На моем Civic (EP3) рулевая рейка приводится в движение электромотором. Это, собственно, и есть EPS. Я не очень вдавался в преимущества такой конструкции перед гидроусилителем, да и эт не вопрос сейчас.

Электрорейка — достаточно простая штука:
В металлическом корпусе рейки есть вал, который и водит туда-сюда моторчик через червячную передачу. Этот вал прижимается пружиной через проставку к корпусу, что б не люфтил внутри. На вал по середине крепится поводок к которому прикручиваются тяги (через переходник). Вот, в целом, всё.
Ломаться особо нечему. За длительный срок изнашивается (на 100% не могу сказать, но это что пацанчеги ровные и меняют) прижим вала, кольцо внутри корпуса, вроде как поводок пластиковый (не уверен) и в редких случаях сам корпус.
Все кроме корпуса стоит копейки. Собственно вот и купил 2 детали необходимые (на рис. 3 и 14).
Не буду описывать невероятный геморрой по снятию рейки с авто (2 болта в салоне, 3 под капотом + тяги скрутить либо наконечники от стоек).
Предположим сняли рейку…

Разбираем
— откручиваем тяги;
— откручиваем переходник — 13 на рис.;
— откручиваем мотор (черный цилиндр сверху) — 11 на рис.;
— откручиваем прижим (внешняя здоровая контр-гайка и небольшая гайка самого прижима) — 9 и 2 на рис.;
— Вытаскиваем пружину и прижим — 1,4 и 3 на рис.;
— Снимаем хомуты с пластикового пыльника;

— Сдвигаем пыльник с посадочных мест;


Самая интересная часть: сдвинув пыльник на ближней к мотору стороне видим конец круглой гайки (8 на рис.) сидящей на валу и скрепляющей 2 половинки рейки (на картинке выше гайку хорошо видно т.к. она выкручена). Вот открутить её достаточно проблемно без инструмента. Тут все методы хороши.
— Снимаем червячную передачу


— Разъединяем две половинки рейки (на рис 16 и всё остальное);
— Снимаем пыльник;

— Снимаем поводок (14 на рис)

— Вытаскиваем вал;

— Все прочищаем от старой смазки и получаем примерно вот:

Разобрали…Инспектируем…
Стоит сравнить прижим — по нему видно износ, на поводке я что-то ничего заметить не смог (слева старый, справа новый)

Собираем…
Берем смазку

И обильно смазываем всё. От души.


Собираем всё не забывая надеть пыльник перед затягиваем круглой гайки.
А теперь самый ответственный момент: затяг прижима. Вот тут не очень понятно мне насколько сильно тянуть. Пацанчеги говорили, что пока силы есть надо тянуть, а то будет стучать.



Когда прижим затянут, закручиваем на герметик контр-гайку (почистив площадку шкуркой и обезжирив).
Ставим рейку обратно.
Результат:
На незаведенной машине руль стало крутить ОЧЕНЬ тяжело. На заведенной одной рукой РЕЗКО не подергаешь рулем. Даже на скорости. Но рулежка стала острее, четче, без люфтов, стуков, скрипов.





Комментарии 20
т.е втулки по краям рейки не менял? Видел их?
у меня при трогание если слегка рулём болтаешь появляется как будто резиновый скрип…это рейка?
А что за "кольцо внутри корпуса" или сам "корпус"? Копус я так понимаю № 15 на рисунке. Т.е. кольцо внутри этого корпуса. Но его нет на схема! На что они его меняют, где и как подбирают?
не помню
Подскажи какие там напрявляющие стоят? Очень нужно их заказать, только у меня Civic Ferio 2004 г
все пробивается по каталогам. Я не знаю, мне друг подбирал
Какую смазку лучше использовать? У нас суровые зимы -35 -45
А где вы заказы вали детали 3, 14?
в магазине
по поводу затяжки регулировочного болта на EP3 — из мануала:
Tighten the rack guide screw (A) to 25 N·m (2.5 kgf·m, 18 lbf·ft), then loosen it.
Retighten the rack guide screw to 6 N·m (0.6 kgf·m, 4 lbf·ft), then back it off to the specified angle.
Specified return angle: 5° Max
Собираюсь ту же процедуру проводить. Скажи, а почему смазку именно ШРУС использовал? Мне кажется, сюда лучше литол.
я думаю, монопенисуально примерно
А зачем было её снимать?
Затянуть можно было не снимая.
Если сильно затянул .то может сгореть мотор усилителя(((
да собственно не сталкивался до этого с рейками-то. По итогам работы реально сложилось впечатление, что можно было просто подтянуть, но износ на прижиме был и вроде как он начинает скрипеть поэтому.
Получил опыт. )))
да уж
Level up
Электро на многих страдает. Гидравлика понадежнее и более драйвовая
отличное определение "более драйвовая".
Если их ставят — явно есть плюсы)
aka-mazai
Электро на многих страдает. Гидравлика понадежнее и более драйвовая
мне электро больше нравится, начнем даже с того, что у нее переменное усилие
молодец! отличный отчет