Давеча, попал в мои руки планшетик на Андроиде, поковырял известную программу Torque. Мощная прога, стоит недорого, да и с таблэткой найти не сложно. Жаль такого нет под iPad.
Так вот, адаптировал я файл со специфичными диагностическими параметрами нашего движка для использования с Torque. Файл с настройками можно взять тут.
Чтобы подтянуть параметры в Torque нужно:
1. Закинуть файл в папку .torque/extendedpids на основном флеш-диске устройства (можно через стандартный проводник Windows).
2. В настройках Torque выбираем "Управление дополнительными PID/Датчиками". Дальше в меню "Добавить набор". Выбираем файл.
Все, дальше в "приборной панели" накидываем индикаторов! Через ELM327 (блутузная версия) все читает без проблем. Скорость чтения для моего адаптера около 6 замеров в секунду. Все параметры Torque понимает и отображает нормально по-русски, чтобы не спутать с стандартными OBD-шными параметрами, названия всех параметров начинаются с буквы Z.
Enjoy!
P.S. Решение для iPhone/iPad было описано в 1-ой части статьи.





Комментарии 64
Не загорается Check engine и EDC
Двигатель не запускается.
После многократных выключений/включений зажигания
загорается топливный фильтр и тут же чек и едс и запуск успешный.
Z-параметры
До того как это стало мейнстримом))))
Народ, есть кто гуру по 514м дизелям? Загорелась ошибка EDC, иногда выскакивает ошибка по педали газа (не верное показание 1го и 2го датчика), педаль калибровал, контакты смотрел, датчик тормоза в норме, кароче ошибка EDC не гаснет. Через Torque можно узнать что именно не так с этой EDC ?
Ну так раз ошибка возникает, надо смотреть по коду ошибки. Просто так они не появляются.
А версия Torque нужна, Pro или Lite пойдет?
В лайт версии не нашел этот файл в настройках.
Есть только Опель/Воксхол и Понтиак какой-то
А файл закинули в папку .torque/extendedpids ? Может лайт и не поддерживает расширенные PIDы, не проверял. У меня была полная версия.
Такой папки не было, пришлось создать.
В настройках при попытке выбрать набор, показывает только пилы на Опель/Воксхолл и на пантиак какой-то.
поделитесь файлом, а то по ссылке тишина, видимо удален
Проверил, все ссылки работают.
Доброго дня, вроде все скачал, кинул в папку. Пиды открыл. Вопрос: нужно ли прописывать строку пользовательской конфигурации? Пишу эту: ATZ \nATSP5 \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATSW00
Нет связи с ЭБУ.
Дополнительно ничего не прописывал. С эбу должно работать и без этих ПИДов, по стандартным кодам.
Спасибо, заработало)
Как найти автора этой подборки pid'ов UAZ_ZMZ_51432_Torque.csv ?
Нужна консультация, что бы разобраться, как написать подобное для УАЗа с дизельным двигателем IVECO.
В 31й строке файла ошибка.
Автор я, но сразу скажу, что по IVECO у меня информации нет. А что за ошибка?
Ошибок нет, есть проблема с временами увеличивающимся расходом топлива, описал в бж. Хотелось бы иметь возможность более полного сканирования без покупки спец сканера и без поездок в сервис.
Разобрался, спасибо. Надо просто поставить показывать скрытые, и все можно сделать в трубке. Спасибо.
Доброе, подключаю смартфон к пк, не могу найти папку куда кинуть файл. Или надо на флешку ее ставить?
Не знаете, кстати, можно ли посмотреть реальный пробег (а не который на приборке)?
Только сейчас вопрос увидел. Да, можно.
Каким образом? Можно в личку. Заранее благодарен!
Просто читаете параметры через Torque с файлом PIDоd которые я выкладывал:
Z Время работы контроллера в режиме работающего двигателя — это моточасы в секундах
Z Одометр (пробег контроллера в составе автомобиля)
это пробег в метрах
ХМ, прочитал. Ещё больше вопросов появилось. Пробег на приборке больше пробега по одометру, который ELM прочитал. 53 тык против 40 примерно. Значит мозги меняли?
Пробег не обязательно совпадает, от размера колес зависит. Если нестандартные, но со временем разница набешает. Хотя 53 против 40 многовато, у меня 4т разница
Sokrat1986
ХМ, прочитал. Ещё больше вопросов появилось. Пробег на приборке больше пробега по одометру, который ELM прочитал. 53 тык против 40 примерно. Значит мозги меняли?
Если блок шили могли зашить старый пробег
Без понятия шили или нет. Я сам не шил. А дизеля тоже шьют? ))))
Спасибо огромное за файлик! Кто, интересно, и как его создавал? Можете дать какие-то рекомендации по параметрам, которые нужно смотреть обязательно?
а ошибки не читает? у меня пишет, что нет ошибок. так не бывает :)
Конечно, читает. Может, действительно нет.
На корейский дизель пойдёт не знаете?
У Вас меряет расход топлива такая штучка?
Посчитать можно расход из данных с ELM
а мгновенный на виртуальном приборе не показывает?
Комментарий удалён
Да. У меня такой же. Работает и с iPhone и с Ведроидом.
А у меня почему то елм не видит эбу( говорит не определен.
На соседних авто, газель, кашкай, гранд чироки — все работает, причина в сканере или по? Юзал OpenDiag, Сканмастер итд, все одно.
Попробуй Torque Pro, как у меня описано, все работает, и специфичные параметры для змз-51432 можно почитать.
Пробовал, тоже по нулям.
Пока дошли коллективно до отсоединения к линии от приборки, заодно проверю пропадут ли глюки вентилятора печи)
Да, все правильно, приборку нужно отцепить.
при включении зажигания пипку-крутилку бортового держать нажатой, чтоб шахматная доска на экранчике нарисовалась. если ЕЛМ воткнут, то он успеет первым линию захватить. физически ничего отключать не надо.
Если не сложно, подскажите, какой протокол был Вами выбран для сканера? Поставил OBD II to RS232 Interpreter, версия прошивки ELM327 v1/5 Версию приложения 1.8.56 скачал здесь www.drive2.ru/b/1192152/, так как та что шла на диске не хотела видеть сам сканер, по крайней мере на Samsung – ах. Но сканер так и не видит ЭБУ. Двигатель ЗМЗ 51432 голова, вероятнее всего BOSCH EDC16C39-6.Н1. Заранее благодарю за любой совет.
Протокол ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud). Хотя и в режиме автоопределения нормально подключается.
Спасибо, попробую, а то прям беда — бьюсь уже 4 дня. Грешу на прошивку — голова новая, а софт старый к примеру в комплекте шёл Torque Pro V1.6.10, а версию которую я поставил Torque Pro v1.8.56 уже, как минимум, год. Да и сама программа говорит что возможно это клон – софт видимо настоящий, а деталька копированная. А на сайте мультитроникса вообще написано: ISO 9141 / ISO 14230 (в некоторых случаях требуется установка перемычки между 7 и 15 контактами колодки диагностики автомобиля).
Странно, у меня не было проблем. Пробовал и на Андройде, и на iPhone (с Wi-Fi ELM327).
Да руки не от туда растут. Что-то не правильно делаю с настройками.
ra9faf
Странно, у меня не было проблем. Пробовал и на Андройде, и на iPhone (с Wi-Fi ELM327).
Попробовал на другом двигателе – подключился и мониторил. Ошибок, правда, не нашёл, что очень необычно, для двигателя четырнадцати лет, но, возможно нужен какой-то особенный протокол. Мой же так и партизанит, по-прежнему. А вот что ответил завод: Пока вы не отключите К-линию бортового компьютера комбинации приборов, ни один прибор для диагностики не сможет связаться с ЭБУ. Бортовой компьютер висит на К-линии как ваш диагностический тестер. По этой же причине не включается раздаточная коробка. Для просмотра ошибок на выключенном двигателе нужно включить/выключить зажигание.
А, ну правильно ответили.
Я вот только не понял – можно все-таки диагностику провести ? Как полагаете? Просто не понятно к чему относится фраза “Для просмотра ошибок на выключенном двигателе нужно включить/выключить зажигание”
Скорее всего, имеется ввиду новая комбинация приборов, которая висит на К-линии и не дает диагностическому тестеру корректно работать. В старой комбинации бортового компьютера нет, поэтому и все работает. Уточните у завода, как отключить комбинацию от К-линии, чтобы провести диагностику (понятно, что можно всю комбинацию отключить физически — но это же неудобно, наверное есть другой путь).
Да, тут надо серьезно подумать, интернет покопать,
а, с другой стороны, может и не надо её трогать – не просто же так они сделали защиту – что бы такие как я не лазили. Как говорится – не жили богато…
ra9faf
Скорее всего, имеется ввиду новая комбинация приборов, которая висит на К-линии и не дает диагностическому тестеру корректно работать. В старой комбинации бортового компьютера нет, поэтому и все работает. Уточните у завода, как отключить комбинацию от К-линии, чтобы провести диагностику (понятно, что можно всю комбинацию отключить физически — но это же неудобно, наверное есть другой путь).
Перед включением зажигания необходимо нажать кнопку на штатном бк и повернуть ключ. Дисплей станет на несколько секунд как шахматная доска, после этого к-линия штатного бк отключиться и можно будет тестировать и сбрасывать ошибки. У меня ELM 327 и телефон на андроиде всё работает.
ra9faf
Странно, у меня не было проблем. Пробовал и на Андройде, и на iPhone (с Wi-Fi ELM327).
Подскажи плиз, если блок на грейт воле такой же, то протакол подключения такой же? Прально, а вот пиды могут отличатся как я понял из твоих статей
Подскажи программу для обычного компа и шнурка с юсб- мож знаешь
Скоро пригоню, хочу быть готовым, к тому же там есть по мотору какие то траблы
Заранее спс
Ну да, протокол скорее всего стандартный, а пилы надо искать. Для обычного шнурка знаю только ScanMaster, но вроде там нельзя нестандартные пиды вводить.
Понял спс
А на IVECO можно его использовать или надо отдельный делать?
Тут не подскажу, попробуйте, вдруг совпадают.
Ок, попробуем. Ну а как вообще искать или подбирать эти Пиды?
Если нужна именно диагностика, то обратите внимание на адаптер АПМ-3, относительно недорогой и ивеко поддерживает. 2a2.ru/
Приветствую!
Подписался. Нужные и интересные вещи пишите.
Спасибо за PID. У меня все получилось. Добавил.
Только вот указанной папки изначально не было. Пришлось создать.))
А в остальном все аналогично.
приВет! а на бензинку нет файлика?))
На бензинку нет. Там аппаратно совсем другие блоки и их много разных. (Микас, Bosch M(E)17.9.7, и т.д.).
не нашёл я папку extendedpids
даж и не знаю, что делать(((
Скачай файловый менеджер "ES Проводник" и попробуй в нем найти. У меня вроде тоже сначала папки не было видно из Windows, копировал с компа сначала в папку Downloads, а потом в ES Проводнике перекидывал в искомую папку. И открой настройки про которые я написал, может он создает папку только при обращении к этому пункту настроек.
спасиб попробую
Да, еще в ES Проводнике включи отображение скрытых файлов, а то папка с точкой в начале считается скрытой.
всё получилось!
файл закинул, Torque его прочитал
завтра проведём тест
ещё раз спасибо
за готовый фаил особенно