Прошлым летом я поменял подвеску, заодно и рулевые наконечники тоже поменял.
Брал Moog, а в коробке лежали три пятёрки, хорошо еще, что сделанные в Японии. Это прошлогодняя фотка:

Но вот в начале лета что-то в подвеске стало немного греметь. В один прекрасный день я всё-таки доехал до сервиса на диагностику ходовой. Получил рекомендацию мастера "Заменить рулевой наконечник правый". На мой взгляд, наконечник – это не ручка открывания двери и не зеркало, поэтому решил поменять наконечники парой. Хотя кто-то и амортизационные стойки умудряется менять поодиночке о_О
С дублями в этот раз экспериментировать не стал и взял сразу оригинальные наконечники:

Снимать и ставить наконечники совершенно не сложно, только должен быть хороший инструмент. Для гайки на тяге я специально купил несколько лет назад разрезной ключ на 19 (на другом конце 22 для лямбд):

На всякий случай измерил длину от пыльника до оси пальца наконечника:


Измерения не пригодились, т.к. новый наконечник я накручивал на тягу до гайки и потом гайку подтягивал. До сервиса для сход-развала хватило доехать, хотя колёса получились немного врастопырку.
Чтобы не стучать сильно молотком и не портить детали наконечник из кулака я отщёлкиваю съёмником от отечественных авто:

Вот она виновница:

Поведение полиуретана в подвеске мне очень понравилось, и на новых наконечниках я поменял резиновые пыльники на полиуретановые от Точки Опоры. Добавил для надёжности в смазку пластичный Супротек, на фотке он зеленоватого цвета:

Наконечник в собранном виде выглядит так:

Когда я снимал жёлтый пыльник со старого наконечника, то обратил внимание что пыльник был натянут на палец до упора, хотя по идее он должен самовыталкиваться к краю пальца, т.к. последний конусный. Один наконечник я собрал и поставил, потом стал собирать другой наконечник и более детально рассмотрел резиновый пыльник. На пыльнике от 555 было два кольца одно условно большого диаметра и надёжное, а другое малого и хлипенькое. На оригинальном же пыльнике маленького кольца не было – это навело меня на мысль…
Прошлый раз я одевал на пыльник оба кольца. Видимо вот из-за маленького кольца жёлтый пыльник и проваливался на пальце, существенно уменьшая место для смазки. Колечко хорошо видно на последней фотке.
Поэтому собирая второй наконечник, я установил на жёлтый пыльник только одно оригинальное кольцо. Навернул наконечник на тягу и прикрутил его к кулаку динамометрическим ключом. Потом снова снял наконечник, поставленный первым, и с пыльником на двух кольцах. И что же?.. Пыльник сидел на пальце глубоко. Т.е. оставь я оба кольца на пыльнике – и новый оригинальный рулевой наконечник долго бы не простоял – без смазки стальной шарнир влёт выходит из строя.
Снял лишнее кольцо и собрал всё окончательно. Фоток нет, потому что налетел сначала сильный ветер, стемнело, и начался офигительный ливень, под которым я вымок до нитки – фотик оставалось только надёжно спрятать.
На следующий день съездил в сервис выставить углы. После этого стуки напрочь пропали и рулёжка стала отменной, так что катался по району, и домой не хотелось возвращаться.
В итоге могу сказать, что в погоне за улучшайзингом можно переусердствовать и добавить не то что ненужных деталей, а деталей, которые потом окажутся из разряда ухудшайзинга. Будьте внимательны!
Все добра и ровных дорог для долгой и счастливой жизни деталей подвески!
Четверикъ, 4 Тайлѣтъ, Лѣто 7521
Комментарии 11
разница есть между левым и правым наконечником?
Нет
наконечники, что правый, что левый, номер один?
Да
Спасибо за информацию!
Добавлю про Moog к себе в тему www.drive2.ru/l/6230077/
Люди должны знать своих героев!
на сход\развал ездил?!)
я после замены сайлентблоков уже 2 раза…
Да, но у сервисменов работа лёгкая была – только сход выставить нужно было.
Первый раз на трёхмерном стенде делал… как всегда всё в пределах допусков.
ох уж эти японцы… наже наконечники приходится за ними дорабатывать! у меня сейчас тоже 555 стоят, посмотрим к чему это приведет ;)
Смазку в них через годик поменяй и ещё походят. Правый наконечник высох и застучал, а левый-то в отличном состоянии. Пыльники 555 с двумя колечками ставил?
хорошее дело!
Благодарю и результат суперский получился…