НАЗНАЧЕНИЕ
Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором (далее МКАОК) обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехцилиндровых, четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Устанавливается на автомобили: ВАЗ-2105, -2106, -2107, -2108, -2109, -2110, -21213, -2130 и их модификации.
МКАОК позволяет:
— автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя;
— контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором;
— установить начальный момент зажигания.
Устанавливается на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
МКАОК построен на микроконтроллере с применением широкополосного датчика детонации.
Обработка сигналов, поступающий со штатных датчиков и датчика
детонации, позволяет системе автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя.
Работоспособен без датчика детонации как обычный коммутатор.
ПРЕИМУЩЕСТВА
НАД ДРУГИМИ КОММУТАТОРАМИ
• Автоматическая корректировка угла опережения зажигания (УОЗ)
• Диагностика неисправностей
• Позволяет установить начальный момент зажигания без
специального оборудования
• Снижение расхода топлива
(при исправном двигателе с отрегулированным карбюратором)
• Увеличение ресурса двигателя
• Повышение тягового момента двигателя на низких оборотах
• Улучшение динамики разгона
• Облегченный запуск двигателя (многоискровой режим)
• Снижение шумности работы двигателя (резкое снижение детонаций)
• Быстрое отключение катушки зажигания (0,5 сек.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Напряжение питания 8…16 В
• Допустимая частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин
• Диапазон корректировки УОЗ 0…11°
• Корректировка УОЗ в сторону уменьшения
при пуске двигателя 3°
• Дискретность корректировки УОЗ,
за такт зажигания:
— в сторону уменьшения (при детонации) 1…2°
— в сторону увеличения 0,1…0,2°
• Ток коммутации 7,5…8,5 А
• Максимальный потребляемый ток 3 А
• Время отключения катушки зажигания 0,5 с.
• Диапазон рабочих температур –40…+85 °C
• Масса, не более 200 г.
Установил его на свободное технологическое отверстие с резьбой ∅8 мм (шаг резьбы 1,25 мм) со стороны масленого щупа около 1-го цилиндра. Поскольку мой двигатель хорошо настроен, особой разницы я не заметил, но думаю он свою работу выполняет.
Приобрёл данное устройство уже давно неизвестно с какой целью, теперь нашёл куда поставить.








Комментарии 19
Если ставить заместо родного коммутатора переделки будут?
датчик детонации лучше крепить на шпильку
Ну и как работа датчика детонации?Не убрал его?
Читай ниже…
Ерунда все это хотя бы потому, что мотор сам шумит, а детонация "шумит" лишь в узком диапазоне частот, но на разных двигателях эти частоты разные, зависит от геометрии цилиндров. Не может один прибор быть на широкую гамму двигателей и без возможности настройки полосового фильтра на определенную частоту.
СОГЛАСЕН
я скажу одно штатная система, лучше всякого колхоза, если расить то ставьте 16 клапанку с проводкой
ну как? решил проблему или выбросил?
выбросил, и так ездиет. Инжектор надо, это всё колхоз бесполезный
Все описанное не имеет обычный коммутатор?
в общем у него есть корректировка УОЗ по детонации, основное преимущество. Но возможно у меня балансировка нарушена колен. вала и поэтому больше наверно больше трёх тысяч с датчиком дитонации не крутит.
А ты пробовал отключить только сам Датчик Детонации, чтобы он никак не влиял? Система должна была работать так же хорошо, как обычная БСЗ. Не попробовал?
Пробовал. Работала норм. Но это было очень давно
хм)очень интересная вещь)как я вижу один провод от датчика детонации это масса, а второй ты куда подключал?как он ведет себя на данный момент?как на верхах себя машинка ведет?
вещь оказалась полным гавном. Пока я обкатывал движок и не газовал больше 3 тыс. оборотов всё нормально. стал прибавлять обороты, а она больше 3-х тыс. не крутит! Сначала думал на насос, а потом отключил датчик детонации и всё стало офегенно. Поездил так ещё тысяч 5 и новый касяк вылез. Еду значит больше 3 тыс. и машина начинает сильно присильно дёргаться, никак не понять чё такое! Потом думаю, надо попробовать коммутатор поменять. Поменял и проблема исчезла) вот так!
Ну на самом деле этот блок плох тем что чуствителен к помехам в бортовой сети, которые нарушают работу PIC контроллера и в конце концов выводят устройство из строя… обойти проблему можно запитав блок через допольнительный стабилизатор напряжения и защитив провода системы от посторонних помех и паразитных электромагнитных наводок… Самые чувствительные к паразитным електромагнитным наводкам это провод на датчик холла и в особенности провод на датчик детонации… Если есть возможность то прокладывать провод на датчик детонации желательно как можно дальше от высоковольтной части системы зажигания и электро-механических агрегатов (стартер, генератор, блоки реле и т.д.)…
Потом по поводу датчика детонации — на сколько я понял широкополосный датчик детонации не пригоден к установке на оборотистые моторы, поскольку захватывают в полосу чувствительности низкие частоты… А на высоких оборотах обычная вибрация двигателя как раз идёт по этому диапазону частот, и получается что контроллер воспринимает высокие обороты двигателя за детонацию… Обойти проблему можно установкой самого датчика детонации как раз под расчётную частоту детонации конкретного двигателя…
а сами с такой системой сталкивались меня как раз эта вещь интересует
Stack2
Ну на самом деле этот блок плох тем что чуствителен к помехам в бортовой сети, которые нарушают работу PIC контроллера и в конце концов выводят устройство из строя… обойти проблему можно запитав блок через допольнительный стабилизатор напряжения и защитив провода системы от посторонних помех и паразитных электромагнитных наводок… Самые чувствительные к паразитным електромагнитным наводкам это провод на датчик холла и в особенности провод на датчик детонации… Если есть возможность то прокладывать провод на датчик детонации желательно как можно дальше от высоковольтной части системы зажигания и электро-механических агрегатов (стартер, генератор, блоки реле и т.д.)…
Потом по поводу датчика детонации — на сколько я понял широкополосный датчик детонации не пригоден к установке на оборотистые моторы, поскольку захватывают в полосу чувствительности низкие частоты… А на высоких оборотах обычная вибрация двигателя как раз идёт по этому диапазону частот, и получается что контроллер воспринимает высокие обороты двигателя за детонацию… Обойти проблему можно установкой самого датчика детонации как раз под расчётную частоту детонации конкретного двигателя…
ну и какой датчик детонации покупать на ВАЗ 2103?
EVGENII-BENZ
вещь оказалась полным гавном. Пока я обкатывал движок и не газовал больше 3 тыс. оборотов всё нормально. стал прибавлять обороты, а она больше 3-х тыс. не крутит! Сначала думал на насос, а потом отключил датчик детонации и всё стало офегенно. Поездил так ещё тысяч 5 и новый касяк вылез. Еду значит больше 3 тыс. и машина начинает сильно присильно дёргаться, никак не понять чё такое! Потом думаю, надо попробовать коммутатор поменять. Поменял и проблема исчезла) вот так!
всё, понял.
Устройство на самом деле рабочее!
Только надо быть радио-электронщиком, чтобы побороть проблемы "электро-магнитной совместимости" и посмотреть осциллографом что там выдаёт этот ДД! Возможно применить какую-то доп. фильтрацию сигналов.
.
Вещь зело интересная!