Давно ни чего не писал, думал чем-нибудь хорошим обрадую своих читателей, а вот нет, напишу о грустном.
Приехав из очень затянувшейся командировки, почти под самы новый год, решил что надо бы сделать, то что нужно было еще осенью, а именно обычную замену расходников.
Прибарахлился фильтрами воздушным, топливными тонкой и грубой очистки, катался по городу с мыслью: "…вот чуть потеплеет, заеду к другу в гараж и с пивком все спокойно поменяю…" Сам, потому что считаю глупым отдавать от 500 до 1000 деревянных за замену расходников. И как всегда…
закон Жизни…
Машина начала троить, двоить, глохнуть на ходу, глохнуть на холостых, перестала реагировать на акселератор. При моем инженерном образовании и бережном отношении к любой технике, мой моцк впадал в транс от происходящего. Первая мысль конечно была катушки 0_о, но верить в это никак не хотел. Поехал в сервис менять фильтра, потому как еще одной мыслью было то, что полно Г в топливной системе от нашего Г-бензина и машине не хватает топлива, сервис дык сервис, времени мало надо срочно выявлять причину.
Поменял, отдал деньги за плевую работу x_X. Ладно не жалко, лишь бы помогло. А вот нет, не помогло. Решено было помыть форсунки и дроссельную заслонку, так как это в моей машине не делали никогда. Не помогло.
Дальше новый год, выходные и все таки я дожидаюсь своей очереди в очень солидный сервис по электрике и электронике. Объяснил, рассказал, на что мне сервисмэн сказал как приговор: "катушки" 0_о Не хотелось верить ну никак, потому как сроки поставки и цена это просто нечто, 5200 деревянных и 45 дней, за что? Еще в 2008 они стоили 800 рублей! Ну да ладно, это был крик моей жабы.
закон Fosters…
Проблемы проблемами, от них не деться. Смотрим плюсы:
1. новые топливные фильтра.
2. новый воздушник.
3. чистые форсунки.
4. чистый дросель.
5. идеальные показания на сканере, двигатель в прекрасном состоянии.
6. найдена причина, хоть я и не хотел в это верить.
Ну а теперь о самих катушках.
Вот собственно катушки FS-ZE:

По поводу поиска альтернативы оригиналу, ввиду цены и сроков поставки, на многих форумах посвященных mazda и конкретно mazda familia, ходит очень много холиваров. Есть даже мысли по переделке системы зажигания, а имено заменить систему от FS-ZE (JDM engine) на систему от FS-DE (USDM engine). Отличаютя они тем что на DE сделанно все как для людей, 4 ВВ провода и 1 модуль зажигания. В отличии от ZE на котором все не для людей, 2 ВВ провода, 2 наконечника и 2 катушки.
Ну и чтоб было наглядно, вот красота на двигателя FS-DE


Ну и для тех кто не знает о чем речь или не увидел модуль, смотрим на красные провода идущие из двигателя в один блок.

А теперь ужас на двигателях FS-ZE

Катушки отдельно с наконечниками и ВВ проводами.
А теперь то, что я нашел на великом и ужасном ebay.com за безумно приятную цену 30$







Комментарии 14
Частая причина неисправности этих катушек это влага, в последствии ржавый контакт на пружинках внутри надсвечника.
в цоколе свечном там еще пружинки торчат
Катушки я себе поменял 2 недели назад, заказал у парня из Уфы с мазда-фамилия.ру. Китай тоже, но пока работает все как надо) Провода покупал отдельно 2 года назад оригинал за 1800 за 2 маленьких провода! Наконечники еще родные стоят.
мне тоже приехали кстати:) поставил все радует, тьфу 3 раза:) тока когда вскрыл коробку, на катушке нашел странную надпись autech :):)
И че сие буквы значут?
у мазды не знаю, а вот у ниссана есть что-то вроде тюнинг ателье "autech", они на сколько я знаю, доробатывают стоковые машины при заводе, в общем как то так:)
Здорово) Короче в любом случае +! Вернул машинку к жизни!)
Я с ебая взял катушки. Езжу не жалуюсь. Хоть и китай.
Видел тебя вчера помоему. Ездишь на троящем двигателе с убитыми катушками?
Кстати как-то слабо верится что умерло сразу и все, ты прозвони катушки, мож гденить одна кони завернула, а ты все менять хочешь. У меня оригинальные нисановские тоже по какойто конской цене в толи 2 с половиной, толи 3 тыщи за штуку выходили года три назад. Я просто по размеру подобрал за тыщу, и все работает как часы. Там по сути катушка индуктивности с толстым слоем эпоксидки, так что с подбором конкретной модели как мне кажется можно не заморачиваться, если ты не перфекционист конечно. А что до автосервисов, у них все детали подлежат замене и не разборные, будь их воля они бы сразу целеком машину меняли, так что сильно на их мнение не пологайся.
Привет! не, катушки какбы в недосдохшем состоянии. заметил такую вещь, если на машине долго ездить, т.е. двигатель очень хорошо нагрет, тогда и катушки тоже очень хорошо нагреты, вот в таком виде начинает троить, но без криминала. стоит им остыть, всё ок. так что машину не жарю, ползаю. а катушка сдохла только одна, и это точно. проверенно методом тыка, иначе они никак не диагностируются. у них и сопротивление и токи и напряжение в норме показывает. я конечно расстроился от ценников в экзисте, но без вариантов, других катушек на этот двигатель нет. ставили от тоеты, но с переделками неслабыми. а ибай мне помог оч хорошо, я уже заказл 2 катушки за 2560 деревянных.
а по сервисам…в большинстве конечно так как ты и говоришь, вплоть до замены авто, но в гибрид-сервисе мне понравилось, ребята с делом подходят, и замена для них на последнем месте.
Странная фигня с катушками. Поидее то сопротивление должно увеличиваться или вообще перестать пробивать. У тебя катушки легче снимаются, можешь попробывать как троить начнет прям тогда замерить, желательно в теплом гараже.
А как ты методом тыка определил то? У кого-то запасную брал?
Про гибрид авто, я туда приехал у них там все крузаками забито было, они так на меня глянули с видом "Фи", и сказали хз когда будет место и будет ли вообще в ближайшее время, ну я вобщем к ним больше не езжу както.
Мож конечно не в то время попал, но с таким количеством крузеров думаю до саней и фамилий им дела нет.
PS: А ты свечи то посмотрел, а то может дело в самом простом? =:)
а метод был прост, машина затроила, посмотрели с какой катушки нет искры, оказалось с первой. заглушили, поменяли местами со второй. завели и опять тоже самое, на второй искра есть, на первой опять нет. остудили катушки завели и все ок.
а по сервису…у них там всегда народа тьма, я в первый день заехал, они меня тоже отшили, но это 31 число было и полный сервис машин, и крузаки и паджеро и бентли:) говорят мы бы глянули, но сам видишь что у нас. дали номер, позвонил 5го числа, и в обед был уже у них. опять куча машин, самых разных и бентли, ему походу ащще вафли:):) ребята нормальные, у них просто народу тьма всегда, они пока меня смотрели послали мужика на новом Х5. при мне кстати сани в следующем кузове приехали, там у сервисмэна были пару минут, дык он его прям на улице в -30 посмотрел без проблем и бесплатно, у парня тоже чот двиг троил.
клево. Значит буду туда при необходимости захаживать. Я там в пяти минутах проживаю. Буду надеяться в следующий раз повезет больше =:)
захаживай, к ним тока попасть надо умудриться:)