Изначально хотел посмотреть состояние соленоидов клапана VTEK и заменить в нем сеточку-фильтр, но его откручиванию мешает клапан EGR, поэтому решил сразу убить двух зайцев и провести профилактику им обоим. Заранее через Exist были заказаны соответствующие прокладки: Прокладка клапана EGR (18715-PB2-000) и Прокладка клапана VTEC с фильтром (15825-P2J-005)

Часть первая – чистка клапана EGR
EGR – клапан рециркуляции отработавших газов. Принцип работы клапана EGR основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания, смешиваясь с воздухом и топливом, выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.

Неправильная работа клапана EGR может влиять на нечеткую работу двигателя на холостом ходу, может сопровождаться ощутимым падением оборотов после перевода АКПП в режим Драйв, а так же при торможении до остановки. Загрязнение клапана EGR — частая причина проблем с холостым ходом. А не загрязнятся он на нашем бензине не может, поскольку перепускает через себя отработавшие газы из выпускного коллектора во впускной.
Сложность, с которой пришлось столкнуться — демонтаж. Там две гайки на 12. Но подобраться к ним из-за корпуса самого клапана непросто, делать это можно только маленькими головками с посадочным квадратом 1/4. Кроме того к воротку нужен еще и удлинитель и хороший рычаг в виде трубки на вороток. Ну и предварительно традиционно брызнуть на гайки WD-шкой.

Внешний осмотр показал, что вся затея была явно ненапрасной. Весь корпус клапана внутри и снаружи, сам клапан, его шток и посадочное место покрыты толстым слоем нагара, причем окаменевшего. Удалить такой можно только механическим путем. Для этого используем несколько кусков ветоши, плоскую отвертку и аэрозоль с очистительной жидкостью (в моем случае "Hi-Gear Carb Cleaner")

Чистим все что можно, особенно клапан его шток и посадочное гнездо, и желательно без грубого механическго воздействия, что бы не оставлять задиров. Для этого надавливаем отверткой на шток, с помощью пассатижей фиксируем его открытое положение, после чего начинаем производить чистку…

Поливаем жидкостью очищаемые элементы, помогаем отверткой(аккуратно) и ветошью где жидкость в одиночку справиться не смогла.


Сборка клапана идет в обратном порядке, устанавливаем на свое место новую прокладку клапана EGR, ставим сам клапан закручиваем две гайки…

Но это я сделаю чуть позже, а сейчас:
Часть вторая – чистка клапана VTEC
VTEC — Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением, позваляющая управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах — максимальную мощность.

Снимать клапан VTEC с демонтированным клапаном EGR, не вызывает затруднений. Ничего не мешает. Откручиваем три болта и клапан падает вам в руку. Внешний осмотр меня порадовал — фильтр не засорен (как новый) сам клапан чистый, блестит как у кота одно место. Это еще раз доказывает то, о чем я говорил — пользуйтесь маслом "HONDA".



Так как фильтр был чист, сам клапан блестит, а цель данной работы профилактика, лезть туда не стал, не вижу смысла. Просто поменял уплотнение с сеточкой и поставил все на место!
Комментарии 34
После чистки егр ни каких обучения не надо производить?
Машина 1996 года, с классической дроссельной заслонкой на тросике от педали газа. Поэтому минимум электроники и обучение соответственно не требуется.
Приветствую! Что нибудь после данных манипуляций изменилось в поведении авто ?
Непонятно, есть изменения или нет.
Хороший пост. 5!))) и подпись
подскажите, у меня тоже 3 стейж мотор. не могу понять, где находится рхх на впускном коллекторе, тоже проблема с проседанием оборотов, на схеме, которая представлена вами, его тоже нет
На дросельной заслонке…
Спасибо полезная инфа! Ковырял подвеску, 10 дней машина стояла.Послн ремонта решили проверить ошибки Сканер показывал (EGR) 98,2% вообщем вообще не рабочий.Обороты скакают когда на нейтраль с передачи скидываешь.Буду чистить думаю оживлю) В аварийный режим машина может встать если он умрет?
Привет! Чистка помогла? и почему ты решил что он умер? была ошибка? Сканером случайно не обд2 проверял? Просто при проверки этим сканером ошибок нет но есть в меню такой параметр как ошибка рециркуляции отработанных газов. И что он показывает и означает не знаю но клапан егр чистил до сканирования. При проверки у официалов так же нет ошибок. Может зря думаешь о замене…
Про масло не сильно согласен этому большому зверю детское питание наверно не хватает, а вот вопрос после разкоксовки у меня слезла краска внутри поддона и забила маслоприемник а также могла эта краска попасть и в сетку втека, так вот если сетка грязная будет что втек будет плохо работать?я почему то думал что втек либо работает либо нет !
А есть ли смысл глушить этот егр? или он полезно влияет на жизненно важные функции двига?)
на заглушеном ЕГР больше полгода катаюсь, он влияет только на экологию
Те же яйца)) в пень его
SSN45
на заглушеном ЕГР больше полгода катаюсь, он влияет только на экологию
А что с фишкой?чек вылез?
извини за поздний ответ, чек не вылез и до сих пор катаюсь
Понял
привет! купил себе горизонтальный впуск на свой д14а4, а там такой клапан. не подскажешь как его подключить или заглушить может?
Есть ли какие то изменения после данных манипуляций?
Спасибо за эту запись!)))
Пожалуйста! Стремись делать такие же…
Стремление есть.буду!
Хороший фотоотчет! Все подробно, молодец!
Спасибо! У меня почти каждая запись такая )))
это хорошо всем все понятно, лишних вопросов не возникает
Еслиб так каждый делал, а то тут в основном все делятся фактом, а не процессом.
да, это точно
Если ЭУР и при выкручиваниях руля на хх обороты проседают и потряхивает то полюбас кхх виновен? или хватит одного ЕГоРа почистить? а лучше вообще заглушить.
Склоняюсь больше к клапану хх…
ну по идее если стоит ЭУР то чисто теоретически небольшая просадка может быть при кручении руля резко, и причем печка работает еще на 1 скорости постоянно?)
Надо заняться тогда чисткой с разборкой кхх и егорку снимать всеравно
britva87
Если ЭУР и при выкручиваниях руля на хх обороты проседают и потряхивает то полюбас кхх виновен? или хватит одного ЕГоРа почистить? а лучше вообще заглушить.
Попробуй почистить клеммы аккумулятора, были похожие симптомы
При парковке отключался эур и светомузыка была
Андрюха КрасавчеГГГ ))))
Круто, надо будет сделать тоже самое.
Скоро полностью повторю твой пост, тоже пора уже)
полезная работа проделана… буду иметь в виду )