
Давно меня напрягала особенность моего двигателя (с момента приобретения авто) выражавшаяся в значительном провале в мощности до 2000 оборотов, пока не срабатывала турбина, а потом резкий подрыв. По началу думал, что это нормальное явление для дизельного двигателя, так называемая турбояма. Перечитал кучу инфы в интернете, находил таких-же автолюбителей с аналогичными проблемами, но так конкретного решения никто не предложил из-за большого количества вариантов поломок. Тут есть один нюанс почти все датчики, которые выходят из строя можно протестировать компьютером, а вот расходомер воздуха в этой машине не показывает, только если отключить от него клемму. Эта штуковина, когда выходит из строя просто дает неправильные данные блоку управления отсюда повышенный расход и разные глюки в работе движка. Если снять с него фишку, то при плохом датчике расходомера воздуха машина поедет лучше, но все равно не так как должна, блок управления берет средние цифры и особо не заморачивается :) У меня произошел обратный эффект машина вообще ехать не хотела. Потом с помощью метода "научного тыка" понял, что машина не едет пока двигатель не достигнет рабочей температуры, потом она просто начинала лететь провал в мощности пропал. Уверенно тянуть начинала уже с 1500 оборотов.
Как правило (по информации производителя) каждый датчик калибруется отдельно и под каждый блок управления, т.е. просто купить в магазине новый расходомер это, оказывается, тоже не правильно надо подбирать по показателям, ну да ладно, все равно отдавать 190$ за новую пластмасину мне Жаба не позволяет. Поэтому начал искать статьи по восстановлению этой штуковины. Все в один голос заявляли, что реанимировать его не представляется возможным в домашних условиях, только на специальном оборудовании и то не факт. Мысленно себе сказал, что хуже уже не будет, снял его и поволок домой. Повертел в руках изучил, какой тип расходомера у меня. Присмотревшись, обнаружил кучу непонятной субстанции на считывающих пластинах (мой фотик упорно не хотел фокусировать на этих пластинках, поэтому фото общие). Пошел в ванную и тупо помыл его под струей воды, потом взял ватную палочку, предварительно намылив мылом (какое-то безщелочное хозяйственное мыло, которое очень хорошо смывает масло с рук — купил в Польше, им еще одежду маленьких деток стирают) и тщательно протер эти пластины. Смыл это мыло в проточной воде. Потом еще 3 раза прополоскал в дистиллированной воде. Сегодня целый день ездил нарадоваться не мог. Только вот сколько этот эффект продержится после таких манипуляций.
P.S. Для уменьшения влияния на меня эффекта "поставил спойлер и добавилось 50 л.с." проводил эксперимент на одном и том же участке дороги с существенным наклоном. При оборотах 1500 на 5-ой передаче нажимал газ в пол раньше было — чуть тянула даже притормаживала, а сейчас аж вибрация от напруги по кузову идет и разгоняется под горку.
P.P.S. Номер детали 7700114778




Комментарии 45
подскажите пожалуйста а точно номер детали этот?7700114778? не вот этот? 5WK9632. Хочу брать с ебэя т.к. в магазинах местных ломят адские цены совсем уж. на ebay к слову пробивается и по вашему номеру и по моему. боюсь как бы не ошибиться(((
Обычно он помирает от вибраций и давления всасывания, пластиковая фиговина входит перпендикулярно в плату. пропадает контакт от нагревателя, либо от самого термодатчика. Все излечимо кроме сломанных во время мойки-протирки нитей.
Промыть спиртом – колхоз. Лучше все же купить новый и не экономить на дальнейших поломках идущих от умирающего расходомера.
На сколько я помню, реально сам внешний датчик расходомера чистят (обновляют от налета) в заводских условиях, мгновенным нагревом до 1000 градусов. Такие отчищенные в заводских условиях расходомеры можно тоже приобрести, со 100% гарантией и стоят они в два-три раза дешевле, не потому что б/у, а потому что проходят по программе экономии и экологии.
Я такой купил.
Я тоже мыл датчик . Но в спирту ( медицинском ) . вырезал бутылочку по размеру, что бы только датчик в спирту был и на ночь оставил . К утру спирт немного помутнел…
мне конечно могло показаться многие улучшения )) Но бортовик отметил снижение расхода !
Помыл, машину как подменили, сажи нет, разгоняется теперь как надо, не тупит) а из моющих средств была только пена для очистки духовок/грилей ( кожу разъедает) 2 минуты постояла, промыл под краном и высушил феном.
я просто ополоснул в растворителе 647, он такой безобидный, что даже пластмассы не растворяет. Не то что был когда то чистый ацетон, он сьедал всё. Я ополоснул кончик расходомера, и теперь на нём напряжение бродит только от 1,6 до 2,5 вольта. Он помер. Хотя до этого бродило напряжение 1,2 …3,0 вольта. Меня смущала очень сильная точка покоя, 1,2 вольта, вместо положенных 0,98…1,02 вольт. Короче ополоснул, и он вообще сдох. Купил новый. Снял клемму. Поставил. Поехал. Машина как часики. Поэтому вывод. Имейте в кармане 100…200 баксов на новый. Тогда мойте, дуйте, пробуйте. Если поможет ( и такое у людей бывало) значит вы съэкономили бабло. Не поможет — однозначно покупать новый. Потому как любой БУ, уже не будет никогда иметь время старта 10 мс, и напряжение покоя 1.00 Вольта ровно.
Растворитель он и в африке растворитель! Такие вещи моются только дистилированной водой и не агрессивными моющими средствами (бытовыми). На счет того, что старое никогда не станет новым — согласен, но в старых автомобилях смысла нет менять на новое, там придется менять все оно же взаимосвязанно и не выдает правильных показателей для блока управления…
P.s. Что такое время старта?
А теперь вопрос))))… понимаю что с неба можно долго ждать погоды, …но, стоит лезть и чистить? Или все-же повременить, или сгонять на диагностики для начала…Симптомы похожи с теми что были у вас? Опять же, если чистить…чтобы снять расходомер усилий много, или все легко и логично? Мыть тоже мылом или купить спрей для очистки расходомера?
Что тут мудрить надо снять и почистить, если он такой же как у меня, если другого типа, то есть 2 варианта: купить новый или ничего не трогать. :) Расходомер сразу начинает засираться, но в блоке управления есть соответствующие коэффициенты поправок на показания расходомера иными словами со временем расходомер начинает "врать", а комп тачки об этом знает и корректирует. Кроме расходомера влиять на динамику машины на малых оборотах могут кучу вещей: распылители форсунок, да и сами механизмы нагнетания, клапан EGR, датчик давления в воздуховоде, забитые воздушный и топливный фильтра и т.д. все в разной степени влияет. Поэтому профилактику лучше делать в комплексе.
SashaGrover
А теперь вопрос))))… понимаю что с неба можно долго ждать погоды, …но, стоит лезть и чистить? Или все-же повременить, или сгонять на диагностики для начала…Симптомы похожи с теми что были у вас? Опять же, если чистить…чтобы снять расходомер усилий много, или все легко и логично? Мыть тоже мылом или купить спрей для очистки расходомера?
Там все просто и легко снимается и разбирается. Хуже не будет. Я мыл бесщелочным мылом это самое мягкое средство. Может ты имел ввиду средство для мытья карбюраторов? Просто я в жизни не встречал именно для чистки расходомеров. Оно скорее всего будет агрессивней чем децкое мыло. Диагностика компьютера не покажет неисправность расходомера потому что он работает и показания дает вот если он полностью поломается вот тогда и будет ругаться.
А если полностью полагался, смысл есть мыть или только новый?
Что значит полностью поломался? Отвалился сам датчик? Тогда только новый или б/у с гарантией возврата.
Не отвалился, но автомобиль заводится и через пару секунд глохнет.
что-то мне подсказывает не расходомер это…
А что это может быть?
все что угодно… первым делом на компьютерную диагностику.
Был показало, что не может выравнять смесь
Посмотри дросельную заслонку она быстрее всего электронная может заедает (или датчик положения дросельной заслонки), еще может быть датчик холостого хода. Возможно, но редко — топливный нассос.
Спасибо за советы, вопрос уже решен. Отсоединился патрубок)
А что за патрубок был?
От турбины, все что крутила турбо выбрвсыыалось в атмосферу! Из-за этого мозги сходили с ума
Должна была гореть лампочка ошибки двигателя т.к. датчик давления имел бы малые показатели, что не соответствует нормам… Да и тупить тоже должна была.
тупила, ездил как на атмо)
ничего не горело
вот и симптом надо было сразу лезть в систему нагнетания воздуха.
Да, не досмотрел )
Здравствуйте… вчера походу и у меня с датчиком хрень приключилась…до этого 2 года летала…а вчера резко почувствовал…небольшую пропажу мощности, типо ямы на низких оборотах и подрыв где-то на 1800 оборотах, походу когда турбина врубается… Снял с датчика клему, нормально поехал… Правда интересный момент, на некоторых передачах иногда опять же около того момента где врубается турбина машина будто пытается подтраивать…походу для смеси воздуха не хватает…а после включения турбины все гуд.
как ощущения от чистки? сохраняется мощь?)
Пока все ок. Расход как был 7,5 л/100км так и остался.
вообще я бы не доверял себе с такими тестами… Я когда искал причины потерь мощности в своем авто, тоже думал, вот драйв появился, кажется едет, а результат, закатывали на стенд и все, одно и тоже… Я бы проверял на СТО… И вообще мне кажется не вариант жалеть 190 денег на новый, но при этом хотеть от авто по максимуму при минимальных расходах, промывках разных и т.д. Купил, поставил и забыл.
Какой смысл отдавать деньги за то, что можно самому легко починить?! То что после моих манипуляций машина поехала лучше сомневатся не стоит (мне по крайней мере). Для меня прирост в мощности очень заметен стало просто приятно ездить. Машина сильно тупила когда ее купил. Проверил форсунки поменял на 2-ух распылители машина поехала чуть лучше, а после ковыряния в расходомере еще лучше.
ну каждому свое… без обид)
Какие обиды я люблю колупаться в технике и делать все своими руками.
fmd
Какой смысл отдавать деньги за то, что можно самому легко починить?! То что после моих манипуляций машина поехала лучше сомневатся не стоит (мне по крайней мере). Для меня прирост в мощности очень заметен стало просто приятно ездить. Машина сильно тупила когда ее купил. Проверил форсунки поменял на 2-ух распылители машина поехала чуть лучше, а после ковыряния в расходомере еще лучше.
хотел поинтересоваться расходомер на всех сороковках стоит?А то я смотрел и найти не смог…
Должен стоять на всех.
Пленочные дмрв почти вечны, а вот с платиновой нитью если помер, то окончательно и бесповоротно, и никакие чудо очистители в баллончиках и промывки не помогают… там много показателей — в состоянии покоя, время реакции и тд, после промывки если одно и станет в норму, то остальные могут стать еще хуже.
Вообщем если работает лучше не трогать :D
это такая "тонкая" и дорогая штука, что это иногда просто опасно
muselikealex
Пленочные дмрв почти вечны, а вот с платиновой нитью если помер, то окончательно и бесповоротно, и никакие чудо очистители в баллончиках и промывки не помогают… там много показателей — в состоянии покоя, время реакции и тд, после промывки если одно и станет в норму, то остальные могут стать еще хуже.
Не подскажешь чем чистить пленочный дмрв?
Это ты вот эти 2 "нитки" чистил? надо может и мне почистить
Нитки чистить нельзя! А у меня и видимо у вас там будут 2 пластины одна уже другая шире вот их и надо очень аккуратно помыть (не агрессивным раствором).
да ниче с ним не будет…иметалические пластины целы и пофик! Была бы нитка платиновая было бы хуже…там бы ей кирдык пришел полюбас…а так главное чтоб вода внутрь не попала! =
Читал что есть какая то жижа в балоне спецом для очистки дмрв, стОит на бинзиновом моторе почистить?
Не пробовал…советовать не буду т.к. хз че там за ДМРВ
ZabiYaka48
да ниче с ним не будет…иметалические пластины целы и пофик! Была бы нитка платиновая было бы хуже…там бы ей кирдык пришел полюбас…а так главное чтоб вода внутрь не попала! =
Когда стоят нитки они сами чистятся. Блок управления разогревает их до 1000 градусов и вся дрянь сгорает — взято с просторов интернета.
Немного не так ты понял…блок управления не рулит воздухомером…он с него только инфу берет…а нитка разогреваетса в момент когда машину глушиш и воздух ее больше не обдувает (измерение на нагреве основано…точнее на токе который нужен чтоб "нагреть нитку до определенного сопротивления") нитка нагреваетса и обжигает сама себя =)