Поменял датчик сцепления. Находится этот датчик в салоне, прямо над педалью сцепления. Можно сказать у ее оси вращения (или как там ее), короче там где она крепится.

На сколько я знаю и понимаю этот датчик стоит только у машин с Е-газом, зато нет датчиков положения дроссельной заслонки и холостого хода. Зато все это отвечает Е-газ. Если я не прав, то прошу поправить меня. Первый симптом, то что сдох датчик сцепления — это ко мне в гости пришел джеки чан. Честно говоря я диагностику даже не делал. Самое интересное, то что чек загорелся примерно после 400-500 км, как он начал конкретно тупить. Интересно, то что датчик начинал тупить допустим вчера. На следующий день завожу, еду и все нормально. Но со временем опять все по новой. Или могло все это прекратиться до того как доехал до дома, а на следующий день опять моросить с утра. Короче ни чего ни понятно))).
А тупит он следующим образом: при переключении передач (допустим с 3 на 4) выжимаешь сцепление и тут же подскакивают обороты примерно на 500 (может быть немного больше). Или по другому: разгоняешь или едешь с одной скоростью и решил переключиться, и вот тут при выжиме сцепления машина сама набирает обороты и тут же их сбрасывает. Но если сначала сбросить газ, потом подождать 1-2 сек. и выжать сцепление, обороты не подскакивают. И не за долго до кончины этого датчика была одна странность. Машина начинала дергаться на малых оборотах, примерно около 1000-1200 об/мин, при чем без разницы какая передача. Начитался в интернете про эту хрень и решил поменять этот датчик. К тому времени чек у меня еще не горел. Как только купил датчик, отъехал от рынка 300-400 метров и загорелся чек.
И тут небольшая история про поиски датчика. Первым делом позвонил в магазин где продают запчасти от завода. Сказали, что его нет. Постоянно дают на него заявку, но не привозят.
Потом позвонил к 2-м оф. дилерам. В первом сказали, что он есть. Цена 500 рублей, замена тоже 500 рублей. Честно — это дорого, что для датчика, что для его замены. У 2-го дилера цена датчика 400 рублей, замена 300 руб. Это уже скромнее.


Все таки решил съездить на рынок, спросить там. Все таки на рынке должно быть дешевле, чем у официалов. Приехал на рынок, подошел к первому попавшемуся продавцу. Говорит, что есть и тут же спрашивает, а сколько он стоит в других местах. Я ему в ответ, что не знаю, к нему подошел к первому. Он мне 500 рублей. Иду дальше, а там:
— А что это за датчик?
— Впервые слышу о таком датчике.
— А на какую машину?
Этот датчик один на все машины, что на калину, гранту, приору и самару Это я так предполагаю на счет чепырки. Наверно он там тоже должен быть. На 2-ом фото можно увидеть каталожный номер.
— Или вот такой пример "А на какую машину" "На гранту" "У нас на гранту ни чего нет". Вот интересно, если бы сказал на приору или на калину у них этот датчик резко бы появился чтоли? А если бы сказал на чепырку продавцы вообще бы в панике были, посмотрели бы на меня как на идиота и еще усирались бы и доказывали, что такого датчика там нет.
И все таки нашел его дешевле. За 250 рублей. Конечно продавец у меня спросил на какую машину. Ну да ладно.
Решил поменять сам, мучился, мучился, забил. Поехал в ближайший сервис и поменяли за 200 рублей. В сервисе про датчик тоже услышали впервые. Показал ему датчик, где он стоит. Снял он его можно сказать быстро, а вот ставил обратно долго.
Сейчас машина нормально стала ехать и на малых оборотах перестала дергаться.
Комментарии 53
Сейчас вылезла такая хрень. Чек не горит по штату увидел, скинул. Посмотрим что дальше будет.
Если есть неисправность, то ещё вылезет
Купил новый за 220. Поменяю в ближайшее время.
Привет а когда на холостых двигаешься на 1 или 2ой передачи машину дергало ?
Сейчас уже не помню
А если точно такие же симптомы с подергиванием на малых и при выжатом сцеплении задирает от 1200 до 1500, пока машина на ходу, но только остановлюсь, то обороты выравниваются на ваз 21104 1.6 16кл двигатель, то куда смотреть?чека нет и на диагностике ничего не нашли, а раздражает жутко
Не знаю. Может дроссель почистить надо
Brain53
А если точно такие же симптомы с подергиванием на малых и при выжатом сцеплении задирает от 1200 до 1500, пока машина на ходу, но только остановлюсь, то обороты выравниваются на ваз 21104 1.6 16кл двигатель, то куда смотреть?чека нет и на диагностике ничего не нашли, а раздражает жутко
Один в один такой же косяк на калине. Решилась проблема?
А пружинка какую роль выполняет? Подтягивает педаль вверх?
размыкает контакт
Да замени сам микрик на П-2-К (или как там) наш, армейской разработки (коричневый такой), и забудь про "кормление продаванов".
Поменял датчик, чек всё ровно выскакивает на ошибку датчика сцепления, отрегулировал трос сцепления, не помогло-кто что знает?
нужно скинуть ошибку через спец оборудование!
блин у меня такая же беда, недавно поменял трос сцепления может из за этого, в общем когда переключаю передачи оборот сама поднимается, и плохо тянет, до этого БК показывал другую ошибку (поменял свечи) исчезло, сегодня вот 0830 ошибка, обороты гонят, теперь после твоей статьи датчик этот надо искать
У меня сейчас так же, сломался кронштейн крепления датчика сцепления, вроде так мне его обозвали.
Вот такая фигня
Тоже сломался! Вот ни где не могу найти, как его заменить?
Фоткал специально с артикулом чтобы люди могли найти.
А как меняется — не знаю, менял не сам, а отдавал тому кто сломал)
Спасибо за ответ, уже залезли и поменяли). Жесть конечно там намудрили конструктора. Нужно снять педаль сцепления и втулки пластиковые надвинуть эту штуку, собрать всё обратно!
Tanchita43
Тоже сломался! Вот ни где не могу найти, как его заменить?
Я на 3д принтере напечатал сразу 3 штуки про запас
Скинь stl файл к пожалуйста
vladimir5062
Я на 3д принтере напечатал сразу 3 штуки про запас
Alek-tret@ya
У меня такая же фигня начинается, скорее всего пора менять
мне тоже надо менять, мозги делает мне
Блин. Тросс сцепление меняли. сломали ушку ((СТО мать ее ) Обороты подскакиваеть с 1-2.
Такая же беда, неделю назад меняли трос, а на следующий день на трассе вылезла 830 ошибка…и я уже в другом городе за 1400 км, где искать теперь эту оправку для датчика…
Луче снять ее и сделать. Вапше по идеи что бы поменять тросс.Надо с педалью снять.Я тупа с пластика нарашю и все. Примерно 280 рублей она стоить.
не люблю колхоз, думаю в Самаре найду…закажу если что, и без него норм ездит только газ заранее отпускать надо…
Мне пару сразу возьмите ))
Постигла и меня такая участь, отпал провод.
Почитал про замену и сразу понял, что менять не буду, т.к. надо пол-машины разобрать.
В итоге починил так:
взял паяльник, отпаял пластиковый прилив на датчике, чтобы было видно контакты. Один провод уже отпал, поэтому отпаял второй. Зачистил от припоя контакты на датчике ("папы")
На концы отпаянного двойного провода поставил клеммы ("мама")
Воткнул клеммы в датчик, стер ошибку — пока все работает)
Времени все заняло около получаса и 0,5 Крушовице
Датчик купил за 320 рублей. Сегодня буду менять сам. К офицалам, после датчика педали тормоза, больше никогда не поеду.
Проблема таже, только цена вопроса у официала 860р. Только датчик
можно купить только выключатель.
и припаять его вместо сработавшегося старого. кажется такой подходит www.electroliga.ru/product/a-2013s/ на радио рынках можно купить штучку за 10-20руб.
Заменять неудобно, но возможно.Понадобится длинный пинцет, кусочек скотча( для скрепления выключателя с его держателем) . короткая и длинная крестовая отвёртки. для удобства надо скинуть 4 разъёма, слева от сцепления, которые мешают работе
Привет! Слушай а ошибка сама прошла или удалял через разъем?
Точно не помню. Скорее всего клемму аккумулятора скидывал.
А какие симптомы неисправности были?
При переключении обороты подскакивали
такая же херня, дилер уже 3 недели обещаниями кормит, говорит деталь дифицитная, когда придет незнаем)
в интернет магазине можно купить без проблем и цена около 150 р., а на рынке барыги могут и за 400-450 продавать.
все, уже не надо, машину разбил
Андрей, сейчас помучился, снял, разобрал, прозвонил неоднократно, контакты все чистые, тестер показывает отлаженную работу по замыканию-размыканию. Поставил обратно — чек не перестает гореть. В замене не вижу смысла, ведь он простой концевик и наглядно все я увидел, что все в работе. Что делать, блин?
Я когда его разбирал были небольшие пятна контакта. думаю из-за этого и начал он мозг делать.
Калина-2, нулевая, проехала 1100 км без этого датчика(сегодня приехал на диагностику — там обнаружилось отсутствие, датчик поставили, естественно бесплатно, сказали что наверное свистнули дальнобойщики с автовоза)) — чем то чревата езда первой тыщи без этого датчика?
Честно не знаю. Просто это дерготня при переключениях задалбывает.
подскажи где купить эту ху*ню?
Покупал на рынке на квартале. А вот где там именно не помню. Помню что женщина продавец была
кажется мне пора тоже его менять- симптомы такие же, то прыгают обороты то проходит(((
датчик вроде несложный…разбери его.почисти контакты…думаю походит ещё…
Может и разбирать его не надо…просто побрызгать чем нибудь…
Ruslan-11
датчик вроде несложный…разбери его.почисти контакты…думаю походит ещё…
я свой разобрал, а там все чисто было. Просто не чего чистить.
А с ходом педали разобрался нет?)
нет еще
была такая же проблема, заменили на СТО по гарантии, все сразу прошло)
А у меня она уже кончилась(((