В общем хворь (моя) вроде отступила, решил сегодня установить купленные ранее детали.
Итак что мы имеем. Горящий ЧЕК, ошибка P0340, машина при прогреве дергается, наблюдаются провалы, после прогрева все становится нормально, но холостой ход иногда плавает.
Раз компьютер говорит что вышел из строя датчик распредвала, то я его сразу же и купил. К сожалению купил еще до того, как прочитал о том, что нужно покупать только сименс и оригинал. Я купил JP Gorup Electrix 1294201400.

Потом стал читать, оказывает с проблемой может быть связан модуль зажигания. Хорошо, купил и его, чтобы не лазить 2 раза. Блок выбрал тоже не дорогой, но известной фирмы Magneti Marelli, номер детали 0607 17044 012.


Ну и раз уж все это меняется, то заодно заменить решил и свечи, пробег старых составил 22500км, а по времени чуть больше года. Свечи купил оригинальные Opel 1214000, такие же как и в прошлый раз, поэтому фотографировать не стал.
Ну что ж, начнем. Снял накладку, снял полностью высоковольтные провода, выкрутил свечи. Их состояние для пробега в 22500км можно назвать отличным, только на свече 4-го цилиндра есть налёт на изоляторе. Электроды чистые, только на свече 1-го цилиндра небольшие отложения, может быть эта свеча и давала сбой, но в общем-то свечи могли бы и еще походить.

Снимаю кожух ГРМ, попутно вкручиваю болт в маховик приводящий ремень генератора, в прошлый раз я ему сорвал грани и не стал вкручивать. Пришлось купить новый, его номер 2002128.

Теперь снимаю датчик распредвала, чтобы чего снять нужна головка Torx E8, чтобы выкрутить единственный болт:

Снять датчик и поставить вместо него новый — дело двух минут.
Теперь берёмся за модуль зажигания. Расположен он тут "очень удобно", проще говоря хрен подлезешь, да еще и прикручен 4 болтами, тоже torx естественно. Чтобы его открутить надо снять "жабо", то есть поводки дворников и пластмассовый кожух. И даже сняв его, не очень то там удобно манипулировать:


Беру нужный инструмент и откручиваю болты, естественно самый дальний задний болт не откручивается, так как свернуты грани. Промучался с ним час, в конце концов свернул набок модуль зажигания несколько раз, чтоб ослабить затяжку, да и просто чтобы просто видеть этот болт.

Теперь с помощь отвертки, пассатижей и такой то матери стал его потихоньку отворачивать. Пролил WD-40, пошло лучше, в общем выкрутил, под конец качал его и крутил руками.
Ну сборка в обратном порядке. Разве что сорванный болт катушки обратно ставить не стал, просто наживил его там от руки и так оставил.
И вот пробую я завести машину — не заводится! Ну всё думаю, дочинился. Датчик распредвала фиговый, кто-то писал что после замены датчика на "левый" у него тоже не заводилось.
Потом думаю стоп! Машина и вовсе без датчика должна работать, не может она из-за него не заводиться, а тут стартер крутит и ни единой вспышки в цилиндрах! Да проблема явно с зажиганием, даже если бы я высоковольтные провода перепутал, где-то бы схватывало, хоть в одном цилиндре. Полез смотреть, ну и точно — слаботочный разъем на катушку одел неплотно, вот зажигания и небыло. Одел разъем как следует и мотор завелся с полоборота.
Чек погас. Прогрел мотор, заглушил, пошел отмывать руки. Вернулся, снова завел — чек не горит, мотор работает нормально. Провалов нет, дрожи нет, перебоев в работе нет.
В общем на данный момент проблема устранена, надеюсь что на долго.
Ах да, а вот оригинальный модуль, снятый с машины, стоит логотип фирмы SAGEM и написано что сделан он во франции, на днище каталожный номер. Повожу пока в багажнике на всякий случай, мне кажется он вообще не при делах.






Комментарии 38
День добрый всем!
Когда "умирает" датчик положения распредвалов, то одним из показателей неисправности будет тахометр. Стрелка периодически начинает "жить своей жизнью".
Почитай если несложно последние две записи моего бж. У тебя нечто похожее было?
Просто намучался блин страшно уже ((
подскажи что за датчик у меня его на машине нету там просто крепления а датчика нет. на что он влияет и какие функции выполняет ? большое спасибо
Это клапан EGR. Он перепускает часть выхлопных газов во впускной коллектор, чем снижает количество оксида азота в выхлопных газах, что положительно влияет на экологию. Управляется вакуумом, сверху это как раз исполнительный механизм.
ясно . спасибо. будем разбираться что куда. Еще не подскажешь из-за чего может быть троение движка и обороты как бы зависают и свечи черные в хлам, на диагностику ездел так и не смогли к мозгам подключится
Например лямбда-зонд (датчик кислорода) дохлый. Даже чаще всего. Но до троения это не доводит обычно, троить может из-за неисправной свечи, высоковольтного провода или отсутствия компрессии в цилиндре.
компресию сегодня на станции мерили около 16, сказали даже что то она слишком высокая, . у меня такое ощущения что переливает(обогощеная смесь) бензин, сейчам и разход на холостых 3.5 литра в час а было 0.9 . диагностировать не кто не хочет ил не может типо старая уже, смирись говорят и ездей так)
0.9 и должно быть, очевидно что переливает. Лучше всего считать ошибки с контроллера, если не подключается опком, есть еще метод скрепки, поищи в интернете — там перемыкаешь два контакта в колодке, включаешь зажигание и считаешь вспышки лампы "чек енжин", она все коды ошибок в памяти моргает по кругу, там описан алгоритм как их считать. Ну и собственно причины — как я уже говорил мертвая лямбда, мертвый расходомер (это штука такая на воздушном фильтре с электрическим разъемом). Подсос воздуха в обход расходомера наоборот обеднял бы смесь, поэтому это пока не актуально. Да и самое банальное — негерметичность форсунок. Последнее проверить можно по падению давления на остановленном двигателе, а так же горячий двигатель должен плохо пускаться спустя небольшое время после остановки.
Приветствую. На днях полез туда тоже искал номер МЗ увидел только SAGEM (теперь понятно почему — номер снизу). Вопрос в чем: как определить, что Модуль требует замены ? Менялся ли он до меня, я не знаю, но точно знаю, что пробег с момента покупки примерно 17300-17500. И точно знаю, что есть небольшие "отслоения" по краям (у тебя на фотоМЗ я не вижу отслоений) существенно ли это ?
Я так думаю, что модуль требует замены если искры нет либо совсем, либо в двух цилиндрах — то есть не работает одна или обе катушки, либо искра пробивает куда-то на массу через трещины, в остальных случаях с модулем все должно быть нормально. В профилактических целях менять его смысла большого не вижу. Разве что если какие ошибки постоянно появляются.
Скажи пожалуйста . Какой расход на єтих свечах? GM . Я хочу свечи поменять . У меня беру стоят . Бош 70 гр б а GM по 160 гр, В чем разница? Что в цене это понятно)))))
у меня стоят свечи Беру, бошь- это деньги на ветер, как и GM(похоже как тот-же бошь, оба стояли и долго не ходили и расход космос- идут пропуски зажигания). на "беру" у меня мотор, только и работает, норм качество за норм деньги…это мое мнение…
Катушка кстати у меня сдохла (ставил как у тебя) пробег где-то 30 000км. Сейчас дэлфи тестирую.
Везунчик!А мне вот не повезло…
В жизни или в любви? :)
В машине=)Датчик по сей день мозги мне любит!=)
а метки проверял, правильно стоят?
Проверял, там всё правильно.Он мне по Оп-ком выдает. что ошибка ДПРВ — периодически. Но так оно и есть, то заводишь горит. то заводишь не горит и всё путем!
ну замени тогда его просто на другой, там дел то на 10 минут
А номер его есть, покупал топран — не пошел!Хочу еще проверить — идет ли сигнал от мозгов и к ним!
Там вон на самом первом фото. Если бы сигнал не шел, ошибка постоянно висела бы.
на каком первом фото?
в этой записи первое фото — датчик распредвалов, там все номера на фото.
Ок, спасибо!
А последовательность подключения проводов к катушке?
Как старые стояли, так и на новый ставь :)
Какая у тебя получилась общая сумма запчастей, и с интернета или магаза брал?
Модуль зажигания — 1275 рублей.
Комплект свечей — 525 рублей
датчик распредвалов — 400 рублей.
Запчасти в www.exist.ru покупал. Не знаю правда чем вам помогут цены ноября 2013 года.
которую лучше выбрать ребят подскажитека пожалуйста?
www.imperia-auto.kz/searc…rice&chk_smode=on&smode=A
Берите Magneti Marelli 0607 17044 012, выбирайте поставщика у кого дешевле.
Привет я тоже делаю как выше сказано такие же проблемы в принципе я поменял датчик каленвала и МЗ хотя думаю тоже что он не в пределах, так на всякий случай. И завтра буду менять свечи и свечные провода к нему. 😁
mooncat
Берите Magneti Marelli 0607 17044 012, выбирайте поставщика у кого дешевле.
Кстати модуль поставил родной нашел на разборе за 20у.е кажется седжем из франции там код снизу 2 526 055 А. Такой код был со снятого.
Да тоже хочу заказать этот датчик
датчик распредвала работает?
хех) забавно. тоже менял прошлой зимой катушку, правда решил не экономить и ставил Beru) Старая была тоже оригинал, но она была тоже beru :D
Да знаю…сам сейчас ошибку 0340 решаю…в моем случае неисправный ролик — натяжитель
Метки распредвалов не совпали…
Метки я первым делом проверил — все совпадают. На этом фото валы просто так валы остановились, тут именно датчик и его болт сфотографированы.
А вообще метки сверху, на 12 часов на обоих валах должных бить и риски на кожухе ответные.