Основные технические моменты по имплантации УМЗ-4178 на Газ 69.
Причины замены
Причин замены двигателя было несколько, это и моральный износ родного двигатель М20, пережившего несколько капремонтов, и отсутствие на АЗС топлива АИ-76, и стремление ездить, и не просто ездить, а ездить далеко, здесь нужна надежность и уверенность в автомобиле, всех его агрегатах.




Чего удалось добиться:
1)Газик намного увереннее стал держаться в городском потоке.
2)С учетом того что в мостах уже установлены пары 37 зубов взамен 41, по трассе автомобиль позволяет уверенно идти с одной скоростью с большинством фур 90км/ч. Проверено при поездке на Рыбачий.
3)Расход топлива снизился с 15-20 до 11-13 литров на 100км, при том что динамика существенно выросла.
4)По бездорожью проходимость ничуть не упала, а скорее на оборот за счет приемистости двигателя даже слегка улучшилась.
Схожие трудность и нюансы возникают при установке на Газ 69 не только УМЗ-417 но также и других двигателей семейства УМЗ (УМЗ-421, а также инжекторных УМЗ-4213 и УМЗ-4216).
Перед установкой родное рычажное сцепление было заменено на диафрагменное LUK, а карбюратор К-151 на Solex – 2141 в народе «солекс – спорт».
1)Доработка кузова
Картер сцепления 417 больше чем у М20, поэтому он упирается в пол кузова в месте установки стартера. Пришлось вырезать пол и перенести педаль газа. На фото видно насколько нужно резать.



2) Доработка картера сцепления.
В картере сцепления нужно просверлить 2 отверстия Ф12мм аналогично отверстиям в картере М20 для третьей опоры двигателя. Изготовит пластину из полосы 8мм.
Для крепления взяты 2 Болта М12х1,25х70 от задней подвески Жигулей классики артикул 15541221 Подушки задней опоры использовались родные.


При установке двигателя, картер сцепления нижней правой кромкой касается выступа под кардан на траверсе. Чтобы это предотвратить, нужно снять фаску 15х45˚ как показано на фото.

3) Изготовление лап
Проблемой родных опор двигателя УМЗ-417 является то, что их угол наклона отличается от кронштейнов на раме Газ 69. Чтобы не переделывать кронштейны подушек двигателя на раме, а оставить родные были изготовлены самодельные опоры двигателя из пластины 8мм чертежи прилагаются. Угол изгиба подсказать не могу, лапы гнулись в кузнице по самодельно изготовленному лекалу. При сверлении трех отверстий ф10мм в качестве кондуктора удобно использовать родую опору двигателя УМЗ.
Принципиально важным является то, что кронштейны на раме расположены не симметрично: 1)левый на 30мм смещен назад 2)левый на 10мм вниз. Первое было выявлено при измерениях, а вот второе только при примерке нового двигателя. Чтобы компенсировать разницу, пришлось подложить пластину из полосы 10мм. Лучше сразу левую опоры двигателя изготовить на 10мм ниже.
Подушки использованы от газели (подушка двигателя 3302, артикул 2455)













Комментарии 32
А кто и где может установить в газ 69 вместо родного Двс, 421?
Доброго времени суток ! Уважаемый, не могли бы Вы мне помочь в одном измерении. Стоит 412 двигло на 69 с переделанными креплениями двигла. Прошу помощи в том чтоб убедится совпадут ли крепления . на фото ниже я все обозначу, заранее спасибо
Приветствую. С водительской стороны 230мм, с пассажирской 205мм
Это по родным?
Нет. Это размер как установлены новые подушки
А они должны быть так смещены ?
Moroz1988
Приветствую. С водительской стороны 230мм, с пассажирской 205мм
Колокол с уаза или тоже с м 20?
Конечно от уаза. От м20 на умз 417 не установить. Он намного меньше.
Поэтому и интесуюсь
Moroz1988
Конечно от уаза. От м20 на умз 417 не установить. Он намного меньше.
Подскажите пожалуйста, а вилка сцепления уаз или м 20 подойдёт?
Я думаю, что поставить гидроусилитель от уаза будет не просто, места там немного. Прилагаю фото родного рулевого редуктора на машине.
www.drive2.ru/l/456031794542675798/
Как Вы думаете хватит места для гидроусилителя от уаза. На волге у меня хорошо получилось.
Оооочень понравилась Ваша статья, можно сказать подробный отчёт. Я проделал на газ 22 такую работу и знаю с чем приходиться сталкиваться . Купил себе козлика может когда займусь . Мотор 417 М у меня стоит надо перебрать.
Спасибо Удачи!
С завода фильтр шел после бензонасоса. Я оставил фильтр на том же месте, только заменил на фильтр от инжекторных автомобилей (можно посмотреть фото в "замена двигателя часть 2"), у него и площадь фильтрующий поверхности выше, и давление он способен выдержать более высокое . На инжекторных машинах фильтр стоит после бензонасоса, и ничего, выдерживает высокое давление.
разве с завода на моторе топливный фильтр за бензонасосом . лучше перед ставить . Однажды пришлось тушить чужую машину. давление бензина высокое . риск
Я тоже 417 перебрал и поставил. Карбюратор стоит К-151. единственный минус такого карбюратора у меня — не могу регулировки холостого хода. Карбюратор новый (из коробки), пробовал регулировать, заменил уже всё на новое — всё равно холостые регулирую только натяжением тросика газа.
Двигатель работает чисто, ровно, но при добавлении газа (резко) есть провал по оборотам
как все красиво!
Привет! А как оформление движка по новым правилам, уже, или ещё?
Самое главное оставил :-) заводку ручкой :-)
Добрый день!
Подскажите пожалуйста — у меня вот беда со стартером на ГАЗ 69. Буду снимать его и смотреть www.drive2.ru/l/7781619/
Снимать как удобней — с под машины или так сказать под капот залезть? Там 2 болта длинных и все?
И что может быть как Вы думаете со стартером / втягивающим?
Подскажи сколько конкретно идет л.с на 417?
Зависит от того под какой бензин двигатель. Если под 80 (степень сжатия 7,0), тогда 76 л.с., если под 92 (степень сжатия 8,2), тогда 82 л.с.
Определить под какой бензин двигатель можно измерив высоту головки блока цилиндров 94,5мм — под 92 бензин, 98мм — под 80 бензин.
Вот ссылка на сайт УМЗ www.umz-gaz.ru/products-autoengines-uaz-4178.html
У меня под АИ-92 мощность 82л.с.
Очень помогли твои советы… У меня тоже 417 двиг… И ставлю на газон… Только хотел и уже наворил пластины… Но только увидел как ты сделал сразу их снес))
Причин замены двигателя было несколько, это и моральный износ родного двигатель М20, пережившего несколько капремонтов, и отсутствие на АЗС топлива АИ-76, и стремление ездить, и не просто ездить, а ездить далеко, здесь нужна надежность и уверенность в автомобиле, всех его агрегатах. Да и динамики очень сильно не хватало особенно при передвижении по Московскому региону.
Правильно ли я понял, что под заднюю опору двигателя были установлены две одинаковые нижние подушки ?
На фото видна только одна, а снизу в траверсе тоже такая же или там ничего нет?
Снизу точно такая же, просто верхней не было в наличии.
Старый уже помер, или просто надоела динамика М-20 на дальних перегонах?
Отличное наглядное пособие для последователей!
Только не до конца раскрыта тема переходных пластин под подушки двигателя.
отличная работа. ждем описания.