Собрался духом и заменил в моторе антифриз. По-хорошему, это надо было сделать сразу после покупке, но я, как раздолбай, откатал на залитой жиже (а по другому эту субстанцию не назвать) все 4 года эксплуатации. И дело не в отсутствии средств или времени, а в обычной лени — ездит, да и ладно. И ведь антифриз-то был куплен год назад, когда менялись колпачки. Ну да не суть.
Вот что было в моторе:

Слить антифриз с основного радиатора не представляется проблемой: нужно всего лишь аккуратно(!) отвернуть пластиковый барашек в нижнем правом углу радиатора (по ходу движения) и всё что есть в нем вытечет в заранее подставленную емкость.
Сливной болт на блоке располагается рядом с масляным фильтром.
Ну и самое главное, это — слить антифриз с печки, и, собственно, промыть эту печку. Для этого нам потребуются:
1. Насос дополнительный печки от газели;
2. Два резиновых шланга метровой длины и один двухметровый.
3. Лимонная кислота
4. Плитка электрическая или газовая
5. Емкость типа "ведро"
Собираем такую систему:

Один короткий шланг и один длинный цепляем на патрубки печки. Далее, короткий шланг крепим на выход насоса, а на его вход цепляем второй короткий шланг. Ставим кастрюлю на печку, в кастрюле заводим "рассол" из дистилированой воды и лимонки (я делал 1 к 3), и доводим до кипения. В кипятке лимонка лучше всего растворяет отложения. НО насос газели в силу конструктива не умеет качать без нагрузки, поэтому берем воронку и через подводящий шланг вливаем в систему воду. Быстро запихиваем оба шланга в емкость с рассолом и включаем насос. Если всё сделано верно, то даем системе поработать минут 15.
Далее все сливаем и промываем по второму кругу, но уже не рассолом, а чистой дистилированой водой.
Видим в воде ошмётки отложений:

При желании можно промыть радиатор в обратном направлении, поменяв местами шланги на пвтрубках печки.
Кстати, при обратной промывки вышло намного больше мусора
Всё скручиваем, возвращаем на место хомуты. и заливаем через радиатор новый антифриз. Обязательно порверяем не течет ли где нибудь…
Ставим машину клювом кверху и газуем, выгоняя из системы воздух





Комментарии 7
ох и них… себе система промывки :0.
сделал все по книжке открутил пробку на радиаторе на блоке (она приржавела к блоку, но открутилась). поменял термостат (думал печка лучше заработает) двигатель долго нагревался, после замены в принципе ничего не поменялось. Печка так же плохо греет. Но плюсы появились. раньше на прогретом двигателе на холостых обороты падали где-то с 800 до 700, а потом поднимались, пока на светофоре стоишь даже раздражало, а сейчас держит нормалек. :)
Пипец какая грязюка была. Зато в расширительной бачке жижу хорошо было видно!
Да, кстати, забыл написать, что я еще и расширительный бачок снимал и промывал от этой бяки
От такой ржавой воды я бы и все шланги ёршиком помыл бы…
У меня цвет ОЖ сильно не меняется, но и замены я делаю каждые 2 года.
Такую ржавую водичку последний раз видел в ГАЗоне, но там каждый день зимой просто наливали ведро кипятка из-под крана и вперёд. А для толоса – это полный ахтунг!
Ершиком не шеркал, а лимонкой систему прокипятил и дистиллятом промыл) Так что сейчас там всё чисто) На фото, где "система промывки", можно увидеть бутыль с лимонной кислотой
емое… о_О
я вот на зиму свой поменяю, но моему 2 года, уже темно-зеленый…
как ты на таком ездил?
Самому страшно ставновится)) Но машинка — молодец, даже после такого откровенного хамства не подводила))