В канун нового года приключилась небольшая неприятность — начал плеваться пыльник внутреннего ШРУС с правой стороны. Я так понимаю он более наргужен из за того что находится над выхлопной системой.
Началось все с запаха в салоне от смазки попадающей на выпуск. Заглянул под капот и увидел следы разбрызгивания, но понять сразу не смог откуда это.
Заказал и купил необходимые ЗП:
— пыльник ШРУС (трипоид) 613 р
— 2 комплекта хомутов ВАЗ 60 р
— смазка Шрус (внутренний) CASTROL LMX 258 р
— смазка Шрус (внешний, решил заменить смазку коли рабираю) CASTROL Moly Grease 243 р
— масло переднего дифференциала Liqui Moly75W-90 синт. 350 р
Итого: 1524 р
Договорился с уважаемым kerin77 о предоставлении теплого гаража и в бой.Сливаем масло с дифференциала (АКПП) или из коробки (МТ) на АКПП так и написано возле пробки Diff Oil. Не нужно сливать Слил масло а оно как раз усталое

Доступ к внутреннему шрус снизу ограничен подрамником и выхлопной поэтому вынимать его из дифа будем сверху. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и вот он как на ладони.


Прежде чем вынимать привод из корпуса дифа нужно освободить внешний шрус из поворотного кулака, как это сделать описано в другой записи БЖ
В общем разбираем все и вся. Стойку откручивать не обязательно. заодно возможно есть смысл сразу поменять шаровую опору — Инструкция тут
Итак вот у нас свободный внешний ШРУС

Теперь сверху берем монтировку или большой напильник и вынимаем ШРУС, держится он на стопорном кольце. Для выдергивания достаточно небольшого усилия, главное аккуратно не повредите сальник.
Вынимаем вал

Вот так разошлась еле заметная дырочка за 3 недели

Дальше так описана процедура разборки / сборки в мануале

Снимаем пальник внутреннего ШРУС

причем пластиковый держатель стоял на новом пыльнике в правильном месте, а в снятом почему то внутри.

Отмываем смазку с трипоида и из корпуса



Поскольку я решил заменить смазку во внешнем ШРУС, то я разбирал его тоже
Снял пыльник, он обычный круглый, может кому размеры пригодятся

Разбирать его я не стал просто промыл в бензине напором из шприца
Ваш покорный слуга — Продюсер, режиссер и оператор mad_farmer production

после промывке в бензине сушим феном

заполняем смазкой, кстати консультации с корифеями Subaru подвесок привели к покупке разным смазок для внешнего и внутреннего (на фото слева направо)

одеваем пыльник затягиваем хомуты с помощью слесарных клещей
одеваем трипоид ставим стопорное кольцо, набиваем смазкой корпус

И устанавливаем новый пыльник.
Сборка в обратном порядке.
Заливаем масло в Дифференциал

Ну в результате этих мероприятий был выявлен виновник непонятного гула — подшипник правой ступицы на заднем плане комментирует состояние здоровья подшипника доктор kerin77,
Отчет по замене левого подшипника в моем БЖ
С НОВЫМ ГОДОМ ВАС ДРУЗЬЯ !
Финансовой независимости, благополучия и счастья
Удачи !
Комментарии 105
а хомуты от какого ваза брал, нет парт номера?
сломался у меня, чем можно заменить? или номер запчасти не подскажите?
Ставь без него, ничего страшного
добрый день. а чем то можно заменить пластиковый стопор?
Отличный отчёт, спасибо!
Доброго времени. Правильно понял, что Moly Grease для обычного ШРУС, а LMX Li-Komplexfett — для трипода?
Да, для игольчатых подшипников нужна специальная смазка. Сейчас появился ещё вариант
Ага, спасибо. Просто на фотке LMX запечатлён на фоне обычного шарикового ШРУС — ввело в заблуждение.
А вот раз ответили, тогда ещё вам вопрос )))
При замене пыльника, по неопытности нафигачил в обычный ШРУС LMX Li-Komplexfett. Просил у продавца литиевую смазку. А он, особо не вникая, сунул мне её. Собственно вопрос — оставить или всё же заменить? Вроде у всех смазок класс один — NLGI 2, а это по-моему, единственное требование.
Как состояние за 2 года?
Серега, привет! Внутренний по меткам собиал? А то у меня с 8 марта как попало собрался 😀
Там метки есть? На чем, где?
Не увидел. Где-то читал, что надо отмечать. Как с карданами
С кардами это связано с балансировкой вследствие вращающихся масс которые создают крутильные колебания относительно оси вращения. По идее затяжной хомут должен стать причиной биения из за расположения червяка затяжки на максимальном радиусе вращения, однако этого не происходит
где-то… в мануале написано :) про вибрации понятно, так и привод тоже может дисбаланс испытывать :) просто он с меньшими амплитудами и не сразу такие явные последствия могут быть.
Конечно, я не отрицаю этого. Если столкнешься с информацией, подскажи пожалуйста 😊
xaTxa
С кардами это связано с балансировкой вследствие вращающихся масс которые создают крутильные колебания относительно оси вращения. По идее затяжной хомут должен стать причиной биения из за расположения червяка затяжки на максимальном радиусе вращения, однако этого не происходит
думаю вес червяка затяжки ничтожно мал по сравнению с общей массой самого шруса
Конечно, я об этом же говорю
Подскажи пожалуйста расход смазки на один ШРУС внутренний/внешний. Встал вопрос какое количество смазки покупать.
100-120 грамм
Спасибо
Серега привет, размеры пыльника шруса по точнее не помнишь?
на фото размеры
с телефона плохо видно, и поточнее бы, пыльники лить собираемся
пластиковый держатель в комплекте с пыльником?пыльник какой фирмы?
Не помню уже была ли пластиковая вставка. Пыльник если в записи не указан, то тоже уже не вспомню, скорей всего оригинал
хреново. у меня пыльник целый, а пластик развалился
Последний раз собирал без пластика, тоже сломался, да и пофиг, так уже 7000 прошёл 😀
тоже об этом подумывал, но японцы для чего-то устанавливали ведь этот пластик
Согласен, важно понимать для чего, ведь вещи, которые делают по принципу на всякий случай
Привет. Подскажи как долго продержались остальные пыльники ? У тоже порвался пыльник внутренний правый, остальные не меняные, пробег 137500км…
думаю может сразу все пыльники заменить, чтобы больше туда не лезть ?!
Даже не подскажу, я меняю по мере необходимости
Поменял сегодня в сервисе оба внутренних пыльника . Над коллектором порвался, противоположный жуёт начал рваться.
Спасибо за описание. Смотрел несколько видео, читал статьи, но все не могу найти нормельного описания как все же вынимать привод из коробки? Вот в данный момент пытаюсь заменить пыльник на внутреннем шрусе, но что-то как-то боязно сильно ломом по корпусу шруса прикладываться. :( Везде говорится: приложите усилия и ломом вытащи привод из коробки. Можете чуть подробнее описать процесс вынимания привода из коробки? Заранее спасибо.
Да там монтировкой чуть его поддел и он выйдет, всё усилие уходит на то чтоб сдвинуть его со стопорного кольца
А сам привод должен быть в прямом положении или не важно? Встречал инфу, что лучше, чтобы кто-то его держал с другой стороны. И что мол в висячем положении он не выйдет… Так ли это? Сорян за вопросы, просто уже пытался поддеть с разных сторон да что-то все никак.
Без разницы, ты кстати посмотри может у тебя он на штифтах как на SF? Держать, возможно, говорят с целью не повредить сальник
Штифты должны быть металлические, как я понял и они должны сразу быть видны снаружи? В корпусе внутреннего шруса есть два отверстия но ничего металлического из них не торчит. :( Наоборот в них спокойно входит что-нить тонкое и длинное и из другого отверстия выходит. Если есть какие-то мысли по этому поводу был бы признателен их "услышать"!
Вроде как с восьмерки подходят
Поивет. Не помнишь с какого таза хомуты подходят? Наружные и внутренние одинаковы ?
не помню к сожалению точно
Сегодня накрылась граната с водительской стороны, хотелел сам поменять посмотрел твой пост и понял что в полевых условиях это не очень, купил китай отогнал на замену в сборе, надеюсь только граната полетела:)
Вообще лучше в сборе брать конечно контракт с нормальными пыльниками . Те же деньги только еще ЗП останутся ☺
На дилерской 450$ В магазине 80$ Китай:)
Если локация указа верно, то даже не знаю что сказать :-)
Хочется на новый outback поменять нет смысла 450$ вкинуть и подать машину!
xaTxa
Если локация указа верно, то даже не знаю что сказать :-)
И воскресенье дилеров не работают а я уезжаю в командировку, а женщине я бы тут не доверил особенно нашим соплеменникам ( мастера развода) лучаще бы машины так делали:)
добрый день Сергей я не раз уже к вам обращаюсь за советом не подскажите сколько смазки надо во внутрений и наружный шрусы
по 100 гр примерно
привет, Серег подскажи номер стопорных колец, а то у меня припоид не закреплен ими почему то…
кольца внутри же стоят, не ?
кольца внутри стоят, но фиксаторов колец тоже нет, стопорных вообще нет . интересно ремкомплект стопорных колец есть
Блин, я не помню уже точно конструкции, спроси доброгоста или авика, короче у других лифтеров
МОЖЕШЬ ССЫЛКИ НА НИХ ДАТЬ?
приветствую. спасибо за подробный отчет. подскажите, а обязательно вытаскивать корпус трипоида из диффа? и если да, каким образом он зафиксирован в корпусе, вы написали его держит колечко, а как снять это колечко?
если менять пыльник, то конечно вытаскивать трипод, да смысл там возиться ? зачем снимать колечко, оно по моему остается в пазу в диффе.
спасибо, а при снятие/установке нет вероятности повредить это кольцо?
Нет, все будет ровно ;-)
слушай подскажи какой пыльник взял?) ну именно модель
По моему оригинал брал
А подскажите — данной смазки хватает на 2 внутренних шруса или нужно два тюбика? И как она себя проявила, нет проблем?
Одного хватит. Отлично проявила
Здравствуйте Сергей!
Интересует маленький вопрос кусаемый внешнего шруса.
Поскольку он не разбирался, чем набивали туда смазку после промывки и сушки?
Если есть какие нибудь тонкости или подводные камни укажите пожалуйста. Заранее благодарен.
Да просто через носик тубы
Ок, понял. Благодарю!
Не подскажешь шрус от субару не подойдет на хонду аккорд 7 и какая цена шруса на субару.
Не подскажу, я не сервисмен, все о чем пишу делаю впервые в жизни :-D
просто отличный отчет. благодарен. завтра заниматься тем же. удачки на дорогах))
Удачи
Большое спасибо! Сорвал трипоид при замене шаровой, забыл диаметр пыльника через неделю, нужен был чтоб поменять на нормальеый железеый хомут вместо пластмассы. Весь интернет перерыл, нигде не находил, а тут на тебе.
Очень хороший отчет, моя благодарность автору!
Хорошо что пригодилось ☺
В заметки! Отличная запись! Как определял сколько масла залить в дифф?
В дифф Или в шрус? В дифф пока не потечет из верхнего, а в шрус на глаз как на фото
Интересует именно дифф. Как там вобще меняется масло?
В бж есть запись ;-) перед и зад
slavaxx90
В заметки! Отличная запись! Как определял сколько масла залить в дифф?
А стоп это же передний диф ! тут есть щуп — заливаем по щупу можно чуть больше на 2-3 мм хуже не будет
Понятно, спасибо!
ясно спс.
Есть вопрос про хомут… — обязательно именно такой хомут для пыльника на шрусе или можно любой? -например ленточный который с болтиком?
Я не помню, если хомут не будет задевать не за что, то можно и такие. Нужно по месту посмотреть . На внутренние я точно ставил зятяжные, а на внешних там все так тесно
Доброго дня,
на два привода по два тюбика? Или хватит по одному?
По одному хватает
Почему именно эти две смазки? Из представителей своей группы они не являются лучшими.
ну вам решать, я пользовался этими
Просто интересно, вы сами предпочитаете эти, Вам посоветовал кто-то (если да, то чем аргументировано), или они прописаны в руководстве по эксплуатации?
Тут интерес исключительно профессиональный.
посоветовали ребята с москвы и новосиба которые занимаются фориками
извините, чем?
фориками — форестерами — Subaru Forester
Как человек занимающийся смазками, могу посоветовать, если хотите ультимативное решение, попробовать сульфонат-кальциевые смазки. На данный момент это самые современные, обладающими лучшими на рынке трибологическими, водоотталкивающими свойствами, отличными температурными показателями, долгим ресурсом, и уж точно намного лучше литий-комплексных (а у вас именно такая, причем среднего уровня). При этом не имеют заоблачных цен Есть еще полимочевинные, но они хорошо идут только как несменяемые, и достаточно дорогие.
У любого современного производителя есть хотя бы одна такая смазка, но родоначальником считается ТОТАЛ ( у него самый большой ассортимент таких смазок). Единственный минус этих смазок, очень тяжело их варить (капризны к сырью и условиям).
Если Вам будет интересно, могу даже конкретные названия прислать, того, что ввозится в страну.
Дабы не быть рекламщиком, название своей фирмы разглашать не буду.
меня интересуют каталожные номера и применимость, чтоб я их мог сам заказать
Номера я Вам сказать не могу, т.к. продажа меня никак не касается, я занимаюсь только технической информацией и проведением испытаний.
Но в автомобиле они заменяют любую смазку, кроме черных (с молибденом или(и) графитом, идущие в основном в ШРУСЫ, и то, многие из этих черных байда, намного хуже нормального ШРУС-4 (правда его тоже днем с огнем трудно найти))
TOTAL CERAN MM
RW GREASE CSC 100 EP 2
RW GREASE CSC 240 HT
TOTAL CERAN XM 220
CERAN XM 100
MOL SULFOGREASE 1/2 HD
MOL SULPHOGREASE 2 WRT
Самый распространенный, верхний вариант (www.google.ru/url?sa=t&rc…UhBdQGQWA&bvm=bv.79189006, d.bGQ&cad=rjt)
xaTxa
меня интересуют каталожные номера и применимость, чтоб я их мог сам заказать
Еще неплох тотал серан хм220
загуглите, в принципе они не дефицитные. И купите без проблем.
Мы сами стараемся наладить выпуск этой серии смазок, и они будут иметь отличные показатели, но капризность у них очень высокая (сырье приходится исследовать на спектрометрах).
Dzhimsher
Как человек занимающийся смазками, могу посоветовать, если хотите ультимативное решение, попробовать сульфонат-кальциевые смазки. На данный момент это самые современные, обладающими лучшими на рынке трибологическими, водоотталкивающими свойствами, отличными температурными показателями, долгим ресурсом, и уж точно намного лучше литий-комплексных (а у вас именно такая, причем среднего уровня). При этом не имеют заоблачных цен Есть еще полимочевинные, но они хорошо идут только как несменяемые, и достаточно дорогие.
У любого современного производителя есть хотя бы одна такая смазка, но родоначальником считается ТОТАЛ ( у него самый большой ассортимент таких смазок). Единственный минус этих смазок, очень тяжело их варить (капризны к сырью и условиям).
Если Вам будет интересно, могу даже конкретные названия прислать, того, что ввозится в страну.
Дабы не быть рекламщиком, название своей фирмы разглашать не буду.
Подскажи по смазкам пожаоуйста, планирую шрусы перепаковать. Спасибо
Когда меня на своей Тойоте пыльник шруса, то в комплекте с оригинальным пыльником шла и смазка, и хомуты, и стопорное кольцо.
комплектации разные, вполне возможно.
С Новым Годом!
Балин Чувак!тебе бы книги писать по тех обслуживанию!грамотные записи бж!
Стараюсь дружище, удачи в новом году!
Ну че нам стоит поменять теперь подшипник. Да раз плюнуть. Главное шаровый победить.
теперь можно и отметить НГ ! с наступающим и всего самого наилучшего!
Да не говори, этот гул меня вообще выбил из колеи а как узнал в чем причина прям отлегло. :-)
я уже у себя тоже выявил месяца два назад гул ступичного, подшипник заказал, но всё руки не доходят))) вот каникулы займусь, а то потихоньку начинает бесить гул )))
надеюсь пыльники не забыл ?
пыльники куплены:-)
фу блин коньяк уже путает язык, не пыльники а сальники для замены подшипника
)))) суть темы понял, они самые!