Всем привет!
Собственно САБЖ мне давно не дает покоя, замена масла в карабасе на ликви молли дала только плавность включения передач да и только, но хруст под рычагом КПП (не путать с хрустом в самой КПП) как был так и остался.
При снятии крышки тоннеля КПП начал изучать данный вопрос.

При включении второй передачи, шток кулисы 1 отклоняется вправо двигаясь вперед и задевает запорную скобу 3 вследствие чего мы и слышим металлический скрежет, у меня например на штоке кулисы приличная нельзя сказать выработка, но потертость имеется. Запорная скоба 3 по своей продольной оси имеет свободный ход (т.е. может в своих пазах смещаться) приблизительно около 4-5 мм, что также как я понимаю дает почву для скрежета.
Что я сделал? Первое конечно же от души смазал шарнирное соединение синтетической смазкой, затем чтобы запорная скоба не соприкасалась с шарниром кулисы в левый паз наконечника троса КПП куда вставляется запорная скоба вставил отрезок проволоки диаметром 1,5 мм и длинной 5 мм, тем самым отодвинув запорную скобу влево от соприкосновения с шарниром. Дабы отрезок проволоки не выскочил, хотя запорная скоба имеет достаточно сильный прижим в пазе, капнул несколько капель силиконового герметика. Напоследок чтобы запорная скоба не двигалась по пазам продольно, сместил ее максимально назад и подложил под ее "хвостики" смотанную в тубу изоленту диаметром 5 мм.

Фоткать итог не стал, т.к. из за обилия синтетической смазки там толком ничего не видно.
Подводим итог: После покатушек в несколько дней с уверенностью скажу, что хруста при включении второй передачи нет, проверял как при плавном включении, так и при агрессивном (переключение на вторую передачу после разгона в 40 км/ч.)
Считаю, что меры принятые мною — временны и полностью проблему не решают (кусочек проволоки вылетит, изолента усохнет ну и т.д.) Из предположений пока только две версии:
1. На сборке шток кулисы (он же сам рычаг переключения передач) не центруют или вставляют например кувалдой.
2. В наконечник троса КПП (на первом фото №4) вставляется втулка кулисы (№2), которая имеет очень свободный ход относительно самого наконечника троса и выскочить втулке из троса не позволяет вся та же запорная скоба (№3), так вот имеется предположение, что на втулке должен быть свой паз для запорной скобы, что соответственно должно дать приличный зазор между трущимися металлическими деталями и исключить их соприкосновение вообще. (для проверки данного предположения нужно снимать весь тоннель, т.к. работать с запорной скобой очень не удобно)
Если же все таки шарнир рычага КПП или трос имеют дефекты то менять их придется целиком, вот скрин с каталога.

Цены в автодоке:
GEELY 1064001014 ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ORIGINAL — 2266,00 руб
GEELY 106400118201 МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ — 2594,00 руб





Комментарии 23
Спасибо за информацию!
Я вот только не пойму стоит мне такое делать? у меня когда холодная коробка то скреж есть, а когда поезжу то пропадает.у всех так?
Ну что тут еще можно добавить?! МОЛОДЦА да и только )
Ребята!У кого проблема такая есть, мой совет, делайте выдержку при переключении и все будет без "рыка"
Андрей спасибо заранее, если возможно с фото, пожалуйста!
А какой смазкой смазать все узлы (отмеченный шарнир) и не отмеченные?
Я использовал синтетическую смазку, приобрел по случаю в автомобильном магазе, она на солнце не "течет", а на морозе не становится "парафином".
А название не можешь подсказать, я в магазинах ничего не могу найти подходящего!
Буду в гараже, обязательно гляну и отвечу на твой вопрос.
получается раздвинуть скобы надо?
Да, но только одну, левую по ходу движения авто.
сделаю
хорошая проделана работа
Спасибо!
а диллеры руками машут… вместо того чтоб косяки исправлять.
Конечно хруст не от переключения, а от того что скоба трёт об рычаг. А звуки не заходящих в сцепление шестерён откуда берутся?
На заглушенном ДВС при переключении что-то нет никакого скрежета.
Все это ради самоуспокоения .Лично моё мнение у все есть небольшой дефект с кпп. Особенно с 1 на 2 .
да точно я чё тока не делал это кпп 100 процент
lukoleg
Конечно хруст не от переключения, а от того что скоба трёт об рычаг. А звуки не заходящих в сцепление шестерён откуда берутся?
На заглушенном ДВС при переключении что-то нет никакого скрежета.
Все это ради самоуспокоения .Лично моё мнение у все есть небольшой дефект с кпп. Особенно с 1 на 2 .
По началу тоже думал что кулиса, тросик, тоже мазал. Один хрен-- либо коробка или привод сцепления не до включается бывает даже пятая. Коробка слабое место в этой машине. Ещё вариант, что на заводе не делают преднатяг валов кпп отсюда такая борода! ИМХО
полезная статья +1
Спс!
очень позновательно. Теперь буду слушать хруст при переключениях! )
красава
Спасибо!