Всем привет. Наконец-то добрался до задних ЭСП, долго они у меня ждали этого часа)). И так ближе к делу, небольшой мануал как устанавливать и что нужно и нужно ли вообще это кому-то))).
Перед закупкой необходимых комплектующих советую проверить, удастся ли малой кровью установить ЭСП, а именно подведена ли проводка под эти цели в авто. Проверить можно несколькими способами:
-Поднять кнопочку с передними стеклоподъемниками (а я думаю она уже должна иметься у тех, кто приступает уже к задним ЭСП) и, отсоединив разъем там должна быть вот такая картина: одна фишка (белая) на передние ЭСП, вторая (черная) на задние ЭСП;

— Можно снять боковую обшивку стойки и взглянуть на разъем, который идет на заднюю дверь… там должно приходить более чем 3 провода (3 провода задействованы на ЦЗ).

Предположим, что мы увидели благоприятную картину и приступаем к поискам комплектующих под ЭСП. Список необходимого:
— Центральная кнопка на 4 клавиши (советую сразу разобрать эту кнопку и хорошенько все почистить внутри от грязи и окисла на контактах);

— Ножницы с приводом (правые, левые);

— Проводка дверная, более подробно остановлюсь чуть ниже (важно не пролететь с проводкой, т.к. она бывает разных видов);
— Кнопочки на задние двери.
Процесс установки. И так, стоит задача, не снимая двери установить задние ЭСП.
Снимаем обшивку двери, шумоизоляцию, и перед нами открывается следующая картина: механизм стеклоподъемника, который крепится к двери с помощью одного болта и заклепок. Заклепки (на рисунке обозначены ромбиками, болт — овалом) нужно высверливать.

Скажу сразу, сверлить одному не очень удобно. т.к. приходилось одной рукой держать дрель, другой рукой придерживать саму дверь, что бы было меньше нагрузки на петли при сверлении. Потому лучше этот процесс проводить вдвоем, один держит дверь, второй нормально высверливает заклепки. Высверливаем, откручиваем еще один болт, поднимая опуская стекло находим положение, что бы отсоединить сами ножницы от стекла (там металлическая скоба в бегунке, которую нужно вытянуть, а после отщелкнуть «ножницы»). Если все высверлили и отсоединили то механические стеклоподъемники можно извлекать, стекло трогать не нужно, пусть остается в своих направляющих, главное зафиксировать стекло, что бы не упало вниз.
Теперь можно заняться проводкой. Советую для начала снять внутреннюю обшивку стойки. Приступим к демонтажу старой проводки (сняв обшивку двери, скорее всего у себя вы увидите скромную дверную проводку в виде 3-х проводов, идущих под ЦЗ), для чего отсоединяем фишку с ЦЗ. Фишка там с фиксатором, что бы снять ее нужно черный фиксатор опустить вниз и потянуть фишку на себя. Теперь главное отсоединить эту дверную проводку и извлечь ее. Тут я столкнулся с некоторыми трудностями, т.к. просто отсоединить фишку, которая в стойке не смог, нужно сначала достать разъем наружу (в сторону улицы). Но тут мешает дверь. Отсоединив ограничитель двери, кое-как удается этот разъем вытянусь и разъединить (установку новой проводки производим так же, заводим проводку в дверь, соединяем разъем, и только потом пытаемся его в сборе установить обратно в стойку).

Теперь самое время остановится на проводке с донора. Проводка в Е34 на задние двери бывает нескольких видов. Различие как раз и заключается в разъеме, который находится в боковой стойке. Еще раз смотрим на стойку. у меня разъем с одним видом контактов, однако на более ранних Е34 была задействована нижняя часть фишки (нашел в интернете фото ответной части разъема).


Так что изначально загляните, какой разъем у вас, а потом начинайте поиски нужной проводки. Хотя, если найдется и другая проводка, то ее тоже можно переделать, думаю… Смысл в том, что разъем с двумя видами штекеров оказался не практичен, и после инженеры БМВ отказались от его и перенесли все контакты в основную фишку, более крепкую и надежную.
И так, установив проводку, подсоединяем ножницы новых механизмов к бегункам, прикручиваем сам электрический механизм с помощью ботов с гайками. Опять же, что бы найти нужное положение, советую подсоединить все фишки и все кнопки и во время сборки с помощью кнопки поднятия стекла искать нужное положение «ножниц». Кстати, механизм задних ЭСП будет работать только, если подключены и центральная кнопка на 4 клавиши и кнопка в самих дверях.

Хочу остановиться еще на одном моменте. За управление задних ЭСП (как и передних) отвечают два модуля, которые находятся под задним диваном. RM и GM. Если у вас стоят уже передние ЭСП, то модули эти уже есть, но возможны варианты, когда нужно будет искать на разборках и данные модули, что бы задние ЭСП заработали. В моем случае все заработало и на штатных блоках RM и GM. Советую перед началом всех работ подключить центральную кнопку на 4 клавиши и, нажимая на клавиши задних ЭСП, послушать, щелкает ли реле под задним диваном… если есть щелчки, то с большой доли вероятности штатные блоки заработают и с задними ЭСП.
Все собрал, все работает, доволен). Осталось только прикупить заглушки для отверстий в картах под весла… Есть вроде как оригинальный номер 51411869871, но буду рад любым подсказкам в этом направлении.

Ну и работа ЭСП с системой "комфорт"))
Теперь у нас по комплектации:
S411A FENSTERHEBER, ELEKTRISCH VORN/HINTEN Стеклоподъемник с электроприводом Пд/Зд

Всем ровных дорог!)
P.s. У некоторых возникают вопросы по установке передних ЭСП. С согласия автора прекрасных мануалов по дооснащению и просто хорошего человека Darktoll привожу ссылку на его труды по установкепередних электростеклоподъемников
Комментарии 127
Подключаю щас тоже задние, поставил пока только один, кнопки на двери еще не купил, с центральной нажимаю поднятие стекло поднимает, а нажимаю опустить и не опускает. На опускание блоки не щелкают. Это все из-за отсутствия кнопок в задних картах ?
Доброе время суток.
У меня проблема с опусканием переднего пассажирского стекла. Он закрыт, и я не могу его открыть. Когда я нажимаю на кнопку, я слышу, как включается моторчик стеклоподъемника, но он не открывает стекло. Я пытался опустить стекло вручную и одновременно нажать на кнопку, но это не сработало. Что там может быть не так?
У меня есть две фишки посередине, белая и чёрная и какие-то провода в дверях задних, мне все равно придётся докупать проводку дверную? Или можно все так и устанавливать ничего не докупая?
1995г авто
Провода в дверях- это скорее всего лишь цз, ну или ещё сигналка какая. Проводку дверную нужно искать, посмотрев заранее тип фишки в боковой стойке авто
привет !у меня почемуто задние только в верх стекла поднемаються в низ нет
Слышал, что может блоки под заднем сидении подкинуть другие, если вся проводка правильно подключена
e34alpin
привет !у меня почемуто задние только в верх стекла поднемаються в низ нет
У меня тоже так, решил проблему?
а ты не решил? )
Решил
а как? ))
Было несколько моментов, во первых без задних кнопок в дверях не будет работать, второе это кнопки в консоле, был разрыв минуса что на одних что на других, покупал уже третий раз прозванивал сними все заработало
у меня правое заднее работает во все стороны. А левое куда бы не нажал (вверх или вниз), поднимает вверх. Коротит? Нет предположений?)
С кнопки двири тоже поднимает при нажатии вниз?
вот с кнопок двери обе не работают. ни вверх ни вниз. Это лезть под ковер?
Я бы проверил центральные кнопки, напиши в личку объясню
Vyacheslaus
у меня правое заднее работает во все стороны. А левое куда бы не нажал (вверх или вниз), поднимает вверх. Коротит? Нет предположений?)
решил проблему? точно такая же ситуация. под ковром вся проводка целая
не, не могу понять. есть версия что это блок комфорта под задним сидением тупит
Приветствую, вопрос такой… без задних кнопок эсп должен работать? Пробовал проверить моторы все подключил не устанавливая, с центральной кнопки не работают и реле не щёлкают…
Привет. Без подключенных дверных кнопок ничего работать не будет.
Спасибо за ответ, теперь я спокоен))!
Привет, смотри у меня стеклоподьемник установил преыдущий владелец, проводка было урезанная high(бк полный, но приборка low), я же заменил всю проводку на high, но вот проблема, перестали работать задние эсп, при нажатии кпокни вверх, на главном блоке, слышно что подъемник упирается, снял обшивку стойки, там как раз есть маленькая фишка из проводки двери, а на основной проводке ее нет, куда надо приколхозить эти 5 проводов с маленькой фишки?
Тут не подскажу, схемы смотреть и вводить дополнительные контакты в рестовую фишку основную
Где найти заглушки вместо дырок от весел?
Не подскажу. Я нашел потом другие карты дверей с такой же тканью, только без дырок под весла
У меня сжатая кожа.тут все сложнее ((
Алекс здорова купил я эсп, короче поставил я средние кнопки нажимаю реле сзади под диваном срабатывает, глянул под диваном стоят блоки ZKE.также глянул под обшивкой где стойка, провода вот что увидел, думаю ни будит проблем при установки
Привет ни подскажишь по задним эсп, у центральных кнопок есть проводка на все 4 подъемника, я правильно понимаю что тогда мне без проблем можно поставить эсп, нашел эсп с 89 года машины, моя же 90 года.
Привет. Думаю да) Если нашел вместе с дверной проводкой, то должно все заработать. На всякий случай убедись какая фишка стоит в стойке (про разновидности писал в теме). Главное, что бы совпали фишки с ответной дверной
спасибо сегодня гляну
aleks-E34
Привет. Думаю да) Если нашел вместе с дверной проводкой, то должно все заработать. На всякий случай убедись какая фишка стоит в стойке (про разновидности писал в теме). Главное, что бы совпали фишки с ответной дверной
Привет Глянул я провода между стойкой и дверей там 3 провода и все, походу только на цз
По картинке ничего не видно. Т.е. ты хочешь сказать, что на стойку приходит только 3 провода? Очень странно, никогда не сталкивался, что бы под задние стеклоподъемники в центральной консоле была проводка, а на стойки она не приходила. Это совсем нелогично.
Вот скачал с инета только это перед, а у меня в задних дверях в таком разъеме только три провода…
Тут важно уточнить, в дверной проводке, или в проводке со стороны стойки? Если со стороны стойки, то я не могу понять, куда идет часть проводки с центральной кнопки ( ты же утверждал, что там есть разъем под задние ЭСП?!)
да в центральном есть это 100, вот сам ни могу понять тоже ладно буду разбераться
вот у кого то задние эсп уже 4 года работают) а у кого то лежат в пакете в багажнике) спасибо за мануал)
Пользуйся на здоровье!)))
Спасибо Большое aleks
Привет aleks подскажи подключил центральную кнопку передние выключатели срабатывают и щёлкают релюшки и вверх и вниз а на задние стёкла только вверх щёлкают а вниз нет может быть и за того что не установлена кнопки на задние двери машина с люком мозги хич проводка в салоне проложенна под эсп но стоят обычные ручки
Привет. Не экспериментировал так, точно не подскажу. Думаю, все будет нормально, когда поставишь задние ЭСП. Хотя есть вероятность, что придется подкидывать другой блок реле для корректной работы ЭСП. Но, думаю, все должно заработать и так
БазаАррраТебеНетттууу!
))
зачОт внатуре! )))
:)
а где находятся предохранители или реле на передние стекла? перегорел и не работают а где находится не знаю
Крутая бэмка. а на каком сайте можно посмотреть заводскую комплектацию?
привет ! не покупал колпачки?
Привет. Вид совсем не тот с колпачками, какая-то неаккуратность в салоне появляется, как по мне. Я пошел другим путем, более сложным)). Нашел и купил ради задней обшивки карты дверей с таким же материалом, как у меня, только без дырки т.е. под заводские задние ЭСП. Потом снял материал с донора и аккуратно наклеил на свой материал. Это описывал в одной их тем в своем БЖ. Теперь вид как с завода)
понял) просто не заметил наверное…
привет. а эта система "комфорт", это отдельный блок стоит или всё посредствам блоков рм и гм реализовано?
Привет. Я, если честно, толком не знаю. Думаю, это все реализовано в штатных блоках рм и гм
я разобрал проводку передней двери как донора)
Спасибо, он уже скинул мне на почту, сейчас буду собирать))
На здоровье, главное, что отозвался, значит жив-здоров!))) Удачи в перепайке!
второй день)) будем ждать
Посмотри у меня тут есть схема распиновки
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…y-uralsk/journal/2399632/
что то Джексон молчит
))) Может выйдет на связь, но рисунок распиновки у него был, 100%
Сейчас почитаю)) Спасибо
Ничего не переставлял, поставил все как есть) я что-то упустил?
Ну как бы да.))) Если у тебя проводка дверная с мелкой фишкой, то нужно эти провода будет подключить на основную фишку в стойке. т.к. без них ничего работать не будет (У тебя дверная проводка дорестовая, после решили отказаться от этой фишки и все провода поместили в основную большую фишку). Ну или искать дверную проводку без мелкой фишки. Легче просто перекинуть провода с мелкой фишки. вот можешь обратиться:
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…s/5_series_e34/kolyane34/
У него в БЖ такая же ситуация с фишками была
RAlesha
Ничего не переставлял, поставил все как есть) я что-то упустил?
Хотя в комментариях там пишут, что проводку так просто не перекинешь. сам точно не скажу, нужно схемы изучать. Если там правду пишут, то у тебя один выход найти дверную проводку без малой фишки.
RAlesha
Ничего не переставлял, поставил все как есть) я что-то упустил?
Вот. нашел у себя в сохраненных материалах
товарищ Jekson777 (www.drive2.ru/cars/bmw/5_…jekson777/journal/719778/) писал в одной из тем:
"Мужики ссори что влез, наткнулся на вашу тему, по поводу дверной проводки, и отсутсвия маленького разъёма, так вот я себе тоже доустанавливал задние эсп, и в купленой дверной проводке(1993) был этот разъём, а на моей (1994)уже нет, те провода были в общем разъёме!
для устанвки я отрезал тот маленький разъём, нашёл в гараже старую проводку(любую откуда можно было взять "мамы"для запихания в дверной разъём)мамы вырезал канцерярским ножом с разъёма, чтоб не повредить, и они не выпадали из туда куда я их вставлю…далее на форуме bmwclub.ua мне товарищь скинул схему, по которой стало ясно что куда надо вставлять, паять, подключать, кому интересна схема\рисунок в л.с."
Думаю сможет помочь со схемой! Удачи
ничего не резал все ставил как есть просто снял старую проводку с двери и поставил новую, также с блоком на 4 кнопки, передние с завода люк тоже заводский год 1995. Хрен пойми что ей нужно)))
Ну так погоди. ты пины переставлял? У тебя же на дверной проводки есть маленькая прямоугольная фишка, а в стойке этой фишки нет
Хреново, проводка такая же как у тебя в стойке без мелкой фишки, проводка дверная с мелкой фишкой, часа 3 пытался заставить все это работать, так не получилось.
Ну все же есть подозрение, что что-то не так сростил проводку.
Да вроде все четко, все фишки на месте, проводка подходит, есть передние ЭСП и Элюк, возможно ли это из-за того, что подключили только одну сторону?!
Нет, каждая сторона работает независимо.
Сегодня ставил задние ЭСП, проблема в том, что при подключении ЭСП дверная конпка вообще не реагирует а центральный модуль поднимает стекло только в верх, реле щелкает, при попытке опустить стекло 0 реакции, что может собирал только одну сторону.
Ну если с проводкой не напутали, то скорее всего нужно менять блоки под задним сидением
Привет! Отличный отчет. Тоже делаю у себя ЭСП (все четыре) но на полный лоу.
Уже переделал дверные карты.
По поводу дырок решил вопрос радикально: отклеил штатные накладки (прогрев феном), снял с них аккуратно шкурки с поролоном, купил 2 мм текстолит на рынке, приложил родные гетинаксовые основы к нему обвел и вырезал хоз. ножницами. Далее изготовил новые шкурки и поклеил на основания моментом.
Спасибо. Молодец, неплохо замарочился). Но я хотел оставить родной материал дверей, что бы с салоном сочитался. Потому буду заглушки искать. Самый идеальный вариано бы был найти такой материал как у меня и обтянуть заглушки этим материалом, что бы в глаза не бросалось)
Ха, я этот материал дверей (то чем карта обклеена а не вставки) родной оставил — ободрал полностью, а потом заново наклеил на момент. Адская работа на 1 карту неделя уходит, клеить приходится по маленьким участочкам зажимать струбциной или доской с гантелью и ждать 12 часов :)
Ткань как на сиденьях искал, но обломился :( нигде такого качественного материала нету :( то что продают это либо велюр либо флок, какие-то не такие они :(
Потом выпала большая удача, купил на форуме НОВЫЕ передние дверные карты (то есть прям в коробке), с кожаными вставками, теперь надо задние вставки снова отклеить и переделать с кожзама на кожу похожую на передние :) Все-таки мой перетяг местами получился не очень — на самой первой двери местами не проклеилось, местами поплавилось, местами комки клея под резиной остались неровные, короче если присмотреться то заметны огрехи мелкие, а последняя дверь уже почти профессионально обтянута, можно наблюдать эволюцию по дверям по кругу )))
А с сидушками так и не будет совпадать, но я подумал что это ничего страшного, может вообще потом сиденья перешью полностью в черную кожу.
aleks-E34
Спасибо. Молодец, неплохо замарочился). Но я хотел оставить родной материал дверей, что бы с салоном сочитался. Потому буду заглушки искать. Самый идеальный вариано бы был найти такой материал как у меня и обтянуть заглушки этим материалом, что бы в глаза не бросалось)
тебе-то с дверями повезло, у тебя рестайл (ручка отдельно сделана от двери). Так меньше нужно натягивать резину. Мало того что их обтягивать проще, так и резина меньше натянута — т.е. она не так отстает хорошо как на дорестайловых машинах.
На дорестайле сейчас почти все даже идеальные машины — с отклеившейся резиной (она просто натянута поверх рельева и на ручках, и все). У меня так и было, просто безобразно. Видимо, за 20 лет клей сгнил к чертям собачьим.
Было как-то у меня на прошлой машине дорестовой 93 г.в., что отклеилась резина, что подлокотник огибает. снял обшивку. принес домой, взял шприц с клеем, сделал пару инъекций))). Потом под стопку тяжелых книг. вышло как с завода)))
Хм а какой клей и какой толщины иголку шприца брал?
Если честно меня после первой неудачи такая идея посетила, но я ее отогнал потому что побоялся сделать еще хуже!
У меня отклеилась вообще на всех неровностях эта резина, дверь была красиво обтянута резиной по типу как если бы на нее упаковочную пленку натянули :)
Ой. игла обычная вроде была неболшая. которая в аптеке продается стандартная со шприцом на пару кубиков. Про клей, извини, уже совсем не помню какой брал. прошло пару лет, вылетело с головы. Думаю нужно брать какой-нибудь для резины. но не суперклей. им можно все испортить окончательно
Спасибо
Суперклей по-моему первым делом приклеит поршень шприца к стенкам ))))
Кстати как я понимаю, у нас идёт проводка с кнопок в блок GM а оттуда уже разводится по дверям. так?
Честно не вникал как разводится, убеился, что необходимая проводка салонная есть, т.е. приходит в дверные стойки- и успокоился.
Ну по логике, думаю, да. Блоки GM и RM (мозги и блок реле) основное, на чем построена схема. остается подать питание и развести по кнопкам нужные сигналы
ага. ну тогда посмотрю что у мня (скорей всего проводка отсутствует) а дальше будет видно
Скорей всего ETM придётся вникать.
Я ж так понимаю, что раз есть передние ЭСП с завода, GM менять не надо?
Ну если есть передние ЭСП, то есть хорошая вероятность, что и подготовка под задние существует (естетсвенно кроме проводки дверной, ее так точно нет в задних дверях)
Про блоки GM и RM не совсем уверен — как повезет. у меня все заработало, в интернете описаны случаи, когда не корректно работает
bumer303
ага. ну тогда посмотрю что у мня (скорей всего проводка отсутствует) а дальше будет видно
Скорей всего ETM придётся вникать.
Я ж так понимаю, что раз есть передние ЭСП с завода, GM менять не надо?
Посмотрел, у тебя стоит эл. люк, обычно если люк стоит, то и блоки уже нужные стоят (такая вот непроверенная информация из интернета)
Благодарю! Есть надежда что всё заработает :)
Благодарю. Внёс в закладки на будущее
Спасибо. Рад, что материал может оказаться полезным)
Сам радуюсь, когда мои материалы кому-то тоже пригождаются :)
aleks-E34
Спасибо. Рад, что материал может оказаться полезным)
и вообще подпишусь, ибо материла полезного в журнале достаточно
))
"Есть вроде как оригинальный номер 51411869871"
да да это именно они
Неееее понял у вас такой челенжер бомба и приемников небыло !
))) Каюсь и ругаю немцев расчетливых)
Отличный отчёт!
кстати когда кнопку ставил на 4 ! при нажатии деиствительно есть звук сзади)
теперь только посмотреть разъём в дверях!
Спасибо) Пора уже и тебе дополнять салонную кнопку полноценными работающими ЭСП)
не так уж и легко найти их оказывается)
Молодец! Инфа с таким отчётом очень полезна! спасибо что не ленишься… РЕСПЕКТОС))))
Спасибо)
спасибо информация очень кстати, на днях я тоже собираюсь дооснащать если можно буду спрашивать у тя кое какие советы. Отличная работа
Спасибо, обращайся
Молодец! Полезная информация.
Сейчас занимаюсь тем же самым.
Теперь я уверен, что дверь можно и не снимать. Это радует :))
Спасибо. Но доставая и вставляя фишки все же подготовь пару крепких слов, для уверенности))
Обязательно подготовлю ))
Huntaka
Молодец! Полезная информация.
Сейчас занимаюсь тем же самым.
Теперь я уверен, что дверь можно и не снимать. Это радует :))
Та ее там нефиг снимать )) Я лично снимал, так намного проще и не нужен напарник. )
Быть может. а потом как зазоры выставить, все быстро и тоже напарник не нужен? Я так не снимал никогда и меня это остановило… Хотел решить вопрос именно без снятия дверей.
Ты ж не петли откручивай, а снимай с петель. Зазоры не пострадают абсолютно, уверяю!
Понятно, ну если с петель легко можно снять, тогда все ОК.
Ага. По болтику с торца каждой петли ) Делов то)
Отлично изложил материал! Надо будет добавить ссылку на этот мануал в свою статью по установке передних ЭСП. :)
Спасибо, дружище, надеюсь не против, что я тут в коментах ссылку на твой бортовик дал, т.к. я знаю, кто лидер в написании доходчивых материалов, даже чайник все сделает;)
Это точно )) Там всё грамотно и доходчиво расписано. Поймёт даже младенец )) Просто ценнейшая ссылка.
Да ладно, тут тоже отлично подан материал! Чувствуется моя школа )))))
)))
aleks-E34
Спасибо, дружище, надеюсь не против, что я тут в коментах ссылку на твой бортовик дал, т.к. я знаю, кто лидер в написании доходчивых материалов, даже чайник все сделает;)
Конечно не против )) Пусть бортовики дополняют друг друга )
полезное дооснащение. тоже надо заморочиться!
Спасиб, продолжаю, прокачивать заднюю часть авто)
ну осталось немного, подогревы и подголовники с электроприводом.
я сейчас переднии собираюсь ставить, про переднии нет мануальчика случаем ? =)
Так то впринцыпи всё понятно, но взглянуть, былобы не плохо ))))
Отличный мануальчик, всё доходчиво, молодец *)
Есть такой в бортовике товарища Darktoll. Там много чего интересного.
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…s/5_series_e34/darktroll/
Sunchesptz
я сейчас переднии собираюсь ставить, про переднии нет мануальчика случаем ? =)
Так то впринцыпи всё понятно, но взглянуть, былобы не плохо ))))
Отличный мануальчик, всё доходчиво, молодец *)
Спасибо, удачи в дооснащениях!)
уже поставил )))
завтра кнопки поставлю в нужное место и всё в норме, спасибо *)
Молодец, быстро)). Удачи)
Отличный мануал, и очень необходимый фетиш в виде задних стекол, молодец !
А то, что стекла с сигналки закрываются — называется не дожим а система "комфорт"
Спасибо, может пригодится кому мануальчик. Про систему "комфорт" не знал, спасибо)
Так же эта система комфорт может и закрывает люк, только при условии, если он электро
Был бы люк, он тоже закрывался бы, однозначно, хорошая система)
aleks-E34
Спасибо, может пригодится кому мануальчик. Про систему "комфорт" не знал, спасибо)
А что будет если там нет с низу доп. фишки
Тогда искать донора, выплетать нужную проводку и вживлять в авто. Естественно более трудоемкий процесс получится