Очередное плановое ТО, ознаменовалось вопросом — какое масло лить, т.к. появилась инфа о переходе VW на другой тип масла Ссылка 1 и Ссылка 2
В итоге наткнулся на Что такое допуск (спецификация) VW 504.00 и 507.00?
Основными характеристиками качества моторных масел являются:
Классификация по вязкости SAE — например SAE 5W-40
Классификация по эксплуатационным свойствам API (Американский институт нефтепродуктов)- например API SL/CF
Классификация по эксплуатационным свойствам ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) — например ACEA A3 B3
В дополнение к этому, некоторые автомобильные фирмы предъявляют к маслам дополнительные требования, в которых учитывается специфика конструкции двигателей, применяемых в них материалов и особенностей эксплуатации, а также некоторые особые требования. К числу последних относятся ограничения сульфатной зольности, а также активных элементов присадок (цинк, сера, фосфор, хлор) по верхнему пределу, а в некоторых случаях — минимальные требования к интервалам замены масел в двигателе.
Допуск к применению моторного масла на двигателях того или иного производителя выдается после проведения целого ряда соответствующих испытаний. Этот процесс трудоемкий, требует длительного времени и обходится производителю масел довольно дорого. Причем, допуск выдается конкретным производителем автомобилей на конкретное масло, а не на все масла, производимые заводом. Нужно еще принять во внимание, что каждые такие испытания ведут к удорожанию этого масла. А если испытания проведены по 4-5 производителям автомобилей? Все это закладывается в себестоимость масла. И за все это в конечном итоге вынужден платить потребитель. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ все тот же.
Конечному потребителю. Покупая банку масла с отметкой допуска применения к его конкретной машине, потребитель может быть уверен в полном соответствии качеств масла требованиям завода-производителя машины. При этом, масла, получившие такие допуски, как правило, рассчитаны на более длительные интервалы замены, что в конечном итоге ведет к экономии денег.
Итак, конкретно по концерну Фольксваген/Ауди
БЕНЗИНОВЫЕ ДОПУСКИ:
500.00/501.01 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокимиантифрикционными свойствами (<легкотекучие> масла, экономящие топливо) с нормальным интервалом замены, масло класса не ниже А2;
502.00 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3;
503.00 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены;
Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
503.01 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3; удлиненный интервал замены;
504.00 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3; Заменяет все предыдущие допуски
Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ:
505.00 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3.
505.01 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива <насос форсунка>, масло класса В3;
506.00 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
506.01 — испытываются всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива <насос форсунка>, масло класса В4; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
507.00 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3; Заменяет все предыдущие допуски за исключением 506.01
Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.
Основные критерии выбора допуска
Тип двигателя:
Бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00; 503.00; 503.01; 504.00
Дизельный: 505.00; 505.01; 506.00; 506.01; 507.00
Год выпуска. до 1999 года
Бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00;
Дизельный: 505.00; 505.01;
после 1999 года
Бензиновый: 503.00; 503.01; 504.00
Дизельный: 506.00; 506.01; 507.00
Интервал замены:
обычный
Бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00;
Дизельный: 505.00; 505.01;
удлиненный
Бензиновый: 503.00; 503.01; 504.00
Дизельный: 506.00; 506.01; 507.00
Наличие прямого впрыска топлива:
бензин — система GDI (FSI): 501.01; 502.00; 503.01
дизель — система <насос-фрсунка>, PD (SI):
505.01; 506.01; 507.00 (для некоторых моделей)
Наличие систем очистки
бензиновый двигатель: 503.00 (для некоторых моделей); 503.01 (для некоторых моделей); 504.00
дизельный двигатель (с сажевым фильтром DPF): 506.01 (для некоторых моделей); 507.00
Обычный интервал замены:
БЕНЗИН/ДИЗЕЛЬ — 15 тыс.км или 1р. в год
Удлиненный интервал замены:
БЕНЗИН — макс.30 тыс.км или 1 р. в 2 года
ДИЗЕЛЬ — макс.30 тыс.км/35 тыс.км/50 тыс.км (в зависимости от модели и условий эксплуа- тации) или 1 р. в 2 года
ОТЛИЧИЯ В ДОПУСКАХ
(Нормы 503: 504 и 506: 507)
VW 503 00 — ACEA A3, HTHS — от 2,9 до 3,4
VW 506 00 — ACEA В3, HTHS — от 2,9 до 3,4 (без НФ)
VW 506 01 — ACEA В4, HTHS — от 2,9 до 3,4 (с/без НФ)
VW 504.00 — ACEA A3, Low SAPS oil
VW 507.00 — ACEA В4, Low SAPS oil, без НФ
Примечание:
HTHS — высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; иммитирует работу масла в подшипниках коленвала
SAPS — аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus)
НФ — система насос-форсунка
Прочитав все это, и, учитывая что авто уже не гарантийный, решил продолжить использовать масло, которое лил раньше, а именно Shell Helix Ultra AV-L 5W-30.





Комментарии 14
меняю масло через 5000км, носки и трусы каждый день!
Любите себя и своё авто!
Допуск vw 505.01, vw 507 и износ распредвала — www.drive2.ru/l/461728914041997007/
С новья 504.00 Castrol, VAG LL, Teboil Carat-3, в плане Motox ProEnergy. Только из Финляндии, замена раз в 2 года при малом пробеге, расход ничтожный.
Почему тогда 502.00 дешевле на много 504.00, присадок мало же в 504.00 а стоит в два раза дороже… например литровая канистра.
Если у меня допуск 503 установлен, я всё равно меняю раз в 10000, лил всегда LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W/30. Можно ли лить масло 502 00 / 505 00 / 505 01 — LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40, также менять раз в 10000.
Между AV-L и ECT беру что подешевле, по спецификации и допускам идентичны. Важно на паливо не попасть
допуск 504 в пользу экологии в Европе, но в ущерб движкам.
Менять масло каждые 15000 это очень много.
Но если все автовладельцы по всему миру будут менять масло как положено для двигателей, каждые 10000 км или даже 7500км — экологическая беда с отработкой ухудшится вдвое.
Насколько я понял 502 еле до 10 дотягивает в условиях московских пробок, так уж лучше иметь запас.
А на 504, вроде как, 30 тыс на хорошем топливе можно по европе катать…
В итоге решил выбрать то, где больше моторесурс, т.к. меняю по регламенту раз в 15 тыс.
Я предлагаю уделить пару часиков на прочтение очень познавательных статей.
bmwservice.livejournal.com/
Думаю выводы будут сделаны правильные)))
Слишком много читать… )))
Свободного времени столько просто нет.
Если не сложно, то что решил для себя, какие выводы?
Что самое парадоксальное — у каждого свои выводы)))))
Я попробовал залить Кастрол 0W30, тот, что с допуском 502.
За 5000 км пока ушло около 200-300 грамм.
P.S. Владел более 10 а/м — накатывал не больше 10 т.км на каждую замену масла.
У меня с завода 5w-30, расход масла не более 1 л на 10 тыс
У меня тоже ел пока лил кастрол, перешел на мотюль, и перестал есть
Kalu4ii
Насколько я понял 502 еле до 10 дотягивает в условиях московских пробок, так уж лучше иметь запас.
А на 504, вроде как, 30 тыс на хорошем топливе можно по европе катать…
В итоге решил выбрать то, где больше моторесурс, т.к. меняю по регламенту раз в 15 тыс.
Регламент 15 тыс. не учитывает движения в городских условиях. Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается: "Использование автомобиля для коротких поездок, или в городском цикле". Также в заводских мануалах говорится: "при тяжелых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до следующего регламентного обслуживания или во время межсервисных интервалов". Это, во-первых.
Допуск 504 00 — это малозольное масло, рассчитанное на топливо очень хорошего качества. Отличие этого допуска от 502 00 в том, что эти масла содержат малое количество моющих присадок, примерно в двое. Поэтому использование данного масла (504 00), как минимум сомнительно. Это во-вторых.
Во всем остальном решать вам.