Сказка «Морозко»
Здравствуйте уважаемые!
Еще с осени начал замечать, что в машине не больно жарко. Сначала винил во всем термостат, потом воздушные пробки и т.д. С приходом первых холодов все больше начал ловить себя на мысли, что так работать климат-контроль (далее КК) в машине представительского класса не должен и не может. Как выдалось свободное время в плотную занялся поиском неисправности.
Система климат-контроля в А8 реализована в большей степени за счет блока клапанов КК, а не заслонок холодный-горячий.

Он состоит из 2х клапанов, для переднего пассажира и водителя так называемый двух-зонный КК, и электропомпы. В первую очередь подозрение пало на него т.к с пассажирской стороны дул практически холодный воздух. Проверить помпу легко подаем на нее 12 вольт (черный 2х контактный разьем) и слушаем как работает или не работает)) В моем случае все ОК, работает очень тихо без посторонних звуков. С клапанами намного сложнее. Алгоритм работы такой, при отсутствии напряжения на катушках клапанов они полностью открывают ток горячей ОЖ в радиаторы печки, соответствует режиму HI на климате. При изменений температуры на более прохладную, на клапана подается напряжение и они либо полностью закрывают ток ОЖ в радиаторы либо частично его ограничивают. Проверить можно подав КРАТКОВРЕМЕННО 12 вольт на каждый клапан по отдельности (коричневый 3х контактный разьем) и слушаем, должно быть четко слышно и «ощущаемо» как клапана открываются и закрываются. Запомните все что вы делаете, делаете на свой страх и риск, можно легко спалить катушки клапанов и тогда…
Проверив блок клапанов КК у себя решил что он полностью исправен.
Далее полез в салон к радиаторам. Нащупав подачу и обратку на каждый радиатор (у нас их 2) еще больше пришел к выводу что БК живой, а вот радиаторы скорее всего забиты. Подача (нижний шланг) был кипяток, а верхний (обратка) был еле теплый.
Решено меняю радиаторы, надоело в – 20 ездить в шапке))
Что для этого надо
• Теплообменники печки 2 шт, левый правый идентичны

• Уплотнительные колечки, на трубки подходящие к радиаторам 4 шт, номер 4D0 819 380

• Антифриз на доливку
Еще я сразу заменил крышку расширительного бочка

И угловой патрубок с клапаном для удаления воздуха, мой был в печальном состояний.

На AS8Клубе есть отчет о замене.Огромный плюс то что панель снимать не надо а лишь снять бардачки и воздуховоды для ног. Радиаторы я менял не сам, гаража теплого у меня нет, а на улице — 20 . Решил поехать к своему товарищу в сервис. Замена не сказать, что легкая с водительской стороны очень не удобно откручивать верхний хомут, да и отвести в сторону трубки подачи довольно не просто и эти ужасные хомуты!


Но благодаря совместным усилиям мы справились. Сняв старые радиаторы убедился, что я не ошибся с диагнозом. Пассажирский почти не продувался, водительский был в чуть лучшем состоянии.
Отступление: Долго думал какие радиаторы поставить. Новые оригинальные стоят хороших денег, не оригинал в каталоге по весу в два раза легче, можно подумать какой там будет теплообмен. Решил купит б\у в Клубе, Макс «Gess» респект! Радиаторы купил медные, перед установкой на всякий случай залил Колой на ночь, все было чисто!
Поставили, немного помучавшись с хомутами, поборолись с воздушными пробками и желаемый результат достигнут из воздуховодов валит кипяток при HI. Обратно ехал 200 км при -25 в футболке с температурой на климате 20 градусов!
Расходы:
Радиаторы печки – 3 000 руб + доставка
Уплотнительные колечки – 200 руб
Крышка расширительного бочка – 750 руб
Тройник – 650 руб
Работа – 2 000 руб
Итого – 6 600 руб





Комментарии 12
У меня дует холодным с водительской и с пассажирской стороны, на холостых и в движении. Клапана?
Не факт, проверяй все что относится к системе отопления/охлаждения.
то можно!) даж летом)!
молодец что заморочился!))
Спасибо!Просто как то не комильфо на А8 ездить в шапке и куртке))
неа, но если шапка норковая))!) ххехехехе)!)
реально почистить старые радиаторы?
Без снятия не почистить, а раз уж снял то лучше поменять!Да и полностью почистить их не реально, соты очень маленькие и что в них отложилось никому не известно.б/у не такие дорогие, новые только оригинал 20т.руб
тоже самое, как можно в бу быть уверенным…
Если не доверяешь то бери новые оригинальные…
А вообще сам подумай если радиатор чистый визуально и при промывке, что с ним будет?Я нисколько не пожалел, что сделал выбор в пользу б\у.
Есть такая проблема и у меня, но только дует холодным с водительской стороны.Но у меня только на холостых оборотах, а когда начинаешь ездить то начинает дуть тёплым, останавливаешься и опять холодный.У тебя также было?
Было что то похожее, более менее тепло становилось после езды, чем дольше едешь тем теплее.Это можно объяснить тем что радиаторы возможно подзабиты, а при езде помпа сильнее работает и хоть как то продавливает горячий антифриз.Та же история может быть с подзависим клапаном в блоке КК.