Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.
Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

Причем под капотом его не слышно…
…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:
— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.
Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка "прямая", отвертка "крестовая" маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).
1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:



8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.
9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):


10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:


11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.
В итоге: причина по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит…теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.
Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вытел, послежу, крышку не стал ставить.





Комментарии 91
Привет всем. После замены кулисы рычаг стал тугой в лево право, не возвращается после пятой передачи. Може у кого было такое, дайте совет что можно с этим сделать, или приработается?
Только регулировать
Несколько итераций подряд
Кстати резинка из полиуретана: 2407001
После такой регулировки кулисы нет 5й и задней передачи( невозможно включить). Что может быть не так?
Могу посоветовать только регулировать еще раз. Я тоже попал не с первого раза
Мучался с напарником 3 часа. Подозреваю что мастер который менял подшипники что-то не верно собрал.
Это тоже возможно, целесообразно проверить правильность сборки
Завтра утром будет разбор полётов )
Добрый день, Причина дребезга (звона) на оборотах за 3к резиночка которая находится на шарике внизу ручки кпп (в салоне) у меня такая же фигня думал что глушак или еще что а когда ручку вниз жмеш звон исчезает!
Как вариант имеет место быть
Это точно она, меняй на полиуретан
Это была не она
День бодрый! Все купил как в журнале. Отдал ребятам, отзваниваются и говорят, что деталь 96332660 отличается от той что стоит на машине, диаметр пальца( который шершавый) меньше на 0,6 см, чем в оригинале и хомута не хватает. Что может быть?
Мои номера запчастей на 2007 год выпуска, если год выпуска другой, возможно есть отличия
снимается ли наболдажник круглый шар с указанием 1,2,3,4,5 R отдельно от кулисы ? и как его снять
Я не снимал, но знаю что снимается, надо просто стягивать его, сидит очень плотно
deniz1982
снимается ли наболдажник круглый шар с указанием 1,2,3,4,5 R отдельно от кулисы ? и как его снять
Вот что там
Приветствую, в сервисе сказали заменить сошку на механизме передачь, не могу найти ни где ее отдельно, или покупать всю кулису? И какой марки лучьше?
Я отдельно не встречал
Лучше конечно поставить оригинальную запчасть GM
Слушай, а если тягу, ну та которая тебе не пришла, старую обратно воткнуть на новый вертолёт, это сильно критично или по сути пофигу?
Я ее в итоге так и не поменял, стоит старая, поэтому, если она не раздолбанная, то норм
Понял. Спасибо. А то блин все магазины в городе объехал, нигде ее нет
Подскажи пожалуйста по поводу механизма переключения передач, я его снял поменял вилку и сальник начал ставить назад и он стал на свое место, но при этом вилка не переключает передачи тоесть не ходит вперед назад, что может быть (до разбора все переключалось)?
А сам механизм этот снимался? в частности с хомута, где шершавый хвост?
Да снимался
evg-pi
А сам механизм этот снимался? в частности с хомута, где шершавый хвост?
Крышку коробки когда ставлю вилка коробки должна ходить а она не ходит
Если сам механизм снимался, то вариант попробовать порегулировать ее несколько раз, а если причина в вилке, где сальник, то я не подскажу тут, потому что даже не залезал туда
Привет. Буду благодарен если подскажешь как называется этот корпус пластиковый, который у меня весь развалился. отдельно не могу найти.
Привет, посмотрел сейчас по каталогам и предполагаю, что эта вещь продается в сборе с ручкой по номеру 96549470 (не уверен нужно как-то проверить).
Могу посоветовать поискать на Лачформе или на разборе.
Ценник конечно космос в сборе, 4.5 рублей. Спасибо ))
Это точно!
Доброго времени суток, а по времени долго менять кулису сальник и шток?
Добрый день
Я меня только кулису, времени ушло около часа, полтора.
Ок спасибо
А тягу кулисы GM 94580711 можно поменять без снятия "вертолета" и надо ли потом что то регулировать?
Да можно, регулировать не надо будет
Здорова, нашел причину дребезга?у меня тоже был звук дребезга под авто, оказалось просто защита прогарела в местах где ее хомуты держат, поставил новые и звук пропал
Привет.
С тех пор столько воды утекло.
И в резонаторе что-то гремело, потом перестало.
Потом гремел термоэкран я его снял, потом гремела гофра, заменил, потом еще один термоэкран гремел.
yanenem
Здорова, нашел причину дребезга?у меня тоже был звук дребезга под авто, оказалось просто защита прогарела в местах где ее хомуты держат, поставил новые и звук пропал
Термозащита на выхлопе дребезжала? Можете подсказать где точно, звук достал уже ((
Присоединюсь к вопросу Sstarley.
Можно купить корпус из пластика, внутри него ходит ручка КПП ? (на первом фото, на нём надпись 7L 13) Треснул у меня, иногда первая плохо включается…
Я сам не знаю, возможно стоит поискать по каталогам
Народ, хелп! Как называется белая пластиковая квадратная хрень на первой картинке на которой 7L 13 написано? Или артикул какой?! Не могу найти никак!))
очень хороший отчет ! спасибо.
96332660 — не покупайте, сеня купил подделку део, продал экзист как оригинал GM. угол поворота вилки не совпадает, заднюю не включить передачу, нужно переваривать
Может просто не отрегулирована?
Да я щас фото у себя ее выложу, вы опупеете. В итоге переставил колпачки с новой на старую+ новая тяга и старую щас поставил. отрегулировал с первого раза. Все включается четко, задняя присутствует
Ну это че то перепутали на складе, номер то тут не причем
Пакет такой же део, номер тот же, Может подделка((((. Щас буду шток менять от коробки
TheNICO
Да я щас фото у себя ее выложу, вы опупеете. В итоге переставил колпачки с новой на старую+ новая тяга и старую щас поставил. отрегулировал с первого раза. Все включается четко, задняя присутствует
А хлопотно так ремкомплектом менять?
Нет, все просто и быстро.
Отличное описание) Думаю даже я со своими кривыми руками заменить смогу)) Если тоже задребезжала на оборотах, лучше не тянуть и поменять? Или не особо страшно пока?
Ниче страшного, только разражение нервной системы
Успокоил. А то есть и другие проблемные места в машине, куда деньги можно потратить. Мелкие сверчки подождут
Менял кулису, 2 раза, оба раза брал китайцев)))
Совет по регулировке: ответку ты вставлял, это да.
Когда вставлена отвертка, на крышке Кпп (откуда выходит шток к которому крепится кулиса) есть кнопка-штырь, если ее нажать то шток кпп заиксируется+ фиксируем ручку кпп (отверткой, как ты и делал), затягиваем хомут кулисы. Регулировка точнейшая, ничего не надо крутить и попадать в передачи.
Пока я этот шток-кнопку на коробке не нашел, задолбался выставлять заднюю)))
Там про это написано
ок, значит просмотрел). кстати, когда снимал движок с авео 1.4, там такая же коробка но этой кнопки- штыря нету там…
теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше,
У меня была тряска в середине кузова. Звук как консервная банка с гвоздями
Залез под машину, на глушителе отвалилась что-то типа теплозащиты. Затянул ее хомутом
Да нет, у меня в самом глушаке тряслось что то — грязь какая нибудь
Здорово всё выложил. Респект.
Всегда рад помочь
Если кто думает менять кулису, будьте аккуратны при снятии болта с двугранной головкой, может оторваться эта двугранная головка а болт остаться в кулисе, у меня как раз это и произошло, теперь только высверливать этот болт.
это что за болт ? который снизу откручивается?
а разве кулиса от ланоса подходит на лачетти?))
номера оригинальные разные
Там много чего подходит, включсая кулису
спасибо, буду знать.
брату ищем как раз, наткнулся на ваш журнал)
Да не за что
me4enosets
а разве кулиса от ланоса подходит на лачетти?))
номера оригинальные разные
Мало того механизм переключения точно такой же, как и на опеле Кадет …так что изменений и доработок инженеров в этом направлении не было…мне кажется у лаччети с кулисой большая беда, после замены никаких улучшений не произошло…или кулиса попалась китайская, в общем скорости стали включаться еще хуже, от езды удовольствия никого нет. кто знает тонкости настройки нормального включения делитесь)))) просто замена кулисы ничего не дает. убедился на личном опыте.
Регулировал как в теме написано?
армяни делали на сервисе, теперь буду реулировать как в теме …
Спасибо за статью. хоть кто то понятно с фотографиями выложил)
Да было б за что :))
Спасибо! Давно искал подобное описание! Отличное руководство!
Дребезжит термо кран на глушаке!
Нет, сам глушитель, выяснил уже.
Сама банка в конце?
Не, в резонаторе после "штанов" гремело.
Блин, че там греметь может, неужели каталик разваливается?!
Вот не знаю, я потом, как-то перестал обращать внимание, а потом оно исчезло, может прогорело, хз даже
Отличный отчет за что и спасибо!
Старался!
хорошая инструкция, по ней, пожалуй, можно и короткоходную кулису ставить…
Ну до определенного момента, там еще разбирать кулису придется…
главное до неё добраться, имхо
Добраться несложно.
да, запись отличная. но вот эти приколы с дребезгами и шумами)))- устраняешь одно, обязательно появляется другое)))
Не говори, только успевай их искать.
за фото ремонта-замены спасибо
Да, не за чего, просто, когда читал, много непонятного было, вот решил ответить на свои вопросы и помочь остальным.
надо было короткоходную сразу ставить ))
Да Бог с ней, меня не напрягает, пришлось бы где то втулки пластмассовые искать, они битые все были.
smaer
надо было короткоходную сразу ставить ))
А какая есть для Лачика, можно пожалуйста код?)