Первый раз это случилось после заправки на лукойле под Нижним Тагилом. На трассе, при равномерном движении зажигалась гирлянда на приборке из чека, отключенной стабилизации и моргал круиз. Чтение кодов ELM-кой показывало ошибку P0420 — неэффективная работа катализатора.
Так и ездил периодически скидывая ошибку. В городе она не загоралась, только на трассе.
Думал решить проблему несколькими способами:
1. Обманка-втулка — самый бюджетный вариант: покупаешь в магазине крепежа железную трубку близкую к размерам лямбды. Дорабатываешь напильниками, надеваешь с натягом на лямбду. Но есть риск что эта втулка когда-нибудь слетит в трубу Подробнее есть у smell.
2. Обманка-проставка — ее можно купить и сразу поставить в специализированном сервисе от 500р. или заказать выточить у токаря. Вот образец:



3. Попробовать заменить лямбда зонд после катализатора. Именно эта процедура рекомендована в мануале при ошибке 0420.
Оригинальный субаровский на 2,5 атмо 22690-AA810 — ценник начинается от 4000р., точная копия оригинала DENSO 23444-45 — от 2500р. и бошевский универсальный 0258986507 от 1500р. но его нужно сращивать с родным разьемом.
Решил пробовать в целях профилактики с заменой на новый датчик Denso.




После замены датчика какое то время ошибка не загоралась даже на трассе. Но в начале зимы появилась опять. Заметил то что загорается она чаще всего после продолжительного городского режима в первые 20 км. пути по трассе. Проехав сотню-другую по трассе гасишь ошибку и она может не появляться следующие несколько тысяч км. Но стоит после месяца городского режима выехать за город — горит опять.
Зимой, в снегопады специально не гасил эту ошибку — стабилизация всегда отключена — можно немного похулиганить.
Ну вот уже сухо, тянет в путешествия да и надоело постоянно скидывать ошибку для того чтобы воспользоваться круизом. Ставим обманку.

Комментарии 23
У меня в зимнее время загорается тоже чек, антизанос и моргает круиз. Загорается когда на месте гудишь мин 5. Никогда на ходу не загорались. Летом тоже не загорались. Тоже ошибку скидываю. Ката нет. Вырезали видимо. Форик sh5 2009 МКПП атмо
а каталик то впорядке? есть он вообще?
Как выяснилось позже выпал небольшой кусок катализатора. Образовалась дырка.
выбили каталик или поменяли?
у самого такая же проблема раз в год загорается прям перед новым годом))) я не стал не чего менять т.к. происходит разрушение катализатора, как мне объяснили в центре, на расход не влияет, а сама лямда рабочая, приходится только ошибку скидывать.
Видимо не много ездишь в течение года. У меня ошибка из состояние "загоралась раз в месяц" в состояние "горит постоянно" меньше чем за пол года перешла)))) Сначала на СТО воткнули такую же обманку, но она не помогла. Потом заказал в интернет-магазине o2ss.ru/?utm_source=drive…ium=post&utm_campaign=oss обманку с мини-катализатором и до сих пор все работает.
Скажи пожалуйста какую обманку ты в итоге поставил ? На сайте их несколько.
o2ss.ru/obmanki-lyambda-zonda/evro-3-korotkaya — маленькая как в посте
o2ss.ru/obmanki-lyambda-zonda/evro-3 — длинная без "катализатора"
o2ss.ru/obmanki-lyambda-zonda/evro-4 — длинная с "катализатором"
Форь SG 2.5 атмо америкос
Если америкос, то нужна такая — o2ss.ru/obmanki-lyambda-zonda/evro-5-metal (в характеристиках обманки написано, что она для машин из США).
хм… А чем интересно она отличается от других…
Размером поменьше конечно, но критично ли это.
Ладно, еще почитаю форумы
Катализаторы внутри разные, написано же — ЕВРО-4, ЕВРО-5, а в США вообще своя система классификации, вот например — atlanticauto.com.ua/news/…avto-primenyaemye-v-ssha/ В США помешаны на экологии, поэтому и класс катализатора (равно и обманки) видимо нужен самый высокий иначе будет выдавать ошибку.
Но лямбды то одинаковые что для япов что для америкосов. Ну и для амеров и европейцев вроде одни модели делали.
Отличие основное в высоте обманки — у амеров 1.9. остальные 3.2
Ну и форь у меня старый — 2003 года, может там и 3.2. см подойдет…
Я ее уже и заказал блин
Лямбда — это измерительный датчик, они в принципе на всех машинах одинаковые, а разница лишь в конструкционных особенностях. Она передает данные в компьютер и тот уже решает — нормальный выхлоп или нет. В Японии одни стандарты, в Европе другие, в США — третьи. И вот как раз-таки катализаторы на Японце, Европейце и Америкосе будут разные, а датчики могут быть одинаковые. Поэтому и обманки разные. Читайте матчасть. А высота обманки это техническая характеристика, просто придумали более удобную форму, чтобы меньше выпирала обманка. Знаю, что на некоторых оппозитниках вообще угловые только подходят обманки — это нужно на машине смотреть, есть место рядом с датчиком или нет.
Ну конкретно эта высота (внешняя высота) в этих обманках я так понял влияет на расстояние чувствительной части лямбды и отверстия откуда будут газы приходить… По конструктиву я думаю влезет без проблем, но вот повлияет ли это расстояние на точность датчика. Хотя наверное без разницы — все равно не получшь с обманкой точных значений как если бы лямбда стояла штатно, Главное чтоб ошибка не горела
В итоге какую ты себе поставил ? Длинную с катализатором ?
Высота на что-то влияла когда вместо таких вот обманок использовали что-то вроде трубки — вот она реально отдаляла датчик и за счет того, что выхлоп в этой трубке смешивался с находившимся в ней кислородом — получалась смесь которая устраивала старые ЭБУ. Но то что сейчас она ни на что не влияет — это 200%, потому что компьютеры теперь следят за показаниями на уровне тысячных вольта и отклонение чуть вправо-влево карается чеком))) Поэтому и нужен кусок катализатора, причем настоящего, а не какой-то там ваты или песка что некоторые продают. По сути сейчас никак лямбду не обмануть кроме как установить новый катализатор, а современная обманка — это катализатор маленького размера вот и все. По крайней мере эти обманки мы расковыривали, там стоят настоящие каты, там даже где-то есть фото на сайте и видно внутри соту керамическую.
evilshtirlic
Но лямбды то одинаковые что для япов что для америкосов. Ну и для амеров и европейцев вроде одни модели делали.
Отличие основное в высоте обманки — у амеров 1.9. остальные 3.2
Ну и форь у меня старый — 2003 года, может там и 3.2. см подойдет…
Я ее уже и заказал блин
Ну машина старая, может и подойдет ЕВРО-4 обманка, но вот то, что на американцах пустые обманки просто с отверстием не работают — это точно.
Да, иногда появляется, но через какое то время сама тухнет. Лучше съездить к официалам — пусть отключат опрос 2 зонда.
ну так как по эксплуатации? появляется ошибка?
тоже думаю как решать сию проблему. но мне сказали что мне некий электронный обманщик нужен.
если ставить буду узнаю какая резьба там на ней, пока купил ELM, и лью 95 лукойл экто плюс, чека нет
я слышал, что с катами проблема была у субару, даже по гарантии меняли, диагност один сказал что сам кат не совсем эффективен, вот и лямда это видет, может смесь обогощать начать, чтоб температуру ката повысить, возможно лямбда не причем, как загорится чек поставлю обманку как твою, так как кат на ТТХ не влияет, обманка думаю самый вариант, да и бензин у нас не японской конструкции
тоже пару раз загорался 0420, предложили такой же переходник, решил подождать, пока не горит, а лябда денсо подходит на двигатель 2 литра европа?
Обновил пост почитай.
Ставь сразу проставку, а датчик на 2.0 от моего визуально отличается — он другой. У америкосов в каталоге только 2.5 турбо и 2.5. атмо. ссылка на каталог denso usa : www.densoautoparts.com/fi…my-part/vehicle-selection
потому что при ошибке p0420 круиз не включается и лампа моргает сигнализируя о его неисправности
А причем тут круиз контроль?