Не задумывался над вопросом повышенного расхода на холостых всерьез до комментария IliyhaVGRestyle. Вдобавок, машина имеет умеренный, я бы даже сказал хороший расход по трассе.
В общем из предпосылок только повышенный расход на холостых 1,0-1,1 на прогретом двигателе.

Полез в Интернет, освежил в памяти как должен работать датчик кислорода.
Взял тестер, который зафиксировал почти неизменняющееся напряжение 260-270 мВ (извините, осциллограф лень было тащить), что должно соответствовать бедной смеси, несмотря на повышенный расход — богатую смесь.
Вердикт — датчик под замену.

Приобрел датчик Bosch 0 258 005 081, за оригинальный Skoda просили много денег, причем низачто.
Таблицу применяемости кислородных датчиков Bosch можно взять здесь: Каталог датчиков Bosch (10 Мб)




Коммутация датчика находится под защитным кожухом справа от каталитического нейтрализатора, стоящего по центру днища.

Отвернуть датчик оказалось крайне проблематично, несмотря на используемые жидкости WD-40, керосин, масло.
Сколько непечатных слов я произнес за время замены — ужас. Для удобства снятия датчика на резьбу нанесена графитовая смазка.

Ставим новый датчик на место.

Соединяем разъемы, укладываем провод в зажимы на днище и прикручиваем кожух.

Результат: стабильно 0,8 л/час на холостых на прогретом двигателе, против 1,1-1,0 до замены.

Изменился звук двигателя. Несколько меньший расход топлива на рабочих режимах по наблюдениям. Что порадовало — появившийся более резкий разгон примерно с 2500 об/мин без чуть заметных провалов как было до момента замены (грешил на особенности турбированного двигателя).
Понимаю, что при разгоне (богатая смесь) сигналы с датчика кислорода не могут быть определяющими в смесеобразовании. Но факт появившегося более четкого и резкого разгона налицо.
P.S. Экономия на трассе получилась условно 0,5 л/100км.
Комментарии 69
Не понял, это датчик до ката или после. Спасибо.
Судя по фото, после!
до ката, спереди это гофра
maxim02rus
Судя по фото, после!
Это до ката, там после ката еще один датчик должен быть, но у него его нет. А вообще в коробе для коммутации прорези для 2х кабелей и первая лямда обычно коммутируется слева, а тут — справа. Но сути не меняет, это датчик 1.
День добрый! Зимой сдохла лямбда, заменил на неоригинал (2 600р.). На проводах родного датчика была солидная термозащита, которую дебильный слесарь срезал и выбросил. На новом лямбда-зонде эта термоштанина выглядела просто смешно. И вот в начале июля снова те-же симптомы: разгулявшиеся вверх и вниз холостые обороты, адский расход, троение! Купил лямбду Foe (2300р.). Поменял. Всё норм. Но пару дней назад была жаркая погода, дикие пробасы(машина в работе) и опаньки, твою дивизию, дежа-вю! Пару дней помучался. Сегодня жары не было, езда была ровная и о Алилуйя расход на КАД- 7.5л. Город- 9л. Да, где-то немного сечёт глушак, возможно гофра, может ли лямбда-зонд перегреваться? Хочу одеть нормальную термозащиту на провода(есть ли смысл?). Глушак завтра мне подлечат.
Добрый! Плохой разгон и троение никак не связано с лямбдой. Это свечи, форсунки, бензин, насос, ругулятор давления топлива и т.д. (надо симптомы смотреть). Я бы термозащиту оставил.
Сделал диагностику, ничего не показало. Но диагност (мужик заслужевающий доверия) говорит, что универсальные лямбды косячат в половине случаев, поэтому выход — оригинальные. Но что интересно: всё пропало(проблемы), расход:7.5 — 9.0 и вааще пока всё О.К. А свечи- новые и бензин "Shell"всегда на одной азс!
как я Вас понимаю!)))тоже самое!никогда бы не подумал, что лямбда может стать причиной троения и пропусков зажигания!)расход был дикий((пока доехал к официалам был 18-19 л(((там отключили лямбду стала хорошо работать!)назад расход был 9 л.
pchel58
Добрый! Плохой разгон и троение никак не связано с лямбдой. Это свечи, форсунки, бензин, насос, ругулятор давления топлива и т.д. (надо симптомы смотреть). Я бы термозащиту оставил.
У меня мгновенный 0.7, а лямбда ошибку выдает 0036, проверил на обд, вообще ничего не показывает, график работы молчит, а вот по стрелке, расход как будто увеличился, что в итоге думать, на что грешить
pchel58
Добрый! Плохой разгон и троение никак не связано с лямбдой. Это свечи, форсунки, бензин, насос, ругулятор давления топлива и т.д. (надо симптомы смотреть). Я бы термозащиту оставил.
вы не правы)извините)у меня такие же проблемы были!все разводили руки((( поехал на официал … там сделали диагностику.Отключили лямбду первую — и о чудо!пропуски прекратились, стабильный хх и расход 9 л. все были в недоумении!Но факт!
Привет! почитал и понял что датчик не так то просто заменить подскажи ты до катализатора менял или после и одной марки они или нет?
Привет! Там стоит только один датчик до катализатора. Какой марки был родной, я не знаю. Оригинал стоил в 3 раза дороже. Датчик до сих пор работает.
Блин у меня 2008 года и загорелся чек загнал проверили сказали первый датчик я думал что один до катализатора второй после у электриков спросил не говорят заразы
pchel58
Привет! Там стоит только один датчик до катализатора. Какой марки был родной, я не знаю. Оригинал стоил в 3 раза дороже. Датчик до сих пор работает.
привет. а какой сейчас расход на ХХ ?
Привет. 0,8-0,9 л/час.
привет. А обманку не думал ставить ?
Привет! Нет, не думал.
все пишут про расход, но никто не пишет какая температура на улице и что включено — габариты, ближний, печка, кондей, или всё выключено — это же всё влияет на расход и топливо тоже!
А можно поподробней)) для тех кто на бронепоезде…что куда и при каких условия мерять мультиметром?
слушай а ты не в курсе такой датчик на мотор AUM норм встанет?
Не знаю, к сожалению.
в моем сервисе сказали, что каждую неделю кто нибудь с подобным приезжает, мне посоветовали 98й залить немного и дать просраться, грешат на качество топлива, хз кому верить
у меня тоже эти датчики отказали пробег 38000. на диагностику ездил показал именно эти датчики совсем не реагируют пишет что маленькое напряжение. внизу на втором датчике обнаружил обрыв всех четырех проводов наехал на камень сразу не заметил могло ли это повлиять на работу этих датчиков. узнавал в магазине эти датчики сколько стоят 5500 сказали но без штекера сказали универсальнные стоит ли брать такие или заказать в другом месте.
Спасибо за БЖ) Купил тоже лямбду-зонд (он же кислородный датчик) Буду менять)
а как лямбду осцилографом проверить? по искаженному сигналу?
да.
Кто знает коррекция по лямбде 6% с чем может быть связана и в идеале какой у нее должен быть показатель? Лямбда новая не прошла и 2000 км, дырок в системе нет.
Как считаете проблема в лямбде d-a.d-cd.net/a52847cs-960.jpg?
Приветствую. Точно сказать не могу, не суперспец, но VCDS использовал. Если двигатель работает и 0% стоит жестко (ни в плюс ни в минус), т.е коррекции никакой нет. Думаю, датчик умереть так, чтобы ровно выдавать 500мВ, не сможет. Возможно, датчик отключен программно.
Да, держится на нуле, газу даёшь тоже самое! Пару недель назад баловался китайским блютус адаптером (обновлял или чистил типа от ошибок) через прогу torque. Может действительно отключил её . А как это всё проверить через vcds, выслучайно не знаете? Или лучше съездить на диагностику? Сейчас правда тяжело найти хорошего диагноста.
Сейчас прочитал " 1,3, Лямбда перед кат., -10% . +10%, Вне поля допуска: Отрицательное значение – Смесь слишком богатая. Положительное значение – Смесь слишком бедная. Неучтенный воздух. Неисправность форсунок."
Оо что то похожее: "33,0, Лямбда регулирование – Значения регулировки для зонда перед катализатором.
33,1, Регулировочное значение, -10% . +10%, Значение должно изменяться около 0. Если 0 – Лямбда регулирование отключено, вследствие ошибки или ручного выключения лямбда регулировки.
33,2, Напряжение зонда, 0.000-5.000 В"
0.9-1.0 на прогретом стабильно. Когда по подкидываешь и 0.8 показывает
У меня сейчас тоже расход 1.0 — 1.1 плюс вибрация на холостых.
Это лямбда-зонд или может где патрубок какой разгрерметизировался ?
Скорее всего лямбда, но нужно измерить напряжение на ней на холостом ходу. Только тогда выносить приговор.
Разгерметизированный патрубок влиял бы на высоких оборотах, когда нагнетает давление турбина.
а есть информация как мерить на нем напряжение ? с помощью шнурка или прям на месте как-то ?
На месте. Между серым и черным проводом (фото выше) обычным тестером.
Искал кстати лямбду от Bosch, там на выбор два идут диагностический и регулировочный. Я так понимаю нужен регулировочный ? Хотя там пинов уже 5, походу уже на машине надо смотреть какой нужен
P.S. искал тут www.bosch-automotive-cata…let-remoteInvocation=true
Регулировочный.
anru
Искал кстати лямбду от Bosch, там на выбор два идут диагностический и регулировочный. Я так понимаю нужен регулировочный ? Хотя там пинов уже 5, походу уже на машине надо смотреть какой нужен
P.S. искал тут www.bosch-automotive-cata…let-remoteInvocation=true
А по моей ссылке не смотрел? www.bosch-lambdasonde.de/…mbda_sensor_catalogue.pdf
посмотрел, там есть номерок 0 258 007 109 на мою машину и он устарел немного, щас таких не продают, новый номер как раз 0 258 007 351
Екзист тоже самое говорит: www.exist.ru/price.aspx?pcode=0+258+007+109
pchel58
На месте. Между серым и черным проводом (фото выше) обычным тестером.
Подскажите, можно подробнее, как проверяли тестером? Запущен ли автомобиль, температура ОЖ, что выставляется на тестере, какие итоговые значения (рабочая/не рабочая)? Спасибо.
Вставлял щупы, проколов изоляцию проводов. Мерить на пределе тестера 1-2 В постоянного напряжения между черным и серым проводами.
pchel58
Скорее всего лямбда, но нужно измерить напряжение на ней на холостом ходу. Только тогда выносить приговор.
Разгерметизированный патрубок влиял бы на высоких оборотах, когда нагнетает давление турбина.
При замене датчика снимали бортовое напряжение?
Не снимал.
anru
У меня сейчас тоже расход 1.0 — 1.1 плюс вибрация на холостых.
Это лямбда-зонд или может где патрубок какой разгрерметизировался ?
Про вибрацию на холостых… Если машину потрясывает и повысился расход, (ощущаешь что едешь на двигателе который ТРОИТ) то первым делом надо менять Камутатор катушек зажигания в моем случае это № VAG 4D0905351
Отличный отчет!
Я поменял лямбду недавно — расход с 1.1 упал до 08 на прогретой машине.
Однако периодически я вижу как расход поднимается до 1.0. После того как доеду до следующего сфетофора снова падает до 0.8.
После замены лямбды ошибка по лямбде в vag-com пропала.
Однако появилась новая — плохая работа катализаторов. Нужно их убирать…
Я как бы и лямбду поменял и ошибок нету а расход на холостых один хрен 0.9-1.0
Я когда только поменял, чуть не расстроился, также было 1,0-0,9 на горячую. Потом упал — 0,9-0,8, сейчас чаще 0,8 показывает. От бензина, думаю, тоже зависит, а также есть негерметичность выпускного тракта или нет.
тоже думаю в выхлопе дело… всеравно менять собирался
pchel58
Я когда только поменял, чуть не расстроился, также было 1,0-0,9 на горячую. Потом упал — 0,9-0,8, сейчас чаще 0,8 показывает. От бензина, думаю, тоже зависит, а также есть негерметичность выпускного тракта или нет.
Все правильно говоришь-у меня так же было-снял грибок.поставил сапунчик-итог расход 0.6-0.7 стабильно-можешь попробовать ради интереса, если только нет ижекционного насоса, как у меня!На автомате он есть-могуть быть проблемы с тормозилками, а без него все нормально и расход чуть еще сокротил. Сапун временно-буду ставить еще масло уловитель
Что такое сапун?
такой нуливичек маленький-грибок удалил…поставил сапун. Тем самым получил рецеркуляцию картерных газов(дроссель дольше чистый…маслецо) Но в идиале маслоуловитель надо колхозить, т.к. через сапун маслецо чуть на головку блока плюется
нашел www.drive2.ru/cars/skoda/…stoms161/journal/1620189/
Все правильно говоришь-у меня так же было-снял грибок.поставил сапунчик-итог расход 0.6-0.7 стабильно-можешь попробовать ради интереса, если только нет ижекционного насоса, как у меня!На автомате он есть-могуть быть проблемы с тормозилками, а без него все нормально и расход чуть еще сокротил. Сапун временно-буду ставить еще масло уловитель
Привет ) У тебя нет отчета про сапунчик или ссылки какой?
Где-то было в Бж. Все просто грибок снимаешь, в мафе завольцовываешь отверстие. Подбераешь с тазов патрубок, чтоб родной не колхозить. И одеваешь его на патрубок
посмотрел твой БЖ и не нашел. А что за мафе?
МАФ патрубок от турбы к воздушному
Такая же история на холостых. Движок AGU. Ваг-комом до этого диагностировать не пробовал, не показывает что лямбда сдохла? Суть в том что у меня ошибок по движку нету, а лямбда скорее всего сдохла… думаю так же тестером померять.
Диагностировать не пробовал. По хорошему осциллограмму смотреть надо с датчика. Ошибок не было.
А что за комментарий от IliyhaVGRestyle ? Нужна ссылка
www.drive2.ru/cars/skoda/…/journal/137493#a33873019
Фотка моего расхода, при замене Грибка на сапун) www.drive2.ru/cars/skoda/…grestyle/journal/1732627/
А коробка автомат или механика? У меня на АКПП 0,8-0,9 л/ч в режиме P, в режиме D+тормоз — 1,3 л/ч. Вот не знаю, нормально это или много — у всех механика тут, сравнивать не с чем особо…
Коробка — механика.
Поздравляю-правильная проделочка;-) сапун ставь лучше, т.к. в жару снижался до 0.6-0.7ровно. А счас по прохладнее 0.8 держит
Valereg
А коробка автомат или механика? У меня на АКПП 0,8-0,9 л/ч в режиме P, в режиме D+тормоз — 1,3 л/ч. Вот не знаю, нормально это или много — у всех механика тут, сравнивать не с чем особо…
Считай в режиме паркинга, когда нагрузка с двигателя снимается, такой же расход.
Valereg
А коробка автомат или механика? У меня на АКПП 0,8-0,9 л/ч в режиме P, в режиме D+тормоз — 1,3 л/ч. Вот не знаю, нормально это или много — у всех механика тут, сравнивать не с чем особо…
Нормальный расход. у меня щас 0,9-1.0 на хх, 1,4-1,6 на D+педаль слева. правда форсунки в усмерть забиты оказались. Щас в гараже откисают:) но всё-равно расход у тебя ок!
AGU АКПП
От спасибо :)
Valereg
А коробка автомат или механика? У меня на АКПП 0,8-0,9 л/ч в режиме P, в режиме D+тормоз — 1,3 л/ч. Вот не знаю, нормально это или много — у всех механика тут, сравнивать не с чем особо…
нормально у тебя) если при Д