Вот оно, святая святых мотора наших машин…
ВНИМАНИЕ! Если вы реагируете на фразу "А теперь разбираем карбюратор" легким обмороком или учащенным сердцебиением, просьба закрыть вкладку :)
Я ничего не понимал в карбюраторах. Вообще. Весь мой водительский опыт состоял из сотни тысяч км на Калине с 126 двигателем (грузовики с тринадцатилитровыми дизелями не в счет ;) ). Поэтому нервничал…

День выдался морозным, и ничто не предвещало беды :) Занимаясь дефектовкой подогрева заднего стекла, меня отвлекли и я забыл его выключить. Как результат — высаженная батарея. Вот и оказия…
На следующий день начал снятие карбюратора. И вот тут вам нужно понять, что вы хотите получить от своего карбюратора:
1. Если высокий расход — необходимо проверять уровень топлива в камере и холостой ход
2. Если машина вялая — надо проверять работу второй камеры и жиклеры
3. Проблемы с ХХ в морозы — надо проверять работу подогрева
4. Если не заводится без газа — скорее всего жиклеры и ускорительный насос.
Мой карб болел 1 и 2 болезнью. Поехали лечить:


Снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и его корпус. Если на этом этапе у вас возникли трудности, настоятельно рекомендую закрыть капот и съездить на СТО.
Снимаем трубки с вакуумных камер, сдергиваем топливный шланг, вакуумный шланг коррекции угла зажигания, снимаем фишку с подогрева (крепится к генератору).

Снятый карб, цифрами обозначил позиции:
1. Камера смягчения сброса газа
2. Камера открытия второй камеры (пардон за каламбур)
3. Собственно устройство автопрогрева
4,5 — Камеры корректировки холостых оборотов при подключении нагрузки.
Для начала проверил автопрогрев, Провод был перебит в одном месте, пришлось его восстановить. После этого, подцепив его к питания, проверил работоспособность. Внутри стоит биметаллическая спиральная пружина, которая при нагреве распускается и сдвигает язычок, и это позволяет открыть воздушную заслонку.

Со второй камерой вышла затыка. Мембранка была порвана. Я решил не мудрить и немножко доработать чудо японской мысли. Камера была отрезана от опорной площадки, вакуумный канал наглухо забит припоем, тяга на валу второй камеры отогнута и зафиксирована так, что скоба второй камеры оказалась подпружинена. После этого немного подогнул язычок на скобе так, чтобы сектор на первой камере открывал и вторую. В итоге оказалось прекрасно: при нажатии на газ открывается первая камера, и где-то на 2/3 хода открывается вторая.



Теперь регулируем уровень топлива. Мазда рекомендует выставлять уровень по миллиметрам, но это не наш метод: я напросто подал под давлением бензина в камеру и отрегулировал уровень прямо на сборке: пришлось чуток подогнуть язычок, которым поплавок упирается в игольчатый клапан. Уровень был великоват, после регулировки стал прямо посередине.
Чуток смазал места надорванных прокладок отличным герметиком и поставил карб на место.

Холостой ход регулируется на прогретом авто, делается элементарно: сзади карбюратора находится винт под фигурную отвертку (он, как правило, находится внутри пластикового гнезда). Вращением винта добивается необходимых оборотов…
Вот, собственно, и вся возня! Машина стала дурная вообще, при газе в пол рвет с места. Завтра проверю расход по трассе, сообщу дополнительно… :) Всем спасибо!
P, S. Снимал крышку клапанов — распредвал стоит мертво, нагара нет, но некоторые клапана распущены. На днях буду регулировать… И вопрос: на впускном коллекторе стоит датчик. Ху из ху?






Комментарии 19
доброго дня подскажите как проверить подогрев топлива на плите под карбосом айсан?
Ребята добрый день! Мазда 323f bg нет холостого хода и глохнет и плохо заводится!
Немного поправлю:
1) Холостой ход на расход по дороге никак не влияет, разве что на 0,1-0,5%.
2) Не камера открытия второй камеры, а демпфер второй камеры.
3) Не камера смягчения сброса газа, а опять же демпфер, только суть не в этом, а в том, что это никакое не смягчение, это автоматический приоткрыватель воздушной заслонки, предназначен для того, чтоб сразу после запуска ВЗ немного приоткрылась, иначе с полностью закрытой ВЗ просто зальёт двиг и заглохнет после запуска.
Спасибо за комментарии :)
Однако все это уже давно неактуально — ездить на айсане геморройно оказалось.
Карбюратор ДААЗ 2108 подарил расход в 5.8/100 на трассе (95-100 км/ч).
Как это не актуально?
Может вам это и не надо, но много ещё машинок с таким карбом бегает по нашим дорогам, люди заходят на страницу и читают дезинформацию.
Proxy555
Немного поправлю:
1) Холостой ход на расход по дороге никак не влияет, разве что на 0,1-0,5%.
2) Не камера открытия второй камеры, а демпфер второй камеры.
3) Не камера смягчения сброса газа, а опять же демпфер, только суть не в этом, а в том, что это никакое не смягчение, это автоматический приоткрыватель воздушной заслонки, предназначен для того, чтоб сразу после запуска ВЗ немного приоткрылась, иначе с полностью закрытой ВЗ просто зальёт двиг и заглохнет после запуска.
Привет. Можешь сказать по айсану чего?
Что именно?
На прогретом двигателе включаю передачу начинаю движение, а она глохнет, особенно когда в горку поднимаешься.газу даёшь а его нет.
Может зажигание сбито, грм, смесь бедная, либо богатая…
Nijtroni
На прогретом двигателе включаю передачу начинаю движение, а она глохнет, особенно когда в горку поднимаешься.газу даёшь а его нет.
Если на холодную норм, а на горячую плохо, то могу предположить, что воздушная заслонка по окончанию прогрева не открывается полностью, либо вообще не открывается!
Привет, оказалось промыть его надо было
Дааа, все никак не решусь поставить свой родной карб и убрать 2108, но пока не пойму что к чему…
а от восмерки подходит? Я вот сижу смотрю, машина 10 лет стояла, тяги все скинуты. Вот бы мануал на него или ссылку чтоб в сборе его купить.
супер. фотоотчет очень полезный. взял на заметку
Отличный отчёт, спасибо !
гдеж ты раньше был? пришлось самому во всем разбираться)) и все шланчики было бы полезно узнать откуда куда)) очень благодарен за пост, полезный)
спасибо, теперь знаю как буду по весне решать проблемы карбюратора.
буду ждать отчета по расходу топлива
очень полезный пост! автору спасибо Огромное!