Многие владельцы C30SE знают, что башмак натяжителя почти всегда в трещинах при разборке мотора. Как я понял это недоработка конструктива ГРМ и передней крышки, башмак при запуске мотора цепью прижимается к уху передней крышки тыльной стороной на короткое время, до момента появления давления в масляной магистрали, и полимер начинает трескаться с тыльной стороны, далее переходит на лицевую и хэщхэщфщфщ цепь его выгрызает. У меня в обоих моторах (об этом позже)) состояние этих деталей примерно одинаковое, один я расшелушил (втулку пришлось выбивать, т.к. она мешала снять полимер, нагревал феном), вот что получилось




Далее методом выгугливания и походов по магазам запчастей я нашёл накладку, которая должна более-менее подойти с минимальными переделками стального каркаса башмака — мерседесовская FEBI 10334 (это я уже погрел её феном примерно под 400град и выровнял по форме башмака, она была более серповидная)


По длине она больше, но я хотел сделать все отверстия и проточки для защёлкивания накладки без переделывания, т.е. в перспективе что бы было купил&поменял. Отдал токарю с чертежом примерным, а сегодня забрал














По работе:
-выточена втулка в размер проушин и приварена (родная меньшего диаметра, запресована в полимер) *первый вариант был приварен к проушинам, я их практически в руках отломал, видимо прослабился металл и лопнул в местах сварки
-выточена и приварена стенка для фиксатора накладки (я в ней дополнительно сделал проточку по ширине защёлки, что бы исключить движение лево/право)
-сделаны три проточки под фиксаторы накладки (верхняя под Т-образный фиксатор, и две проточки-паза против движения накладки лево/право)
-приварен пенек-ограничитель (как на родном, упирается в переднюю крышку, что бы не было контакта башмака с ней)
-сделан новый штифт в блок (родной я чуть попортил, хотя и можно было его обратно поставить)
PS: варилось всё под аргоном, крайне аккуратно, т.к. металл своеобразный (сверху как буд-то закаленый цементированный, а внутри сыромятина). Накладку я на всякий зафиксирую на полиэфирку, что бы дополнительно исключить её срыв (хотя пластик такой, что не сломать руками и нагретый не тянется)





Комментарии 19
Просто не нашел твое описание…искал по сенаторам в и омегам а…а там ничего нет
Где же ты был раньше…столько времени потрачено на поиск и подбор накладки.я сделал почти тоже самое, только накладка swag 10090040 и дополнительно она приклепана жигулевскими тормозными заклепками.
Я клепать не стал, по этим клепкам потом цепь будет молотить, тем более толщина накладки небольшая. А новая цепь встала почти в натяг с полностью сдавленным гидронатяжителем
В накладке были сделаны фаски.пэтому до заклепок где-то 1-1.5 мм.сразу молотить не будет, а потом будет видно, может что другое придумаем
У меня две планки натяжителя, со старого и нового моторов и на обеих выработка была по 2-4мм. Можно не услышать, как заклёпки будет стирать, т.к. они достаточно мягкие. А стальная пыль тем временем уже в поддоне(
Лихо придумано! Я так понимаю что возможны варианты по конструкции крепления, если делать самому… Ведь всё равно не получится точь-в-точь как у тебя…
Интересно, какой будет ресурс по сравнению с оригиналом…
Не ну тут дело в том, что размер самой железяки я не менял, только прорезал и добавлял сзади упор для защёлки. Ресурс думаю достаточный, т.к. родные в принципе мало кто вообще меняет) Но суть тут не в ресурсе, а в ремонтопригодности
Ресурс полимерной накладки имелся ввиду.
Она в любом случае должна быть расчитана на ресурс цепи, а это обычно в пределах 100-150 тысяч
похож на bmw от мотра m50
Он похож, но для установки не подходит, даже с переделками
Рукасто! нраица!
Спасибо)
Улучвайзинг )
И адаптайзинг))
Да, самое главное забыл — оригинальный новый уже не купить, вот так
Новый оригинальный купить можно, но стоит он 170 евро.
Есть много примеров попытки купить его, по несколько месяцев ожидания. Там нечему стоить таких денег, да и заводской деффект в конструкции этого типа ДВС есть, от чего расслаивается полимер на планке
да там есть и дефект с обрывом и перескакиванием цепи, у англичан на форуме опелевском расписано всё. там движок после полного ремонта умер из за этого.