И так, что мы имеем на сегодняшний день?
При ремонте ЗАЗ 965 была демонитрована (хорошо сказал!) бензиновая печка отопления салона. Печка — что-то среднее, между паяльной лампой, самоваром и пылесосом. Монгие "навороты" поставили просто в тупик.
Цель: довести этот "кирогаз" до рабочего состояния.
Фотографии публикуются впервые…

насос

Карбюратор

Включатель — по русски: выключатель. Под ним, привод открывания заслонки подачи тёплого воздуха в салон. Привод есть, а каким образом он управлялся вообще непонятно.

Свеча накаливания — О-о-о-о-о! … А, чтобы она "жрала" ещё больше электричества, у неё есть ещё дополнительная нить накаливания! Это уже вообще запредельно!

"Карлсон", который живёт в этом, не хилом, агрегате.







Эта помесь пылесоса с паровозом, должна работать в автономном режиме, что и попытаюсь воспроизвести. Единственное, от чего откажусь однозначно — это свеча накаливания.
Сроки на восстановление -январь 2011…

Кто подскажет, что такое устанавливается на входе и выходе камеры сгорания, внизу? Номера 6 и 5 по схеме. Если есть, то желательно фото.
Из советов других пользователей одобрил:
— установку топливного фильтра перед насосом печки;
— установка сетки на входевоздухавод в камеру сгорания печки;
— искровый розжиг.
Кто ещё, что-то подскажет?
Вот интересное воздушное отопление, без особых переделок. Правда, кожух теплообмненника лучше, наверно, поставить на глушитель? Больше площадь теплообмена. Вентилятор работает штатный печки, подачи бензина нет, розжига нет.

Вот ещё два варианта отопления:
Первый вариант — маслянный.
Маслянный радиатор переносится в салон, три помощи пластины и трубок (на переднем плане). На образовавшуюся пустоту в кожух (вместо корпуса маслянного радиатора) ставится заглушка.

Второй вариант водянной.
Бачёк, на выпускнуб трубу 1 цилиндра + расшерительный бачёк + печка. И ещё, я так думаю, должен быть насос прокачки.









Комментарии 23
Здравствуйте. Вопрос:
без печски входное отверстие воздуховода заткнул тряпкой.при закрытии двери ее выдувает. Не срывает ли пламя при включенной печке при закрытии двери? Ведь, как я понял, у кузова 965 нет сквозной вентиляции салона, т.е. продувки, как на современных машинах.
Нет, не думаю, что это так.
Чтобы по простому объяснить принцип работы печки… Вот если представляешь, что такое паяльная бензиновая лампа, то тут почти то же самое. Лампа разогревается ( у печки тоже есть режим разогрева) и выходит на рабочий режим. Лампа работает даже без вентилятора. К тому же сама горелка печки спрятана внутрь ( по типу самовара) т. е внутри самовара пламя в бачка горячая вода. и вода непосредственно не соприкасается с пламенем. А вентилятор печки (виден на 5 фото) служит только для того чтобы гнать тёплый воздух в кабину.
А вот крыльчатка с другой стороны мотора печки на котором так же стоит и большой вентилятор гонит воздух в печку. всё равно муторно объясняю! По простому: там две абсолютно работающие системы. Одна трукба подачи воздуха в горелку (сбоку выведена). Дальше, крыльчатка наддува этого воздуха, горелка печки, сам самовар и выход сгоревшей смеси (труба вниз). Вторая система представляет из себя просто тубу с вентилятором подающую воздух в салон. Ну, а чтобы он нагревался воздух проходит мимо стенок самовара (котла). Если ты захлопываешь дверь, то на пламя это никак не повлияет. Воздух из салона просто выходит в атмосферу ( если, конечно ему не помешает большой вентилятор)…
Все понял! Это теплообменник, горелка с воздуховодом не сообщается. Спасибо за разъяснение🤝)
Уважаемый, а можете фотографию обложки книги выложить? Интересно почитать на досуге
www.drive2.ru/l/2954770/
Благодарю
Интересно! А можно ли, родным *феном*, в мороз двигатель подогреть перед запуском?
Ну, в принципе печка на Заз 965 и предназначена был частично, чтобы подогревать цилиндры, головки блока, впускной коллектор в зимних условиях. Для этого и служил верхний патрубок идущий с печки на верхний кожух двигателя. Но, гораздо эффективней сделать специальный поддон с отводам горячих газов в воздуховод двигателя( под тот же кожух двигателя). обогрев идёт от паяльной лампы. При этом подогревается воздухом не только верх двигателя, но и ещё масляный поддон. Достаточно подогреть 5 -10 минут и в любой мороз двигатель легко заводится, как летом.
У меня знакомый всегда паяльную лампу суёт под двигун если на улице ниже -15*с.
:-)
Ну как, работает печной агрегат?
автор ну думаю ты уже разобрался что названия деталей чуть чуть не соответствуют)
под цифрой 5 внизу отопителя крепится выхлоная труба, чтобы сгоревшие газы выводились наружу чуть ниже днища(большая температура горения), а под цифрой 6 гофрированая трубка для забора чистого воздуха для горения смеси, она присоединяется к отводу в задней стенки двигателя, на которой замок багажника крепится
ооооооооооооо… мне предстоит ода… не представляю как оно работает и цело ли оно вообще… :(((
Вообще-то печка не самая важная вещь на машине, которая используется только в тёплое время года. И стоит ли тратить усилия на её восстановление?
скажем так, она одно из достоинства. Я стремлюсь к оригиналу, потому мне это интересно.
Покдскажи з подключением проводов к колодке: где + и остальное?
На фото (желтое) схема подключения.
Колодка подключения — панель четырёхклеммовая, там №7.
Посмотри внимательно. Что, куда, и откуда идёт нарисовано.
искать надо тут: zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3291
схема- элементарная. Делается из РБ и конденсатора.
у меня стоит искровой розжиг, а в качестве топлива- пропан из бытового баллона за задним сиденьем. Зимой- Ташкент!
Искровый? Ищу самый простой — "тупиковый"… Было бы интересно схему, если простая. На газ переходить не хочу, хотя и очень нравится. Просто зимой, "по соли", ездить не собираюсь. Очень понравился вариант: штатная печка(работает только вентилятор) + теплообменник от трубы глушителя. Фото, где про печку написал.
штатная печка как вентилятор- полное убожество. Низкий КПД и высокий уровень шума и потребления электричества. Сам хочу от родного печного вентилятора отказаться.
Как у вас дела с печкой? Отремонтировали?
Конечно же надо делать искровой)
А то двигатель быстрее салон разогреет чем эта спираль разгорится, а энергии то сколько!