
Хочу высказать пару слов по проблемке…
По сапуну… В прошлом году началась официальная сервисная компания от Митсубиши Россия-Украина, вроде как Казахстан… Эхо доносится и сейчас… Заключается эта сервисная компания в том, как говорят мастера-официалы, что из-за этой детали возможно возгорание автомобиля.
У официалов, в частности Рольф, есть письмо по сервисной компании о снятии обогрева сапуна или как полностью — обогревателя трубки картера двигателя… Письмо внутренний документ и его не показывают никому кроме как сотрудников официалов. Всячески я пытался узнать про текст этого письма и узнал. Так вот, в письме нет ничего про «возгорание», речь идет об «оплавлении»… Вот так! И то — пластика… Там не те температуры, чтоб воспламенить пластик… Не так страшен чёрт как его малюют!
Процедура компании заключается в следующем. Снимают рабочий обогреватель и вставляют туда "пустышку". Рабочий обогреватель обратно не отдают.
Как я разбирался — такие элементы обогрева стоят не только в Паджеро 4, но и в Л200, Паджеро Спорт…, как и то что такие обогревы дизелей ставят и шведы на свои дизельные ВОЛЬВО. Специально с мужиками влезли в Вольво 70 и этот обогрев на самом видном месте справа под капотом. Причем визуально схема та же самая.
В любом раскладе — обогрев для наших дизелей в зиму необходим. Его специально япы ставят для северных стран как Скандинавия и Россия на дизеля, как к примеру и два аккумулятора. У нас так же для России на дизелях стоит подобный электрообогрев на топливной линии. На электрической схеме обогрева топливной линии стоит дополнительное реле и предохранитель на 25А. На этом же реле и предохранителе висит и обогреватель сапуна. Это все работает в одной схеме.
Так же и для России есть дополнительные тены!
По большому счету, да., любой нагревательный элемент, любая электрика, может оплавится и это приведет к воспламенению… Но тогда надо снимать все! И тены, и обогрев топливной, и обогрев сапуна, и второй аккумулятор — мало ли замкнет\оплавится\воспламенится… Что за бред?!
Это проверенная и нужная технология. Без обогрева сапуна выдавливает в морозы масло! Конденсат образовывается в картере двигателя, который в морозы превращается в лед. Если обдувать прогретым воздухом, то конденсат не образуется. Поэтому там и сделали на отводе от воздушного фильтра обогреватель.
«Сервисная компания» официалов — для галочки, формальность. Никто из автоинженеров даже объяснить внятно причину не мог. Зимой если выдавит масло на горячий двигатель из-за замерзания конденсата – то тут уж точно вспыхнет, что «маманегорюй»…, а оплавление это просто «цветочки»…
Вот к примеру одно обсуждение, когда у коллеги выдавило масло, и такие проблемы не редки:
"…При минус 37 на скорости 130-140 почувствовал запах масла. Остановился, посмотрел. весь двигатель в масле. щуп вылез из гнезда. Достал его, а он во льду весь. Постоял немного, долил 4 литра Лукойла( что было лучшее на заправке) и поехал дальше. Только ехал медленнее. Вроде доехал. Утром заменил масло. Обидно, за 1000 км до этого менял. Но есть положительный момент-помыл двигун внутри. Я так понимаю перемерз сапун отводящий картерные газы. Купил автоодеяло, закрыл радиатор, закрыл радиатор гидроусилителя, и снял воздуховод заборника холодного воздуха. Теперь воздух в корпус воздушного фильтра поступает прямо из под капота. Пока нормально. Вот вся история. Может кому поможет…"
Ссылка: pajero4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=169&t=4574
Обогрев сапуна необходим в зиму, как и не мало людей на форумах решили обогрев не снимать. Да, японцы конечно его сделали тупо. Обогрев включается постоянно и зимой и летом просто при повороте ключа в зажигании. Они даже термостат не поставили, чтоб при "+" обогрев не включался, а при "-" включался. Кому "страшно" тот может в жаркое лето вытащить предохранитель или релюху, или — отсоединить разъем обогрева. Соответственно на лето можно просто эту систему отключать. Потом, при наступлении морозов, восстановить работу обогрева. Это будет действительно правильно. Внизу схемка какую релюху вынимать.
Почему у нас машины еще не «сгорели»?! К примеру у меня с 2007 года, так потому что при обычной эксплуатации косяк этот не вылазит, никакого перегрева нет и все работает в штатном режиме.
Вот внизу схемка по электрике и фотка этого самого обогрева сапуна на моем движке 4М41…
Смотрим на схему обогрева сапуна — по схеме видно, что он висит на предохранителе в 25А, что если замыкание или еще что-то, то он просто перегорит — что исключает страшилки про "возгорание"…, как и включает его релюха.
Цена этого обогревателя, хотя в Exist он стоит в коде ME 190488 и под наименованием "Датчик температуры", всего 250-370 рублей… Поискал по Интернету и там указывают этот код как "Обогреватель воздуха сапуна двигателя". Представляет собой обычный небольшой электрообогревательный элемент. Кстати, сейчас в продаже этого артикула с сентября 2013 года уже в Экзист нет.
Я обогрев не снимал, как и многие коллеги — обогрев не снимали.
Еще раз повторю — обогрев необходим в зиму! Снятие обогревателя – просто глупость. Многие ставят Вебасто специально для зимы – которая как раз таки греет и дает возможность дивиглу нормально работать, а тут этот же двигатель лишают необходимого! Что за бред?! Как и если посмотреть Вебасто со своей топливной\электро системой и мощностью — то этот агрегат в десяток раз опаснее чем маленький электронагреватель.
При этом считаю всю эту "сервисную компанию" официалов просто смехотворной. У нас в Совке только такое может быть! Снять подогреватель за который я платил при покупке авто, его не вернуть, как и не вернуть его стоимость и воткнуть на его место пустышку…
Я и то в Рольф приехал, меня спросили об этом снятии на что я спросил "науя?" и объяснил, на что там спец сказал, что он на своём тоже не снимал по той же причине.
Дополнение:
Значится так. Уже новые Паджеро 4 дизель идут с завода без данного обогрева. Так что обогревом в нашу русскую зиму наслаждаются только владельцы Паджеро 4 первых выпусков…
Потом я немного схему усовершенствовал. Установил тестовым путём, что данный обогрев работает у нас круглый год и начинает работать с момента запуска двигателя. Летом он реально не нужен! Поэтому я на данную сеть повесил вентилятор АКПП. Установил сезонный трёх позиционный переключатель. Летом у меня включен вентилятор, а зимой — обогрев сапуна. Тут у меня в БЖ про вентилятор: www.drive2.ru/l/4578411/








Комментарии 19
Спасибо за развернутый материал, к сожалению первый владелец по отзывной компании ампутировал сапун, в нашем регионе он необходим, а т.к. оригинал в новом состоянии не найти, остается искать б/у, либо попробовать установить от Ssangyong 6650102271 www.drive2.ru/l/8188457/
По идее он нам тоже должен подойти без доработок?
Надо на разборке посмотреть или посмотреть от других авто. Я знаю, что у ВМВ и Вольво он есть. Напряжение у всех 12 Вольт. Останется только установить нормально. Проводка должна остаться. По ссылке посмотрел, если уж коллега установил, то можно и по этому варианту.
Ага, теперь понятно — что за разъем у меня "заизолирован" и для чего он был нужен. Если я правильно понимаю, то данную деталь уже в магазинах не найти?
Да, уже по артикулу обогрев сапуна не пробивается, то есть — "нет в наличии".
Эх, очень обидно. У меня его, даже, на схеме нет.
Добрый день, подскажите… у меня предохранитель оплавленный, когда включил перемычку (т.к.сейчас не было подобного) при включении зажигания из этого подогревателя пошел дым… и, как я понимаю это и была причина сгоревшего предохранителя… куда копать?
Ну если дым пошёл, то глянуть откуда и почему пошёл дым. Снять этот обогреватель. Там видимо на пластинку обогрева что-то попало. Там и гореть нечему.
Но, по сути, если оплатил я предохранитель, значит в подогрева теле что-то замкнуло… И пойман коротыш
Ну, вот и глянуть. Подогрев это элементарная пластинка на которую подаётся ток и она как "кухонная комфорка" нагревается. Может туда что-то затекло? Как на туже кухонную плиту и пошла вонь и т.п. Может не туда, а в проводке проблема? Там просто всё.
Но я одно могу сказать, что если этой элементарщины не понимаете — сами туда не лезьте, и я Вам ничем не помогу, а езжайте в сервис.
Спасибо все грамотно и понятно
Дельная инфа! Надо будет посмотреть у себя… Я ещё даже на нулевом ТО небыл.
Спасибо!
Когда папа загнал свой спорт на первое То ему тоже по гарантии поменяли датчик который оплавился, тогда не вникали, поменяли и ок, а сейчас надо посмотреть)))
Искал искал по обогреву сапуна инфу. Это случайно не датчик температуры воздуха на впуске?
Не похож он как то на подогрев)
Еще перед турбинкой должен быть такой датчик, но он еще с датчиком расхода воздуха.
Ничего случайного тут нет. Все правильно мной указано и показано.
На моей фото в левой её части, где красной стрелкой показан обогреватель сапуна, виден с проводкой и датчик массового расхода воздуха. По температурному датчику отдельная тема.
А я то думаю откуда там провод болтается, а этож подогрев сапуна! надо купить сам подогрев и поставить на место! Спасибо за информацию.
Я на своем отказался от данной сервисной компании (о чем ОД сделал запись в сервисной книжке). Весной снимаю предохранитель, осенью устанавливаю. Мозги не парю и радуюсь возможности обогрева…
Разумный выбор! Это действительно необходимая вещь.
Снимать предохранитель не обязательно. Вся эта система у нас начинает работать только при отрицательной температуре. При плюсе — она отключена. У нас температурный датчик. Обогревы начинают работать когда на панели светится снежинка.
обогрев сапуна — неуправляемый (включение зажигания = включение обогрева, см. схему №1). Именно его и отключаю предохранителем. А ТЭНы отопителя действительно управляются с блока климата.
VoenSpecz
Разумный выбор! Это действительно необходимая вещь.
Снимать предохранитель не обязательно. Вся эта система у нас начинает работать только при отрицательной температуре. При плюсе — она отключена. У нас температурный датчик. Обогревы начинают работать когда на панели светится снежинка.
Реле понятно где стоит, а предохранитель где стоит? Я себе хочу установить. Он же за вязан с топливным фильтром ? Я так понимаю.