В прошлый четверг возвращаясь с работы получил Check Engine P0400 — EGR Flow Malfunction. Как оказалось — весьма распостраненная проблема W210-го на больших пробегах. Фиксируется либо заменой трубки клапана EGR Part # A112-140-0108 (~$80+ ) либо ее очисткой. Решил съэкономить и очистить то, что есть.
Опишу сам процесс.
Для работы потребуется следующий инструмент:
— плоская, широкая отвертка (с ее помощью отсоединяются от воздуховода шланги линий).
— ратчет 3/8
— удлинитель 3/8
— карданчик для удленителя 3/8
— сокеты Torx: E10, E12.
— накидные ключи 22мм и 24мм
— плоскогубцы с длинным и тонкими "губами" (мне они понадобились для установки металлической скобы на разъем инжектора. Место там неудобное. Пальцами не подлезть)
— динамометрический ключ
— фиксирующая жидкость для резьбы: Prime Lok type 245 Blue threadlock formula
— спрей CRC Throttle Body & Air-Intake Cleaner (~$4).
В моем случае (очистка того, что уже есть)
— жидкость Sea Foam Motor Treatment (~$8)
— кусок металлического троса (диметром до 6мм
— дрель (опционально :-))
Снимаем крышку с двигателя.
EGR клапан находится в задней части двигателя. Со стороны пассажира (правый борт).

Рис.1.
Для того, чтобы до него добраться необходимо отключить MAF и снять его вместе с air pipes. Короб воздушного фильтра можно не трогать.

Рис.2.
К корпусу air pipe крепится одним болтом с головкой Torx E10.

Рис.3.
Откручиваем болт, затем аккуратно, при помощи плоской отвертки отсоединяем от кожуха air pipe резиновые трубки. Работать отверткой следует аккуратно, дабы не сломать пластиковые патрубки. После того, как трубки отсоединены аккуратно, без лишнего упорства снимаем air pipe с intake manifold-а. После чего при помощи CRC Throttle Body & Air-Intake Cleaner очищаем трубу от прилипшей к внутренней поверхности грязи. (MAF ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть снят и ни в коем случае нельзя поливать его данным очистителем!)

Рис.4.
Отсоединяем от клапанной крышки резиновые трубки вентиляции. Снимаем металлические скобы с разъема EGR клапана и последнего инжектора (для лучшего доступа к крепежному болту EGR клапана)

Рис.5.
Откручиваем два болта T12 крепления EGR клапана и два болта крепления трубки (выделена стрелкой). Отсоединяем мелкие резиновые линии EGR клапана.
Вынимаем всю конструкцию (EGR клапан+трубка)
Внутренний конец трубки забит углем.

Рис.6.
После чего при помощи накидных ключей 22 и 24мм отсоединяем трубку от клапана.
Трубку заполняем Sea Foam и вымачиваем час-два (можно дольше).
После чего начинаем процесс очистки при помощи дрели и распущенного тросика (грязь будет лететь в разные стороны).

Рис.7.
После черновой очиски заливаем Sea Foam вновь. Держим какое-то время, сливаем и вычищаем трубку вновь. Повторяем до тех пор пока не будет сливаться чистая жидкость.
После чего собираем всю конструкцию в обратном порядке.
Моменты затяжки болтов (EGR valve 20Nm, трубка — 8.10Nm) на резьбу предварительно наносится threadlock.
Вот по сути и все.
Комментарии 10
Спасибо за отчёт.Сам планирую почистить этот клапан для профилактики.
понял :)
breather covers. это где такие каналы ?
у меня к стати машине уже 14 лет :) и еще не чистилось там ни разу :) но и пробег 145т.км. всего :)
заходи на сайт по мерсам :
www.mbclub.ru
www.benzclub.ru
Глянь здесь.
www.drive2.ru/cars/merced…4062246863888222158/#post
На тех форумах я обитаю под ником Bansai ;).
ЕГР засирается выхлопными газами и сажей.
это нормальное явление.
просто, нужно примерно раз в 2-3 года чистить эту систему.
2-3 года — это слишком часто. :) В моей машине этот код выскочил на 9-м году. Один знакомый предложил поставить небольшую пробку на трубку и периодически заливать через нее Seafoam — жидкость для очистки.
Как позже выяснилось код выскакивает не только при забитой трубке EGR, но и при забитых каналах в breather covers.
Подозреваю, что эта поблема не зависит от литража двигателя и даже автомобилия. ;).
Это только на моторе большого литража происходит или на 2.2 тоже?
Но к сведению принимем . Спасибо!
да систему ЕГР при серьезных проблемах можно просто заглушить. Дожиг топлива на экологичность особо сильно не влияет, а гимора с ним хватает (на моем вообще видимо ради прикола поставили.да и катализаторы не в тему ;) )
Спасибо! Будем знать к чему готовиться, у меня такого пока не было, тьфу 3р…