Ну вот, на дворе уже снег, на улице стабильный околонулевой минус.
Машина на зимней резе, крыша ушла в зимнюю спячку.
Недавно стал замечать, что в машине как-то прохладно, и со снижением температуры на улице в машине стало холодать еще сильнее.
Поиск причины не составил большого труда — умер термостат, причем в открытом положении. Когда именно это случилось — сказать сложно. Летом наверное отдал концы. Мне повезло, что он помер в открытом состоянии — сметрь в закрытом привела бы к кипению антифриза и перегреву движка.
Итак, болячка найдена.
Лечим.
По запросу в екзисте мне предлагается купить 13 38 178 — это термостат с конструктивным багом в виде резинки клапана, которая со временем разрушается, что приводит к пропусканию термостата и постоянной циркуляции охлаждайки по большому кругу.
Самое интересное, что Долбанные Джиэмовцы насолили этих термосов как огурцов, и продолжают их продавать.
Между тем, как выясняется, на Chevrolet Cruze устанавливаются термосы (55578419) 1 в 1 как на наши ведерки, с той лишь разницей, что в их конструкции уже нет резинки. И еще, старый термос стоит 3900, а от круза — 2000.
Единственное, что смущало, что температура открывания у крузовского термоса — 105 градусов (видно на фото), а у старого нигде не обозначена, но поговаривают что она находится в районе 95-97.
Взвесив все "за" и "против", я заказал крузовский термос, и прокладку 55351449.
Видимо Джиэмовцы думают, что есть люди, которые заказывают термос, чтобы в нем чай заваривать, поэтому им прокладка не нужна — а значит, и нет смысла поставлять её сразу в комплекте с термосом.
Получив долгожданный термос (без него колокольчики уже начинали позвякивать), я осмотрел деталюшку. Да, сделано добротно, гавяной резинки нет.
Вечером в гараж.
Снимаем аккум, площадку, откручиваем платформу, на которой держптся хомуты (хрень крепится к корпусу 2 болтами), снимаем шланг (выливается литр фриза) и пытаемся открутить термос.
3 болта поддаются легко, а левый нижний недоступен — мешает алюминиевый отражатель выпускного коллектора. Думаю открутить. Геморно. Беру лом, подгибаю на пару сантимов к коллектору и открвыаю доступ к болту. Откручиваю.
Вынимаю термос, только после этого скидываю клипсу. Начнете снимать раньше — или изматеритесь, или сломаете фиксатор.
Термос внешне в порядке, резинка целая. Зря покупал? КАК ПРОВЕРИТЬ? Впоминяю музыкальную школу, баян, пианино и дудку. Беру старый термос — и горню! Do it! Мать твою! Do it… Он тупо do it… Не закрылся на миллиметр, так и помер… Долго прожил, учитывая, что машина на ходу с 2007 года…
Горню в новый. Тишина.
Ставим все обратно. У крузовского термоса немного другое расположение пипки под какой-то датчик. он не снизу-сбоку, как было на старом, а сверху. Теперь легко одеть клипсу. Теперь правда расположение пипки мешает прикрутить на место платвому с хомктами, но пара мужицких усилий и плоскогубцы придадут любой проблеме правильную форму.
Доливаем фриз, запускаем двиг, и ждем тепло. Через полчаса езды смотрим уровень фриза — после открытия термоса из системы как правило выходят остатки воздуха, и уровень в бачке слегка падает. если надо — доливаем.




Ну и на последок видио, любезно предоставленное фанатом твинтопа. Мне очень понравилось. Ловлю себя на мысли, что этот твин выглядит даже зачетнее, чем моя ляля)))



Комментарии 10
привет)
подскажи если знаешь, термостат от Chevrolet Cruze — пойдет на двигатель z16xe1?
псб за пост, думал себе на круз взять опелевский (он дешевле на экзисте на 800 грн), но теперь понял что нужно брать ГМовский :)
Для двигателя z16xer подойдет? astra h 2009.
хер или xer?
Xer
судя по списку который выдает екзист, термос подходит на оба хера, один хер — бери!))) не забудь, пракладка отдельно. как поставишь — отпишись.
Говно полное, твой лучше в миллион раз ;)
Слушай, как ты мог сравнить свою обзеркаленую с какой-то хромотушкой? У тебя полный эксклюзив, а там уже обыденность.
Согласен, хромовая машина смотриться очень выигрышно. Но это ни в какое сравнение не идёт с твоим вариантом. Если честно, то я в тупике, если ты этого не понимаешь.
бро, это просто блажь, хочется того, чем не обадаешь… сегодня вечером помыл машину и улыбнувшись, повернул ключ, шепнул: ты лучшая, детка)))
на опелевском термостате температура открытия 92 градуса…