Люфт в руле был не большой, тех осмотр проходил нормально, неудобство было в том что при движении по прямой, что бы машина ехала прямо приходилось подрулевать.
Первое что надо было сделать это найти именно то место где есть свободный ход механизма:
— подёргал за колёса, наконечники в норме;
— подтянул регулировку рулевого механизма — люфт никуда не ушёл… смотрим дальше;
Снял крышку рулевого механизма, покачал баранку, движения в механизме нет. Значит люфтит в креплении рулевого вала с р.механизмом.

Попытался подтянуть…, что-то слишком легко крутится этот болтик…

Выкрутил и правда от резьбы уже ничего не осталось, закрутил другой.
Снова затягиваю. Люфт почти пропал…Ещё чуть чуть и… ЩЁЛК! Кусок болта падает под машину…

Ну что же придётся снимать вал.
— разобрал накладку на р.колонке;
— снял руль (выковыриваем значёк "ЛАДА", под ним гайка под ключ на 24);

— трёх рычажной переключатель ( ослабляем хомутик гаечка под ключ на 8);

— пыльник вала на моторном щите (держится на трёх шурупчиках);

— демонтировал втулку р.вала (болтик под ключ на 10);


— поставил обратно руль, закрепил, дёргаю…, а вал не выходит.
— отвёрткой разжал хомут… и вал спрыгивает со шлицов.





Выкрутил кусок отломившегося болта. Заодно болгаркой немного расширил этот хомутик.


Поставил вал на место. Взял другой болт, чуть длинее. Снова затягиваю…И люфт пропал.
Крутанул руль до упора, обратно… и снова ЩЁЛК! И руль снова болтается.
У второго болта тоже снесло "КРЫШУ"!
Снова стал вытаскивать вал. А болт-то подлинее в биноколь не входит, пришлось спиливать.

Выкрутить (отвёркой, зубилом, и тд.) его не получилось, думаю попробую дрелью начну его сверлить он и выкрутится (раньше получалось), но не в этот раз.
Пришлось рассверливать диаметром побольше.
Болгаркой прорезал ещё и немного поперёк вала.

Так как резьбы внутри хомута уже нет, взял болт с гайкой.
Всё собрал, затянул, люфта нет. Пока тьфу, тьфу, тьфу нормально.
В итоге 3 испорченных болта и время пол второго ночи.

Всем удачи! И без поломок! :)





Комментарии 9
ужас как я боюсь руля
здесь специальный каленый болт нужно использовать, он черного цвета. detali.zp.ua/catalog/9081…2101_07_belebej/?c=604086
Теперь буду знать. Значения как-то не придавал.
бывает.
Да, без них никуда.
Недавно менял рулевую колонку, обошлось без жертв!) у тебя смотрю прям пруха, ну, лишь бы работало;)
А у меня всегда так, когда себе чего нибудь делаю, одни приколы :)
Терпеливый ты.
А куда деваться делать то надо…