
В конце июля подо мной произошло разрушение моста на грунтовке в Медвежьегорском районе. За ним последовал полет вниз 4 метра с приземлением в перевернутом виде на берег и завал бревен. Я отделался легким испугом, а вот кот перепугался так, что убежал в тайгу не разбирая дороги. На то, чтобы перевернуть машину на колеса и вытащить ее наверх ушло часов восемь. Верхний правый угол рамки лобовухи ушел вниз сантиметров на 15 (первый удар об землю был правым передним углом багажника), из шести стекол осталось одно заднее боковое. За последующие пару дней мы более-менее придали ей форму домкратами и кувалдами, чтобы двери закрывались, натянули полиэтилен вместо стекол и поставили сместившийся двигатель обратно на подушки. Из жизненно важных узлов ничего не пострадало (только кузов), рама и агрегаты не задеты, так что до Москвы 1000км добрались своим ходом. Выбирая между заменой кузова на запасной или правкой имеющегося, в конце концов пришел к выводу, что проще и быстрее править — хотя бы ради того, чтобы не снимать торпеду и кондиционер. Заодно и трубчатый эндоскелет вварим внутрь стоек, все равно их вскрывать придется. Ориентировочная цена работы — стольник (включая кузовные работы, полную покраску, ремонт верхнего багажника и кенгурятника). Стекла, кузовщина и др. запчасти почти все уже были. Надеюсь к середине-концу сентября восстановить полностью, процесс задокументирую.
дополнение от 15.09
сейчас сгонял на китаянке-пузотерке снова на место аварии, 2200 км туда-обратно за два дня. люди позвонили, что в деревне приютили нашего черножопого товарища. операция по эвакуации кота прошла успешно!
дополнение от декабря 2013: процесс ремонта вышел на асимптоту (т.е. что-то доделывали и примерно столько же ломали или теряли), и я ее забрал. езжу и доделываю мелкие недочеты.
Комментарии 17
Мдааа. Приключение. Но все живы, здоровы! И зверь вернулся домой. Получен опыт.
Печальная история с хорошим концом) прям обрадовался когда прочитал что кот нашелся))
если бы предполагал, что упаду, конечно поехал бы вброд, обратно так и выезжали. но этот гад не выглядел сомнительным — шесть продольных балок 20х20 см и поперечные доски. крайняя балка треснула и мост стряхнул машинку. Для силовой основы внутри стоек делаем каркас, включая рамку лобовухи. остальные стекла на этой машине сидят в пластиковом кунге и дверях. я наверное второй кузов потихоньку восстановлю на всякий случай и если лобовуха будет трещать, тогда поменяю.
Неприятный инцидент, ничего не скажешь. Однажды на Алтае я чуть также не ухнул. Продольные бревна не сразу обрушились, сначала наклонились вниз, это и спасло.
Печальный случай. Мы сомнительные мосты предпочитаем объезжать в брод (если это конечно возможно). Но у меня и вес машинки чуть больше.
IMHO если есть возможность поменять кузов от донора, то этот вариант лучше. Сколько видел автомобилей с правленными стойками, у всех потом регулярно лопаются стёкла. Видимо нарушается силовая основа стоек и их ведёт.
таки все получилось с силовой основой:).
с тех пор три года эксплуатации, в том числе жесткой. со стеклами все ОК.
кузов снять полезно, чтоб сделать хороший антикор раме :) и самому днищу кузова.
поскольку машина лифтованная, это и без снятия кузова несложно сделать. За днищем и рамой я слежу, там все проварено и заантикорено.
Печально.Удачи в восстановлении.
А кот может ещё и домой придёт.
Железо поправится, главное люди целы…
а то, что машина своим ходом вернулась — многое говорит об её потенциале.
обнадеживающе;)
Ужас. Хорошо, что все целы, кота не нашли?
увы, нет. прочесали все в радиусе ста метров, жили там 4 дня. надеюсь, у него хватит мозгов до зимы дойти до ближайшей деревни 20 км.
Ужас. Хорошо, что все целы, кота не нашли?
а еще я наглядно уяснил, зачем пристегиваться на скорости 5 км/час.
ИМХО пристегиваться всегда надо… ну что ж, удачи Вам!
ура! нашли кота:). сегодня привез домой.
Поздравляю!