На одометре 89500км, а это значит близится замена масла. Этот вопрос мне долго не давал покоя, на сервисе лили Кастрол, но читая отзывы по интернету да и вообще не нравится мне это масло, парадоксально, но Тойотовское оригинальное масло на сервисе не использовали. Впрочем о нем тоже много мнений, кто за кто против. Зная что льют его все кому не лень и что пользуется оно очень большим спросом у нас нетрудно предположить что подделывать его очень выгодны нынче. Заблуждений вообще много по этому поводу, дескать японское масло чистое и надежное. Но люди забывают также о том что и бензин там чище намного и лучше.
При покупке машины я поехал на СТО к занкомым ребятам, там берут нормальное масло Q8 вязкостью 5w40, вроде как не подделка. Льют всем подряд и смотрят на реакцию, если авто ведет себя нормально значит все хорошо, можно лить и будет работать. По своим свойствам это очень хорошее и качественное масло, не отрицаю, но конструктивные особенности двигателей требуют больше притензий к маслам чем паросто стандарт SAE.
Лезем на оф сайт производителя и смотрим его характеристики. Задаем вопрос попутно в службу поддержки. И получаем многозначительный ответ в режиме реального времени (спустя 20 минут) "Подойдет".

Ан нет отвечу я вам, хотя нет не свосем. Работать будет, но не согласно тому как должно. Полазив по интернету, и почитав про систему VVT-i находим несколько интересных заметок.
Вот 1-я заметка. Подброка масла.

Вот 2-я заметка собраная просто одним человеком докучи с разных источкинов.
Для себя подчеркнул на что нужно смотреть при выборе масла для PRADO c 1GR-fe 4.0
1) вязкость SAE : для VVTI предпочтительней 5w30 хотя можно и другую вязкость главное смотреть на другие параметры конкретного масла!
2) вязкость 100°C : должна варьироваться 10-12 к примеру на 14 мотор уже жестче начинает работать
3) Вязкость HTHS при 150°С : должна быть в районе 3.5 так вы защитите свой двигатель и масло будет спокойно проходить через тонкие масло каналы VVTI и следовательно он будет работать полноценно ! если больше 3.5 то эта уже плохо так как слишком большая толщина для масленых каналов ! если 2.6 к примеру то повышенный износ мотора ! нормальная защита идет от 2.9или 3.0 тут точной инфы не нашел!
4) щелоч : так как у нас топливо ГГГГГ то хорошо если будет около 10
5) ACEA : вроде как рекомендация A3/B4 но я не нашел точно подтверждения только со слов … Хотя если будет А5 и будет соблюдаться 1 2 3 4 пункт написанный выше ничего плохо не будет а только хорошо так как А5 это низковязкие масла а они как раз нужны VVTI
6) замена 5 ткм или 6 мес что придет быстрее
Вроде все из перво очередных пунктов которые нужно знать при выборе масла…а так нужно смотреть на:Температура вспышки, Температура застывания, Индекс вязкости, ASTM D2270 и т.д но эт уже отчаявшимся в выборе )))))
Топаем на сайт Q8 и продолжаем муки поиска. Попадается 5w30.

Все бы ничего, но вязкость при 100 градусах не совпадает с желаемой. Да и при 150 тоже выскакивает другая цифра. Полазив по сайту расстраиваемся ненайдя нужного масла и идем искать дальше.
Немножко посмотря характеристики масел натыкаемся на Motul 5w30 Eco-clean c2.
Смотрим характеристики.

Бинго! Все цифры впределе нормы для нормальной работы дрыгателя. Ну что поеду в магазин искать масло для своей любимой. =)
Приехал… Нет масла говорят. ЗАвтра привезут, цена на него 2000р и только в 5л. упаковках есть, а мне надо 4 литра. Смотрю на Эльфа, думаю была нибыла. Возьму на пробу, показатели у него привлекательные, к тому же глупости про него никто еще не писал и не говорил.
З.Ы. Я не "расист" и поэтому вот еще масла соответствующие нашим требованиям. Список буду пополнять периодически.




Удачи всем, спасибо что оценили материал, может кому и пригодиться.





Комментарии 40
А то что eco clean малозольное это для нашего двигателя не плохо?
Повезло…а у нас в Омске летом бывает и +35 а зимой -35.Так что к этому вопросу приходится серьезно подходить
Я что то как то нашим маслам неочень доверяю, но поподробнее помониторю, а на зиму?
У нас температуры обычно не ниже -20 поэтому обычно масло одинаковое и на зиму и на лето.
Так все таки какое масло выбрать для Toyota Corolla e12 3zzfe у меня 2006г.в., лил Ravenol но начался жор масла(((подскажи пожалуйста! !
Сейчас я бы лил Лукойл Армотэк. До продажи ездил на Эльфе. Хорошо показало себя.
Самые лучшие масла которые вычислил:
Ravenol SSO
Addinol MV038
Addinol Superior 030
Selenia Digitech
Все они 0w30. Одни из лучших 100% синтетик в мире.
Может эта инфа кому и пригодится.
Спасибо. Поищу конечно.
Последнее можно и не искать: оно снято с производства. Сам на нем катаю.
Superior 030 пришло на смену MV038. По большому счету масла оооочень похожи.
Дякую за шикарный отзыв о моторных маслах!
Спасибо.
Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 4L
Ок, спасибо поизучаем.
зимой 5w30 летом 5w40 мобил 3000
что за мобил, ссыль кинь
Сегодня купил масло motul 5w30 x-clean c3.теперь думаю лить не лить его или на eco-clen лучше поменять
я бы поменял на эко…
я масло вливаю статоил 5w50 норвегия
www.statoillubricants.ru/…omotiv/LazerWay_5W-50.pdf
вязкость при 100% 17 (коробка короткоходная езжу каждый день много по трассе 4500-5000 об, должна защищать стенки цилиндров)
стоимость канистры 4 литра около 1т рублей
Про HTHS подробно можно почитать здесь (www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/)
ответ по HTHS от мажор тайота ру (опрос: Господа, подскажите, please, каково должно быть значение HTHS (высокотемпературная вязкость сдвига) в маслах для двигателя Королла 1ZR-FE? C уважанием, Андрей
Ответ: Здравствуйте Андрей! Вязкость, мм/с, при 100°С мин. 12,6 макс. <16,3 Вязкость при 150°С и скорость сдвига 10 с, мПа с (не менее) — 2,9 (0W-40, 5W-40, 10W-40) )
Спасибо!
Незачто.
Круть))) Хорошая информация! Полезный блог написал))) умничка))
Спасибо. Рад что хоть кому-то интересно.
Раньше заливал тойотовское оригинальное, но узнав что это минералка с присадками, решил перейти на синтетику хорошего производителя!
Выбор пал на Motul 8100 Eco-nergy 5W30.
Его показатели отличаются от Eco-Clean немного. Посмотри на сайте.
да уже посмотрел))) тоже долго выбирал, остановился все-таки на eco-nergy.
Хорошая инфа, отпишись позже как масло себя показало-расход, запуск в холод, работа движка и т.д. А то при нынешнем разнообразии на рынке авто масел уже не знаешь, что лить.
Вот ты тип (в хорошем смысле) =)))…надо же было так покапаться в маслах…я вот щас остановил свой выбор на петро канада 5на30…цена и качество на должном уровне…в азове можно купить за нормальные деньги в проверенном магазине…меня каждые 7000 км
Что за магах Вань?
На Ленинградской, где Магнит и алкомаркет, вход с торца — там еще вывеска есть "ТО АВТО"…там масел хоть объешься… да и цены там нормальные, хозяин за свой товар отвечает :))))
я так и думал, девушка там работает короткостриженая, знакомые там все хорошо общаемся=)
ну это как бы жена хозяна магаза, я больше с хозяином общаюсь :)
тоже такой мотюль залил на прошлом ТО. До этого лил оригинал. Ща пробег около 89000…снова собираюсь за мотюлем)
А ты в коробке масло менял?
Нет еще, у меня пробег не такой большой. Поменяю на 120000.
а я на этом ТО хочу заменить на Motul Gear 300 75W90.
У тебя на первой если едешь коробка воет как на автобусе старом луаз?
Да нет, коробка не беспокоит меня впринципе.
Эво как ты глубоко копнул!Прям не знаю, что и сказать…принесет ли вред, разногласия в некоторых цифрах?
Вреда может и нет, но хочется чтоб двигатель работал так как ему полагается.
в прадо лью мобил1 0-40, видимо надо перейти на 5-30 мобил1, спасибо за полезную статью!
Всегда пожалуйста