Началось все примерно в эту среду. После, по-моему некоторого обгона, когда пришлось крутануть до 5-ти с лишним оборотов, на холостых оборотах появился звук очень напоминающий лязг цепи ГРМ и возникал запах горелого масла в салоне. При этом во вторник была произведена замена масла в моторе и др. В оконцове в пятницу утром я приехал к ребятам, где все менялось и попросил глянуть на предмет фефектов "а вдруг чего забыли или мало-ли". Всё сухо, но лязг есть. Старым дедовским методом ( удлинителем головки) было определено, что характерный звук идет не от ГРМ, а от генератора. И мало того, задняя крышка гены ооочень горячая, даже не смотря на то, что она возле выхлопного коллектора. Первичный диагноз подтвердился при попытке выехать из бокса, когда при движении возник довольно заметный скрежет и резкое затухание движки в этот момент. Машину к дому и на прикол в поисках места для ремонта (свой гараж забит мебелью…)
В воскресенье (т.е. сегодня) генератор был мною снят с потерей гайки центрального провода генератора.
Для этого понадобилось:
Отсоединить аккумуляторные клеммы. (ключ на 10)
Снять колесо правое переднее.
Снять пластиковую защиту ( для неё понадобился торцевой шестигранник, которые любят французы)
Ключом на 14 натянуть натяжитель (по часов стрелке) и зафиксировать его обычным шестигранником.
Стянул ремень с шкива гены и зацепил его проволкой ( чтоб с остальных роликов не слез)
Отсоединил провода от гены. (ключи на 10 и 12)
Открутил гену (два болта на 14 )
Открутил крепление верхнего болта к блоку ( тоже 2 болта на 14).
Достал гену.
Дальше интереснее. Имея опыт общения с французами (рено симбол), сразу позвонил ОД с вопросом снятия шкива с гены. Обещали уложиться в 500 р.
Ни у меня, ни у друзей нету таких инструментов, чтоб снять обгонную муфту — она же шкив.
Завтра везу гену к ОД.
К сожалению не взял с собой фотик, но обещаю исправиться.
День следующий… (т.е. понедельник):
С утра (примерно в 8-30) поехал к ОД с просьбой открутить шкив и бегом обратно в гараж к товарищу.
разобрали гену и вот он, шумящий задний подшипник!
раз уж разобрали, то менять оба. Достали их и в магазин за новыми (ездили в Юпитер). За оба отдал 600 р. поставить их назад не составило труда. Интересный момент при обратной сборке генератора в том, что щетки надо утопить и потом зафиксировать для того чтобы вставить вал с задним подшипником обратно))). Для этого в задней крышке есть отверстие для тоненького шила, которое и фиксирует щетки.
Теперь опять к ОД с мольбами поставить шкив обратно и озвучить сумму услуги.
Шкив на месте, удовольствие в 300 р за все, меня устроило + 500 р. на бензин (на папином ix 35 катался)
Ну и постановка гены на свое место в порядке обратном и ни чего не забыв.
Не удобно было откручивать и прикручивать (а точнее попадать) нижний болт крепления гены.
Заводим и наслаждаемся)))
Итого: на ремонт с начала разборки до момента выезда ушло около суток.
















Комментарии 14
Привет. У меня беда с муфтой. Гену не могу снять. Болты до конца не вытаскиваться. Ты как их вынул, я про крепление гены.
Снимал верхнюю планку и потом болты гены.
Верхний болт короткий и вылетает, а нижний длинный и немного упирается. Но каких то серьёзных проблем с ним не было.
У меня оба длинные
У тебя же мр20.
Может там поддамкрачивать мотор надо?
Я твою компоновку видел мельком и даже совет дать не могу…
Все снял. Поменял муфту. Спасибо за совет.
Расскажи пожалуйста как ротор выбил из передний крышки?
Даже и не скажу.
Разборкой и сборкой занимался Андрюха ( yarikuuss ).
Попробуй у него спроси.
Окэ) Спсб)))
Поинтересуюсь!)
Чьего производства обгонная муфта?
Ina.
Если найдешь головку под эту гайку, так сказать, то на шиномонтажке с помощью пневмоинструмента может получится.
Я оба раза ездил к ОД.
Шкив всё-таки как снимается? Неужели самому не разобрать?
хех, я как то пыталсязаменить вискомуфту генератора и подшипники в нём, в итоге купил б\у гену))
www.drive2.ru/cars/nissan…s45rus/2/journal/1657016/
У меня вроде все получилось без последствий.