Закончив все механические работы и после проведения ТО Петрухи, очень большую тревогу у меня вызывала работа АКПП и ТНВД, начну рассказ с синдромов и сразу о том как решили данные проблемы.
АКПП на патрулях славятся своей надежность и выносливостью, но за неделю до экспедиции, когда похолодало стал замечать, что коробка на скорости 90-100 км.ч стала переключаться долго думая и сопровождалось переключение большой вибрацией, хотя переключение с первой на вторую и дальше было плавное и без толчков. Масло в коробке было чистое, без запаха гари, ну и вроде как на уровне когда я его проверял.
Начну сразу с того как проверяется масло в АКПП, я по своей наивности проверял масло также как и на двигателе, тобишь глушишь ждешь 5-10 минут пока масло сольется в поддон и уже тогда проверяешь, ан нет с АКПП все иначе, проверяется она на рабочем двигателе, а лучше если вы уже прогрели ее и проехали хотя бы 5 км, после этого вынимаем щуп и смотрим масло.
У Петрухи пробег порядка 200 тыщ км и судя по тому как разбиралась ходовка, по наличию еще заводских деталей пробег реальный.
Поэтому я решил сменить масло в коробке и её фильтр.
Для этого в магазине купил фильтр,

прокладку поддона (в комплекте которой уже были новые болтики обработанные резьбовым герметиком),

медную шайбу под сливную пробку

и 11! литров масла Декстрон Д(эта цифра обозначена заводом изготовителем для смены масла.

И так приступим к процедуре.
Защиты АКПП у меня не стояла, так что мне было проще, залез под машину оценил обстановку, отвинтил пробку и слил масло.
Для снятия поддона нужна маленькая трещотка с длинным и коротким удлинителем и головка на 10.
Основной трудностью для снятия поддона является трубка находящаяся впереди коробки,

она мешает открутить 4 передних болта, но слегка приноровившись маленькая трещека с длинным удлинителем спокойно туда проходит, откручиваем все 18 болтов крепления поддона резиновой киянкой или рукояткой молотка постукивая отклеиваем поддон от корпуса, слегка его наклонив вынимаем сначала заднюю часть, а потом переднюю, тут надо быть осторожнее все масло из поддона не сливается остается порядка литра, так что не пролейте на себя, воняет он сильно :)
Можно помыть весь поддон с обоих сторон, но я этого делать не стал, считаю просто лишней тратой времени, я помыл его только изнутри, оставшееся масло удалил бумажными салфетками и с помощью очистителя для карбюратора смыл все остальное.

С задней части поддона на дне находится магнит, он держится просто так, его нужно снять и обязательно промыть,

так как на нем собирается вся стружка из коробки, у меня он был похож на живой бублик (живой потому что когда по нему проводишь пальцем металлическая пыль возвращалась обратно) :)
Фильтр коробки очень хорошо виден и открутить его очень просто всего 4 болта на 10, болты там все одинаковые так что вы не перепутаете, поставить его на место тоже труда не составляет.
Перед сборкой поддон и корпус коробки, вернее место их соединения нужно тщательно зачистить, чтобы не оставалось старой прокладки, это наверное самое долгое действие во всей этой процедуре, так как коробку чистить очень не удобно.
Ну и когда все выше сказанное проделано собираем все обратно, болтики закручиваем равномерно чтобы ниче не повредить.
Чтобы залить масло в коробку пришлось поломать голову, заливной горловины нету и побегав 5 минут вокруг машины я не нашел ничего иного как соединить силиконовый шланг (диаметром как жигулевский бензиновый) и маленькую лейку с помощью скотча и засунув этот шланг в направляющую щупа залить масло.
Я сразу залил в коробку 6 литров масла т.к. снимал радиаторы и масло с АКПП от туда слилось, на щупе было на 2 мм выше максимума, после небольшой прогонки машины и повторной проверки масло стоит чуть выше середины.
После всех махинаций с коробкой проблем больше не стало, вибрации нет, передачи переключаются четко. А заданную процедуру в сервисах берут начиная от 2000 рублей, в времени у меня это заняло порядка 3 часов времени.
Переходим к ТНВД.
Когда я купил машину она бегала резво и хорошо, но по пришествию двух месяцев и 4 000 км тяга пропала, а мотор стал работать как подбитый БТР, ТНВД гремел так что было слышно на соседней улице, а работы турбины вообще не ощущалось.
Очень долго ходил прислушивался к дизельным Ниссанам и был удивлен что большая часть работает также как и мой.
Подозрения у меня были что ТНВД помирает если уже не помер, ну и турбина вместе с ней. Из последних надеж я решил поменять топливный фильтр, каково было мое удивление когда я его открутил, просто не описать, фильтр внутри был черный, наполовину в желеобразном веществе, который плохо отмывался. Описывать саму процедуру не буду т.к. уже очень много написано про нее, просто скажу что не ленитесь, качайте хорошенько, а если вдруг все же ТНВД глотнет воздух то в помощь себе можете привлечь обычный топливный насос от жигулей или УАЗа.
Воздушный фильтр я поменял заранее, он был в очень плачевном состоянии, его весь перекосило, но этого мало, когда мы устанавливали шноркель, то в колесной арке на воздуховоде была штатно надета губка похожая на те которыми моют посуду, правда по размерам намного больше, эта губка была как пробка для все воздушной системы, какого цвета она была сказать не могу, но вот то что ее было тяжело продавить даже руками это факт. Так что ребята, ничего не хочу сказать, но все же лучше поставить шноркель чем ждать такого эффекта как у меня.
После проделанных процедур я запустил двигатель, скажу честно что что то измениться верил очень слабо, но все же надеялся что поможет и …
Помогло, двигатель стал работать намного тише, ТНВД шелестит, турбинка завывает, машина стала намного резвее.
И так судя из всего выше перечисленного можно сделать выводы почему так было.
1. В АКПП не хватало масло
2. Турбине не хватало воздуха
3. А ТНВД было сложно прокачать насмерть забитый фильтр
Любите свои машинки, не ленитесь меняйте все заранее, а не тогда когда уже все сломалось!
Комментарии 38
приветствую, подскажите как с расходом у машины? мне очнеь нравится этот кузов, и нашел вариант с 400к пробегом, 2000г, 3л дизель на автомате. на что можно и нужно обратить внимание при покупке? благодарствую
Снимать маслорадиатор АКПП очень секасно? Сильно был загажен?
ежели масло меняете раз в 10 тык, то топливный менять через 2 смены масла
такой вариант прокатит на бензинках или на движках где не такой капризный и дорогостоящий тнвд
штобы не чистить руками штатный магнит — возьмите с собой неодимовый (блестючий) и полнесите к штатному — опилки перебегут на неодим. и штатный будет чистый ;-)
это еще что такое?
СПАСИБО! примного благодарен! Вам удачи, а я пошел искать фильтр и прокладку . . .
с прокладкой нужно смотреть очень хорошо, в моем комплете уже были новые болтики, да и прокладка очень хорошего качества, в экзисте такой небыло :(
спасибо, понял что остальные 4 литра долили после 10км! и бублик это что? или где?
неее, остальные остались в запас, Бублик-гидротрасформатор, как менять без разбора КПП в нем масло я незнаю, но обычно это не требуется.
всего у меня ушло 7 литров.
МОЛОДЧИНА! я стал счастливым обладателем пруля, тож уже кое что проделал сам, хотел тоже поменять масло -но самому было очково! теперь точно буду менять самостоятельно! только подскажите пожалуйста вы пишете ;"Я сразу залил в коробку 6 литров масла т.к. снимал радиаторы и масло с АКПП от туда слилось, на щупе было на 2 мм выше максимума, после небольшой прогонки машины и повторной проверки масло стоит чуть выше середины." что значит ПОСЛЕ ПРОГОНКИ, и когда доливали остальные 5 литров? спасибо!
когда залил 6 литров, машина прогрелась до самого конца и потом на ней несколько кружечков сделали вокруг гаражей, км эдак 10.
вообще если хорошенько посмотреть, то на щупе есть метки, холодная и горячая проверка, так что можно смело лить по ним, ниссан очень хорошо все продумал, я заливал 6 литро только по тому что радиатор пустой был.
вообще написанно что в АКПП 11 литров, но наверное около 4 литров в бублике находится
такая же проблема с АКПП — переключается на последнюю как бы с натягом и сопровождается вибрацией… Так и не понял — что у Вас то было?
тоже самое, последняя передача гдето от 90 и выше в зависимости от того как ехать, переключение было долгим и вибрация.
если хорошенько посмотреть на щуп там есть два положения, холодное и горячее, у них уровни очень разные, ну и естествено запонять картер маслом в таких случаях нужно по разному.
после замены масла и фильтра уже накатал порядка 5 тыщ км, все путем!
пойду менять… авось избавлюсь
удачи :)
А когда последний раз менялось это все или же только взяли машину?
когда менялось сказать не могу, я только два месяца катаюсь на ней, но видимо очень давно, так как машинка в запущеном состоянии
Советую дизель чипануть:) бодрее будет ощутимо
Я тоже хочу сделать данную процедуру, но чет 16 тыщ многовато :(
О, как ))
Друзья рассказывали что раньше 6 тыщ стоило
да, бюджетный вариант чип-тюнинга в 6 косарей нам бы не помешал ))
на форуме парулей есть дядя Лехаха, надо ему звонить и говорить кодовое слово "Ниссан клуб", но вот чет у меня такое не проканало, как был ценник 16 тыщ так и остался, ищу еще места где можно сделать :(
Молодец, очень подробно! Я на своей менял масло на СТО (сам не решался) без замены фильтра путем прогона N-ного количества масла. Теперь точно сам буду менять!
да я тоже хотел сначала меня на СТО, но после покупки багажника денег катастрофически не хватоло, поэтому принял такое смелое решение хотя очень боюсь таких узлов как АКПП ГУР и т.п.
но Патруль настолько толково сделан и просто сделан что я больше и больше влюбляюсь в эту машину
молодец. Плунжер еще не беспокоил?
в плане, что с ним может быть как исправить?
В плане заводки на горячую.
да нет тьфу 3 раза
как избежать данной проблемы?
Делается профилактика.Покупается в авто магазине присадка Форум-её залить в бутылку 1.5 литра, а сверху диз. топливо 1 литр .Снять с тнвд шланг подачи и обратки их запустить в бутылку и завести . Гонять все это пока не высосет . Где фильтр на автомат брал ? У меня сафари такой же только праворукий. Катаюсь уже 4 месяца. Автомат тоже стал тупить .
фильтр заказывал в экзисте, а все остальное покупал на местном специализированно СТО
Octopus513
Делается профилактика.Покупается в авто магазине присадка Форум-её залить в бутылку 1.5 литра, а сверху диз. топливо 1 литр .Снять с тнвд шланг подачи и обратки их запустить в бутылку и завести . Гонять все это пока не высосет . Где фильтр на автомат брал ? У меня сафари такой же только праворукий. Катаюсь уже 4 месяца. Автомат тоже стал тупить .
спс за инфу
Не за что. Так все таки где брал фильтр в автомат ? На экзисте не нашел.
Я сначала тоже заказал какойто и мне пришел отказа, потом позвонил туда продиктовал все и через 3 дня забрал
Ясно спасибо.
красавчик сразу видно машину любишь
стараюсь :)
просто не хочу чтобы гденить км за 100 от ближайшей деревне какая то фигня накрылась, ну и конечно приятно когда все работает :)