Много читал про эту деталь. Общался с людьми.
С завода ЗМЗ дали чёткий ответ: стандартные пружины 511 зависают свыше 4500 оборотов. Т.е. для получения более ровных характеристик на верхах ( а тем более при более "злом" распредвале) нам потребуются более жёсткие пружины.
Самым распространённым тюнингом этого узла- является установка пружин от змз 402/ умз 4215-4216.
Теперь немного фактов:
Пружины змз 511:
при сжатии до 46 мм ( клапан закрыт) 28-33 КГС;
при сжатии до 37 мм ( клапан поднят на 9 мм) 62,5-70,5 КГС.
Пружины змз 402:
внешняя пружина:
до 46 мм — 30,5 КГС;
до 37мм — 64 КГС.
внутренняя пружина:
до 40 мм-10,5 КГС;
до 31 мм — 21 КГС:
до 22 мм — 31 КГС.
Итого. Если сравнивать НОВЫЕ пружины 511 и НОВЫЕ пружины 402, то вторые естественно лучше, т.к. они жёстче на 10-20%. С ними мотор будет крутить и до 6000 т\об. Но под злой вал нужны ещё жёстче. 90-100 КГС, а это очень серьёзные нагрузки на грм. Поэтому можно пойти по другому пути. Вместо увеличения жёсткости пружин, можно снизить вес некоторых деталей грм (клапан, тарелка, толкатель).
Изначально я пошёл по первому пути и установил двойные пружины от 402. Следующие сборки я буду производить на одинарных пружинах, но с легкими клапанами и тарелками.

По поводу штанг.
Они выдерживаю 30 кг/см2 без деформаций. на 35 кг/см2 начинают деформироваться. После снятия нагрузки восстанавливают свою форму.





Комментарии 48
или титановые штанги делать как "непростые три литра".читай его бортовик.www.drive2.ru/r/gaz/288230376151845856/
У меня не титановые. Стальные нержавеющие 10х2мм тяжелые. Скоро будут полегче. Сталь 9х1мм
ошибся.ты хотел наверное только
просто как вариант — легкий, но в итоге по прочности на изгиб титан стальной проигрывает
о как.и без разницы трубка или прут?
трубка стальная лучше
не а если титан в любом случае гнётся?
титан дорого, особо не найдешь и в итоге не лучше на изгиб по прочности против стальной трубка 9х1мм
SkyRider
У меня не титановые. Стальные нержавеющие 10х2мм тяжелые. Скоро будут полегче. Сталь 9х1мм
Куплены те, из 30хгса?
Не, из нержавейки 10х2
Из 30хгса заготовки уже лежат, 9х1 весят как заводские почти. Легкие
Нержавейку советую избегать. Очень уж много слабопредсказуемого зла кроется в карбидных зёрнах в плане усталостной прочности, микротрещин.
Лучше обычная углеродка типа рессорной — предсказуемо, внятно, качественно, несложно подбирается термообработка.
Уже заменено на 30хгса
гдето в бж читал что в 402 сут восмерочные пружины, за шо купил за то продал
Ты наверно путаешь с 406 там от восьмерки двойные стоят, факт в том что ой как не у всех они там стоят)))
ды уже разобрался…полтора года назад я был наивен и глуп )))
приветствую! у меня вопрос, тарелка под пружиной змз 511, сами пружины от 402 двойные и вот внешняя пружина по диаметру немного больше чем 511, на тарелки сидит как бы на краях. что делать собирать дальше или все-таки искать тарелки от 402?
при установке пружин от змз 402 нужно использовать и тарелки и опорные шайбы от него же.
если честно то и с 402го пружины не ахти какие=( быстро они жесткость теряют, нужно что то другое…
штатные штанги по итогу могут использоваться до какой критичной нагрузки? Имеется ли такая информация?
Так какой распред лучше?
так в итоге ты на каких пружинах остановился?
под стандартные штанги-402е. Если что то по мощнее ставить, то нужны другие штанги.
www.drive2.ru/b/1001932/
По поводу клапанных пружин — я сейчас ставлю двойные с 402 го мотора, хотел более жёсткие, сказали сёдла тогда возможно будут забиваться
привет ты поменял пружины что это даёт
На высоких оборотах ( в районе 6000) клапана не будут подвисать, будут быстрее отрабатывать. А родные пружины на такие обороты вообще не рассчитывались
Привет! Так ты 402 -е пружины поставил? Если да, то как себя на 6000 об. ведут? Просто у себя на 402 м думаю свои оставлять или че другое искать, больше 6 тыщ особо крутить не планирую, да и до 6 чисто для замеров на стенд скататься…
Приветствую! Да, двойные ЗМЗ 402. До 6700 крутил по тахометру — вроде нормально. До 6000 их хватает вполне, более жесткие нет смысла ставить, иначе сёдла могут забиваться (на 402 бошка "жидковатая"). Была у меня еще 29 Волга www.drive2.ru/r/gaz/1254831/, ЗМЗ 402, пиленая бошка, 35 ОКБ вал — тахометра не было, но что то около 6000 она винтилась, хотя потом вернул сток распредвал
А если не секрет, откуда инфа про деформирующиеся штанги?) Просто слабо верится, что дюраль имеет какую либо упругость и способен вернуть форму после деформации
чуть позже добавлю даже видео.
utorrent
А если не секрет, откуда инфа про деформирующиеся штанги?) Просто слабо верится, что дюраль имеет какую либо упругость и способен вернуть форму после деформации
сорри за звук

а потом они распрямляются — т.е. если бы я не помечал когда какие гнул, я бы потом не выяснил! они даже на отражение прямые! наверное, только с индикатором можно выяснить прогиб и понять была ли она гнута.
усиленные штанги в разработке…
ну чуть поменьше в размере. но в габариты вписывается. по усилию скоро напишу в БЖ я делал замеры и сравнения с амерскими пружинами.
от туда же :
Installed Height (in):1.700 in.
Seat Pressure at Installed Height (lbs):112 lbs.
Open Height (in):1.210 in.
Open Pressure (lbs):320 lbs.
пружинки edelbrock — 5757 похоже как и на 402 моторе по размерам, параметры перевести нужно…
Number of Springs Per Valve:Dual
Outside Diameter of Outer Spring (in):1.485 in.
Coil Bind Height (in):0.950 in.
Damper Spring Included:No
Inside Diameter of Outer Spring (in):1.110 in.
Inside Diameter of Inner Spring (in):0.830 in.
Valve Spring Style:Standard
Coated:No
Quantity:Sold as a set of 16.
если найти нормальные 402, их хватит с лихвой при условии титановых тарелок клапанов, они как раз с роспуском идут — подойдут под бОльщий подъем. Но лучше конечно подобрать аналоги, и желательно тоже двойные, что бы резонансные частоты пружин компенсировать
Может еще стоит выхлопные клапана поставить с тонкой ножкой как на 24д ? Они намного легче идут, думаю сгореть они не должны
не сгорят это понятно! я обязательно поменяю. 36 мм на 39 это большая разница и ножка с 11 на 9. Пропускная способность выпускного клапана вырастит на 20 %. Сделаю это сразу при разборе мотора.
у 24д выхлопные клапана тоже 36. Если место позволяет то лучше увеличить конечно. И седла из бериллиевой бронзы поставить, и направляющие тоже из бронзы БрОФ
есть сборки 39 мм. у УМЗ 4216 точно 39.
ну 4216 далеко не 24д =)
клапана эти появились на 402 по моему, и сразу же на простом 421 (4216 — инжектор). Так же на 417 маленькие шли как на 24д
у меня полно пружин от sbc 350 если по спекам пойдут, могу отдать безвозмездною. так же полно пружин от 2.2-7.4 литра всех моторов GM 88-96года.
ого. это хорошая новость!)
promobass
у меня полно пружин от sbc 350 если по спекам пойдут, могу отдать безвозмездною. так же полно пружин от 2.2-7.4 литра всех моторов GM 88-96года.
я бы тоже не отказался от пружинок на 8 клапанов =)
promobass
у меня полно пружин от sbc 350 если по спекам пойдут, могу отдать безвозмездною. так же полно пружин от 2.2-7.4 литра всех моторов GM 88-96года.
От него и идут от 350ci Mortis заказывал, и ставил себе на 402
promobass
у меня полно пружин от sbc 350 если по спекам пойдут, могу отдать безвозмездною. так же полно пружин от 2.2-7.4 литра всех моторов GM 88-96года.
Тоже от пружинок не отказался бы на 8 клапанов
размеры давай
Одна загвоздка, вот бы узнать размер пружины для 402-го)))
promobass
у меня полно пружин от sbc 350 если по спекам пойдут, могу отдать безвозмездною. так же полно пружин от 2.2-7.4 литра всех моторов GM 88-96года.
А штук 8 у вас не завалялось?
Штанги понадобятся стальные, дюралевые на высоких оборотах гнутся + к этому жесткие пружины )