
Без этого путешествия не было бы и монстрика
SUBARU-тур Новосибирск-Владивосток-Новосибирск
Хотелось бы поделиться впечатлениями от кросса через нашу необъятную родину.
История началась весной, когда остро встал вопрос необходимости второй машины в семье. Оказалось, что когда одному бассейн-подруги-дача, второму сервис-гонки-друзья и поспать.
Естественно, начались препирательства, какую машину выбрать: экономичную или безопасную. Ездить нужно было 60 км в одну сторону утром, и чуть побольше вечером. Конечно, мне хотелось, чтобы машина кушала умеренно, а лучше немного. Поэтому моими фаворитами были Кольт, Фит, Виц и где-то вдалеке, как голубая, мечта маячил Мицубиси Паджеро Ио.
Мужские приоритеты шли вразрез с экономическими соображениями. Главное – безопасность, а значит, машина будет типа Рункса, Вила, Хорька, Импрезы.
В общем, мужчина сформулировал все пожелания поисковику: чтобы не меньше полторашки, желательно вд, чтобы девочка нигде не застряла в сугробе и цвет поярче, чтобы девочка не потерялась на парковке. И взял инициативу в свои руки.
Девочка молча соглашалась и подыскивала себе Кольта или Фита. Они, к слову, были какие-то непонятные: немного медлительные, у многих коробка работала неровно, обязательно битые или неоправданно дорогие. Однако, был среди них голубой Кольт. Кольт запал в душу: привезли в 2008 году безпробежного, в городе он катался от центра до левого берега, цена была аппетитная… 245 тыс. (это даже меньше, чем заложенный бюджет). В сервисе проверили. Все ОК. Вот тут-то и случился эпик фэйл. С утра, когда я уже бежала за деньгами, хозяин отказал в продаже. Без объяснений. Просто не продаю и все.
И все началось заново. Снова пролистывание объявлений, встречи, разговоры «по душам». Но уже теперь с опаской. С недоверием. И тогда хотелось все бросить. Забрать в личное пользование семейный Форестер, отдать парню деньги – и пусть уже он ищет машину своей мечты.
Но вышло по-другому. В начале июня он объявил, что нашел мне машину, но ее нужно забрать из другого города. Из Владивостока. Воображение тут же раскатало губу на новехонький Кольтик, который на поезде едет в Новосибирск, мы его встречаем, мне отдают ключи и Ехху! С монитора на меня смотрела реальность. Зеленая…темно-зеленая прям как болото зеленая… зеленая Субару Импреза. И едем мы за ней на поезде %(( В плацкарте.
Машина оплачена. Она продана. Она моя. Она мне не нравится.
Да, кстати, по-девчачьи, забыла написать про технические характеристики. V -1.5 л., 4WD, 2003 год. Цена – под полную пошлину.
Так и началось наше ускоренное в рамках отпуска за свой счет путешествие.
Пара слов о Нске-Главном. Зал ожидания похож на восточный базар. Узкоглазые люди сидят на тюках, теребят лепешки и бегельмекают на своем. Присесть некуда. Объявляют поезд на Владивосток — и все они гуськом идет на перрон.
Эмм… и где она романтика поезда?! Где они задушевные разговоры с попутчиком?! Тут вокруг одни узбеки.
5 дней в поезде. Это минимум скаутский лагерь и проверка на толерантность. За это время вспомнились все знания, которые оттачивались в универе: и виселица, и цифири, и балда, и крестики-нолики, и морской-бой
Начало лета в Сибири выдалось жарким, кто помнит. До Байкала за окном было +26, а вот в вагоне уже +30. И душно. И окно, где открывалась форточка, было, как анекдоте про завистников, у соседа. А на Байкале и после него – зацветала весна. Наши дачники уже картошку окучивали, а тут только снег сходил, и цвела черемуха. За бортом было не больше +10. Большая у нас все-таки страна. Разная.
Доехали
Во Владивосток поезд прибыл «сранья» и погодка стояла созвучная. Ливень, ветер и один маленький ковчег под лестницей и для нас, и для узбеков. Они, кстати, быстро похватали свои пожитки и ушли строить мосты и дороги к САММИТу АТЭС-12. Мы, пробежав под дождем вверх по лестнице к зданию вокзала, взяли такси и поехали в гостиницу. Ее мы присмотрели заранее. Здесь наконец-то сбылась наша мечта. Тарелка горячего супа и безлимитный душ!
Как тут не прийти к мысли, что счастье можно создать искусственно
До открытия таможни, которая находилась недалеко от гостиницы, оставалась пара часов, и можно было подремать.
К 10 утра туман, стелившийся над городом, постепенно раздуло ветром, только опоры гигантского вантового моста тонули в молоке. Транспорт в городе ходит хорошо, до таможни мы доехали минут за 15. Единственное, в салоне автобуса было непривычно влажно и душно. Хотя местных это ничуть не смущало, они сидели засупоненные в куртки. Эти +9 нам показались как все +15 0С.
Глазеем по сторонам
С лестницы вокзала сразу видно здание в стиле «Рабочий и колхозница». Образец сталинской монументальности мысли.
Влево – порт и таможня. В целом так могли бы выглядеть декорации к «Трансформерам». На баржах что-то грузили, пилили, варили и разбирали добрых автоботов.
Рядом подпирала облака многоуровневая открытая парковка, заполненная в тот день, Сузуками эскудо. Что прямо намекало на оставшуюся беду России с дорогами и заставляло задуматься о разухабистости обратного пути, который нам предстояло пройти.
Растаможка
Хороший город Владивосток. Удобный. Приехал за машиной – и никакой бюрократии и волокиты. Все рядом – вокзал, брокерская контора, таможня, заправка – и все! Бон вояж! Напоминает производственный конвеер.
Кстати, наверное, не зря на 5-тысячных нарисовали Хабаровск. Чтобы люди знали, куда деньги везти и куда ехать с десяткой в кармане (Красноярск там нарисован, для тех кто не помнит) Процедура обмена денег на таможенный ордер заняла около 10 минут. Потом нам набросали схемку, как в ангарах найти Импрезу. Вход в ангары – 118 рэ, поэтому решили что пойдет один «засланец». По его словам, чувствуешь себя героем бродилки в режиме онлайн, заходя в тупики и путая повороты.
Машина
Импреза отличалась от фотографии только коцками на передней губе (привет погрузчикам!), царапиной по боковине и протертой до поролона сидушкой. Может быть, моя нелюбовь пройдет в пути?
СТО
Перед тем, как замахнуться на 6 000 километров разухабистых российских дорог, мужчины (п.с. туда-обратно мы ездили с попутчиком, который ехал за Сузуком) решили провести необходимые процедуры. Пока они занимались делом, я осваивала город.
Сами понимаете, что в части про техническое состояние, я не могу много написать. Поэтому перейдем к следующей.
Город
Ну что сказать, Владивосток меня сразил обаянием старого города и общей динамичностью движения и органичностью новостроек.
Для меня, жителя равнины, было открытием, что дороги могут так резко идти вверх, изгибаться и снова вниз, как американские горки.
Вторым открытием, для меня как вальяжного пешехода Нска, стали местные «зебры», на которых пешеход либо шустрый, либо мертвый. Стоя на такой зебре, ощущаешь близость Китая. Кто когда-нибудь переходил дорогу в Китае по пешеходной дорожке, меня поймет. В общем, во Владивостоке нужно перебегать дорогу быстро и с благодарностью.
Третьим открытием стал пролив Босфор, оказывается он здесь, а не в книжках, его можно увидеть.
Четвертым – плитка под ногами в виде рыбок.
Пятым – фуникулер: проехав, я так и не поняла, зачем эта колесная лестница с горы и вверх. Но красиво и необычно.
Шестым – университеты. Большие, красивые здания. У нас, наверное, с ними посоревноваться может, разве что СГУПС.
Седьмым – погода. Не то тепло, не то холодно. Но хмуро – однозначно. Этакий филиал лондонской непогоды.
Восьмым – отсутствие мороженного. Ну не встретила я за 4 часа пешего шатания по городу ни одного привычного ларечка, даже не поленилась в магазин зайти.
Девятым – обзорная площадка. Вот смотришь и думаешь – а это Россия или Восток?
СТО-2
Мужская часть. Под запись.
Открытия мужчин.
Первое — в каждом городе есть «тещин язык», во Владивостоке он извилистый, но широкий.
Второе – сход-развал нужно делать только в разгруженной машине, то есть, вытащив все 4 запасные колеса, рюкзаки, сумки и все, что можно выложить. Посчитали дебилизмом. Поехали искать вменяемый сервис.
Сделали: проверили уровень технических жидкостей. Масло решено не менять. Заменили дворники. Воздушный фильтр хоть и казался свежим, в профилактических целях был обновлен. И, конечно, был куплен фм-модулятор, потому что все диски остались впопыхах дома. Штамповка заменена на диски от стишного Форестера. Сигнализацию поставить времени нет.
В путь!
День первый
Владивосток-Хабаровск 739 км.
Сегодня нужно во многом разобраться: какое состояние дороги, как на ней себя ведет машина, сколько кушает бензина, как, где и почем заправляться.
На выезде из города большое строительство: мосты, наддорожные переходы для пешеходов с несколькими лестничными пролетами, дороги с водоотведением. Красота да и только. Одно жалко, на кочках фотоаппарат дрыгается, ехать приходится по щебенке. В тумане не видно даже «стопарей» впереди идущей машины.
Едем потихоньку, слушаем Вести ФМ, не айс, конечно, но ловится лучше других. И тут начинаем понимать, что нас беспокоит звук слева. К слову, анекдот. Парень смотрит серьезно девушке в глаза и говорит: — Пойдем в машину, у меня к тебе дело есть. Садятся, он включает диск и из колонок льется «Твой малыш растет не по годам.», девушка в слезы: — Да когда вы, козлы, детей на стороне делать успеваете! – и выбегает. Парень сидит и думает: «Блин, а всего лишь хотел спросить, чтобы послушала. Мне кажется, правая колонка шипит». Наш звук слева был тоже похож на колонку, выключили. Снова шипит. Ехали так километров 20, потом вслушавшись сообразили – так это ж форточка свистит, резинка неплотно прижимается! Узнали, успокоились, но шипение все больше бесит. Радио пропало еще в Кипарисово, пошел дождь и все стало уныло. Но, надо всегда помнить про чужую безалаберность! Включаем на штатной магнитоле play – и вуаля! Машина начинает петь нам японский рок!
В 30 км до Уссурийска делаем первую передышку. Вроде бы и дорожка была хорошей, хоть в боулинг на ней играй, и красота восточная кругом, но видимо, общая отуманенность, серость и отсутствие машин на трассе накладывала усталость. Пока не меняемся, каждый хочет проверить порог своей водительской выносливости.
От Уссурийска до Хабаровска 659 км. Пока едем необклеенные, приглядываемся, сплохеет ли нашей покраске или можно ехать дальше. Снова щебенка, но недолго и нестрашно даже для нашей губы. Свернули с М-60, едем через Осиновку в сторону Арсеньева.
Дорога хорошая, можно и по сторонам смотреть: березы странно растут кроной и ветвями вверх, как вилы. Насекомых тьма и все суицидники. Поэтому в Арсеньеве решили помыться и обклеиться. Марлю нам не удалось купить, но надо повесить ее, пока жареными пчелами не запахло. Бензин-95 по дороге на Спасск-Дальний 28 руб/литр. Заправляемся на «Роснефти», встречаются и местные заправки, но мы пользуемся проверенным, к тому же, по карте скидка.
Дорога ровная и очень красивая: сквозь густой хвойный коридор к цепочке серых гор. И погодка прояснилась, тепло.
До Хабаровска 475 км. Время 16:00. Из виду пропал наш попутчик. На очередном привале мы обменялись телефонами, на всякий случай, да и вместе веселей. Стали звонить, связь, бывшая все время доступной, прервалась. Спросили у встречной машины, не видели ли они нашего друга впереди, те ответили, что кроме нас они за 40 минут вообще никого не встречали. Мы решили вернуться. Оказалось, наш попутчик никак не мог снять диск с прогрыженным колесом. Повозившись минут 30 и поставив запаску с другим рисунком, потихонечку тронулись до шиномонтажки, коих здесь предостаточно.
За окном медленно проплывали уже не японские, а среднерусские пейзажи.
Хотели заехать в Шмаковку и попить воды серной из источника, но не стали. Дорога звала вперед уже, наверное, по инерции. Засмотревшись на гору, увенчанную златоглавым храмом, поймали яму. Досадно.
До Хабаровска 313 км. Время: 19:00
Лучегорск, знаменитая ГРЭС на р. Ольге (или вру?), которой, как гласит плакат 95 лет. За Лучегорском дорога резко испортилась, превратившись из сносного асфальта в глиняную полоску, на которую еще надо умудриться вскарабкаться.
Хабаровский край. Бикин. Время 20:00.
Остановка на дозаправку. Местная достопримечательность: монумент славы, выпирающий кубами из скалы. Смотрится монументально в лучах закатного солнца. Пора подумать о ночлеге. План-максимум остается недовыполненным. Добраться бы до Вяземского, а это еще километров 60 по сырой дороге. Льет так, что дворники не справляются. Кто бы мог подумать, что в таких краях есть Лермонтово! Чудное место: как только пересекли его границу, дождь закончился. В 30 км от Вяземского встали возле нефтебазы обклеенной моськой «к переду, к дороге задом», метрах в 800 был пост ДПС и заправка, но сил уже не было.
Итого за первый день пройдено: 703 км. Общее время пути: 15 часов. Средняя скорость: 46 км/ч. Скорость по факту: 80-140 км/ч.
День второй
Проворочавшись в разложенном салоне полночи из-за приставучих комаров, к утру мы наконец заснули. В 7:20 попутчик уже бил копытом, требуя старта и заманивая завтраком.
Прототипа 5-тысячной купюры мы достигли быстро, Хабарова не видели, но на въезде встретили инфернальную стелу с выплывающей из нее лодкой.
Сам Хабаровск, раз уж мы прошляпили нужный поворот на объездную дорогу, оранжево-дощатый. Странные современные новостройки хоть и раскрашены ярко, но мелко, отчего становятся похожи на соты. Воздух тяжелый, город зеленый, но какой-то «нестриженный». Во всей городской чехарде нам нужно найти указатель на Биробиджан или Улан-удэ. Навигатор беспомощно запищал и отключился. АИ-95 27.95 руб/литр. Купили марлечку, теперь нам мухи не страшны.
До Биробиджана 169 км. Время 8:50.
Трасса М-58, идущая вдоль ж/д, покрыта лоскутным асфальтовым одеялом, проложенным петлями сквозь густую зелень.
До Читы 1895 км. Дальнегорск. Дорога очень красивая, вернулись сопки, но уже не по-воточному утонченные, а нагроможденные. Погода прекрасная.
До поворота на Облучье не было дороги, потом то асфальт изъязвленный, то снова масштабное строительство. До Белогорска дорога хорошая, педаль сама жмется к полу. Аи-95 уже 28.80 руб./литр.
Километрах в 80 от Белогорска есть кафе у «Озера», чудное место, где можно передохнуть, пообедать, глядя на спокойную гладь озера. Прямо лубочная картинка, а не кафе!
Железного коня кормили на «Альянсе» АИ-95 по 29.60 руб/литр. Там же и рулевых поменяли. Солнце нещадно жарит и все время бьет в глаза. Едем на Магдачи. Дорога идет над полями, иногда мелькают березнячки, пади и ручьи. Дорожка ровная, без ям. Чувствую себя колобком в сказочных декорациях.
После поворота в Магдачи – привал с ночевкой. До Сковородино мы сегодня уже не доедем.
Итого за второй пройдено: 1100 км. Общее время пути: 13 часов. Средняя скорость: 85 км/ч, по факту 140 км/ч.
Третий день
Подъем в 7:00, ленивые спят в багажнике и не получают утреннюю порцию горячих блинчиков. Чтобы заслужить завтрак ленивые ведут до Ерофей Палыча. Тот самый городок, который на Транссибе впечатляет лодочным дизайном вокзала. Въезжаем в Забайкальский край. Дорога серпантинная, как в американских фильмах. Мечта водителя!
До Читы 700 км. Пережили стресс. Заправок нет. Выключили все, что могли: фары, кондей, музыку, катимся уже на бензиновых парах. Вдалеке на площадочке торчат 2 бензоколонки советского типа, когда шланг обматывался вокруг. Говорят, что Аи-92 тут и в помине нету. А АИ-80 не хочется движок садить. Заправщик хитро глянув, говорит, что в бочке на дне еще найдется для нас АИ-92. Льем без жадности на 500 рублей, чтобы дотянуть до «Роснефти» с пустым баком.
До Читы 400 км. Время 15:00
Сделали остановку на поклонном кресте, поджидая потерявшегося попутчика и разглядывая хвойный темно-зеленый лес. Бортмеханик заглянул под капот и обнаружил почти полное отсутствие масла в двигателе. Едем без резких торможений и ускорений, планируя в Чите поменять масло. По-прежнему нет заправок с бензином выше 80-го до самого Чернышевска. А в Чернышевске АИ-92 32 руб/литр. Начались бескрайние поля и алтайские безлесистые горы. Жарко, палит солнце, выжигая и без того сухие поля. Реки здесь точно называл разбаловавшийся король всея полей: Княжна и Дуралей.
Чита. Время 18:30
На въезде в город встреча с местным Йодой в погонах. Мы хотели спросить, как нам проще проехать на Иркутстк, а он услышав только начало вопроса уже ответил: -Проще прямо! И уже вернувшись в Нск, я убеждаюсь в безошибочности и универсальности этого ответа. Если задумался, знай, что проще прямо.))
Хотя речь, конечно же, шла о кольце с развилкой прямо на улан-Удэ, а налево – на Читу.
Поменять масло в автосервисе, которых тут тьма-тьмущая, не получилось, все они закрылись в 18:00. Режимный городок. Застройка — смесь старого и нового, как сухари с курагой взболтанные в блендере. Новые районы светятся оранжевым кирпичом, а деревянные домишки рядом усыхают. Зелени мало, хотя сам город лежит на сопках. Дачный поселок вообще отпугивает выжженной землей сухого желтого цвета. Кажется, мы отстаем от графика и не успеваем в срок вернуться на работу. Попутчик наш усвистал вперед. Связи с ним нет, тут вообще Н-ские сим-карты не ловят, хотя в Приморье работали отлично и недорого (МТС, Теле2 и МегаФон все с автоматическим роумингом. Теле2 работает через МегаФон с наценкой +4 руб к обычному тарифу).
Вынужденная ночевка в Чите.
Итого за третий день пройдено: 700 км. Общее время: 10 часов. Средняя скорость 70 км/ч. По факту 0 км/ч.
Четвертый день. День открытий.
Бортмеханик, вызвонив товарища, отправился за маслом. Я оттерла крылатых бомбардировщиков со стекла, подклеила туманки и села ждать. Кстати, насекомые хорошо оттираются обычными влажными салфетками, а аэрозоль справляется хуже.
Время 11:00. Масло куплено, менять будем на выезде. До Иркутска по холмистой степи 973 км. Хотели самостоятельно поменять масло, даже нормальную горку нашли, но не смогли отвернуть гайку. Через пару километров заехали на СТО. Тут и выяснилось, что фильтр у нас от Ниссана, а в салоне лежала шариковая ручка Митцубиси.
В 12:00 старт на Иркутск. Дорога то хорошая, то как гармошка. Ближе к реке Бом-Горхон погода стала портиться, как мы ни пытались обогнать тучу, нас все равно ждало испытание стихией. В июне выпал град! Средняя горошина была с ноготь, за несколько минут вокруг стало все белым-бело. От дороги шел пар, мелкие лужицы затянулись льдом. На летней резине в горку по такой дороге… аккуратность да и только!
Улан-Удэ. Город контрастов. Живописная дорога-серпантин петляет между горами и соснами. Иссушенная земля, высохшие русла рек, пролегшие морщинами по поверхности гор, а потом яркая полноводная река и скалы! Дома бурятов, в отличие от русских, которые мы проехали, ухоженные, выкрашенные, крепкие. Федералка М55 идет сквозь деревню. Дома стоят прям на дороге. Тут есть поселок Сибирь)). Горят леса. Жуткая картина: макушки сопок дымятся как Везувий, малюсенькие пожарные машины пытаются затащить на них воду. А то, что уже выгорело, торчит обугленными зубьями. И кажется, что никому дела нет.
АИ-92 26 руб/литр. Идем по трассе АН-6. Позади Кабанск, Селенгинск. Дорога просто алес: если не яма, то фура, и то и другое надо обруливать, а дорожка не шибко широкая. Пейзаж заметно обрусел, деревья сделались выше, кроны раскидистее и пышнее. Естественно, мы поехали на Байкал. С трассы он похож на Обское водохранилище. Но на берегу… стоит одурманивающий аромат цветущей черемухи и мокрого дерева. Комары не даются насладиться эпичностью момента.
Время 22:00, ночлег возле кафе «У кого-то» даже не помню.
Итого за четвертый день пройдено 860 км. Общее время: 10 часов. Скорость: 86 км/ч. По факту, 120-140.
День пятый
Подъем в 7:00. Байкал пройден, планируем добраться до Нска. С дороги видна холодная гора, укрытая даже летом снегом. Прокараулили, когда был Иркутск. Ехать уже неинтересно, дорога известная. Заработали штраф за обгон справа и пересечение двойной сплошной. Опробовали метод дачи взятки со сдачей с 5-тысячной. Работает. Только протокол.
Поселок Шератул поразил нас обилием знаков главной дороги. Они стоят там через каждые 10 метров.
М-53 – раздолбанная федеральная трасса. Проехали Нижнеудинск, вечером будем в Красноярске. Вокруг лепота: желтые луга, бор, коровы и покосившиеся домишки. Пришлось ехать через Канск. Город неуютный, указатели здесь явно устанавливали синоптики.
Ночевка в «Медвежьем углу».
Итого за пятый день пройдено: 1180 км. Время в пути: 15 часов. Средняя скорость 78,67, по факту 110 км/ч.
День шестой
Старт в 6 утра. Без завтрака, потому что уже колеса дом чуют. Слева остался Красноярск. Идем по хорошей дороге вдоль ферм и дач на Ачинск по М-53. До дома осталось 880 км. В 90 км от Ачинска погода испортилась, сверкнули длинные молнии. Тут в бортмеханике проснулся поэт: «Красноярск нас проводил плохой погодой», — изрек он.
В Мариинске красивая деревянная церковь на р.Богин.
Кемерово-Новосибирск 302 км. Дорога хорошая, погода теплая, бабочки-капустницы, одуревшие от жары, липнут к асфальту и сломя голову бьются о стекло. Жалко.
Последняя дозаправка в Кемерово. «Газпромнефть» спасает наши последние 2 тысячи в кошельке, разрешая нам рассчитаться несметными богатствами бонусов.
По широким и зеленым улицам Кемерово мы рвемся в город. Дорога хорошая, впереди маячит Ленинск-Кузнецкий, а там и дом.
За шестой день пройдено: 850 км. Общее время: 10 часов. Средняя скорость: 85 км/ч.
Общая протяженность пути: 6272 км.
О йееее!
П.С. Опыты эксплуатации
Нелюбовь к машине в дороге не пропала. Да, она хорошая, хорошо разгоняется-тормозит. Я прекрасно помещаюсь в багажнике, даже спать так привыкла. Да, удобно зеркало над рулем. Она ни разу за 6200 км не поломалась. Но не хочу.
Да, у нее, кстати, очевидный минус. Никто не видит на дороге. Моргаешь поворотником, а никто не выпускает, или подрезать пытаются. На Форике себя как в танке чувствуешь.
В моем владении машина была ровно 4 месяца. Хожу до сих пор пешком. До сих пор хочу Кольта. Хотя Форь в моем распоряжении.



















Комментарии 11
А примерно в 2019 вы на площади Ленина в нск жили ?))
Никогда не жил. В нск.
Получается я нынешний собственник))
Вы продали девушке в нск, правильно же ?)
Нет. Я продал перекупу.
Хорошо написано))
ааааааа я дочитал!оч интересный перегон))
жена писала, а вот этим летом мы из питера, Мини купера гнали)
Дима, в машине лежали 4 колеса! в принципе это тоже самое что и багажник набитый вещами)))
короче никогда не вытаскивал из машины! и развал был нормальным!
все прочитал) понравилось)
ну и ессно камменты)
развал схождение не желательно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО делать на незагруженной машине)
и еще) покупаем койлы, ставим бронзовые кивами на 9 дюймов, наклеечку хеллафлаш и тачка становится красоткой;)
ахренеть) даже боюсь начинать читать)
Что бы все прочитал! Маша сказала там написано все грамотно) для читабельности! прочти! понравится!