здраствуйте, а номер детали можно ? заранее спасибо
К сожалению не помню. На фото виден номер детали из внутреннего каталога производителя. На самой колодке, рядом с надписью "сделано в Корее"
оба направляющих пальца надо откручивать и мазать, а то нижний закиснет потом кривой ход кривой износ кривая эффективность тормозов проверено на личном опыте, снимайте обп пальца, и мажте, не ленитесь!
нормальные колодки? как ходят?
Ходили нормально, не жаловался. Машину на них и продал. Скрипов или вони не было, хотя случалось пару раз тормозить очень интенсивно. Износ тоже адекватный, и цена божеская.
Исчерпывающее описание! Спасибо. После замены у себя выложу отчет. А смазка в данной процедуре где либо используется? Если да, то какая?
Используется литол 24 и его импортные аналоги (синяя смазка типа солидола) или графитная. Смазывают направляющие суппортов. Это такие подвижные стержни в гофрированных чехольчиках, куда заворачивают болты крепления суппорта. Прямо в эти чехольчики и набивают. Дополнительный плюс такой набивки-суппорты не стучат на кочках.( на нексии я со стуком не сталкивался, но на хендаях есть такая болезнь). Направляющие должны быть подвижны, или колодки наружные и внутренние будут неравномерно изнашиваться и не отходить при растормаживании, отсюда повышенный износ.
Огромное спасибо! Буду рад, если и Вам мои посты будут полезны
Пожалуста! Всегда рад помочь;-) подписываюсь.
AlVal47
Используется литол 24 и его импортные аналоги (синяя смазка типа солидола) или графитная. Смазывают направляющие суппортов. Это такие подвижные стержни в гофрированных чехольчиках, куда заворачивают болты крепления суппорта. Прямо в эти чехольчики и набивают. Дополнительный плюс такой набивки-суппорты не стучат на кочках.( на нексии я со стуком не сталкивался, но на хендаях есть такая болезнь). Направляющие должны быть подвижны, или колодки наружные и внутренние будут неравномерно изнашиваться и не отходить при растормаживании, отсюда повышенный износ.
Странно, что литол. Как мне говорили товарищи, направляющие смазывают специальной смазкой для суппортов. Например та же BOSH SuperFit TO100 или аналогичные. Стоят прилично 400-500 за тюбик, но вроде как это правильней. Не будет клинить. Ну это сугубо то, что мне рассказывали.
а что за колодки?
сейчас уже не помню фирму производителя, но брал в АСТЕ. вроде бы они сказали что подходят от эсперо, но сам не проверял и врать не буду
Скажите пожалуйста, а для чего поршень нужно обратно вернуть?
По мере износа тормозных колодок поршень выдвигается из суппорта на большую величину компенсируя износ накладок. При замене тормозных колодок, новые, имеющие большую толщину по сравнению с изношенными просто не встанут на свои места- зазор между поршнем и тормозным диском будет слишком мал. Вдвигая поршень в суппорт мы увеличиваем этот зазор. Из-за этого, сразу после замены колодок педаль при торможении будет проваливаться- хода педали не будет хватать для затормаживания колодок. После 2-3 нажатий на педаль зазор уменьшится до оптимального и все придет в норму. По этому не стоит сразу после замены колодок начинать движение- сначала несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете на ней усилие.
спасибо! очень содержательно!)
рад помочь)
Спасибо за доступное и наглядное объяснение :)
У меня вот вопрос: на старой нексии 3 вида тормозных колодок, а как с новой дела обстоят, не в курсе?
Пожалуста! Насколько я знаю, все осталось без изменений, так как тормозная система существенных изменений не претерпела. Во всяком случае в магазине пытали не из-за модели ( N100 или N150), а из-за двигателя-8 или 16 клапанов.
Точно откуда надо растут! Героически колодки поменял! Не думал что о таком пустяке можно так много написать.
ну не все же на сайте такие знатоки как вы! здесь присутствует достаточно большое количество молодых начинающих водителей, которым и такая элементарная операция как замена колодок порой кажется очень трудной, а в мануалах иногда пишут настолько заумно, что не облегчают, а наоборот, затрудняют задачу. Вот для этих самых начинающих и предназначена эта запись. Если Вы считаете себя настолько опытным и профессиональным- просто пропустите и не читайте этот БЖ, так как в будущем я планирую продолжить его в том же стиле- то есть максимально доступно и понятно, разжевывая все мелочи. Когда я сам только начинал знакомство с автотехникой, не было ни интернета, ни сопоставимых справочных ресурсов, что стоило мне многих ошибок и набитых шишек. Не считаю что молодые должны повторять этот путь и в меру сил стараюсь им помочь
Да ради Бога, извини если обидел.
Отлично, скоро менять нужно мне тоже, воспользуюсь данным мануалом) удачи на дорогах!
спасибо! удачи!