Меня не особо коробила чёрная пластиковая сабля, пока я не увидел покрашенные варианты во многих БЖ. Но всё лень было заняться этим вопросом, т.к. после снятия сабли на весь момент покраски/сушки пришлось бы обходиться без неё, но тут я на авторынке узнал что сабля стоит всего то 200 рублей… и тут понеслось!
Была закуплена эта самая сабля за 200 рублей, грунт, краска и лак у меня уже имелись, а если бы нет, то приплюсовываем ещё на краску и лак по 150 рублей и за грунт ещё 200, плюс наждачка по 30 рублей за листик.Итого если покупать всё: 200+150+150+200+90=800рублей. Недёшево! Тем более что в интернет магазинах "сабля в цвет" продаётся за 600 рублей без учёта доставки. Так что если в наличии краски нет — проще купить готовую, т.к. с доставкой выйдет примерно также… около 800 рублей.
Но мы лёгких путей не ищем — поехали!

Итак что мне понадобилось: наждачка 320, 600, 1000, обезжириватель с тряпочкой, грунт, краска, лак и сама "сабля". К сожалению грунт у меня был по металлу, по пластику искал, но там где нашёл сказали что разницы никакой вообще, а стоит он дороже раза в 1,5.

Далее спрячу под 2 спойлера процесс покраски и крепления, расскажу как делать рекомендую и как делать не надо на своём примере :)
Скажу сразу — красил я 2 раза!
Первый раз я красил на улице и на самом последнем слое лака комбинация ветра, мелкого мусора и мошки прилипшей к лаку испортила мне всю радость покраски. Поэтому мне пришлось растворителем снимать всё до основания и повторять всё заново, но уже в помещении. Фотки в помещении делать не стал, все фотки с первой покраски на улице.
Поэтому очень рекомендую найти не пыльное просторное помещение, где можно было бы положить саблю и спокойно опрыскивать со всех сторон краской, при этом не задохнувшись от неё же :).
Как я делал.
Сначала крупной наждачкой (320) активно трём пластик до заравнивания поверхности

Потом заглаживаем до более приятного качества сначала 600-ой, а затем 1000-ой.

Смываем тряпочкой с обезжиривателем всю мелкопорошковопластиковую бяку.
Берём грунт и фигачим первый слой, минут через 5 — второй слой, минут через 10 — третий слой. Получилась хорошая такая матовая поверхность.

Далее можно сразу красить, и первый раз я так и сделал, но второй раз решил делать по уму и как положено "замутовать" поверхность перед покраской. Для чего была взята 1000-ная наждачка и слегонца затёрта вся поверхность, после чего протираем обезжиривателем без фанатизма.
Теперь пришло время покраски.
Тут главное удачно расположить саблю чтобы все видимые поверхности были вам доступны и чтобы они не соприкасались со столом на котором будет лежать, а то краска может и потечь слегка и тогда сами понимаете что…
Также не забываем главную рекомендацию при любой покраске — без фанатизма! Лучше несколько тонких слоёв, чем парочка "от души". Будете лить много — подтёки вам гарантированы!
Итак красим 1 слой…

2 слой…

3 слой

Опять же выполняем рекомендации красить тонким слоем и между слоями выдерживать минут 5-ть.
Далее идёт лак! С лаком аккуратнее. По идее та же краска, только без колера, но ИМХО лак сам по себе гуще и плюс ложится уже на несколько слоёв краски и оттого дольше сохнет и легче течёт, поэтому тут между слоями можно и по 10-15 минут выдерживать.
1 слой лака…

2 слой…

3 слой

На последнем слое у меня появилось пара небольших наплывчиков, которые в принципе можно было и убрать, но я решил что они не критичны и оставил. Если кто не знает где искать, то и найдёт не сразу.
Вот, собственно и вся покраска. Оставляем "саблю" в покое на сутки или около того, в зависимости от температуры и того сколько вы слоёв краски нафигачили.
Почему я покупал за 200 рублей саблю, а не красил родную я уже писал выше, чисто из соображений практичности, но когда я начал устанавливать покрашенную, то понял что родная мне может ещё когда-нить пригодиться.
Многим знакома проблема с отламывающейся саблей и если поискать полно рассказов как лечить эту проблему и ещё больше сообщений о том что люди пошли и купили новую.
Эта накладка крепится 4 болтами с плоской шляпкой, прижимающей "саблю" к кузову. Снимаем обшивку багажника с пластиковых клипс и ослабляем на половину резьбы 4 гайки, что держат "накладку номера". Сдвигаем "накладку" вверх и она выходит из зажима болтами. Потом отключаем лампочки подсветки номера и снимаем саблю совсем.
Когда я начал снимать "саблю" то меня ждал сюрприз:

Средние крепления оказывается были уже давно отломаны, а два крайних пластиковых крепежа находились в разной степени потресканности… Т.е. отломиться и остаться в руке сабля могла у меня в любой момент.
Вторым забавным сюрпризом на обратной стороне сабли была дата "11.08.11" и какая то цифра "306". Не знаю что означает "306", а вот дата… судя по графику покраски в мой 426-й цвет на заводе "Автоваз" красится машина должна была как раз в это время плюс минус неделя. :) Так что это… дата рождения машины, что ли? :)
Смотрим на штатное крепление на новой и старой сабле. Не хочется чтобы покрашенная с такой заботой также была разломана в хлам

Лезем в DRIVE2.RU и бегло пробежавшись по БЖ выбираем один из вариантов доработки крепления.
Нужно сделать так чтобы пластик держался вот отсюда, снаружи. Для чего замеряем вот эти углубления

При помощи коллег из слесарки на работе изготавливаются 4 пластины из 1,5мм металлического листа размером 12*25мм или чуть длиннее. В центре сверлим отверстия диаметром 6мм.
Скажу сразу, лучше пластинки бы чуть потоньше, хотя бы толщиной 1мм, т.к. центральные винты потом будут закручиваться всего на несколько витков.

Изнутри той же 6-ой сверлим отверстие насквозь и получаем примерно такую картину:


Сверлим прямо, а лучше на миллиметр сместить отверстие ближе к отверстию замка или сделать овальное. Дело в том что если вы сделаете отверстие ниже, т.е. дальше от замка, то при креплении "сабли" она не сядет у вас достаточно низко и видны будут небольшие зазоры у кузова, а "посадить" ниже вы не сможете саблю, т.к. отверстие круглое и играться зазорами нЕгде. в крайнем случае подточите на месте.
Ну и теперь прикручиваем штатным крепежом всё это дело, единственное я в отверстие кузова капнул по грамульке прозрачного герметика т.к. одна чёрная резиночка на крепеже скорее демпфер от поломки пластика, чем защита от проникновения влаги в кузов.
С высоты любого человеческого роста не видно крепежа, который стал теперь из скрытого открытым, и только если заглянуть снизу видно как крепится "сабля":

Конечно при желании можно и пластины покрасить в цвет или хотя бы чёрной краской, но я заканчивал уже в хороший такой дождь и желания заниматься такой мелочью уже не было.
В итоге получается нечто подобное:


Я результатом доволен, надеюсь мой Василёк тоже :)





Комментарии 26
Никогда не понимал зачем ставят рога и вилы на задние шильдики. ЧЁРТ или ДЬЯВОЛ слова не красивые. Когда моргают аварийкой в знак благодарности. Говоришь — О-О-О-человек! Пару раз видел такие символы и извиняюсь так и хочется сказать — ЧЕРТИЛА за рулём. Чёрт %бучий. Может популярно кто объяснит? Что это означает? Может я чего не понимаю?
Ты просто слишком серьёзно к этому относишься. Аналогичные наклейки с крыльями ангела и нимбом тебе ближе?
К Ангелу или СПАСИ и СОХРАНИ я отнёсся бы спокойно. Но только не чёрт! У тебя же наверняка крестик или иконки водительские присутствуют в салоне. Да и вообще не мужское это слово — чёрт.
Ещё раз говорю, слишком серьёзно к этому относишься.
Отношусь так, как оно есть.
1000 ной наждачкой можно работать до полировки краски, надо было 400 под водичку, потом грунтуешь, потом шагрень сбиваешь 400, и уже в конце царапинки 600й все под воду! красиш и лакируешь! проф технология
Неделю или более назад у меня наконец отвалилась заводская сабля. Когда я ее поменял на новую, а старую принес домой, то на ней тоже увидел дату 11.08.11 и число 306, нанесенные белым фломастером :)
Вишь как, наверное это там у них на потоке — маркировать в этом месте! ;-)
а цвет тежело бодбирать?
А что его подбирать? Знаешь просто номер своего цвета, у меня 421 если склероз не изменяет, на авторынок идёшь и покупаешь!
Засада будет только если авто старое и краска выгорела и т.д. и т.п. … А так проблем нет — номер или название и в магазин!
Тоже начала отходить вокруг замка, похоже кирдык пришел, также нужно делать.
Отлично вышло, сам через это проходил знаю что работа крапотливая
Спасибо. Зато приятно что сам сделал, хотя можно, конечно, купить и не мучиться.
ну я честно не видел в мой цвет 061 видел только белую и в хром, но как то это слишком по цыгански))
Да, есть такая в баллончиках. Есть и под золото. Цена как и обычная. Купил, 200р. баллончик.П прайсе выглядит достойно. Пока не пробовал.
Прикольно. Надо сказать ему.
Цвет у него "рислинг" кстати, кажись как у тебя.
Отлично! Давно хочу, но под мой цвет больше прокатывает хром. Попробую на досуге покрасить, благо краска-хром уже есть.
А есть такая? У меня коллега хочет в хром, но не знает бывает ли такая краска…
Интересное решение по усилению сабли. я немного по другому сделал. Молодцом. По фен шую еще бы личинку замка убрать на сабле. Качественно покрасил! Я свою просто в два слоя черным матом прошелся.
Личинку трогать пока не планировал.
Качественная работа с добротным и подробным описанием! Спасибо отдельное за практические советы. Ждем новых постов
благодарю :)
Кайфово смотрится. Я не знаю буду красить али нет. Наверное пока нет. Поскольку устраивает сочетание красного с чёрным :) Работа действительно проделана с чувством, с толком, с расстановкой :)
Молоток Серег!
хорошая работа проделана!
Да ладно… ничего выдающегося.
Но всё равно спасибо.