Доброго времени суток! Хочу поделится с вами опытом по замене масла и снятия центрифуги. Само масло слить не тяжело, нужен специальный квадратный ключ, который идет с автомобилем и которого у меня не оказалось. Пришлось вытачивать на наждаке самостоятельно. Слил масло и что дальше… Думаю стоит ли снимать центрифугу, долго думал, гадал в каком она состоянии. Решил снимать. Для начала открутил две верхние части воздушного диффузора, чтоб был доступ к ремню генератора и к самой крышке центробежного масло очистителя. Следом при помощи отвертки снял ремень генератора. Дальше необходимо открутить гайку под рукоятку которая не дает снять ЦМО, В этом мне помог накидной ключ на 30, который был у меня со времен СССР. Аккуратно подлазием ключём с низу из под заднего фартука, ставим машину на первую передачу и ударом молотка срываем эту гайку или скорее болт, как только он начинает свободно идти, берем рукоятку и откручиваем его против часовой стрелки. У меня он таким образом открутился. Дальше необходимо сорвать 6 болтов крепления ЦМО, это можно сделать ключем на 10 или головкой с удлинителем через специальные отверстия в заднем фартуке. ВАЖНО! перед снятием ЦМО необходимо поставить его по какой нибудь из меток, это как вам удобней запомнить. У меня он снялся руками. Осторожно, с него может потечь масло. После снятия ЦМО были развеяны сомнения по поводу данной операции, поскольку визуальный осмотр внутреннего состояния выявил отложения твердых частиц толщиной примерно по 5 мм на внутренней полости ЦМО. Все это время масло сливалось с машины.
Мне пришлось отверткой счищать эти твердые отложения. Потом желательно промыть его в бензине, после чего посмотреть в каком состоянии прокладка, при необходимости заменить. Далее собираем все на место в обратной последовательности, по меткам которые вы выставили. Заодно можно подкорректировать натяжение ремня генератора.
Закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло, напомню: по книге объем масла в картере двигателя 3,75 литра, у меня вошло 4 литра, думаю из-за того что долго сливалось. Масло я купил Джи Энерджи минеральное 15W40.







Комментарии 27
Подскажите начинающему ЗАЗоводу: храповик можно не откручивать при снятии ЦМО? Как снимается ремень и регулируется его натяжение?
Добрый день! Классное решение, как всегда: все гениальное-просто.
всем зазо-водам-! предлагаю сделать вечный ключь для отвинчивания гаек-для слива масла как с коробки так и с двигла .возмите свой крывой стартер . попросту пусковую рукоять и периточие ее кончик там де два зуба зацепления с храповиком в квадрат ! и ваш ключ всегда при вас !
Спасибо! Мне приятно, что данный пост полезен. : )
отличный пост, завтра на ЛУАЗе масло менять буду и центрифугу помою
спасибо за подробное описание) и комменты дельные)
Всегда пожалуйста.
полезный пост, спасибо!
Слушай, по моему там квадрат 12*12 который мне пришлось выточить из старого стабилизатора поперечной устойчивости. Он лежит на табурете на одной из фотографий.
Не подскажите, где именно находится сливной болт? Как к нему лучше подлезть?
Добрый вечер! Сливной болт находится снизу на картере двигателя. Он по центру картера, его сложно не заметить… : )
Благодарю!
Пожалуйста. : )
Подскажи а какой размер у ключа ?
Какого именно ключа?
подмасло
пост хорош. на выходных тож самое делал. рванул ремень и пришлось его м енять, заодно центрифугу почистил а вот до масла дело не дошло, купил канистру zik 10w40, пока стоит, ждёт как пробку отверну, кстати какой ключ под неё? всмысле размер. там же квадрат сколько на сколько мм?
чёт ты как-то жёстко с ремнём поступил- отвёрткой через шкив- можнож было просто гайку вала гены открутить- всёравно потом натяжение регулировать
чёт я не пойму каким образом тебе храповик кривого на шкиву недавал снять центрифугу- он же ничего не держит
метить нет смысла-одно отверстие смещено- не ошибёшся,
а прокладку- если снял центрифугу то менять полюбому, а лучше вовсе без неё- посадить на герметик
а вцелом хороший пост и масло хорошее-правильное выбрал
5+ красавчик
Спасибо за дельные советы. Про смещенный болт я знал, про него в книге тоже пишут, просто чтоб его не искать после снятия, по метке выставил. А прокладка была в хорошем состоянии, без повреждений. А герметику я не очень доверяю, хотя в некоторых случаях без него никуда. : )
НЗЧ, тебе спасибо что пишеш полезные посты, а коментарии так это так мелочи- корректировка
в споре раждается истина- не помню кто это сказал
а я прокладкам из прешмана не доверяю- предпочитаю крассный герметик ABRO и ложится легко и держит высокие температуры и отрывается без особого услилия
Всё верно! Вот только метить вовсе не обязательно, там один болт смещён немного, поэтому центрифугу можно поставить только в одном определённом положении, конструкторы об этом позаботились…
Красава, Ванек : )
метка выстовляется для того чтобы потом можно было найти вмт и выставить зажигание потом снимаешь чистишь и ставишь также как было для снятия не обязательно вынимать болт храповика а открутить 6 болтов крепления центрифуги
Про болт не знал. : ) Думал он крепится к колену. А потом посмотрел на крышку и действительно необязательно снимать. До этого снимал на волге, на копейке, там по моему к колену крепится.
спасибо за пост, в ближайшее время планировал заменить масло! =)
Пожалуйста, небольшой мануал получился. Только болт храповика не обязательно откручивать.
Если храповик ничего не держит то как же он используется вместо стартёра ?