Парк автомобилей с АКПП становится все больше. Соответственно все актуальнее становится вопрос правильной эксплуатации и обслуживания АКПП.
Одним из пунктов является замена масла. Казалось бы, что проще — открутил пробку, слил и потом столько же залил. Так и делают даже в фирменых сервисах, т.с "офицалы". Но при этом сливается только 40-50% масла, не больше.
Ну с сервисом понятно, не им на наших машинах ездить, до конца гарантии коробки протянут, а если после поломается, то сервису не хуже от этого, заработают на ремонте. :)
В конце поста приведены 3 способа замены масла в АКПП
В своей машине решил поменять масло полностью.
Работы выполнялись на "приборе для замены масла в АКПП, TranServe 2 (W68417)".

Цена его, кстати, около $5000-$6000, что объясняет, почему сервисы не спешат им обзаводится. Хотя есть и более дешевые аналоги.
Трубки от Виннса подключаются к патрубку по которому проходит масло. Патрубок АКПП разъединяется. Одна трубка подключается к концу откуда течёт масло, а другая к концу куда должно течь масло. В установку заливается батерея бутылок с Кастролом и под давлением вымещается все старое масло, которе сливают в канистру.

Сама замена заняла минут 30-40, вообщем с мойкой и оформлением за 1,5 часа можно справится.
На момент замены пробег 62500, старое масло можно охарактеризовать как среднее.
Прогнали 8 литров (по книжке система 7,8 л) и потом, при корректировке уровня, грамм 200 добавили.
Масло привез свое, Castrol TRANSMAX Е.
Стала ли лучше работать АКПП?
Сказать сложно, она меня и раньше не беспокоила.
Но хуже точно не стало
Есть три способа смены масла в АКПП:
Первый способ традиционен. При нем масло заменяется частично. Освежение масла выполняется следующим образом: в картере АКПП нужно открутить сливную пробку (внизу), слить столько масла, сколько может вытечь, и залить столько же (или в зависимости от ситуации — уровень можно проверить по щупу). При этом заменяется 30-40% масла. Ничего существенного в АКПП не происходит — просто смешивание нового масла со старым. При необходимости поменять больше 30-40% масла или все масло целиком, процедуру частичной замены нужно провести несколько раз (3-5) по прошествии каждых несколько сотен километров пробега.
Почему данный способ хорош?
— можно сделать все самому, не приезжая на СТО и не прося посторонней помощи
— идет расход небольшого количества масла (когда происходит одна замена)
— промывка фильтра и поддона позволяет протестировать работу АКПП и предупредить серьезные поломки. Отложениям на поддоне могут рассказать о многом.
— меньше риск смыть в АКПП "полезные" отложения и соответственно, меньше риск сорвать работу коробки.
Минусы данного способа:
— чтобы заменить АТФ необходимо менять ее несколько раз, это не очень экономично- целиком АТФ вы не сможете поменять.
Способ второй — замена масла в АКПП на станции техобслуживания на 100%. Для этого применяется особая аппаратура. На многих СТО есть аппараты (как правило, фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП заменяется методом продавливания. Делается замена по следующему алгоритму: сквозь радиатор охлаждения коробки к АКПП подключают трубки аппарата, заводят двигатель, старое масло сливают, а новое заливают. Благодаря специальному окошку эксперт визуальным способом осуществляет контроль за цветом ATF – по достижении нужной окраски, процедура прекращается. Чтобы заменить масло таким способом нужно потратить порядка 10-12 литров АТФ. На СТО могут предложить к этому промывку.
Преимущества данного метода:
— нет обмана с количеством залитой в вашу машину жидкости – сами проконтролируете процесс
— после полной замены масла в АКПП бензина будет расходоваться меньше, потому что потери в гидротрансформаторе понижаются. АКПП становится "резвая"
— вашей машиной занимаются эксперты
Недостатки:
— на СТО гарантируют качество профессиональной работы, а не нормальной работы АКПП вследствие работ. Дело в том, что при полной замене масла смываются "полезные" отложения, а это может вывести АКПП из строя. Но это так, если у вас машина с большим пробегом, а не новая
— спец аппаратура есть не во всех городах — стоимость данной процедуры намного дороже, чем просто освежение масла
Способ третий – самостоятельная 100%-ная замена масла в АКПП. Если вы уверены в своих силах, то можете не платить за это специалисту. Нужно прогреть АКПП, проехав на автомобиле километров пять, заехать на яму, потом заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки. Затем слейте максимум масла. Очень осторожно открутите поддон — в нем еще много масла, если будете действовать неаккуратно, вы прольете его на себя. Осторожно снимите фильтр (оттуда тоже выльется масло), промойте фильтр (либо бензином, либо сольвентом, потом нужно продуть), смойте с поддона налет, затем поставьте назад фильтр, прокладку и поддон. В отверстие щупа необходимо залить столько же АТФ, сколько вылилось при совершении вышеописанных операций (или даже чуть больше). После этого отсоедините маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, натяните на каналы для масла шланги, опускающиеся в сосуд необходимого размера для слива АТФ (бутылки из-под Кока-Колы – вполне сгодятся). Заводите двигатель, несколько секунд спустя из шланга будет литься масло. Когда вытекающее масло будет иметь такой же цвет, как свежее (получается, что новое масло вытеснит старое), можете заглушить двигатель. В паре будет легче сделать эту операцию. Теперь можете снимать шланги и прикрутить трубки на прежнее место. Осталось лишь обследовать уровень ATF по холодным и по горячим меткам (после того, как проедетесь несколько километров в спокойном режиме).
Преимущества способа:
— расход масла замены такой же, как и на СТО (или меньше)
— соответственно, способ более дешевый
Недостаток:
— не известно к чему может привести самостоятельное непрофессиональное вмешательство
в работу узлов автомобиля
www.myakpp.ru/faq/kak-pomenjat-maslo-v-akpp/





Комментарии 26
Брат хочу тоже поменять масло в АКПП полностью как ты менял, пробег 62000 км, сто скажешь, как работает АКПП, всё ли норм?
Если прочтешь БЖ, то машина прошла 250 тысяч и была продана. Без каких-либо проблем по акпп.
Спасибо большое
На Вингроаде менял масло в АКПП — сначала через сливную пробку, потом сняв патрубок и заведя на полминуты машину.
Чувствуется сам не менял — фильтр промыть)))
A Castrol Traansmax Е это же масло SP3. А нужно SP4. Работает нормально?
Jaso 1a стандарт для моей коробки.
И все нормально.
Перепутал с новым спортажем
Привет! Тоже решил аппаратно полностью поменять масло в АКПП. Вопрос появился: ты фильтр акпп тоже менял или без его замены промывал? И вообще менял ли фильтр акпп за время владения машиной?
для того чтобы фильтр поменять, надо колоть коробку.
Фильтр расчитан на весь срок службы АКПП.
вопрос у меня. Меняли на Рио путем слива атф через пробку и съем поддона. На Спортике хочу сменить также, но вот беда — сняв поддон акпп нужно менять прокладку. А она не продается. Нет говорят такой детали. Че делать?
там герметик, можно купить какого-то известного производителя.
меня вот что тревожит, сколько мне масла надо? в акпп тоже 7,8л (8 литров уже есть еще надо? )
второй раз менял, хватило 8 л., даже с пол литра еще осталось.
последнюю бутыль оставляют для корректировки
оке, спасиб. значит думаю хватит 12л прозапас
Понятно, спасибо!
То есть для замены аппаратом мне 8ми литров масла не хватит? Еще за одной бутылкой ехать?
второй раз менял, хватило 8 л., даже с пол литра еще осталось.
последнюю бутыль оставляют для корректировки
Маслопрогонный аппарат иногда причиняет большой вред акпп. забивается наглухо несъемный фильтр внутри акпп… после чего приходится снимать акпп и делать ремонт.
Слить и залить — по старинке занимает 20 минут.
Делаем в 2-3 этапа… и в коробке полностью новое масло.
Хонда CR-V 1, терпеть не любит маслопрогонный аппарат 90% случаев поломки акпп после замены масла через маслопрогонный аппарат.
так он включается в разрыв между коробкой и радиатором и старое масло, которое должно было попасть в радиатор уходит, а из радиатора поступает свежее.
ИМХО приведеный тобой случай немного надуман.
ну если так… у многих акпп масло в радиатор не идет… а антифриз заходит в коробку…
Судя по форумам о CR-V там все хондоводы говорят и не только говорят у многих и ломается АКпп после замены масла, через маслопрогонный аппарат.
интересно, а в вариаторе так же сменят?А то у меня тоже 7 литров, а сливается оттуда 3-4…
А вот тут не подскажу, не сталкивался близко с вариаторами.
Вопрос только, а нужно ли вообще менять масло в АКПП.
Регламент предписывает, да и жидкость работает, даже визуально значительно менясь.
Доводилось видеть черные с явным запахом горелого.
Воопщем не верю в жидкости АКПП расчитаные на весь срок службы. Разве что этот срок бедет тысяч 150-200 ккм.
TheBEERst
Вопрос только, а нужно ли вообще менять масло в АКПП.
нужно, меняю теперь каждые 20 тыщ — частично, в 60 тыщ — полностью, до этого не менял — поплатился коробкой на тойоте(