В предыдущей записи о борьбе с этой ошибкой были предприняты меры, которые не требовали больших материальных вложений. Ошибка пропала, НО не на долго! После непродолжительных поездок ошибка проявилась вновь. Сброс ошибки помогал, но проехав километров 10, она вновь появлялась. Частота уменьшилась, но она все равно появляется. Смирившись с неминуемой покупкой датчика за более чем 2000 рублей, я решил проверить, действительно ли дело в датчике, а не в проводах до него или разъеме или не дай бог, косяк внутри коробки! Взглянув на схему в каталоге, я обнаружил, что есть еще, точно такой же датчик на коробке (на картинке под номером 1 предположительно неисправный датчик, под номером 2 исправный датчик с тем же каталожным номером, что и неисправный).

Решил поменять их местами, и если ошибка изменится, то точно буду покупать новый датчик.
Выкрутил оба датчика. Вот так они выглядят.

Оценив конструкцию, я понял, что действует он не хитро – давление жидкости в коробке заставляет двигаться поршенек внутри датчика, который в свою очередь замыкает единственный контакт датчика, на массу. Берем мультиметр, ставим на прозвонку и проверяем исправный датчик. Один щуп мультиметра цепляю за контакт в разъеме датчика,

второй щуп цепляю на корпус датчика и стальной проволочкой нажимаю на поршенек внутри датчика,

эмитируя срабатывание датчика от жидкости в коробке. При нажатии слышен характерный щелчок внутри датчика и мультиметр издает писк, сигнализируя о замыкании контакта в разъеме датчика с корпусом датчика. Аналогично проводим проверку датчика, который подозреваем в неработоспособности и… мультиметр не издает желаемого писка. Датчик при сработке НЕ замыкается! Вот поэтому ошибка и появляется. Терять нам нечего и решаем его отмочить карбклинером,

а вдруг внутри контакты подокислились или загрязнились и поэтому он не работает. Заливаем его карбклинером причем со стороны пластикового разъема! Взглянув во внутрь пластикового разъема датчика, видно на дне маленькое отверстие. Именно там находятся контакты, которые должны замыкаться при сработке датчика. Заливаем и оставляем на ночь откисать. Наутро проверяем датчик и вуаля! Мультиметр сигнализирует о том, что есть замыкание контакта с корпусом датчика при нажатии на поршенек. Довольные собой устанавливаем датчики на место и проверяем, что нам скажет компьютер – ошибок нет!
Ходовые испытания продолжаются. Пройдено порядка 40 км, ошибка Р1739 не появлялась. Надеюсь это победа!
PS Ума не приложу почему этот датчик так дорого стоит!

Есть на моторе датчик давления масла, который работает аналогично на 100% что и датчик на коробке, вот только цена у него гораздо ниже!

Upd:
Ходовые испытания прошли успешно! Ошибка больше не появляется. Но после чистки датчик стал пропускать через себя масло :(
Пришлось всё-таки купить новый датчик





Комментарии 6
Понятно
А у меня нету этого датчика. Он как-то сломался и резьба осталась внутри
Былили пенки или затягивание ?
ПЕнки и затягивания — это умирающая коробка. Не надейся на чудо. Датчик не причем.
А когда датчик не работал, как вел себя АКПП?
мне сложно сказать точно. Когда датчик выдавал ошибку, у меня коробка была не влучшем состоянии — и тянула и слегка попинывала. после замены датчика симптоматика, субъективно, не изменилась.