
После некоторого спора с оппонентом, подкованным ссылками хочу поделиться одним наблюдением.
Стал внимательно изучать, чем же так хороши пресловутые линзы?
Уже было стал подбирать модель, которую установить себе, но…
взвесив все "ЗА" и "ПРОТИВ" пришел к выводу, указанному ниже.
Попробуем разобраться, чем же так хорош линзованный свет?
www.drive2.ru/users/atas2…62246863888227153/?page=1
В ссылке выше приведены 10 заблуждений о ксеноне, которые мне хотелось бы несколько прокомментировать:
пункт 2. «Я отрегулировал фары!»
– Регулировать имеет смысл только то, что поддаётся регулировке.
Далее следует картинка СТГ…
У галогена никуда неконтролируемая засветка не девается, только потому, что галоген светит не так ярко, то и засветка меньше, но она никуда не делась! И если на пустой трассе встретить авто, и пялиться на его фары, тебя на какое-то время "заслепят".
пункт 10. «Мой ксенон светит ярче заводского!»:
"– Стандартный свет вполне хорош."
Как и в колхозном свете, присутствуют пятна, которых почему-то никто и не заметил…
хорош, так хорош, поехали дальше:
– «Колхозный» ксенон существенно ярче, но это не дает каких-либо прибавок в «дальности», пучок света стал несколько шире. Хорошо заменты «пятна» света.
Если светит ярче, чем свет галогенок, который окрестили "хорош", то как окрестить "колхоз-ксенон"? "Превосходен"?
далее:
– Последний вариант с биксеноновой линзой, на первый взгляд кажется менее ярким.
Что значит кажется?! Мы зачем тратили деньги, и при том не малые?! Чтоб нам "казалось" что он "менее яркий"?!
О прибавке к дальности освещения тут тихонечко промолчали…
А почему?
Да потому что ЕЁ НЕТ! он-то "кажется менее яркий"!
зато…
"…Но в глаза бросается великолепная равномерность света."
Мне даром не нужен ТУСКЛЫЙ но равномерный свет!
Купи себе зажигалку!
Тускло, но как равномерно она освещает твои пальцы!
Такое ощущение, что текст пишут продавцы линз!
Что там у нас далее?
Чем так, якобы, привлекает "линза"?
СТГ.
Сейчас пошла прямо мания на четкую и контрастную СветоТеневую Границу (СТГ)
Лично я ничего сам не придумывал, а просто цитировал статью вот от сюда:
www.autoreview.ru/_archiv…_ID=73512&SECTION_ID=2158
"Альтернатива — фара проекторного типа, более известная в народе как «линзованная». У нее эллиптический отражатель, который направляет свет во второй фокус фары, где установлен специальный экран. Световой пучок формируется экраном и собирающей линзой. Первая фара проекторного типа появилась на «семерке» BMW в 1986 году. В России такие фары устанавливали только на часть «десяток», в мире — на большинство автомобилей с газоразрядным светом и на многие с «галогеном». Достоинства проекторной фары — компактность и точная организация светового пучка, …
! недостатки — теплонагруженность и… !слишком четкий переход от света к тени!"
(Ваша пресловутая светотеневая граница)
"…Оказалось, что резкая светотеневая граница, «пляшущая» вместе с автомобилем на неровностях дороги, быстро утомляет водителя…"
…
"…А вдобавок — более резкая граница света и тени, из-за чего создается ощущение, что яма и пешеход неожиданно «выныривают» перед машиной…"
Ну гонитесь дальше за СТГ)
Теперь главный козырь линзы "Она не слепит встречных водителей"
Я езжу каждый вечер по дорогам как города, так и за городом, и должен признаться, мне может быть не комфортно, если на встречке фары просто не правильно настроены (задраны), но если они не задраны (дискомфорта я лично не ощущаю), то большой разницы с галогеном я не заметил. А начал присматриваться к разнице света и ослеплению только тогда. когда при перелапачивании инфы, чтоб понять, нужна ли мне линза, будет ли она ярче светить, будет ли мне с ней комфортно ездить, улучшится ли мой свет, я в очередной раз натолкнулся на этот сомнительный довод.
Заплатить за улучшение света на 3-5%? И заплатить не мало!
Китайские линзы свет мой точно не улучшат, а что мне совсем не нравится, за мои деньги позаботятся не обо мне, и уровне освещения МОЕЙ дороги, а позаботятся о "встречном водителе"…
ммм…
А те линзы, которые соизволят позаботиться наконец-то обо мне стоят 180-220 евро, и это цена только за комплект линз, а еще комплект ксенона, а еще новые нерефленые стекла, ну или на худой конец убрать рефление со своих фар (тоже, кстати не бесплатно)…
А после всех танцев с бубном уже совсем бесплатно я получу психологическое отклонение — маниакальное выслеживание колхозного ксенона, с целью обратить внимание и заметить хоть малейшее ослепление, и потом злиться и ворчать "колхоз-ксенон" — "зло". Я вот потратил массу времени на изучение предложений, потратил кучу бабла и его не слеплю, а он меня вот ослепил — редиска…
Товарищи, не смотрите на фары встречки, СМОТРИТЕ НА ДОРОГУ!
И никто Вас не будет слепить.
Я представляю, что после всего пережитого сомной произойдет, если однажды украинские дорожные борцы за порядок и правосудие прийдут, и скажут — "линза или нелинза — ксенон долой!", как это было у наших соседей…
Вывод — если мне кто либо поможет опровергнуть мои же доводы, буду искренне рад, а пока…
простите, но я буду радоваться широкому, высокому, равномерно залитому (благо оптика vectra именно равномерно, и без пятен заливает дорогу) и яркому свету, что позволяет мне своевременно объезжать препятствия и ямы, и что в свою очередь меня меньше утомляет, и продлевает срок службы моего любимого авто.
P.S.
ссылка для размышлений индивидуумов, занявших и одну и другую сторону
lurkmore.to/Автосрачи#.D0…E.D1.81.D1.80.D0.B0.D1.87
подпункт — ксеноносрач)
Единственный довод, который может как-либо сдвинуть меня с точки G —
"Алсо умственные нищеброды не способны принять простой факт, что увеличивают свой шанс словить в лоб ослепленного со встречки."
Как ни крути, наличие засветки есть, и её полностью я не отрицаю.
И шансы на встречку, как это не прискорбно признавать, таки увеличиваются…
На дороге и так не мало нужно внимания, дабы целым и невредимым добраться домой.
Одним из выходов спасти и волков и овец — Пусть будет линза, но искать, чтоб СГТ была несколько размыта…
Вконце концов китайская линза не так дорога, и СГТ не такая уже и четкая, и светит лучше галогенки, и … "береженного Бог бережет".
Если колхоз может привести к беде, и его таки лучше снять, а выбирать из двух зол — галоген или линза…
Ладно… Линза таки заботится о моей шкуре, пусть не путем такого освещения как колхоз, так хоть встречку не поймаю.
Будешь потом доказывать прилетевшему тебе в лоб (если будет кому и кем доказывать), на довод — "ты меня ослепил" — "чего ж ты пялился на фары, а не дорогу"…
Но все равно слово "правильный" свет меня бесит, буду называть его — "безопасный")))
Комментарии 3
Если уже есть линза, то думаю ксенон там самое то, но все зависит от наличия денег.
Я бы так размышлял, Если вечером ездить редко, и ездить так, что дальний включается на пару минут в месяц, то тратить кровнозаработанные на комплект ксенона — не лучшая идея, но если нужно пользоваться часто, и потраченные стоят того, чтоб лучше видеть — тогда ксенон.
Я вот тоже размышляю, что мне ставить теперь в ангельские глазки: ксенон в дальний (тоисть в линзу) или хорошую галогенку?
P.S. При этом скажу сразу ночью или даже под вечер ежжю очень и очень редко!
ксенон в дальний (тоисть в линзу) или хорошую галогенку?
Ты че мужик… поправь, а то засмеют если у тебя глазки то Линза это ближний а рядом дальний (не линза)
Скажу так я на глазках ежу уже 2 год…первый год ездит с галогеном в линзе(ближний)Филипсы 2 лампочки 1,5 рубля что ОЧЕНЬ НЕ ДЕШЕВО, на то время когда брал это было типо новые разработаные лампочки…НА ДАЛЬНИЙ МНЕ ВООБЩЕ ЛОЖИТЬ ОН НЕ НУЖЕн С НОВЫМИ ГЛАЗКАМИ…и так в сухую погоду с галогеном отлично, как только дорога мокрая (дождь) дальше капота почти нихрена как сухо так прожектор!
Поставил КСЕНОН, теперь как человек свет не изменился, но в любую погоду дождь снег сухо я все прекрасно вижу…ксенон 5000 фирма не помню, надо глянуть…ИМХО кто ездит в ночи по трассам а я ежу, ксеннон помогает, темболее маркировка на АГ"Верки" позволяет его поставить, +я установил стоковские омыватели дворники…