Причина: начало сочиться масло из под сальника штока выбора передач, решил заменить… Т.к. при замене сальника надо снимать сам шток, решил заменить вместе с ним…
Куплено:
шток механизма переключения передач Opel № 07 58 405
Штифт штока кпп Opel № 07 58 915
Штифт рычаг промежуточного переключения к штоку переключения Opel № 20 86 013
Сальник штока кпп General Motors № 90182169

Пациент:

Приступим:
Вынимаем штифт из штока переключения передач

Оттираем по возможности грязь, которая может завалится в коробку, что категорически не желательно! Далее отдаем 4е болта с крышки и аккуратно ее поддеваем отверткой. Спереди и сзади есть выступы за которые можно зацепиться. крышка к прокладке аж приклеилась (за столько то лет). Я умудрился ее не порвать, и потом поставил ее же на место (думал на герметик ставить)

Вот и сама прокладка на коробке. Отверстие в коробку по краю прокладки (там где нет следов масла) Большую его часть, почему то, закрывает прокладка

На операционном столе:

Следующим шагом выбиваем штифт, я выбивал старым сверлом на 5мм (по размеру идеально подходит) Выбивать надо "над" углублением сапуна, иначе штифт упрется в стенку и будет не смешно, т.к. забить обратно его будет проблематично…

Теперь можно вытащить шток и выковырять отверткой старый сальник:

А вот дааальше у меня случились приключения, вот виновник торжества:

Далее фото не будет, т.к. пошли нервы :)
После того, как запрессовал новый сальник (кажется головкой на 17 (или 16?) очень удобно это делается) я приступил к установке нового штифта… По началу он довольно сильно упирался и не хотел заходить через отверстие, где устанавливается сальник, после некоторых манипуляций он туда залез, а вот в шарнир (с которым соединяется штифтом) влазить на отрез отказался, после получаса стараний (мало ли тут нет износа и он так плотно заходит?) я все же решил вынуть его обратно и сверить отверстия… эта падла (простите великодушно) оказалась ~0.5мм толще предыдущего штока… ну и естественно ни о каком дальнейшем его использовании речи идти не может ("впихнуть невпихуемое"?)
Сраный "оригинал" Opel… точнее как… сраный экзист! т.к. шток пришол без пакетика и какой либо упаковки, наклейки просто были наклеены на него (на что я тоже поматерился, хорошо растворитель под рукой был) по этому в "оригинальности" детали можно порядком усомнится… в итоге вернул я его им обратно, побухтели (не первый возврат x) ) но забрали :)
Т.к. на старом штоке отверстия были, к моему счастью, в весьма хорошем состоянии- запихнул его я обратно и забил штифт на место.
После вынул затычку

Тудой сверло на 5 и фиксируем с его помощью весь этот механизм (внутри есть специальное отверстие)
Далее начинаем возвращать усе на место… предварительно взгромоздив прокладку на ее законное место…
Соединяем шток с "вертолетом", вытаскиваем сверло и закрываем отверстие пробкой.
Вроде бы все…
Меня вот только мучает теперь вопрос:
1) не повредил ли я сальник своими манипуляциями с "пропихиванием" нового штока (хотя он же рассчитан на то что шток будет ходить туда-сюда приличное кол-во раз)
2) Бытует мнение мол изнашивается не только сальник но и сам шток (место соприкосновения с сальником) и масло бежит из-за этого тоже… У меня на штоке как будто "лак" сошел… думаю там какое-то покрытие было, и оно простиралось в этом месте… В любом случае: помыть коробку и увижу спустя месяцок: есть прок или нету от моих манипуляций…
Спасибо за внимание, тем кто смог дочитать этот несвязный текст x)





Комментарии 34
Привет. Устанавливая крышку и затягивая болты, руководствовался ли ты каким либо моментом затяжки? Спасибо
друг, коробас F23? По этой операции (замена штока) есть отличие с коробкой F17?
нет, коробка F16.
P.S. на последнем фото видно надпись)
точно)
а что может быть если масло сочится из затычке ?
Тоже текёт )))
Был бы тоже очень благодарен за ответ на предыдущий вопрос про "Тудой сверло на 5 и фиксируем с его помощью весь этот механизм (внутри есть специальное отверстие)"
Хочу сделать всё сам, но т.к. первый раз именно этот пункт вызывает затруднения. Как и что нужно фиксировать, и в какой позиции? Или просто загнать туда сверло?
фиксирует шток в положении нейтральной, дабы потом их "соединить" можно было… сонный… сложно выражаюсь x)
вроде понял — фтыкаю сверло, шток фиксируется, ставлю на коробку. Делать буду первый раз по-этому беспокоюсь, что бы не остаться одному с заклинившей коробкой)
не не! все нормально будет! сверло фиксирует ее- ставишь "шапку" эту на коробку (дабы она там еще соединилась правильно), а затем к ней "подтягиваешь" шток который идет от вертолета…
P.S. да что ж так сумбурно получается писать :(
Огромное спасибо, всё понятно расписал.
Fobius
фиксирует шток в положении нейтральной, дабы потом их "соединить" можно было… сонный… сложно выражаюсь x)
Привет не подскажешь, что может быть поменял сегодня сальник и шток на кпп ставлю на место механизм, а задней нет. Сверло вставил на 5мм (зафиксировал), лапка в вилки попадает, обрадовался собираю задней нет вперед едет?
Мб вертолет чутка разболтан? И в заднюю не попадает.
ездил до этого все о, кей, а сейчас собрал вкл.заднюю походу как 1-ая
блин надо подумать) мб более "жестко" встал шток в месте соединения с вертолетом и из-за этого сместилось? хотя бредово звучит…
Спасибо за отчет!
Такой вопрос:
Это все делать на нейтралке?
и вот в этот момент "Тудой сверло на 5 и фиксируем с его помощью весь этот механизм (внутри есть специальное отверстие)" -какой передачи соответствует?
нейтральная
Спасибо, теперь все понятно
молодец все правильно зделал
Уважаемые вектраводы, у меня коробка F13 должен ли быть люфт приводных валов возле КПП? У меня они ходят вверх-вниз?Заранее спасибо
молодцом, всё доходчиво описал
молодец)Хорошая работа)Пару дней назад и у себя заметил на соединении вертолета и штока потеки масла…Надо и себе заменить сальник.Спасибо за номера деталей)
всегда рад помочь :)
Ну точь в точь как у меня с сайлентблоками задней балки-разобрал, давай новые ставить а они АЖ НА 2 мм больше в диаметре)))Грёбанные производители копий запчастей(
Вот именно по этому и нужно при наших ремонтах писать все размеры запчастей)что б люди не попали в просак)))
А так думаю всё будет в лучшем виде и травить не будет.
Будь здоров)
спасибо :)
тоже делал такую операцию- заняло 20 мин) делал впервые)
Тоже менял шток и сальник и тоже шток был больше в диаметре, пол часа работы наждачкой и шток смог нормально войти.
все правильно сделал но вместо штырька в кардан надо болт М8 ставить было
там рассверливать нужно, не очень хотелось это делать
Зря. всего одно отверстие
Этой осенью тоже менял шток и сальник. Новый шток подошёл ровно, а вот на старом, в месте соприкосновенния с сальником, была образована канавка — вот из-за этого текло масло. Вместо шплинта (соединение с вертолётом) стоял обычный болт с гайкой.
Поэтому я такие дела возлагаю на плечи сто))
на нормальных сто очереди… а руки чесались)
Очереди это да :( Я стараюсь по пустякам не ездить каждый раз, а, так сказать, группировать работы по машинке)