Узнал что многие любители внедорожной езды не учили в школе физику. Силу трения проходят где-то в самом начале, класс 7, и повторяют в последних классах.
Сила трения прямо пропорциональна весу. Больше никаких зависимостей нет.
Наглядный пример: если положить кирпич, то тянуть его будет так же тяжело, как если его поставить на самую маленькую грань. Сила трения одинакова.
Откуда я это узнал? Позвали меня съездить на рыбалку в лес. Я подумал что это хорошая возможность проверить слова моих читателей о выдающихся возможностях внедорожной езды Patrol.
Автомобиль повышенной проходимости часто застревал. Мне предложили спустить колёса. Но не до ободов, не смейтесь раньше времени ;) Спустить не до конца. Оказалось это такая легенда: если в колёсах уменьшить давление, то автомобиль меньше застревает! Потому что меньше давление в шинах, давление газ оказывает равное во все стороны, значит и меньше давление на землю :-D Но все забывают, что вес-то не меняется! Значит сила трения колёс остаётся прежней! От давления она не зависит.
Зато дорожный просвет существенно уменьшается. А это самый важный параметр проходимости. У Patrol он кстати не на высоте: 22см. Для сравнения у Outlander, который пренебрежительно называют паркетником, 21см.
Когда я устал от внедорожных возможностей Patrol, то сказал пусть делают что хотят и разрешил спустить колёса. Но против физики не пойдёшь, машина всё равно застревала и садилась на брюхо из-за маленького дорожного просвета.
Путешествие закончилось когда в очередной засаде лебёдка заклинила и не смогла выключаться. Пришлось снять с неё трос, чтобы во время движения не повредить машину. Барабан при этом вращался (не вращается только при нажатом сцеплении).
Дальше были поиски тракториста, долгий поход в деревню и поездка обратно домой.


Комментарии 216
Отличный пост.
Пока одни фоткают свои машины с голыми бабами, Вы написали хоооший первоапрельский пост. Но народ не понял, что Вы шутите. А я понял.
Лучше уж так драйв поднимать, веселя народ.
я уже в голос ржал под конец комментов :)
Спасибо! теперь все понятно, надо не колеса спускать, а машину разгружать! Выкинуть все барахло, а потом на обратном пути его забрать! Чего его туда-сюда катать…
Пипец чушь…
Охренеть выводы.
А Грачев-то как лоханулся, устанавливая на все колесные вездеходы систему централизованной подкачки шин! Оказывается, физику плохо учил вместе со всем своим конструкторским бюро.
эпичненько :). А пацаны-то и не знают, что на бездорожье не нужно колеса спускать! :)
Ты уж извини) меня так "впечатляют" твои труды незыблимые, что я не поленился набрать в поисковике фразу "зависимость коэффициента сцепления от давления". Вот первое попавшееся: dxdy.ru/topic22471-15.html Уверен, что такой "гениальный" человек, как ты, тоже на это способен) Более того, судя по твоим опусам, у тебя это должно лучше получиться.
Забыл сказать, что именно эта зависимость применялась мной в проектировании опорных частей мостов. Вспомнил, когда прочитал про фторопласт. Ну это было давно уже. Несомненно, на бездорожье этого не ощутишь, ибо там уже не коэффициент сцепления/трения важен, а как бы еще глубже не провалиться. Ну и пятно контакта колеса, чтобы была больше вероятность хоть за что-то зацепиться. Но ты не покоритель бездорожья, а так…)
Ух! Прочитал все до конца. Зарядился на весь день!
StalkerIrk
это бесполезно объяснять ездовому академику
мощно сказал:):):)
давно это было)
серъёзный подход к делу:о)))
Душевную статью порекомендовал, есть где поискать смысл :D
да тут весь блог — кладезь!:о)))
Наконец то здравые мысли пошли! Замените воду на грязь, весло — на шину и приятно удивите всех читающих озарением!
Специально для вас поправлюсть — не удобнее, а эффективнее!
А вы, похоже, не понимаете, что веслом грести удобнее, чем палкой не из за силы трения, которая таки будет одинаковая, а из за площади весла. Гребите вилками, мы просто ржем над вашей привязкой теплого к мягкому.
Сила трения предмета в воде — это не тривиальная штука. Для её вычисления придётся брать интеграл по поверхности весла/палки. И это в самом простом приближении.
А эффективнее грести из-за силы сопротивления движению. Она прямопропорциональна площади движущегося тела в проекции на нормаль к вектору движения. У весла площадь больше.
Gaboron, следуя вашей теории, если, не дай бог, вам вдруг придется зависнуть на краю обрыва, цепляясь руками за мерзлый грунт в попытках не соскользнуть, то вам будет монопенисуально — двумя руками цепляться или одной. Или даже одним пальцем — сила трения то одинакова. Вторую руку, кстати, можете занять учебником физики…
Так и есть, сила трения одинакова. Вы не понимаете, что срывается человек из-за нехватки сил удержать свой вес на одном пальце?
4x4baza.su/?p=84 Вот тут Моя знакомая учитель физики все разжевала :)
Цитата по ссылке: "Вес тела это векторная величина и от массы зависит лишь косвенно."
Очень релятивистично, Эйнштейн вспоминает про околосветовые скорости и одобряет.
Цитата полностью: "Вес тела (это векторная величина и от массы зависит лишь косвенно) зависит не только от его тяжести, но и от площади соприкосновения."
Ох сколько вас вышло из школьных троешников… Эйнштейн грустит :(
Вот здесь вся физика процесса описана. Может Вас и убедит в чем то ))Вождение автомобилей повышенной проходимости. 1974 год кстати. docs.google.com/file/d/0B…U1jeEwxbGhPME0/edit?pli=1
Отличная вещь, рекомендую всем. Для головы весьма пользительно))
Читал, очень смешно. При чём тут сила трения не понял ( Сила трения качения подшипников колёс есть. Сила трения когда трактор тебя вытаскивает, а ты на ручнике и жмёшь со всей силой на педаль тормоза тоже имеется. Ну а по таким грязюкам и на 42 колёсах с шириной 350 мм и просветом (клиренсом) в 500 мм подготовленные джипы застревают. Покупай большие колёса, четырёх скоростную спортивную раздатку Атлас и делай лифт и забудь про силы трения. ПС За трактором только дальше бежать
Мощный PR данной записи привел к большому количеству комментов. Причём они все одинаковые. Каждый комментатор думает, что вот он точно всё мне объяснит. Нет, оставьте эти попытки, вы все пишете одно и то же. При этом 95% не понимают что давление — это удельная величина сама по себе.
Короче, я уже задолбался отвечать на ваши одинаковые комменты.
SteamMachine
Кстати насколько ты лоханулся с теорией про изменение веса машины настолько же ты несеш бред относительно патруля в остальных постах. Это твои равнозначные фейлы)))) поситай что такое вес и что такое масса. Лучше в учебнике. Не в википедии, там такиеже пишут теоретики))))
Извините, но Вынужден не согласиться! Да, Действительно, Википедия является свободной энциклопедией, и Может редактироваться пользователем любой страны, любого образования. НО! человек Умеющий работать с информацией, как мне кажется, должен уметь и проверять ее, а так же, полагаясь, Хотя бы на собственные ощущения, соглашаться, либо подвергать сомнению найденную информацию. как следствие получаем — если найденная информация не вызывает сомнений и (как уже говорил ранее) по ощущениям Подходит к привычной индивиду картине мира, то она принимается на веру… во всех остальных случаях — Ищем подтверждения\опровержения.
учитывая какой я занудный (все говорят) уточню на личном примере — часто обращаюсь к википедии, сравниваю информацию с тем, что я сам когда-либо, где-либо слышал и ищу те самые подтверждения\опровержения. даже, порой, в той инфе (для краткости) которую я не считаю ошибочной (какая она в данном посте). в данном случае я тоже усомнился в своих познаниях, но чисто на уровне "а вдруг, ну мало ли?)))" но все мои знания оказались верными и ТА ЖЕ Википедия их подтвердила.
P.S. в Вики есть точно такие же модераторы, которые следят (само собой по возможности) за точностью данных и их не менее 300 человек (по крайней мере офф. данные таковы). так что, в бОльшей части случаев там достоверная инфа.
Мира Вам, надеюсьмои многабукаф не потеряли смысла по пути)
Gaboron. Ох спасибо дорогой Товарищ. открыл мне глаза на мир)) а я то думал что понимаю физику) ан нет. оказалось, что я бездарь. ничего и не знал
Gaboron
Это не причём тут. Надо двигаться. Двигаешься за счёт силы трения.
Это просто порвало )))) Тоесть на коньках да не проваливаюсь по сугробам катаетесь, лыжи — трата денег. )))
Не, блин, какова сила рекламы. :) Над темой поржал :) точнее, не — потсталом…
Продолжай очень интересно и познавательно 8-))
)))))Там вот ближе к концу коментов, про жопы и полужопия, ваще сила. Прям реально прикладная физика попёрла, давай ещё примеры, пусть всё уткнутся, все лохи, ТРЕНИЕ РУЛИТ ЧУВАК!
Жги дальше!
Ух ты!
Этот пост сделал мой день)))
Это пост делает день людям уже почти два года ;)
Кто-то в ленте ссылкой поделился.
Ясно, это сейчас модно.
Очень познавательно, автору +1 за урок о силе трения. Но при чем здесь трение, если колесо крутится, а не скользит в движении. Спущенное колесо образует меньшее давление (давление то же — вес не поменялся, но площадь, на которую это давление распространяется увеличивается, соответственно, конечное давление на единицу площади будет существенно ниже, нежели при накаченных колесах), так что учите следующий параграф и ждём очередного урока физики ;)
Как можно написать это всё? В каждом предложении ошибка:
"при чем здесь трение, если колесо крутится, а не скользит в движении." — Пётр, это называется сила трения качения. Т.е. когда скольжения нет, то сила трения всё равно есть. Просто она другая.
"меньшее давление (давление то же." — так меньше, или не поменялось?
"соответственно, конечное давление на единицу площади будет существенно ниже" — Пётр, давление — это удельная величина. Она всегда на единицу площади. Это как сказать "скорость за единицу времени". Или "ежемесячная зарплата в месяц".
Олег, ты описываешь это от бессилия или всерьёз полагаешь, что я тормоз? Мне надо терминологией пользоваться или по простому описать? Ты сам прекрасно понял, что трение скольжения и трение качения разные — это видно по твоему же посту; "меньшее давление… — до конца дочитал?; ну и в оконцовке, ты сам себе и ответил про то, что давление создается на единицу площади — это всегда, теперь задай сам себе вопрос, у какого колеса площадь опоры будет больше, на каком колесе при равном весе будет меньшее давление на площадь? Вот тогда ты поймёшь всю суть спущенных колес, а не будешь пытаться искать подколку в тексте.
Извини, подумал ты тормоз.
А ты всё понимаешь. Рад. Формулу трения помнишь? Там нет давления. Только сила реакции опоры.
Давай так. Вот ссылка: alnemiga.com/literature/D…g/Offroad_Driving_BAM.pdf Тебя интересует то, что написано с пятой страницы. Там как раз про то какие силы когда и куда действуют.
Gaboron
Как можно написать это всё? В каждом предложении ошибка:
"при чем здесь трение, если колесо крутится, а не скользит в движении." — Пётр, это называется сила трения качения. Т.е. когда скольжения нет, то сила трения всё равно есть. Просто она другая.
"меньшее давление (давление то же." — так меньше, или не поменялось?
"соответственно, конечное давление на единицу площади будет существенно ниже" — Пётр, давление — это удельная величина. Она всегда на единицу площади. Это как сказать "скорость за единицу времени". Или "ежемесячная зарплата в месяц".
Вообще то в комментарии четко написано следующее — раз одна и та же масса за счет увеличения пятна контакта распределяется на бОльшую площадь, то удельное давление на единицу площади уменьшается. Следовательно, автомобилю легче в общем то ехать. Он проваливается в говны меньше. Учите физику. Полезно!
Лучше бы и я не написал.
Gaboron
Как можно написать это всё? В каждом предложении ошибка:
"при чем здесь трение, если колесо крутится, а не скользит в движении." — Пётр, это называется сила трения качения. Т.е. когда скольжения нет, то сила трения всё равно есть. Просто она другая.
"меньшее давление (давление то же." — так меньше, или не поменялось?
"соответственно, конечное давление на единицу площади будет существенно ниже" — Пётр, давление — это удельная величина. Она всегда на единицу площади. Это как сказать "скорость за единицу времени". Или "ежемесячная зарплата в месяц".
Кроме того
1. Полезно понимать характер деформации шины автомобиля: alnemiga.com/literature/D…g/Offroad_Driving_BAM.pdf стр.10-11
2. Полезно узнать кое что про уравнение силового баланса автомобиля — станет ясно, что буксовать бесполезно.
3. Вдруг станет очевидно, что коэффициент сцепления оказывается зависит от скорости — чем ниже скорость, тем он выше, следовательно можно передать большее усилие на колеса
edu.dvgups.ru/METDOC/GDTR…_TR/METOD/KONDRAT/MU1.htm
g-a.d-cd.net/f930b8as-960.jpg
Не читай эти коментарии, не продавай машину, жги еще!
Что нибудь типа "стою на асфальте я в лыжи обутый и лыжи едут и я нормалек"
Это достойно мемориз, спасибо, что поделился )))
Я коменты уже 30 минут читаю, прикольно жуть)))
Печально когда прокладка очень сильно мешает ехать автомобилю…
Убери прокладку, Максим, пусть автомобиль едет без неё.
Вот и вам об этом уже многие написали…а то что вы молодой челоовек, пытаетесь объяснить ребятам которые уже проехали по бездорожью столько сколько вы проехали по асфальту и видели все о чем вы даже не можете представить себе в ваших видения.
То уж поверьте это вас не красит не с одной стороны…Причина не в вашем не умении ездить и не вашей безграмотности…просто вы такой "ДЖИПЕР"
Я вообще не джипер. Я купил товар у которого были заявлены некоторые потребительские характеристики. Они не выполняются. И самое смешное, что не только по комфорту и динамике. По целине машина тоже не едет. Но все владельцы Patrol продолжают говорить "проходимец", "вседорожник" и прочие штампы "джиперов".
Patrol далеко до техники, которая конструировалась для бездорожья и целины. Даже там где проехал "Беларусь", проехать на Patrol будет большая честь.
Nemodniy оказывается Парень просто купил "Patrol"…а Gaboron он оказался просто хламом…хер с ним что люди тестят данные машины…www.drive2.ru/r/nissan/932827/ и очень довольны… А вы видимо "ГУРУ" тест-драйвов Автомобилей…тут правда в достатке таких же в кавычках…Печально что вы не оценили всей заботы людей проявленной к ВАМ
Извини, я ничего не понял из твоего комментария :( при чём тут Леонид, у Леонида нет Patrol.
Ну вот и славно…что хоть что то где то и не понял:)))
Что вы не поняли это вам свойственно…
Снова не понял что ты пытался сказать…
Давай поговорим о твоём автомобиле. Смотрю на расход 7.3л/100км и завидую! Это круто. Но с размером резины ты ошибся 265/75R16 — это 804мм по данным производителя (www.coopertire.co.uk/down…STmaxx-ST-LT%20-%20EN.pdf). Что равняется 31.6 дюймам. А у тебя 32.6 указано. Так что извини, на дюйм приврал ;)
Ну и так, для общей информации. Многие производители в таблицах размерах указывают диаметр в дюймах. Так вот 265/75R16 у всех совпадает по диаметру именно с 32-й резиной и имеет реальный диаметр чуть меньше 32-х дюймов.
www.drive2.ru/l/7461994/ для тех кто в танке…это ответ на второй вопрос.
реальный расход 12
Не ошибся возьмите живое колесо и померите.
А то что многие производители в чем то ошибаются так это вы всем сегодня ответили…:)))
впечатлило)))))
+ 1 продай машину, не мучай ее силой трения…
кстати колеса травят для увеличения пятна контакта …
Спасибо, кэп. Мы тут про пятно контакта и пишем, что трение от пятна контакта не зависит. Это школьная физика.
Увеличение пятна контакта которое достигается спуском покрышек до 0,5 уменьшает давление на грунт в кг\с за счет расширения и увеличивает площадь опоры и это уменьшает срыв протектора, и увеличивает зацепляемость с грунтом (трение), так что зависит напрямую
Gaboron
Спасибо, кэп. Мы тут про пятно контакта и пишем, что трение от пятна контакта не зависит. Это школьная физика.
Ну так почему тогда по сугробам на лыжах ездят, а не на коньках, объясните )))) вес то один и сила трения одна )))) а площадь пятна контакта и так не на что по вашему не влияет…
Продай машину, не мучай
Ok
Да…в очередной раз, убедился…"внедорожник" — это не машина, а человек, который ей управляет!
Цель достигнута, практический градус накала рвет шкалу:-)
Поначалу думал стебётся. Почитал комменты. Ан нет! На полном серьёзе гражданин правду матку рубит!) Местами плакаль :)) Это лучший развлекательный пост из тех, что я читал за последнее время!
Offclub
Цель достигнута, практический градус накала рвет шкалу:-)
Ух ты! :)
Offclub
Цель достигнута, практический градус накала рвет шкалу:-)
Ага! и публика дёргается, как "Стрелка осциллографа!" =)
Gaboron
Это не причём тут. Надо двигаться. Двигаешься за счёт силы трения.
Нет
Слышал о Ньютона? Вот это его мнение, не мое. Третий закон.
У мну профильное образование — Физика.
Тогда странно что ты с третьим законом споришь.
Хотя, если ты по физике высоких энергий учился, то неудивительно: Patrol — это не высокие энергии :)
Итак: сдувание колес дает площадь опоры и, уменьшая удельное давление на единицу площади, не позволяет машине проваливаться, тем самым, увеличивая проходимость, не за счет уменьшения силы трения, а за счет того, что машина двигается по поверхности. За сим, разрешите откланяться. Если посчитаешь объяснение недостаточно понятным, рекомендую обратиться к учебникам школьной программы.
Дабы избежать недопонимания и логику моего ответа, поясню.
Сила трения колес о землю, незначительна (при включении пониженного ряда) и ей можно пренебречь, даже увеличив силу трения в 100 раз мы, лишь в 100 раз сильнее нагрузим трансмиссию, а не в 100 раз уменьшим проходимость. Сила трения Агрегатов, которые скребут по земле, если недостаточно клиренса, для нас многократно важнее. (В вашем первичном посте, речь идет только о силе трения колес) Но больше всего нас интересует не сила трения, а тяговые характеристики используемой резины, которые в свою очередь считаются совершенно отличным образом.
Читая ваш первоначальный пост и являясь специалистом в области ваших суждений, пришел к логическому выводу, о вашем абсолютном незнании предмета обсуждения. Знания на уровне "Кто-то сказал, а я услышал" в таких вопросах неприемлемы, более того — непозволительны человеку, который считает себя уважаемым обществом…
Стыдно за то заведение, где вы стали физиком :(
"удельное давление на единицу площади"© — как? Давление — это сила делённая на площадь опоры. Давление — величина удельная. А вы его ещё раз удельным делаете…
"Сила трения колес о землю, незначительна и ей можно пренебречь, даже увеличив силу трения в 100 раз мы, лишь в 100 раз сильнее нагрузим трансмиссию, а не в 100 раз уменьшим проходимость"© — это показывает, что вы вообще не понимаете за счёт чего машина двигается. А двигается она за счёт силы трения скольжения колёс о землю. И чем выше эта сила, тем лучше едет автомобиль. Как только трения недостаточно, автомобиль буксует и останавливается. А вы думали сила трения колёс останавливает машину? :) Да…
Ну а дальнейшие ваши пафосные заявления про уважаемость обществом после сказанного, вообще смешны.
А вы точно поняли о чем я написал или через гугл переводчик воспринимали инф?
Точно.
следуя вашей логике на проходимость не влияет какая резина стоит на машине, ведь коф. трения у всех шин примерно одинаковый но вы же понимаете что на бездорожье лучше поедет зубастое колесо чем шоссейное. все дело в грунтозацепах и спускают колеса в том числе для того что бы большее их число попало в пятно контакта тем самым увеличиваются шансы за что-нибудь зацепиться
Gaboron
Стыдно за то заведение, где вы стали физиком :(
"удельное давление на единицу площади"© — как? Давление — это сила делённая на площадь опоры. Давление — величина удельная. А вы его ещё раз удельным делаете…
"Сила трения колес о землю, незначительна и ей можно пренебречь, даже увеличив силу трения в 100 раз мы, лишь в 100 раз сильнее нагрузим трансмиссию, а не в 100 раз уменьшим проходимость"© — это показывает, что вы вообще не понимаете за счёт чего машина двигается. А двигается она за счёт силы трения скольжения колёс о землю. И чем выше эта сила, тем лучше едет автомобиль. Как только трения недостаточно, автомобиль буксует и останавливается. А вы думали сила трения колёс останавливает машину? :) Да…
Ну а дальнейшие ваши пафосные заявления про уважаемость обществом после сказанного, вообще смешны.
Б**… где я был раньше! Он опередил!)
Gaboron
Стыдно за то заведение, где вы стали физиком :(
"удельное давление на единицу площади"© — как? Давление — это сила делённая на площадь опоры. Давление — величина удельная. А вы его ещё раз удельным делаете…
"Сила трения колес о землю, незначительна и ей можно пренебречь, даже увеличив силу трения в 100 раз мы, лишь в 100 раз сильнее нагрузим трансмиссию, а не в 100 раз уменьшим проходимость"© — это показывает, что вы вообще не понимаете за счёт чего машина двигается. А двигается она за счёт силы трения скольжения колёс о землю. И чем выше эта сила, тем лучше едет автомобиль. Как только трения недостаточно, автомобиль буксует и останавливается. А вы думали сила трения колёс останавливает машину? :) Да…
Ну а дальнейшие ваши пафосные заявления про уважаемость обществом после сказанного, вообще смешны.
Давай так. Сила сопротивления движению. Это официальный термин. Уж раз на то пошло, то я на кафедре тягачей и амфибийных машин учился, я знаю, что такое тягово-динамический рассчет и т. д. Сила сопротивления движению зависит от многих факторов: от грунта, от радиуса колес, от воздуха и много чего еще. На бездоре аэродинамика считай по нулям — отбросим ее.
Возьмем двух одинаковых людей: масса одинаковая. Также имеем глубокий снег. Один чел на лыжах, второй без. У кого давление на снег выше? У кого сопротивление движению выше? Кто будет перемещаться, а кто ползти? Да, у чего коэффициент трения выше? У лыж или у треккинговых ботинок?
Антон, какую вы старую тему подняли :) но я рад, что хоть кто-то на этом портале знает что такое давление и тоже посмеялся над "удельным давлением". Хотя такой термин действительно существует в технической литературе. И он по смыслу совпадает с просто давлением. Но комментаторы в большинстве своём слишком далеки от естественных наук :)
Я уже не помню ни формул, ни экспериментов, которые мы делали в лаборатории по замеру коэффициентов сцепления на различных давлениях. Помню, установка такая, "беваметр" называется. Ты можешь продолжать гнуть свое — я не стану тебя переубеждать. Я честно верю в то что ты веришь, что ты прав)
Сила трения и давление на почву в случае проходимости, понятия различные, первичный пост является непониманием предмета.
Сила трения и давление — понятия всегда различные и не связанные. Непонимание в данном случае обнаружили вы.
О-о, друг мой! Да ты ни дать ни взять ДТН!
Специально для тебя: сила трения у кирпича, лежащего плашмя и на ребре РАЗНЫЕ. А разные потому как разные коэффициенты трения. А коэффициенты трения зависят от создаваемого объектом давления. Ну и, как ты понял, ввиду того, что опорная поверхность разная, давление тоже разное. Но тебе-то зачем это знать?
Типичная ошибка про кирпич. Сила трения одинаковая на ребре и плашмя. Потому что это один и тот же материал с одним и тем же коэффициентом трения.
Если мы рассматриваем однородный кирпич, конечно.
Весельчак ты, дружище) Вокруг столько народу, все волосы на жопе рвут в попытках доказать тебе, что земля круглая и негодования по случаю твоего несогласия с давно доказанными (и теоретически и эмпирически) фактами, а ты невозмутим. Молоток! Не колись! Иначе грустно станет. Подписываться не стану — принцЫп, но заходить буду)
Просто на Nissan Patrol нельзя съезжать с асфальта. Странно, как Олег вообще умудрился доехать до той лужи на своей старой автомашине, (разве что с помощью лебедки) ведь даже современные модели Patrol не способны на преодоление бездорожья.
Привожу доказательство:
Загнать 3 тонны металла на низкопрофильной шоссейной резине в грязь и винить в этом машину…
Ты же сам все прекрасно понимаешь- сила трения и все такое… И вообще Y60 ацтой и архаизм.
Да у него сила трения весь авто сотрёт :)))
TD42
Просто на Nissan Patrol нельзя съезжать с асфальта. Странно, как Олег вообще умудрился доехать до той лужи на своей старой автомашине, (разве что с помощью лебедки) ведь даже современные модели Patrol не способны на преодоление бездорожья.
Привожу доказательство:
Да, лебёдкой часто пользовались. Теперь понятно почему её поставили на машину с завода.
Всё же новый Patrol должен быть лучше: клиренс 27.5мм, и лебёдка на него уже не ставилась для компенсации проходимости.
Я знаю человека который ищет себе патрола, , , , продай ему за дёшёво и купи икстрейла, , , , по цене думаю сойдётесь на 240 с торгом, , , , ,
Он уверен, что его авто 550 стоит :))))
Да он прикалывается над всем сообществом, , , , , , я не верю что человек может реально так думать про машину, , , , ,
Был тут один… даже не знаю как его назвать. Sonic. Тоже мне предлагал X-Trail лохматого года с правым рулём в обмен на Patrol. За цену Patrol можно два таких купить.
FonRoman
Да он прикалывается над всем сообществом, , , , , , я не верю что человек может реально так думать про машину, , , , ,
Ты знаешь, после пары разговоров, скорее не прикалывается.
FonRoman
Я знаю человека который ищет себе патрола, , , , продай ему за дёшёво и купи икстрейла, , , , по цене думаю сойдётесь на 240 с торгом, , , , ,
Сам ему продай за 240. У тебя машина старше на 9 лет, без электропакета, без кондиционера, без штатной лебёдки, короче в самой скромной комплектации. Продашь за 240? Нет? Так с какого я должен продавать её в два раза ниже рыночной стоимости?
Сайты по продаже автомашин я читать умею, сколько стоит автомобиль знаю.
Я машиной доволен и покупал не для того чтобы продавать, , , , , я знал что я беру и не разу не пожалел, , , , , , , но это лирика, , , , , , в общем если что номер в личку кинешь, мы позвоним, , , , , , , , может договоримся, , , ,
Я тоже покупал не для того чтобы продавать. А оно вон как вышло.
Gaboron
Я не троллю, а пишу как есть. Давай прямо скажу, если на своём уровне ещё не понял: ты высокомерно схамил, спрятавшись за ссылку. Угадал?
Тут один кросавчик так же выступил, заявил что сам спустил себе колёса и что-то победил. Но что конкретно — не говорит! Прячется от ответа, как будто ему не нужно ничего доказывать.
Вот и ты, заявил о предпосылках, а написать-то и нечего! Начал прятаться за хамством. Причём даже не прямым, а ссылками.
Нет, ты можешь воспринять это как хамство, но это объективная реальность, которая дана нам в ощущениях и выражена фразой из фильма.
Как думаешь, с кем из участников отрывка фильма ты себя ассоциируешь?
Порвал )))))
Что порвал?
Ну почитай, что ты написал
Oldfox
Да, действительно, при чём это
Слава богу, ты одумался!
Ну так, от мыслей такого ума как ты, да не одуматься!
Распечатал твой пост, и сила твоего ума с него исцелило у меня в доме кошку, соседского таракана и заставила соседа по подъезду парковаться не как м…ка. Думаю начать печатать его в промышленном масштабе на календарях и в виде икон.
Скорее всего ты сарказмируешь.
Правду глаголю, истинный крест!
Прочитал тока щас. Давлюсь со смеху) Жму руку)
Gaboron
Слава богу, ты одумался!
Сравните лыжи и коньки и то как вы будете на них кататься по голому льду на лыжах и по пухлому очень глубокому снегу на коньках.
Лыжи по чистому льду лучше чем по снегу едут!
Но при чем тут это?
При равном весе но при большем пятне контакта с очень мягким грунтом ехать легче, а просвет под мостами догоняется высокой резиной, , , , , , если хочешь ездить по болотам и грязи то калёса лучше спустить и ехать подминая месиво под колесо, а не прорезая грязь накаченным баллоном и садится на мосты, , , , , , на спущенных они хоть и ниже но до них можно и не дойти, , , , , , , , при правильном педалировании конечно, , , , ,
не поймёт товарищЬ, при упоминании понятия "удельное давление на грунт" он сделал недоумённое лицо…
Ну, если быть точным, то понятия, как "удельное давление" не существует. Есть просто "давление", ибо это — удельный вес, суть вес, деленный на площадь опорной поверхности. Мы ж не хотим, чтобы сей субъект, проявляющий все признаки дилетантизма, уличил нас в том же) Значит надо и выражаться грамотно. ИМХО
Берём иголку и давим на неё с силой 1 тонна.
Берём лист площади 1 кв. м. и равномерно давим на него с силой 1 тонна. Давление в каждом случае одинаковое, а удельное — разное.
Уж извини, но бред ты пишешь. Вес… пардон масса (вес — сила, векторная величина, масса — скаляр) одна, а давление разное. Но если под "равномерно давим" ты имеешь в виду, что на каждую часть площади, равной площади наконечника иглы давит тонна, то тогда согласен. Но если будешь продолжать в том же духе — у нашего оппонента будет больше аргументов)