Я в своем БЖ уже не раз писал про странное конструктивное решение нашей печки — мотор с крыльчаткой стоит до салонного фильтра. Из-за такого просчета лопасти крыльчатки очень быстро забиваются грязью и как результат печка плохо дует и появляется вибрация. Иногда задумывался об этой проблеме, но все ни как руки не доходили. Потом когда стало ясно что мотор уже убит грязью сильно не парился. Но перед зимой хочу поставить новый, так как старый зимой будет 100% противно скрипеть. Как то мне подсказали, что бы на мотор меньше летело грязи то на воздухозаборник можно одеть УАЗовский фильтр. (артикул: 31512-1109080-01)
Сегодня поставил машину на подзарядку аккумулятора и решил залезть и посмотреть как там все устроено. А там грязищи! Все отмыл. Установил УАЗовский фильтр и собрал все на место. Вообще место вполне доступное, так что я лучше буду раз 1-2 месяца вытряхивать фильтр-чулок чем буду с такой же периодичностью чистить мотор. Теперь буду заказывать новый мотор для печки — дышаться ему будет легче.



P.S. Ну что могу сказать. Отключил зарядку аккумулятора и конечно же побыстрее завел что бы посмотреть как дует печка — идеально! Да же на единичке хороший поток воздуха. Теперь осталось проверить как этот фильтр перенесет дождь или мойку, но что то мне подсказывает что все будет хорошо ;)).
P.P.S. Сегодня мыл машину и не просто мыл а отмывал. Сначала смывал гудрон, которого за "лето" скопилось наверно килограмм. Потом смывал средство которое отмывало гудрон. Один раз прошелся кипятком. Потом на 2 раза с химией. Короче вылил на машину несколько тонн воды и в районе правого угла лобового стекла не стеснялся лил столько сколько надо. По времени это получилось чуть больше 2-х часов. После мойки завел машину и из печки все так же легко шел нормальный сухой воздух. Хочу отметить, что до его установки (фильтр-чулок) когда долго мыл машину, при запуске из печки шел влажный воздух и да же стекла немного затягивало, а с установленным фильтром ни чего не затягивало. Так что уверен фильтр будет нормально стоять!

P.P.P.S. Через 2 недели я залез посмотреть что творится с фильтром. Оказывается он себя там хорошо чувствует, сухой, немного грязный. Когда снял, он довольно легко отряхнулся, под фильтром все чисто. Так что я лично буду его использовать и дальше.







Комментарии 126
Как крепил в пластиковому воздухозаборнику? И еще вопрос, это толстый фильтр, или тонкий? Где-то видел такой же, только тонкий, но не могу найти артикул.
взял на заметку
нет слов…грязище.
Залез под капот и отогнул пластик в том месте где должен быть воздухозаборник и долго его искал…
Пока не догадался открутить пластиковую защиту воздухозаборника. Как она выглядит можно посмотреть тут : имеет номер 1Z1 815 159 C, называется "заглушка воздуховода" и стоит на Екзисте 570 рублей. Под заглушкой немного пыли (за три года) и я её протер, но не настолько много чтобы нужно было колхозить с неким дополнительным фильтром. Поставил всё на место и перестал париться об этой проблеме.
Фильтр этот нужен не для чистоты пространства забора воздуха, а что бы на мотор меньше срача летело.
PriestIoann
Залез под капот и отогнул пластик в том месте где должен быть воздухозаборник и долго его искал…
Пока не догадался открутить пластиковую защиту воздухозаборника. Как она выглядит можно посмотреть тут : имеет номер 1Z1 815 159 C, называется "заглушка воздуховода" и стоит на Екзисте 570 рублей. Под заглушкой немного пыли (за три года) и я её протер, но не настолько много чтобы нужно было колхозить с неким дополнительным фильтром. Поставил всё на место и перестал париться об этой проблеме.
Не ставь, херня все это. Летом очень хорошо помогает, я два раза эту шапку менял, а вот дождливой осенью и особенно зимой — жопа. Климату воздуха не хватает, начинает постоянно работать на 6 скорости, окна все запотевшие, даже кондёр не спасает. Все стало ясно, когда я его снял — эта чудо шапка была насквозь мокрая, т.е. воздуху было не реально тяжело проникнуть до климата и воздух постоянно влажный. Короче — ерунда полная.
Странно. У меня стоит этот фильтр — меняю его два раза в году. Всё хорошо. Окна потеют одинаково как с ним так и без него — специально проверял. Думаю, что нужно просто основной фильтр салона "держать" в нормальном состоянии и всё будет нормально.
skijumping
Не ставь, херня все это. Летом очень хорошо помогает, я два раза эту шапку менял, а вот дождливой осенью и особенно зимой — жопа. Климату воздуха не хватает, начинает постоянно работать на 6 скорости, окна все запотевшие, даже кондёр не спасает. Все стало ясно, когда я его снял — эта чудо шапка была насквозь мокрая, т.е. воздуху было не реально тяжело проникнуть до климата и воздух постоянно влажный. Короче — ерунда полная.
Капроновые колготки в два слоя и проблема забыта!
skijumping
Не ставь, херня все это. Летом очень хорошо помогает, я два раза эту шапку менял, а вот дождливой осенью и особенно зимой — жопа. Климату воздуха не хватает, начинает постоянно работать на 6 скорости, окна все запотевшие, даже кондёр не спасает. Все стало ясно, когда я его снял — эта чудо шапка была насквозь мокрая, т.е. воздуху было не реально тяжело проникнуть до климата и воздух постоянно влажный. Короче — ерунда полная.
Почитав Д2 тоже подумывал о фильтре до вентилятора, но поозревал, что результат будет таким…
Была у меня фелиция, там фильтр был ДО вентилятора и при сырой/дождливой погоде он промокал и начиналась жопа…
Я вырезал материал из маскитной сетки (для стеклопакетов), закрепил ее резинкой на штатной сетке перед фильтром. Очень помогает от большого мусора, типо разной фигни с деревьев, и на погоду ей пофиг, она пластиковая!
А моторчик снимается снизу когда снят бардачек?
Мотор печки можно снять и не снимая бардачок, но потом его туда поставить обратно очень не удобно. Мне не нравится я снимаю бардачок.
Ок спс. Скажи а не было ли случаев когда сильный ливень был вода в салон попадали именно через это отверстие для забора воздуха…
У меня на днях такое случилось… Попала вода в салон когда был сильный ливень… Пассажирская сторона… Стоки и дренажи чистые…
Попадал в такие, вода не попадала.
разобрался в итоге откуда в салон вода попадает… (( авто суперб, попадала через гермет внизу под лобовиком… заводской брак… (( в итоге не доложили около 5 мм гермета… загерметил все стало ОК…
У одного товарища здесь написано подробно как легко можно снять сам моторчик и почистить его, в том числе и лопасти.
Покупать новый может и не стоит в таком случае?
Неплохо так за две недели он собрал гамнеца…
Пластиковый кожух обратно не ставил?
Обязательно ставил.
А я сколько читаю, так и не понял, ставят его на место или нет) Спасибо.
2 раза ставил, щас без него езжу, думаю теперь он не к чему
Мне второй саморез не дался — боюсь пластик выше задирать — сломаю еще, а так ничем туда подлезть не могу (((
Жабо вытаскивается из паза в стекле. Не задирая дальний край от стекла, край ближний к стеклу аккуратно потянуть вверх.
Легко вынимается или с усилием и как ставится потом, я имею в виду — паз не разобьется там от регулярных вытаскиваний?
Усилие не большое, вытаскивается нормально. Главное что бы не было там все промерзшее! Обратно я кулаком легонько забиваю. Пока проблем не было.
Спасибо — попробую :-)
CONTROL2010
Легко вынимается или с усилием и как ставится потом, я имею в виду — паз не разобьется там от регулярных вытаскиваний?
Для облегчения пртцедуры пролей шов сразу за сетклом вэдэшкой… Достанется легче, и прочисти шов заодно от старой скопившейся грязи…
У меня до воздухозаборника стоит пластиковая перегородка. пока не смотрел как снимать но наверное придется чтобы фильтр натянуть.
2 самореза
Чудесно! ))
вот это новинка, здорово придумано!)))
Менял сегодня фильтр салона и вспомнил про уазовский фильтр, сходил купил пару штук — вопрос — может его плашмя положить и просто резинкой решетку обтянуть снаружи — так можно любую ткань сверху класть и резинкой вокруг притягивать… просто не ставил еще фильтр и не пощупал своими руками как там все держится и одевается.
можно и так, только чулок получится в 2 раза толще. Похуже воздух будет проходить
Так может его располовинить вообще, да и просто ткань еще проще использовать.
лучше не натягивать — это уменьшит фильтрующую площадь. Я одевал как носок и что бы большая часть его участвовала в очистке воздуха.
Думал над этим тоже, по сути — если не сложно лазить, то можно чаще менять, а так "носок" работать будет дольше.
нужная вещь. Наверное можно и самому по размеру сшить купив материал, так долговечнее? а фильтры поменьше, продающиеся для пылесосов на пробовали?
Все ок как родной встал. Спасибо за статью.
Решетку сниать или так натянул
Все вижу обратно его ставить не нужно.
Смотрел у себя отогнул решетку но там стоит просто пластмасса а не решетка как у вас на фото первом.
Ну да. Это экран, он снимается. На втором фото он лежит на щетке "дворника".
Чистил испаритель, ну и раз разобрал все то не грех и вентилятор посмотреть, кошмар, крыльчатка слоем грязи облеплена, шарики от пенопласта залетели и забились, листики деревьев, в общем с целью облегчить свой же труд и продлить жизнь моторчику обязательно куплю фильтр на забор от уаза, спасибо. После чистки моторчик стал работать ровнее, без вибрации.
Эт у меня срулил рацуху по фильтру, ну теперь я использую твою дороботку)))
вы отгибали как то датчик качества воздуха? я его тоже под мешком оставил
У меня снаружи.
как то отгибали?
Нет, он мне не мешал
Много лет эксплуатировал Toyota. Салонный фильтр установлен по такой-же схеме: перед радиатором кондея, и после электродвигателя вентиляционно-отопительной установки. Проблем с моторчиками не испытывал. Скорее всего неудачное размещение заборника воздуха отопительной установки.
Но советом воспользуюсь! Спасибо!
В Экзист нет…
Придется в магазин ехать.
Экзист — 9196 ( TSN)
В экзист дороже, я по моему покупал рублей по 30 или даже дешевле.
Сколько уже проездили с этим фильтром?
Как полет?
Вот думаю заказать тоже.
Проездил… а я что то уже и забыл… Месяца два уже точно прошло. Полет нормальный. Печка дует нормально. Кстати недавно вспоминал про него и думал может пора его заменить, т.к. у нас слава богу выпал снег и теперь не так пыльно. Когда буду менять посмотрю кк дела у лопастей крыльчатки.
Заменить мотор печки? или фильтр?
Конечно фильтр!
Фильтр который от Уаз ?
Точна!
А зачем его менять, вытряхнуть или постирать нельзя его?
У него цена 40-50 руб.
Цена 12р. фильтр Уаз.
Ну вот видишь как тебе повезло :)) А с нас тут 3 шкуры дерут!
Как правило в Москве дерут шкуру…)))))
Хотя пришлось в второй магаз ехать в первом уже как год их нет.
OLEGWA
Цена 12р. фильтр Уаз.
подскажешь где брал
Я в магазине Русь брал, но так же есть в экзист.
Думаю в любом автомагазине есть этот фильтр на уаз.
cпасибо
артикул для з/ч от УАЗ. Не не слышали)))))
Ответил про артикул.
Это я не Вам, а про продавца зч УАЗ
Ребята, подскажите, от какого УАЗа этот чулок. И для чего он в УАЗе ? Я в несколько магазинов заезжал, никто про него неслышал…
Как мне объяснили этот фильтр используется в УАЗах с карбюраторным двигателем. Что в специализированном магазине запчастей для УАЗа они стопудово должны быть. Каталожный номер мне скажут завтра.
Спасибо, если номерок подкинешь, будет очень здорово. Я в несколько магазинов звезжал, на пальцах объяснял. Никто не знает )))
31512-1109080-01
А вот теперь понятно. Спасибо!
Седня купил чулок УАЗ, только у себя на жабо торксов не нашел. В мануале написано надо гайки с дворников открутить которые держат жабо. На А5 FL должно же быть просто ?
Жабо это пластиковая панель под дворниками? Не знал. Ну если так то откручивать не нужно. У меня на фото видно как эту жабо держит подставленная отвертка. А вот там дальше внутри стоит пластиковый экран, который крепится на 2-х саморезах торкс-20 вот его нужно открутить и все.
Вчера поставил и тоже мыл машину. Все нормально. Дует хорошо влаги нет
мне кажется на зиму это дело лучше не ставить — пыли меньше, а вот на лето в самый раз!
Жизнь покажет. Но я не вижу проблем использовать его зимой.
а у гольфов тоже до фильтра мотор не знаете? :)
Щас пороем каталоги… Но предвижу ответ — ДА!
P.S. Да, печка такая же.
а на фабе?
На Фабе печка другая, но косяк с мотором тот же. Единственное мотор стоит не как на Октахе (крыльчаткой вверх), он стоит крыльчаткой вперед.
ждем итогов эксплуатации!
мне кажется после дождя влажный воздух долго будет…
Проверим…
Выглядит громоздко и толсто, дуть будет точно хуже. Не проще воспользоваться куском женских колготок?))
Я пробовал дуть на эту ткань, воздух проходит и легко. Да же если и будет снижение то уверен незначительное, а вот каждые 2-3 года покупать моторы за 6000 р не хочется. Про колготки — ни разу не видел фильтров из колготочной ткани.
это старая тема. на эту решетку натягивают женские колготки)))
Решение безусловно нужное, только вопрос как он покажет себя зимой когда будет обмерзать.
Посмотрим, но думаю что обмерзать не будет.
dimoncheg2La
Решение безусловно нужное, только вопрос как он покажет себя зимой когда будет обмерзать.
+1
Ознакомлен. Роспись дата.
Печать.
А как пласиковый чехол снять
Там два самореза torx их хорошо видно, отверткой открутил.
Поехал за чехлом фильтром
:))) Дурной пример заразителен.
Это не дурной пример
Белая ткань и есть сам фильтрующий элемент от УАЗа ?
Да. Как сказали есть да же разные по плотности. Но в данный момент был только один вариант.
А как он к влажности относится?
Незнаю. Но я его натянул так что бы он не доставал до дна, где течет вода. Так что думаю все точки расставит эксплуатация.
А если колготки натянуть толстые?=)
Представляю себя в магазине, покупаю толстые колготки :))))
Хахахахаха, не ну я жену естественно пошлю, у них там толщина в каких-то странных параметрах измеряются. Я спросил чисто технически
Этот фильтр-чулок из довольно толстого материала и значит захватывая пыль он долго будет пропускать воздух, а колготки очень тонкие и имеют малюсенькие отверстия, которые очень быстро забьются и воздух перестанет проходить. Так что не советую связываться с колготками.
Хммм, понятно. Просто мне эта "шапка" не особо понравилась в эстетическом смысле. Ок, понятно, буду думать тогда, как еще реализовать.
Так ее же не видно! Зачем здесь эстетика? Тут нужна надежность!
Я немного заморочен в этом смысле. Я же сам буду знать, что эта "мохнатка" там валяется под капотом☺
Махнатка…)))))Уахахаха…)))
SanchoPanso998
Этот фильтр-чулок из довольно толстого материала и значит захватывая пыль он долго будет пропускать воздух, а колготки очень тонкие и имеют малюсенькие отверстия, которые очень быстро забьются и воздух перестанет проходить. Так что не советую связываться с колготками.
совершенно верно. Ведь этот фильтр рассчитан на заборник воздуха для ДВИГАТЕЛЯ. Естественно он рассчитан не пропускать ни какой пыли вообще. Иначе сколько такой двигатель проходит. Конечно это советский фильтр )), но все таки если для двигателя предназначен то для салона справится на 100% и моторчик проживет горааааздо дольше и салонный фильтр можно реже менять, так как основная пыль останется в "чулке"!
Капец, у меня А7 1,5 года — а моторчик уже неприятно шелестит… (( Знал бы про это сделал бы раньше…
MaksimIvanovich
А если колготки натянуть толстые?=)
я так на пассате делал))) Конструкция кстати точно такая же.
сам чистил недавно и вспоминал конструкторов недобрым словом! а вентилятор печки сколько стоит?
Дорого( в районе 7000-8000
Оригинал 10, Китайский аналог около 6000.
Смысла в оригинале нету) ваг запчасти все равно не производит)
Согласен. Давно ничего под надписью VAG не покупал.
Занятная штуковина. Материал у фильтра водоотталкивающий?
Незнаю, но вода на него попадать не будет, его закрывает пластиковый экран.
Да столкнулся с такой проблемкой что если авто долго стоит под дождем при включении сразу идет влажный воздух и затягивает стекла. Без включенного кондиционера не возможно ехать. Потом заметил что если начал движение на сухом авто и попал в сильный дождь то стекла не затягивает при выключенном кондее. Достаточно просто включить обдув на стекло при чем хоть теплый хоть холодный. Думаю установка "чулка" предотвращает попадание влаги
SanchoPanso998
Незнаю, но вода на него попадать не будет, его закрывает пластиковый экран.
а у меня не такая конструкция короба он полностью закрыт как аккумуляторный ящик!
И у меня закрыт, пластиковым экраном.
ты его потом назад не ставил?
Ставил.