Приветствую всех!
Начал наблюдать, что вентиляторы охлаждения стали включаться на холодную и работают практически всегда. Такого быть не должно!
Проверил компьютер на ошибки, показало: "17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя — F265, обрыв цепи. Р1292-35-10. Спорадическая". т.е. периодически пропадает сигнал "от" или "на" датчик управления термостатом.
Снял фишку с датчика и обнаружил глобальное окисление контактов, как самого датчика так и фишки. Оказалось датчик "травит" антифризом, не сильно, но всё же. Поэтому термостат не всегда получает сигнал от компьютера и включает "аварийный режим", начинают постоянно "маслать" вентиляторы.
Менять датчик отдельно не получится, хотя и кажется что там есть стопорное кольцо и можно его снять. Практика показывает, что конструкция датчика очень хрупкая и замена отдельно не выполняется. Нужно заказывать новый термостат, но не весь корпус целиком, а только так называемый "фланец термостата", его номер "06A 121 114". На нём и "сидит" датчик.
Решил почистить контакты, а потом заказать новый термостат. Кстати заказывал оригинальный, но без надписей "VW/Audi". Фирма "Behr" поставляет термостаты на конвейер, его номер "TI 16 105", раньше был другой номер, поэтому кто в курсе — не волнуйтесь — это новый номер.
Взял зубную щётку, ватные палочки, зубочистки, ВД-40. Почистил все контакты, на датчике и фишке. ВД-шкой промыл все внутренности датчика и фишки, просушил, поставил на место. Подключил ВАГ-КОМ, убрал ошибку. Завёл машину, вентиляторы не включились, всё работает, пока…
Ещё совет, чтобы не угробить вентиляторы постоянной работой, вытащите левый крайний предохранитель, в "блоке" на аккумуляторе. Зимой прокатит, только следите за стрелкой температуры на приборке. Летом конечно не желательно. И бегом в магазин за новым термостатом!
Размещаю дополнительно фотографии датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ), чтобы показать какой он на двигателе BFQ. Он зелёный, четырёхконтактный. А то у людей возникают вопросы при заказе нового.





Комментарии 63
Какой фирмы порекомендуете
Behr/Mahle
Спасибо
Газонешь греет. На холостых нет
Печка то греет то нет
У меня то же самое
вот и меня настигла
На днях и меня постигла эта учесть, жду термостат🤦♂️
Термостат или фишки?
Термостат пропускает через себя антифриз на контакты, они окисляются. Надо менять термостат.
День добрый, я правильно понял, что ДТОЖ назодится горизонтально, а не вертикально?
У меня сломан этот датчик и приборка не отображает температуру двигателя, стал его искать и не смог найти.Нашел какой-то датчик, с зелёной окантовкой, но не знаю он или это, т.к. Вроде двигатель у меня AKL и он там был вертикально
Да он, с зеленой скобой.
Если не секрет, сколько стоит этот термостат, также ошибка р1292. Простым сканером ошибка считала. Термостат поработал около месяца, неужели так плачевно((((
1700 рублей, в среднем. А какой сейчас стоит?
Jp стоит, вернее поставил! Старый рабочий выкинул, а оказалось крышка мозги парила! Вот сейчас выкинуло ошибку, вентиляторы растают в аварийном режиме постоянно((((
Абсорбер… как вариант. Первый раз такую ошибку вижу.
Расшифровывал ее на драйве тут! В каталоге ошибок там совсем другое! Был фланец термостата, не открывал на большой круг!
здравствуйте! термостат идет с уплотнительным кольцом, или его нужно докупать?
Приветствую! Идет с прокладкой. Берите Behr или Mahle Kolben
Спасибо!
Привет.подскажи пож. У меня тоже выскакивает ошибка "17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя — F265, обрыв цепи. Р1292-35-10. Спорадическая.если термостат не работает, то вентиляторы постоянно должны маслать?
Да, должны маслать, чтобы не закипел. Меняй термостат.
Так они у меня не постоянно крутятся.при какой температуре они должны включиться?
Включаются при 105 градусах.
SkodaYalta
Да, должны маслать, чтобы не закипел. Меняй термостат.
может просто окисление в фишке?
SkodaYalta
Да, должны маслать, чтобы не закипел. Меняй термостат.
SkodaYalta
Да, должны маслать, чтобы не закипел. Меняй термостат.
вот такая картина у меня
Тогда менять фишку. Срезать на разборке и припаять себе.
Сорри за дурацкий вопрос, но…как снять разъем с управляющего датчика термостата?
Проковырялся с этой фишкой с час, так и не подцепил. В принципе знаком с устройством этих ВАГовских разъемов, но этот падла и в тесноте, и защелкой развернут вниз, в защиту двига. Просто хотел посмотреть его состояние, а ломать не хочу )))
и еще, номер TI 16 105 в экзисте бьется не как BEHR, а как MAHLE KOLBEN, это теперь одна контора?
C разъёмом всё очень просто. Возьмите маленькую плоскую отвёртку и проденьте её в щель защёлки на фишке, потом отвёртку отведите в сторону, т.е. к фишке, а не от неё.
Бехр, Махле Колбен — одна контора.
Спасибо
как датчики чистил?
Какие именно?
на термостате который, просто в декабре купил оригинальный немецкий и на днях он работать перестал, думаю из-за окисления клем сигнал не проходит и термостат не открывается
Ну я же написал: "Взял зубную щётку, ватные палочки, зубочистки, ВД-40. Почистил все контакты, на датчике и фишке. ВД-шкой промыл все внутренности датчика и фишки, просушил, поставил на место. "
побрызгал на фишку датчика термостата, почистил щеткой и он работать стал, машина не греется теперь, значит надо фишку менять? термостат то свежий?
Если были окисления, то просто там обезжирить и вычистить. Но может травить из-под датчика. Поэтому окисляется. Тогда менять только фланец термостата, т.е. не весь корпус.
В ваг коме есть где посмотреть за работой термостата ?
Может в какой нибудь группе есть ? Не в курсе
Да есть. Блок Двигатель, раздел Измерения, далее листаете группы от 001 и дальше. Точной группы не подскажу.
А вот зеленая "штучка" )) на 3й фото и на 5й обведена в овал — это ведь датчик температуры ОЖ? Он тоже меняется?
Да это ДТОЖ. Если глючит или не работает именно сам термостат, то ДТОЖ менять не надо. Отметил на фото для информации. На разных моторах там разные контакты, поэтому и сфоткал для ликбеза.
У меня такой же — BFQ. Машина куплена месяц назад. Колхозил кто-то по-страшному. Вчера у запаски его и нашел — дтож. А если шнурок подключить — можно ли понять что он неисправен? У меня сразу начинает греться верхний патрубок от главного радиатора — значит термостат пора менять? Получается все по большому кругу? Но вентиляторы при этом не работают.
Как происходит нагрев мотора, стабильно? Стрелка температуры не скачет? Получается если сразу греется патрубок, то термостат открыт. Поэтому возможно у вас холодная печка… Надо подключить ВАГ-ком, проверить ошибки. Но перегрева я так понял нет. Стрелка не переваливает, антифриз не кипит, вентиляторы не маслают постоянно?
Стрелка не скачет. Нагревается вроде нормально. Всегда показывает 90, когда прогреется. Перегрева нет. Вентиляторы всегда стоят. Может, при езде включаются (я надеюсь что они работают все-таки). Получается что дтож работает — иначе бы вентиляторы все время работать должны…
Проверить вентиляторы просто: вытащить крайний слева предохранитель (на аккуме, под крышечкой) — будут постоянно маслать, пока обратно не поставите. Я думаю скорее всего заклинило термостат в открытом положении. У меня так же было. Если ехать с горы, может стрелка температуры падать… Смотрите ошибки и если диагноз подтвердится меняйте как я.
Сегодня попробую с вентиляторами/предохранителем. Тоже думаю что термостат — пред. хозяин машиной не занимался. Что там где менялось — он даже не знает.
SkodaYalta
Проверить вентиляторы просто: вытащить крайний слева предохранитель (на аккуме, под крышечкой) — будут постоянно маслать, пока обратно не поставите. Я думаю скорее всего заклинило термостат в открытом положении. У меня так же было. Если ехать с горы, может стрелка температуры падать… Смотрите ошибки и если диагноз подтвердится меняйте как я.
Понимаю что тема была давно, хочу спросить, вентиляторы без предохранителя будут крутиться? У меня просто такая проблема, постоянно работают вентиляторы. На ночь приходится этот левый пред вытаскивать чтоб акуум не высосал. Ошибок никаких нет. Вот думаю с чего начать… термостат, був или датчик на радиаторе…
Это скорее всего був. шнурок подключали? Смотрели ошибки?
Я елмкой читал ошибки, никаких ошибок нет.
Елм может блок двигателя не прочитать. Надо ккл полключить, васю…
До этого елмкой ошибку по лямбде и бедной смеси читал, я думаю и термостат должен прочитать
У меня вентиляторы постоянно крутились только на заведеном моторе. Поменял термостат, всё прошло. А у тебя крутятся даже на выключенном?
Термос точно кидал бы ошибку. Возможно був, так как слышал что он не диагностируется.
Да даже если заглушен тоже крутятся
Хороший отчет, такая же проблема! благо есть сам флянец новый с датчиком, сегодня заменю
Спасибо, вам удачи в замене! Вот отчёт по замене: www.drive2.ru/l/2647151/
все спасибо за отчет, хорошо проделал! менять этот фланец уже приходилось поэтому в курсе уже) на днях займусь этим, просто не знал нахождение этого датчика г2)
Тоже выскочила такая ошибка. Стираю, через некоторое время снова вылазит. Спасибо за подсказки и фото, пойду смотреть разьемы :)
Если термостат начинает выделываться — меняйте! Не такие большие деньги, чтобы рисковать мотором. Замена чуть сложнее замены свечей. Отчёт скоро выложу. Уже поменял…
самое больное место наших машин, благо замена несложная
Ты значит решил проблему без замены термостата, лишь почистив контакты?
кто, я? не, я менял термостат
Таже проблема, только замыкание на плюс, горит чек. Вот думаю менять термостат или нет. щас вытащил предохранитель, чтоб не маслал вентилятор.