Возможно я кого-то разочарую, но в этой части я не буду подробно останавливаться на том как подбирать бензин под конкретный двигатель, это за нас сделал завод изготовитель и его инженеры. Они смотрели и на степень сжатия и на компрессию и на температурный режим и т.д., так что просто читаем инструкцию к своему авто и смотрим на лючок бензобака, там всё ясно написано. Есть простое правило: атмосферники прекрасно живут на 92-м, турбированные собратья на 95-м, а если форсированы еще с завода, то лучше на 98-м. Хотя конечно везде есть и исключения. Если у вас атмосферник со степенью сжатия 12:1 или ещё больше, то скорее всего компрессия тоже будет приличной и производитель порекомендует вам заливать бензин с ОЧ в 95 единиц. Так что еще раз – просто читаем инструкцию к авто и не заморачиваемся. Отдельная каста — это чипованные собратья, но тут вся ответственность на тех кто писал прошивку, обычно сразу говорят под какое ОЧ ее писали и надеюсь обкатывали :))
Я лишь немного остановлюсь на 1,8 TSI (EA888), так как сам являюсь обладателем сего агрегата. Если глянуть на лючок бензобака, то там красуются 2 числа – 95 и 98. Правда бытует мнение что производитель «разрешил» эксплуатацию этого двигателя на 92-м бензине. Просто у шкоды закончились наклейки с цифрой 92/91 и наверное у них нет денег напечатать пару другую. Иногда делается ссылка на «Программу самообучения» в которой VAG якобы разрешил применение бензина с ОЧ в 92 единицы. Только производитель не разрешил, а допустил эту самую эксплуатацию с оговорками. «Программа самообучения 606», прошу заметить только для внутреннего пользования и обыкновенный обыватель видеть её не должен, страница 6 «Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91, но со снижением мощности двигателя». Именно со снижением, а не с незначительным снижением, как некоторые пишут. Хотя в данном случае это субъективная градация и опустим её. В итоге эта оговорка должна заставить владельца задуматься, почему так происходит.
Мы уже поняли, что октановое число само по себе на мощность не влияет. Степень сжатия здесь тоже не причём. Да, у нас она 9,6:1, у многих атмосферников она выше, но главное не степень сжатия, а компрессия получаемая в итоге. Здесь нам помогает турбина, не стоит про неё забывать. Так тот же VAG в двигателе 2,0 TSI (CJXC) при меньшей степени сжатия 9,3:1 рекомендует заливать 98-й и допускает эксплуатацию на 95-м.
Плюс нужно вспомнить о датчике детонации, который и пытается исправить ошибки нерадивого хозяина. Сам по себе датчик детонации это всего лишь пьезоэлемент, который преобразует определенные колебания, вызванные детонацией в электрический сигнал. А вот дальше блок управления двигателем, на основании этого сигнала и его интенсивности меняет угол зажигания и обогащает топливную смесь, а в случае с турбированными двигателями также уменьшает давление наддува. Всё это и приводит к пресловутому уменьшению мощности. Эти манипуляции нужны, чтобы вы добрались до АЗС с 95-м бензином и не угробили движок, но это не разрешение постоянно ездить на 92-м. Сам датчик детонации не поточный анализатор и он не может контролировать и анализировать то, что попало в цилиндр, он лишь регистрирует детонацию, которая уже произошла, а остальная электроника борется с последствиями и старается держать смесь на грани детонации, т.к. в этот момент КПД максимален. По мере появления в цилиндре более качественной топливной смеси электроника пытается приблизить параметры к тем, которые изначально заложены в топливных картах. Так что если вы зальете бензин с ОЧ 102, а в картах всё прописано максимум под 98-й ваше авто никогда не поймет что в него налили 102-й. Еще раз — датчик детонации не анализатор, он просто регистрирует уже случившееся. Так что если кому-то еще хочется кормить свой 1,8 TSI, да и любой другой турбированный двигатель 92-м бензином — можете продолжать, но по мне это непростительная «роскошь».
UPDATE: Надоело каждый раз в постах объяснять простые истины особо упертым, по этому по истечении нескольких лет решил дополнить запись, дабы потом просто давать на неё ссылку.
Итак, многие здесь почему-то до сих пор оперируют понятием степень сжатия и делают свои умозаключения о выборе октанового числа бензина, видно советское прошлое и «жигули» никак не отпускают. Я лишь повторюсь, что КОМПРЕССИЯ напрямую зависит от степени сжатия, та самая степень сжатия всего лишь соотношение объема до и после сжатия. Более от степени сжатия как таковой ничего не зависит в плане выбора топлива.
Сначала чуть проще, для понимания. При степени сжатия 1:10 давление тоже увеличивается в 10 раз. Если без турбины, то всосав 1 амтосферу в верхней мертвой мы имеем 10 атм., если турбина грубо дует 1 атм. плюс 1 атм. которая там так и так есть, то в конце мы имеем 20 атм. или как у атмосферника при степени сжатия в 1:20. Тут аналогия думаю понятна. Это конечно грубо, но думаю доходчиво. Коэффициент сжатия воздуха в районе 1,2, величина эта переменная и зависит от того с какого давления вы начинаете сжатие до какого, а также при какой температуре проходит этот процесс. В разных источниках применяют постоянные значения от 1,1 до 1,4, но обычно берут 1,2. Так для 1,6 MPI давление компрессии в районе 12-13 кгс/см2, это 10,5 на 1 кгс входного и 1,2 коэффициент сжимаемости. Эти значения обычно у атмосферника или турбированного на холостых. У турбированных братьев в то время как раскрутится турбина оно сильно меняется и зависит от давления наддува турбины, которая в пике может дуть от 0,7 кгс/см2 до 2,5 кгс/см2 у чипованых братьев. Даже при давлении наддува в 1 кгс/см2 не трудно понять что компрессия, т.е. давление в конце такта сжатия будет в 2 раза выше и как следствие самое главное ТЕМПЕРАТУРА сжатого воздуха так же практически в 2 раза выше, зависимость здесь также близка к линейной, но не прямо пропорциональной.
Опять немного отвлекусь на степень сжатия тех же движков скайактив у мазды, там степень сжатия 14:1 и строгие рекомендации лить не ниже 95-ого. Мы помним, что степень сжатия всего лишь отношение объёмов и всё. Не надо примешивать сюда иные магические свойства этого показателя, сжав больше получишь в конце давление выше и как следствие и температуру выше — всё! Никто же не спорит что мазду надо заправлять 95-м, а это всего лишь 14х1х1,2=16,8 ну пусть 17 кгс/см2. Возьмём движок 1,8TSI всеми любимый и многие периодически подрываются эксплуатировать его на 92-м. В пике в стоке при 0,7-0,8 кгс наддува со степенью сжатия 9,6:1 мы имеем 9,6х1,7х1,2=19,5 кгс/см2 и это мы практически отрубили турбину, в st1 от тех же REVO она дует где-то 1,2 кгс/см2. И так где 12-13 кгс/см2 у атмосферника и где почти 20 у турбового? У уважаемых умников я чую всё ещё не пропало желание налить 92-й в 1,8TSI он же спокойно его жрёт. Можно привести другой пример, тот же VAG в двигателе 2,0 TSI (CJXC) при меньшей степени сжатия 9,3:1 (я бы добавил воообще прям катастрофически маленькая для нашего клиента) рекомендует заливать 98-й и допускает эксплуатацию на 95-м. Они там явно все не грамотные и не смотрят на степень сжатия но нет мы же забыли про турбину, хотя на кой она нам "компрессия не измениться". Но это всё эмоции.
Теперь вернемся к температуре и химизму и тем отрывистым знаниям про взрывы в цилиндре, типа детонации, которые имеются у многих интернет грамотеев. С давлением и объёмом мы вроде разобрались, теперь к температуре. Как мы выяснили в связи с тем что воздух при сжатии нагревается. Вспомним формулу из школьного курса физики (P1 V1)/ T1 = (P2 V2)/T2, хотя лучше эту — уравнение политропы сжатия Тс / Та = (Vа/ Vс )n1-1
В конце цикла сжатия мы получаем температуру как минимум в 1,5 раза выше у турбовых собратьев чем у простых атмосферников. А чем выше температура тем выше скорость химических реакций. Грубо на всасе 30 С сжимаем в 10 раз получаем 300 градусов это грубо для понимания без поправочных коэффициентов типа как для давления степень сжатия. Имея турбину в 30 градусов жары после интеркулера мы получим не меньше 40-50 плюс (проверял лично, снимал логи) давление в пике минимум в 1,5 раз больше атмосферника — итого имеем 450-500 градусов. По правилу Вант-Гоффа — При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два—четыре раза. Теперь прикиньте разницу в исходных данных ещё до впрыска топлива, там ведь разница нифига не 10 градусов и даже не 100 и реакции попрут о-го-го. Но мы стойкие, нас это не смущает.
Опять же вернемся к температуре в конце такта сжатия, если она на много выше у турбовых движков, то и вероятность образования пероксидов выше. Эти самые загадочные соединения и ответственны за детонацию. Так вот более высокооктановые топлива банально более стабильны и всё! Поймите – ВСЁ! Никакого волшебства, мощности и прочей ереси. Если у тебя стабильное топливо, то ему параллельно сколько кислорода было до искры и до определенной степени не интересно какая температура, а если низкооктановое, тогда и будем смесь обогащать, снижать температуру уменьшая давление наддува, и смещать углы зажигания.
Надеюсь теперь понятней… Если и это не доводы – я умываю руки, лейте что хотите.
А теперь то, о чем я и хотел рассказать.
Зная какой бензин вы должны заливать не факт что вы его и зальёте. Вся эта теория, что была выше ничто, если вам на АЗС налили «ослиной мочи». Я предпринял скромную попытку найти нормальную АЗС. Отобрать на АЗС пробу и отвезти ее на анализ в аттестованную и аккредитованную лабораторию это лучший выход, но 99% покупателей этого делать не будут, да и денег это стоит, плюс пойди найди еще эту лабораторию в провинциальном городишке. Все лаборатории, к которым у меня есть доступ, специализируются на газе и всём что с ним связанно. Да порой это и не надо. Теперь, когда вы в курсе куда смотреть в паспорте на продукт (см. предыдущий трехтомник), вы можете проделать тот же эксперимент что и я.
Сразу оговорюсь, что сам я давно заправляюсь на Лукойле и бед не знаю, выбор был осознанным. Друзей в нефтянке много и поговорив с ними сделал вывод, что Лукойл пока что лучшее что есть. Все проблемы с Лукойлом, о которых я слышал, произошли лет 6-8 назад, когда была распространена франшиза, сейчас таких в городе не осталось.
В итоге скучая в новогодние выходные, я решил проехать по основным АЗС нашего города и посмотреть, кто же чем торгует. Понятно, что дальнейшее повествование будет особо интересно моим землякам, но схема в принципе применима ко всем.
Согласно небольшому опросу среди шкодоводов определились 3 лидера: Лукойл, Башнефть, Салават (уверяют, что принадлежат Газпрому, но внешняя атрибутика не совсем соответствует, искать по документам собственника не стал). В итоге я заехал на три АЗС Башнефти, три АЗС Салават, две Лукойла, одну Оренойл и одну Ростанефть, дальше особого смысла не было.
Образцом для подражания считаю АЗС Башнефти, в документах редкий порядок, паспорта и товарные накладные на каждый бензовоз, всё оригинал, а не копии. Единственное они иногда забывают указать в паспорте содержание смол и индукционный период почти всегда составляет разрешенный минимум в 360 минут, плюс наличие антиокислительной присадки намекает на наличие непредельных, склонных к окислению, полимеризации и образованию смол. Ездить на всём этом можно, но заправить полбака, оставить у дома на жаре и уехать в отпуск на месяц, я бы так делать не стал. Плюс это единственная сеть АЗС, которая в наших краях торгует 98-м. Судя по составу это обычный 95-й в который добавили до 13% эфира. Все остальные марки приготовлены без оксигенатов и отвечают Евро 5.
Разговорился с сотрудниками и выяснилось, что в среднем раз в месяц к ним приезжает независимая лаборатория и отбирает пробы на анализ. Типа оперативных проверок организованных головным офисом. Я прям проникся к башкирятам.
Лукойл так же полностью соответствует Евро 5, оксигенатов так же нет. Ароматики чуть меньше чем у Башнефти, что не может не радовать. Индукционный период 470 минут и выше. Антиокислительных присадок нет, но есть очищающие. На сколько я понимаю для полного соответствия Евро 5 они обязаны их туда добавлять. В экто присутствует и антифрикционная составляющая, которая призвана уменьшить трение поршня и повысить мощность. Правда в её эффективности я сомневаюсь, но это моё личное мнение.
Ростанефть торгует исключительно бензином Башнефти. Оренойл торгует Башнефтью и Лукойлом, что подвезут, тем и торгуют. Я думаю безопасней покупать у непосредственного производителя.
А вот АЗС Салават это песня. На всех трех заправках мне не смогли предоставить действующих паспортов на продукцию, на одной не нашли вообще никаких документов. Девушка и подруге позвонила и в кабинете начальника покопалась (выходной же, шефа нет). В заключении была фраза, которая меня вообще добила: «Паспорта вещь редкая, они же не часто приходят, вот последние пару бензовозов вообще без документов пришли». Вот уж точно «Простота хуже воровства», лучше бы молчала. Самый свежий паспорт это была годовалая копия паспорта на 98-й бензин Башнефти и то половина паспорта была трудночитаемой, видно копию делали второпях. 92-й родом из «Газпром нефтехим Салават». Судя по паспорту сделать бензин без оксигенатов в Салавате не получилось, в остальном вроде сносно. 80-й у них из Орска евро 3. К нему придираться не стал, на нем всё равно толком никто не ездит. А вот 95-й особо порадовал. Паспорт выдан торговым домом зарегистрированном в Ростове-на-дону, бензин получен на нефтебазе в Тюльгане (деревушка в нашей области), паспорт не действует уже 7 месяцев.

img-fotki.yandex.ru/get/9…0_902c4_6b7b89bc_XXXL.jpg
Согласно ему бензин изготовили еще в мае 2012 года, анализы проводила неизвестная лаборатория, а вот содержание эфира почему то решили взять из паспорта выданного ООО «Газпром добыча Астрахань», т.е. бензин на самом деле астраханский. Мне это показалось интересным. Звонок друзьям на Астраханский ГПЗ, они порылись в архиве и нашли тот самый паспорт 12 года.


Как выяснилось бензин и был максимум евро 3, с кучей серы и ароматики, не помогло даже разбавление эфиром. Потом ради интереса попросил свежий паспорт, от января 2014. Там практически евро 5, только по ароматике превышение на 1,5 %. Долей они оксигенатов до максимума получили бы евро 5. Но это уже другая история. В итоге откуда сейчас АЗС Салават берет свой 95-й осталось секретом.
Через пару дней после моего вояжа по заправкам прочитал как Камаро встрял на этой сети.
Сегодня выяснилось, что сотрудник в выходные отволок годовалый рено сандеро в сервис, загорелся «чек энжин». В итоге свечи засраны в хлам, заправлялся исключительно 95-м на АЗС Салават. Я думаю дальнейшие комментарии по данной сети излишни.
В заключении — при всём разнообразии заправляемся на Лукойле или в Башнефти.
Хорошего всем бензина!
P.S. Прошел год и 9 месяцев, что изменилось.

Комментарии 137
Интересная информация.
Интересно было бы ваше мнение по вопросу использования бензина с октановым числом выше рекомендованного производителем автомобиля
Ничего не произойдёт, ни вы не авто этого не заметят, будет чуть эластичней и всё. Тут может побочка вылезти, октан догоняют ароматикой и оксигенатами, без очищающих присадок это увеличивает нагарообразование, так что может ещё и боком выйти.
Почему же большинство ситуаций с оплавленными поршнями происходит на 100м бензине, а не на 95-98?
Потому что в нём кислорода больше, регулировать смесь лучше надо. При избытке кислорода температура горения повышается.
Не знаю, конечно зачем я это делаю) патыясь людям объяснить, что сотый нужен тогда, когда он нужен. Что это не панацея от всех бед, а порой даже и вред. Что если прошивка стоковая не учитывает наличие сотого, то при определенных условиях может закончиться всё плохо. А при чипе, если вам в 1,6 надули 1,5 бара, но не поработали с уоз и фазами грм, то получается, что вам "закрыли" доступ к 92-95, но не открыли к сотому
У всех просто нездоровая ассоциация с тем что если выше октан значит выше качество, а это вообще не связано, это просто один из показателей и каждый показатель отвечает за свой функционал, нужен ли он вам вот это реально вопрос.
Я вам поэтому и написал, уже начал сомневаться в том, что я знаю ))))
спасибо за знания…огромное спасибо
Огромнейший труд…
Апплодирую стоя!)
У меня вопрос: если я возьму 9литров аи 92 и смешаю с 1л МТБЭ то получу 10л.аи 95? Или не все так просто?
Получишь, только желательно чтобы других добавок там не было. Только смысл? Если только мтбэ халявный
вопрос, а на чистом изопропиле ехать можно? вопрос как раз к стойкости против детонации. как я понял в принципе то можно…за исключением обводнения, и паровым пробкам
Теоретически да, но нужно мозги перенастроить, у вас будет переизбыток кислорода и это уменьшит общую калорийность топливно-воздушной смеси. Если грамотно настроить, то будет ехать не хуже чем на бензине.
Насколько я помню курс химии, вроде так.
На сколько я на память помню у бензина соотношение с воздухом 14:1, у спирта 11:1
Александр, поддерживаю Вас. Я тоже частенько заезжаю на ПТК. Кофе у них еще очень вкусный. Да и плюс им большой, что они по всему городу очень удобно расположены.
Я заправляюсь уже много лет на ПТК. Ну во-первых, цена у них приличная, а во вторых, При заводе нет вибрации. Обслуживание нормальное и сервис тоже вполне так ничего. В магазине на азс всегда можно купить расходники, цены и выбор относительно нормальные. Есть карта, она дает хорошую скидку, это кстати, очень выгодно, потому что заливаю я обяно целый бак и выгода очевидна. Ну и перекусить можно всегда вкусно.
интересно… то есть для выбора у меня в городе …надо посмотреть паспорта…
порядок действий — еде на заправку — прошу паспорт у продавщицы.- фоткаю изучаю. так?
вопросов несколько
1 — дадут?
2 — обязаны?
3 — попробую обязательно.
Дадут и обязаны
спрошу…спрошу… интересны их рожи, у них наверное никто и не спрашивал…
сфоткаю — на газпромнефти, как раз завтра-послезавтра заправляться поеду.
У нормальной АЗС они тупо висят на стенде, даже спрашивать не надо.
аа не обращал внимания — посмотрю обязательно, аж интересно стало — сфтотографирую…
:))) удачи 😉
сфотографировал пока на газпромнефти — www.drive2.ru/b/2949365/?…bDzD432ZBapjZN8E3KjlKbehc
какое твое мнение по поводу бензина?
А про дизель кого посоветуешь?
из бж удалили, зайди в мой блог, там статья про дизель
По теме.
"Вкусный" бензин, из опыта, "башнефть", "лукойл", "роснефть", "газпром".
Перечислил все, но именно в такой последовательности.
Поясню.
"Лукойл" — отличный для трассы, для города весьма расходный. Для примера, по трассе могу выйти на 4,8-5,3 л/100 при нормальной скорости (90-120). В городе, он же, легко вылезет в 9 л/100. По анализам, бензины с Пермских заводов имеют более низкую энергетическую ценность, хотя в соответствии с ГОСТ для 5-го класса и не допустимо «доводить» эфирами, но складывается субъективное мнение что именно этим они и получают свой продукт. В городе как правило часты переходные режимы, езда на низких оборотах, резкое повышение оборотов м и т.д. Это требует от топлива соответствующих энергетических характеристик, бензин от Лукойла в этом плане не лидер.
Роснефть ("подсолнух") могу судить только по югу — на нем тяга чуть хуже, т.е. движение сдвигается на одну передачу ниже (там, где мог бы ехать на 6-й, включаем 5-ю, на 5-й — включаем 4-ю и т.д.) но вот на расход, что удивительно, не повлияло, средний при езде на горных серпантинах и включённом климате составил 6,3 л/100.
Башнефть – отличный выбор как для трассы так и для города. Смущало только то, что Уфимская нефть довольно «тяжелая» и следовательно, сам бензин весьма насыщен парафинами что губительно для катализаторов, а так же, Уфимские нефти высокосернистые. Но, сейчас они выпускают «евро 5» (класс 5 в чеках и обозначении), то этот параметр уже не актуален, ОЧ у них как правило или равно ГОСТ а порой и выше хоть и не намного.
Газпромнефть – это такой середнячок, не блещет особо не экологичностью ни энергетическими характеристиками. Т.е. на этом бензине получаем средний расход при средней езде, добиться экономии особой на нем не получается, как впрочем и повышенного расхода. Это и понятно, в отличии от Лукойла и Башнефти, он имеет максимум 4-й класс (евро 4).
Мой выбор сегодня – башнефть. Ну, цена, все же она там дешевле чем у Лукойла.
Катаю только 95-й.
Разница между «экто», «G» и т.д. – скорее в виде плацебо.
Интересный расклад, жаль что субъективный. Ощущения часто обманчивы, к сожалению.
Что касается доводки эфирами, то этого никто не запрещает, там лишь ограничение по температуре конца кипения этих эфиров и содержание до 15% с учетом общего кислорода до 2,7%. Ну а то что ими многие доводят до ГОСТа это факт, но тут просто смотрим в паспорт и решаем для себя кормить этим своего коня или нет.
Про парафины не совсем понял, в бензине они с малой молекулярной массой и никакого влияния не оказывают. Это не дизель с его зимними приколами. Вот ароматика да, а про парафины я бы не заморачивался, вполне себе нормально сгорают.
Про уфимские нефти улыбнулся :)) да там сборная солянка, туда даже мы свой конденсат поставляем по трубе, а уж что туда по железке приходит только им известно :))
Про экто согласен, на ощущениях никак не сказывается, лукойл уверяет что если только им заправлять, то движок останется чистым, даже исследования свои приводит, но попахивает замануловым. Сам сейчас перешел с лукойла на башнефть, т.к. 98-й у них по карте выходит дешевле 95-ого в лукойле. Для меня чипованного 98-й всяко лучше 95-ого будет.
Имелось ввиду нефти месторождений расположенных на юге волго-уральской провинции и принадлежащих башнефти.
Эти нефти сернистые, смолистые с высоким содержанием парафинов что и в целом негативно сказывается как на добыче, так и на переработки, но меня это мало волнует, а вот для движка как раз смолы и сера очень не желательны и вредны или я не прав? Так же, как каспийские нефти вообще для топлива паршивые.
В этом смысле хороша восточно-сибирская нефть, но на Урале её продуктов нет наверно и разговор перешел бы в разряд рассуждений :).
После открытия новых цехов на башнефти и с переходом на выпуск 5-го класса топлива, эти параметры укладываются пусть и в верхнюю но все-же очень низкую границу "евро 5", т.е. для ката и сажевого фильтра уже не опасно.
Я не знаю конечно подробностей, откуда везут на НПЗ башнефти сырье, и очень удивился бы, узнав, что имея собственные месторождения, башнефть закупает что-то у других.
Я в курсе "общей" трубы, но, как я понимаю, это труба экспортная, а те 20% что остаются у нас, вероятно не из той трубы, ибо качество сырья, насколько я в курсе, которое остается на внутреннем рынке очень хреновое.
Ладно, не буду умничать.
Конечно это субъективное моё мнение основанное на моей машинке и моих различных по РФ заправках.
Отсюда могу смело заявить, Лукойл в Пермском крае имеет самую низкую цену на бензин и наверно самый "вкусный". В частности, заправлялся в Чайковском, это в несколько десятках км от НДУ. А на юге (Краснодарский продукт) лукоил очень отличается не в худшую сторону.
На башнефти машинка едет как т о веселей, если сравнивать с лукойлом в Свердловской обл, хотя везут с Перми фирменые красные бензовозы (как и из Башкирии зеленые).
конечно это все имхо.
Про трубу имелось ввиду сырьевую от Оренбурга до Уфы, которая питает сырьем УНПЗ, по ней порой и из Казахстана нефть идет, так что ещё тот наборчик у них там. Плюс в закупке сырья нет ничего зазорного, география перерабатываемого сырья обширна и разделение на хорошее и плохое сырье очень относительно. Просто из "плохого" сырья выработать хороший продукт будет чуть сложнее, вернее дороже, т.к. придется задействовать "пару установок", которые удорожают итоговый продукт. Так что современному НПЗ относительно всё равно какая там нефть прилетела, разве что от тяжелых выход светлых меньше. Что касается серы и парафинов — гидрокрекинг всё решит, сернистые перейдут в сероводород и уйдут с газом, тяжелые парафины развалятся на легкие и жизнь наладится — всё будет по ГОСТу ;)) Так что я бы не стал привязываться к сырью.
Ну а в остальном — каждый волен заправляться где хочет, пусть даже критерием будут субъективные ощущения ;))
Пусть так :)
Однако, если посмотреть анализ продуктов с Омского, Пермского, Уфимского НПЗ, то, увидим явную корреляцию с общими характеристиками нефти этих бассейнов.
Есть такая вещь как компаундирование, кто что намешал, то и получил. Хотя могу понять наши НПЗ, если вписывается в ГОСТ нафига дальше надрываться ;)) это же денег стоит, а им с продажи и так не много достается, всё на налоги и сборы уходит.
Хотя те же башкирята грешат антиокислительными присадками (видно со стабильным бензинчиком напряг), но опять же всё в рамках закона.
Добавлю про бензин: Я поставил эксперимент на Газпромнефтью Аи-95 G-Drive, проехал 10000 км на нем и — свечи как новые остались, что не может не радовать. Как понимаю, там присадка CASTROL TBE используется.
Паспорт на него на АЗС возьми там всё есть, но подозреваю что Газпром и без кастрола справился бы ;))
Не справился ), был параллельный тест на АИ-95 газпромнефть, но не Г-драйв. Тоже около 10000 км человек на нем прошел, у него свечи кирпичные и есть налет на электродах.
К нам в сервис приходила и Роснефть 95, после пробега 22000 км свечи превратились в сплошную ржавчину. Но опять же — у нас франшиза и бенз скорее всего бодяга, так как на ДВ на Роснефти свечи впорядке.
Иногда сморю свечи клиента и попадаются идеально чистые. Бегу к приемщикам чтобы у клиента спросить — чем заправляется, в ответ слышу — Г-драйв. Так и знал )
Вы в паспорт то гляньте, что там в них в драйве и не драйве. Я думаю народу будет интересно.
Скоро приеду к вам в Оренбург (Выезд 11 июля из Новосибирка), конечно буду заправляться на Лукойле )) Это давно понятно, что там хороший бензин.
Лукойла на трассе мало, в основном Башнефть, но тоже ничего, сам последнее время там заправляюсь, по скидочной карте там 98-й дешевле 95-ого Лукойла.
Спасибо за информацию. Заставила задуматься
Рад если пригодится.
На башнефти только заправляюсь. 92. Реже- лукойл. Т.к. он на рубль дороже. Моя 2108 любила лукойловский 92 экто. октаху пробовал кормить 98(башнефть), 95,92, 95 Экто(лукойл) 92 Экто(лукойл) . Разницы не заметил. Ни в динамике, не по расходу… больше не экспериментирую, заправляюсь на трёх проверенных заправках башкирнефтепродукта( башнефть)
На атмосфернике в 1,6 ты особой разницы и не должен был заметить. 98-й ему вообще не нужен.
согласен. зачем платить больше, если нет разницы…
А 98 пробовал по совету бывшего владельца, когда сказал ему, что машина не тянет. Он её частенько им кормил.
Просто у нас народ не понимает зачем эти циферки, а когда что-то не понимает, то действует по принципу "дороже — значит лучше" ну а дальше как повезёт.
Скромная попытка объяснить что такое бензин и что там за цифры была в предыдущих 3-х записях.
такая валяется хорошо что не выкинул)
пока холода)
теперь буду эксперементировать ток на 98 от баши, посмотрю че да как, вот бы еще карту со скидкой их урвать)))
Нет у них карт, спрашивал, они принимают старые от русснефти, своих нет
с момента покупки машины (19.05.2013) лью бенз только на салавате, летом 95 лил, в зиму 92 и никаких проблем не было ни разу (не считая того, что однажды на заправке салавата у меня сел аккамулятор))) свечи за ~10тыс км не менял и не известно сколько они прошли раньше, всё хочу попробовать лукойл, но никак не решусь
один раз залили летом в 10ку 16ти клапанную лукойл экто тк у неё на холостых стали сильно плавать обороты и это единственное, что я видел своими глазами про лукойл))) но многие его хвалят, поэтому хз, себе заливать побаиваюсь
Отличная запись а главное полезная! Подписался твой бж буду следить за следуюшими отчетами!)
Просто и коротко. Спасибо за проделанную работу.
P.S. Букв вообще дофига читать, но все же осилил.
:)) Всегда рад помочь. Просто слишком много сказок ходит про бензин.
Моя Тойота очень привередлива к качеству топлива. Проявляется это в чрезмерном расходе, дрожжью пальцев (детонация), потерью мощности и запаздыванию переключения АКПП. Методом залива в пустой бак ЭНного кол-ва бензина на определенных заправках, произвел рассчеты расхода топлива, а так же обратил внимание на работу мотора. Худшей заправкой оказался Салават! Лучшей заправкой- Башнефть за Славянским Базаром. Лью 92.
Спасибо за отзыв!
Слушай! Золотой ты человек!Поклон тебе. Все хотел сделать тоже что и ты. Но потм пересел на судоходную версию. Жаль что не участвовала салярка в твоем исследовании. Есть кстати какая инфа по ней? Лукойл или Башнефть? Хоть и говорят что лукой лучьше но характер работы двигла на их топливе меня уверает в обратном. По ощущениям лучше салярка на Башнефти.
Появится свободное время накидаю версию для трактористов :)) Дизельку не сравнивал, что-то не смекнул, надо было сразу глянуть, но в следующий раз я вояж устраивать не буду — Лукойл, Башнефть и всё.
А вот сейчас спасибо) В последнее время трактористы тоже валят) 3-х Литровый твин турбо едет достойно рядом с бензиновыми собратьями)
Может они и валят, но вот мерзнут они еще лучше :)) Друг на каникулы поехал на лыжах кататься, а там внезапно -37 и всё — увезли на эвакуаторе, замерз однако трактор, а везти далеко и дорого :)) Так что я пока своими 7,5 с до 100 понаслаждаюсь :))
Ничего что на ты?! Но согласись что не все и бензиновые в -37 заведутся)? А если по делу Хороший аккумулятор, свечи поменять перед зимой, АнтиГель в бак, специальное масло(для дизельных моторов) которое устойчиво к минусу ну или опять же присадка к нему. Ну а про пред пусковой в дизеле и говорить нечего длжен быть в наших широтах. И все будет ок! В прошлом году заводились и не в -37. Может помнишь какие морозы были.
Да всё можно сделать :)) Слышал народ ленту от "тёплого пола" на бак клеит :))
)))))
Mir413
Да всё можно сделать :)) Слышал народ ленту от "тёплого пола" на бак клеит :))
Один мужик писал что он зимой ставит машину во дворе и чтоб не замерзала солярка ставит ее над люком теплотрассы)))) Ох уж находчивый русский народ)
Mir413
Появится свободное время накидаю версию для трактористов :)) Дизельку не сравнивал, что-то не смекнул, надо было сразу глянуть, но в следующий раз я вояж устраивать не буду — Лукойл, Башнефть и всё.
Беседовал с Мужиком на белой панамере навернака видел ее в городе. Так оказывается она у него дизельная он давно ездиет исключительно на дизельных… И гворит что все это время на ЭксОйле заправляется и все у него хорошо.
Так у нас морозов таких давно не было. Если мне память не изменяет, там по ГОСТу -35С написано, так что дизель имел полное право замерзнуть.
еще по поводу 98 хотелось добавить
хотел тут эксперимент провести и месяц поездить на 98, но быстро обломался так как в тех местах по области где я заправляюсь его просто нет
куда-то ехать специально что бы 98 купить это перебор ((
не уж-то все кто использует 98 специально ищет заправки с ним и с канистрой туда гоняет, блин я так не могу
98-й это крайне узкий круг пользователей. По моему большая часть из них действует по принципу, чем дороже, тем лучше, не задумываясь над физикой и т.д. Редко кто покупает машины, которые с завода исключительно под 98-й, да и мало таких.
Вот чип под 98-й это да, но тут ты сам на этот гемор подписываешься.
Моя на саловатовском 95 не ехала, и бенз ушел в лет…
Больше туды не ногой… Баш или Лук только
Кстати быстро у них заканчивается не только 95-й
Я тут выяснил, что служебный авто губернатора нашего заливается на салавате что в Ростошах… со слов водителя слышал. и льет с конкретной колонки.
Теория всемирного заговора :))
как и говорил — вся надежда на добросовестность производителя)
Производитель в пасторте пишет что он произвел. А вот сможет ли покупатель его прочитать и не разбавили ли по дороге это другой вопрос.
верно
Давно было ясно, что 95 отстой у нас. Всегда 92 лил. Однако задолбали комментарии типа: "в такую машину такой бенз?".
Так круто тоже не надо. Есть у нас нормальный 95-й, просто местами не известно что продают.
Спасибо, очень доступно. Всегда заливал Лук или Салават. Теперь попробую и Башнефть!
А я бы просто остался на Лукойле :))
вы не против если я ссылку на ваш бж у себя Вконтакте выложу?
пусть знакомые прочтут где заправляться нужно
Буду только рад, может Салават хоть порядок у себя наведёт.
Все таки, опять про эти топливные карты…
если их зашито несколько, то как как они между собой переключаются ?
Тут точного механизма не знаю, врать не буду. Принцип знаю, а в тонкости не вдавался. Это к твоим собратьям программистам.
ну раньше были всякие мульки, фишки и прочее, которые надо было перевтыкать для разного топлива
в TSI такого нет и мне кажется и топливных карт тоже нет
есть она умная программа, которая умеет сжигать то топливо которое ей залили
другим простым способом сложно объяснить что мотор работает на 92, 95, 98 без особых проблем
В современных авто есть несколько схем подачи топлива и они в зависимости от ситуации меняются, хочешь назови всё это одной картой, хочешь отдельными, но принцип я думаю понятен.
Ну не знаю. Я на Салавате заправлюсь уже несколько лет. Езжу на одну и ту же заправку что на объездной недалеко от КИТа. Нареканий нет. Лью только 92-ой.
он у тебя всеядный, как и у меня… где приспичит там заправляюсь
Evpo
Ну не знаю. Я на Салавате заправлюсь уже несколько лет. Езжу на одну и ту же заправку что на объездной недалеко от КИТа. Нареканий нет. Лью только 92-ой.
Логану почти всё равно что есть и это правда :) машина довольно живучая. А вообще я так понял там реальные косяки с 95-м.
Только один раз заправлялся 92-м в Калужской обл. на стрёмной АЗС. Но там не было вариантов: стрелка "в нуле" лежала. Особой разницы не ощутил. Ну может чуть хуже тянуть стала. Так что к надписям на лючке отношусь проще))
А вот насчёт интервала замены масла согласен: 15 тысяч это бред.
"Попомер" не всегда инструмент, к сожалению :(
сразу видно галимая реклама башнефти))куча вранья, не стыдно писать то))
Площадка открыта, прошу мнение в студию, обсудим.
Demonist
сразу видно галимая реклама башнефти))куча вранья, не стыдно писать то))
Я понял — ты из Салавата :)))
Нет я с Оренбурга, ты просто утверждаешь что 98 продается только на башнефти но это ложь, он продается и на салавате и на лукойле и на оренойле!Далее бумажки всякие меня мало интересуют, у меня друг в нипигазе работает мы с ним делали хим анализ бензина с разных заправок, так вот самый галимый бензин оказался на башнефти, правильно написал "ослиная моча"!октановое число не соответствует и очень много вредных для двигателя присадок, плюс было не малое содержание воды!самый лучший бензин оказался на салавате, так и октановое число реальное и присадки те которые должны быть, лукойл немного хуже но не сильно, если сильно приспичит можно там заправится, другие заправки вообще без комментариев там и так все понятно))
нипигаз сотрудничает с газпромом, так что здесь хочешь не хочешь там будет он лучше.
Он не сотрудничает, он им живет :)
Demonist
Нет я с Оренбурга, ты просто утверждаешь что 98 продается только на башнефти но это ложь, он продается и на салавате и на лукойле и на оренойле!Далее бумажки всякие меня мало интересуют, у меня друг в нипигазе работает мы с ним делали хим анализ бензина с разных заправок, так вот самый галимый бензин оказался на башнефти, правильно написал "ослиная моча"!октановое число не соответствует и очень много вредных для двигателя присадок, плюс было не малое содержание воды!самый лучший бензин оказался на салавате, так и октановое число реальное и присадки те которые должны быть, лукойл немного хуже но не сильно, если сильно приспичит можно там заправится, другие заправки вообще без комментариев там и так все понятно))
На Салавате 98-й типа из Башнефти. Лукойл давно бросил в Оренбурге продавать 98-й — адрес заправки в студию! Все остальные перекупы не интересуют в принципе. Плюс про рекламу Башнефти — если читал внимательно, то косяков я только в Лукойле не нашел. Бумажки его не интересуют, я прекрасно знаю что в большой компании ЦЗЛ всегда будет писать правду, есть такое понятие как входной контроль и разбираться с притензиями никому не охото.
Плюс кто такой НИПИГАЗ? ООО "ВолгоУалНИПИгаз"? Кто и что там проводил? Там нет нужного оборудования, это "дочка" оренбургского газпрома и я прекрасно знаю кто там работает и на чём.
Начните наконец закупаться нормальным бензином и не торгуйте леваком, народ к вам и потянется. Друг у него в нипигазе работает…
Какие нафиг сотрудничества?))Я лично набрал бензина и мы вместе с ним сделали анализы, я в химии не силен он мне только говорил и показывал результат!И к сведению нипигаз к газпрому никакого отношения не имеет))
К сведению 99% акций принадлежат ООО "Газпром добыча Оренбург". Ладно, понял я всё, и в химии ты не силен и друг у тебя хороший.
Demonist
Нет я с Оренбурга, ты просто утверждаешь что 98 продается только на башнефти но это ложь, он продается и на салавате и на лукойле и на оренойле!Далее бумажки всякие меня мало интересуют, у меня друг в нипигазе работает мы с ним делали хим анализ бензина с разных заправок, так вот самый галимый бензин оказался на башнефти, правильно написал "ослиная моча"!октановое число не соответствует и очень много вредных для двигателя присадок, плюс было не малое содержание воды!самый лучший бензин оказался на салавате, так и октановое число реальное и присадки те которые должны быть, лукойл немного хуже но не сильно, если сильно приспичит можно там заправится, другие заправки вообще без комментариев там и так все понятно))
А где на Лукойле 98-й? Последний раз видел его на заправке возле Ростошей 3 года назад (если не 4). Если бы он где был, обязательно бы попробовал заправится, т.к. уже 5 лет на лукойле и никаких проблем.
Можете сказать что я Лукойл пиарю, но вот разговоры "мы с другом… он там работает…" — это конечно хорошо, но реальные отзывы покупателей (даже приведенный здесь же) говорят не в пользу Салавата. Опять же появление красного налета на свечах их не с лучшей стороны характеризует.
Я не говорю, что у них поголовно бодяга, но стабильности в качестве — нет.
"БАШНЕФТЬ" пиарить не буду, вы уж извините, за все время их присутствия на нашем рынке ни разу у них не заправлялся.
P.S. Если бы данная полемика развернулась летом, то можно было провести независимый МОТОРНЫЙ ТЕСТ.
У меня на руках диагностический шнурок от Шкоды, с его помощью можно снимать различные параметры работы ДВС, в т.ч. "откаты по зажиганию" характеризующие антидитанационные свойства бензина.
Зимой данный тест не представителен, т.к. при низкой температуре воздуха детонация наступает позже и не будет той картины которую можно получить в летнюю жару.
Demonist
Нет я с Оренбурга, ты просто утверждаешь что 98 продается только на башнефти но это ложь, он продается и на салавате и на лукойле и на оренойле!Далее бумажки всякие меня мало интересуют, у меня друг в нипигазе работает мы с ним делали хим анализ бензина с разных заправок, так вот самый галимый бензин оказался на башнефти, правильно написал "ослиная моча"!октановое число не соответствует и очень много вредных для двигателя присадок, плюс было не малое содержание воды!самый лучший бензин оказался на салавате, так и октановое число реальное и присадки те которые должны быть, лукойл немного хуже но не сильно, если сильно приспичит можно там заправится, другие заправки вообще без комментариев там и так все понятно))
раз делали анализ-будьте добры доказательства показать
Маленько позанудствую. PPS 606 посвящена двигателям EA888 третьего поколения (CJSA и CJSB если говорить о поперечниках), которые помимо Евро5 Плюс имеют вагончик с небольшой тележкой доработок (взять хотя бы audi valvelift system, которые на прошлом поколении ЕА 888 были только на продольниках). И разумеется, что для усовершенствованного двигателя поднимается планка по качеству топлива (фигли, моторы евро6 уже существуют тоже), поэтому и формулировка 95 с оговоркой. А вот EA888 второго поколения (справедливости ради заметить, не все, а лишь отдельные модификации) просто и понятно 95/91.
ВАГ в России неадекватен чуть более, чем полностью. Наклейки на бензобак у них не кончились, а они их целенаправленно для России клеят в виде 98(95). "Повезло" некоторым заказным автомобилям первых партий, на которых пишут реальные требования.
Кстати, масло может таки тоже через 7500 км менять будем, чего немецких инженеров расстраивать? У меня вот какая картиночка есть — s017.radikal.ru/i413/1401/b5/fbba03717a21.jpg
:)
Виктор ну ты же в курсе что во втором поколении тоже самое написано. Наверное в некоторых модификациях просто сноску забыли поставить :)) Турбируют движки не для того чтобы компрессию сделать меньше чем у атмосферника. А так мы с тобой уже не раз зарубались на эту тему и каждый раз все оставались при своём мнении :))
Ну а масло, там еще больше факторов. Даже лезть сейчас в это не хочу. Созрею может тоже опус напишу. Сам меняю раз в 7500, не те деньги чтобы морочить голову. 15000 это изначально был перебор.
У нас ШЕЛЛ в фаворе. За ним Лукойл.
А у нас нет Шелла :))
Преимущественно заправляюсь на Башнефть,
раньше было мнение было чисто субъективным.
Спасибо большое за труд, весьма убедительно.
Молодца!Посторался!)
На Лукойле тоже обжегся лет 7 назад пару раз, да и в этом году на М4 не лучший бензин.Так что я "пас".
Тнк не плохой у нас, Газпром по скидке мне продают.
На родном лукойле или ХЗ?
Там вдоль трассы один лукойл, другие в тени как то.
Самая срань по культуре общения и по бензину при поездке в сторону Крыма:платный участок в конце которого км.80 без заправок вообще.Я подъехал, у меня, остаток пути "0", кстати там литра 4 ещё оставалось( я в посте об этом писал).
Так вот не я один такой и нас там очередь, и все до полного бака…
Сейчас конечно поздно разбираться…
Это да.Но отношение осталось такое же, как и бензин)))
На те же грабли какой раз подряд)
Антох прекращай стебаться :)
Очень, очень поучительно.
Как обычно рад помочь :))
Неее, букАв много, читать не буду. Лайкну и все…
Ты и так всё знаешь — злыдень :)))
Еще раз — датчик детонации не анализатор, он просто регистрирует уже случившееся.
Вот вот, и я как программист вообще не понимаю как мать его этот сигнал можно использовать в управлении двигателем… я бы его просто регистрировал и если что, что просто переходил на резервную программу управления подачей топлива.
думаю он точно регистрируется где нить, но это максимум
Если упрощенно то так и есть, регистрирует, переходит на "другую" программу и потом периодически пытается вернуться обратно.
Никакой другой программы нет, она одна. И топливная карта одна. В стоке со 152 л.с. на 1,8TSI она спокойно 92-й варит без детонации.
92-й нельзя лить после чиповки.
На счет множества программ это для простоты понимания, а про 92 удачи вам, никого не держу, авто ваше, деньги тоже.
У меня пробег 175000 на 1,8тси, по трассам исключительно на 92-м езжу. Двиг в идеале. Ну кроме его родных врожденных болячек. сейчас 95G тестирую, потом 98G начну для интереса. До детонации не доходит. Стоковая прошивка на 92-й сделана.
Блок 3T0907115F, версия ПО 0020 или 0040.
За удачу спасибо! )
Могу только повторить, я никого не уговариваю. Вы отсутствие детонации как определили? Можно Васю подрубить и посмотреть откаты по зажиганию. Сток не смотрел, хотя возможно и стоило, но на рево на 95-м на оборотах выше 5000 появляются, хоть и прошивка под 95-й, разбавив чуток 98-м откаты уходят, до отсечки всё чисто.
Да вася 5054 и одис и поехали кататься. Не левый 92-й (нормальный, проверенный) так и не смогли загнать в детонацию.
Двиг CDAB 152 л.с. сток.
Плохо старались ))) я думаю по прямой без резкого газа может и поедет, но резко тапку в пол и до отсечки, должен "умереть"
Так ты и заставишь меня найти стоковый двигатель и залить в него 92-й :)) только вот не знаю согласиться ли хозяин … плюс по хорошему смесь тоже надо выкатать, так сказать для чистоты эксперимента.
ну что, нельзя найти стоковых движков? )) Проверь вопрос ага! )
Найду конечно ))) Просто народ покатавшись со мной и братом потихоньку стал чиповать своих коней. Главное хозяина уговорить на 92-й.
Mik34rus
Еще раз — датчик детонации не анализатор, он просто регистрирует уже случившееся.
Вот вот, и я как программист вообще не понимаю как мать его этот сигнал можно использовать в управлении двигателем… я бы его просто регистрировал и если что, что просто переходил на резервную программу управления подачей топлива.
думаю он точно регистрируется где нить, но это максимум
Там используется аппроксимация между "плохой картой" и "хорошей картой". Если етсь детонация, мы движемся ближе к "плохой".
И все же не надо забывать что у нас непосредвенный впрыск, что бы была детонация, смесь должна сжиматься и нагреваться
тут сжимается просто воздух, потом впрыск и поджиг
конечно это все может рвануть от горячего поршня, но не думаю что он успеет взорвать смесь раньше свечки
Всё же не надо забывать что воздух при сжатии нагревается до 400С и выше и у непосредственного впрыска есть несколько режимов работы. Так для образования гомогенной смеси впрыск идет в момент наполнения воздухом, а при послойном в момент сжатия, есть еще двойной / двухстадийный впрыск и т.д. Так что всё у нас нормально с детонацией, есть где разгуляться.
вот опять же в той работе Ибадулаева исследовалось возможность поэтапного впрыска на каждый градус поворота вала, что позволяло полностью избежать детонацию
Можно я не буду комментировать кулибиных (хорошо — людей профессионально занимающихся ремонтом двигателей). Детонация это не обязательно до "звона". Как он всё это проверял, опять шестое чувство? Я инженерам VAGа больше доверяю. Возможно там и есть какое-то зерно, но этим надо основательней заниматься.
это другой чел )))
не тот который занимается ремонтом двигателей
этот как раз теоретик, который построил рабочий прототип и хочет его продать, но что-то никто не берет
а я всегда говорю что на салавате гавно бензин)))) очень полезная запись
раньше думал что на салавате самый пистатая горючка!
я 2 раза всего заправлялся на салавате, один раз на пятнадцатой, второй раз на хонде))) не едут они на этом бензине и расход под 10-12 литров.
вот вот, самое главное!
расскажите что надо спрашивать на заправке и что они точно должны иметь о обязаны предоставить?
просто на Лукойле висят эти бумажки обычно на улице, я так бывает смотрю что бы год был хотя бы текущий
Если в двигателе есть детонация, то бесследно это не может произойти, там будут выщербины на поршне… это можно выявить простейшей эндоскопией
если кто заливает 92 бензин может скинемся на диагностику ?
На АЗС как минимум должен быть паспорт качества на партию бензина и вам его обязаны показать. К сожалению партия понятие растяжимое и объемом не ограничена. Но вливать что мы купили партию в пол нефтебазы и по этому уже год торгуем по этому паспорту это явно бред. На АЗС максимум за месяц партия уйдет. Ну и показатели, тут см. выше.